Зачем Украине интеграция с Россией
В разгар борьбы за Украину США и Европейский союз вмешиваются в ее внутренний конфликт и навязывают колониальную модель развития. Россия предупреждает Украину о деградации экономики вследствие подписания договора с ЕС. На чем основаны возможности и угрозы экономике Украины?
События на Украине в последнее время активно подогреваются иностранными государствами. В эти недели недруги России со всего мира слетались и слетаются в Киев для решающей битвы за Украину. Туда стремятся пламенные русофобы из Польши, Литвы и Грузии. Правительство США и Евросоюз, вся глобальная олигархия курируют бандеровский путч в режиме реального времени. Глобальный смысл замысла понятен: навсегда оторвать Украину от России. В печати озвучено множество версий столь заинтересованного интереса этих государств к внутренним событиям на Украине. Для США и ряда ведущих европейских государств беспокойство, по мнению аналитиков, вызывает возможность усиления потенциала России за счет присоединения Украины к Таможенному союзу. Интерес со стороны Польши подогревается возможностью возврата некогда утраченных черноземных территорий для решения продовольственной проблемы этой страны. Об этих целях они открыто заявляют. Например, США, которые финансируют 90% неправительственных оппозиционных организаций Украины, полагают, что их главной задачей, и это прямо указывается в принятом еще 17 лет назад «Акте о поддержке демократии в Украине», является не допустить — причем, по сути, любой ценой — возобновления российско-украинского единства, поскольку это, по мнению, высказанному еще Збигневом Бжезинским, может привести к возрождению имперской «Большой России» как сверхдержавы, способной угрожать глобальному доминированию США. Известно, например, изречение активного сторонника «европеизации» Украины Леха Валенсы: «Бог дал Украине такие хорошие почвы с тем, чтобы она могла прокормить всю Европу», – заявил экс-президент в интервью Die Zeit. При этом он добавил, что от производства машин украинцам стоит отказаться. Машины де, могут производить и в Польше. То есть, даже на этапе сватовства поляки Украине предлагают свою промышленность ликвидировать. При этом здесь есть еще и лукавство, которое заключается в том, что покупать украинские сельскохозяйственные товары, по мнению Валенсы, не позволят польские, немецкие и французские фермеры. Вот так категорично.
Да и какой смысл интегрироваться с Россией, если в России, по мнению этих деятелей, стагнирует сельское хозяйство, на волне деиндустриализации сокращается промышленность, ущемляется малый бизнес, российские власти громят науку, если в ней коренное население теряет доходы? Если свой рынок Россия легко уступает при вступлении в ВТО, и предоставлять новые возможности для украинских товаров юридически не может?
Информации о возможных последствиях подписания соглашения с ЕС со стороны этих радетелей за светлое будущее украинского народа, как и от самих граждан преимущественно Западной Украины, стоящих на Майдане, не слышно. Из уже озвученных рассуждений украинских и российских аналитиков понятно, что подписание соглашения с ЕС означает сдачу собственного рынка без получения каких-либо значимых перспектив для украинских товаров. Европе не нужны промышленные Украинские товары. В Европе и так безработица и переизбыток производственных мощностей, немцам и полякам выгоднее создавать рабочие места у себя. Да и результаты присоединения к ЕС таких стран как Болгария, Словения и стран Балтии свидетельствуют, что ожидаемого «рая» не наступило (значительно выросли тарифы на энергоресурсы, сворачивается собственное промышленное производство, растет безработица, ухудшается качество жизни населения, оно покидает эти страны в поисках заработков и т.д.). Несмотря на этот опыт многим украинцам (по данным социологических исследований АН Украины лишь треть ее граждан выступает за присоединение к ЕС) кажется, что все они вмиг станут богатыми, если вступят в ЕС именно сейчас. Посмотрите на латышей, литовцев и эстонцев – они тоже так думали. А сейчас не сознаются в том, что ошиблись, лишь из гордости. А вот болгары уже выходят с протестами на улицы.
А насколько в интеграции с Украиной заинтересована сама Россия? И чего ждать Украине от подобного объединения? В этой связи можно привести данные исследования 1980-х годов Центра исследований научно-технического потенциала и истории науки АН УССР, который в то время возглавлял академик Геннадий Михайлович Добровой. Согласно данным исследования, наибольший удельный вес остепененных научных кадров на душу населения имел место в некоторых среднеазиатских республиках СССР, здесь же и в республиках Прибалтики были самые низкие на душу населения удельные показатели созданных изобретений. Наибольший же вес созданных, а главное, внедренных изобретений на душу населения имел место в трех республиках Советского Союза: Российской Федерации, Украинской и Белорусской союзных социалистических республиках. Этот изобретательский, а значит инновационный потенциал развития, был сосредоточен в основном в крупных промышленных центрах этих республик. На Украине это Киев, Харьков, Днепропетровск и другие индустриальные центры Восточной Украины, включая Николаев и Одессу. Центры Западной Украины в изобретательской деятельности заметны тогда не были.
Указанное выше свидетельствует, что еще недавно промышленность Украины была одной из самых развитых в Советском Союзе, производила корабли, самолеты и тракторы вполне мирового уровня, условия для сельского хозяйства и сейчас всему миру на зависть, да и сорок пять миллионов человек, имеющих хорошее образование и большую производственную культуру, это большое преимущество. Не зря украинские «душевные терзания» волнуют и Брюссель, и Москву, и Вашингтон. Ведь на Украине сосредоточена практически третья часть научно-технического и производственного потенциалов создаваемого Евразийского союза, а это немалый фактор возможного прорыва Таможенного пространства Евразийского союза в области высоких технологий и создания высокотехнологичных рабочих мест. Отсюда интерес США и ЕС прямо противоположен вероятности такого прорыва со стороны России.
Об инновационном научно-техническом и кадровом потенциале Украины я сужу не понаслышке и не только по вышеприведенным данным мощного изобретательского потенциала. По окончании Харьковского авиационного института, ныне аэрокосмического университета, по служебной надобности я посещал многие предприятия этих отраслей на Украине и России в целях решения производственных задач и заимствования опыта. Да и сам Харьковский авиационный институт, обладавший мощной материально-технической базой, известными научными и инженерными школами, являлся кузницей авиационных инженеров для всего авиастроения СССР. Была такая история: в связи с образованием в Воронежском политехническом институте авиационного факультета, я хотел перевестись в Воронеж (откуда я родом). Походя по учебным площадям этого института, я увидел примитивность и убогость оснащения и решил доучиться в Харькове, авиаинститут которого базировался на промышленном потенциале не только Украины. За прошедшие десятилетия авиафакультет в Воронеже существенно повзрослел, но и Харьковский аэрокосмический университет не стоял на месте. Однако сегодня возникла реальная угроза разрушения этого инновационного пространства, так как в условиях грозящей Украине деиндустриализации и ослабления взаимодействия с промышленностью России, научный и инженерный потенциал постепенно будет размываться, как это происходило в России и на постсоветском пространстве в годы малопродуктивных рыночных реформ.
Очевидно, что обеспечить свое безбедное существование самостоятельно или при минимальной поддержке отдельно РФ, а также отдельно Евросоюза и США Украина не в состоянии. Да и что может предложить сама Украина мировому рынку? Возможности нефтегазовой трубы, которая идет из России, некоторую металлургическую продукцию, транзитную торговлю (если это будет в интересах России), продовольствие плюс экспорт дешевой рабочей силы. Отсюда понятны задачи украинских политиков: обеспечить необходимые преференции одновременно с Запада и с Востока.
Авторитет ЕС в понимании населения не только Украины пока перевешивает российский, хотя Европа Украине, кроме навязывания некоторых своих ценностей типа узаконивания однополых браков и прочих нехарактерных для Украины «свобод», по сути ничего не предлагает. В остальном же одни траты на приведение всего к европейским стандартам (в том числе железных дорог), деиндустриализация и повышение тарифов на энергоресурсы до европейского уровня, что уже поняли граждане восточных областей Украины и Крыма. Денег на все это нет, и не предвидится. Торг, судя по духу договора Украины с ЕС на предмет компенсации этих трат, не уместен. Потому что в самой Европе развивается острый финансовый кризис (Греция, Португалия, Италия, не говоря уже о новых странах-членах ЕС). Украинская оппозиция требует немедленно подписать договор с ЕС несмотря ни на что, а власть понимает неизбежность экономического краха страны, выжидает и торгуется.
Результаты российских реформ пока маяком украинцам служить не могут. Потенциал России и создаваемого евразийского союза огромен. Но только потенциал. Европа и США видят, что нынешняя Россия пока находится на спаде своего развития, хотя и имеет все для динамичного движения вперед: природные и интеллектуальные ресурсы, высококачественную рабочую силу и обширный рынок. Не хватает лишь разумной экономической политики: остановить отток и накопление капитала за рубежом, уйти от приоритетности торговли сырьем в направлении освоения высоких технологий и развития собственного производства, прекратить ориентацию на безудержный рост тарифов (искусственном снижении конкурентоспособности своих же предприятий) на энергоресурсы на внутреннем рынке. И вообще остановит тенденцию работы бизнеса, банков, системы ЖКХ в режиме сверхприбылей, сократить непомерные траты на увеселительные и международные спортивные мероприятия. Тогда и на Украине увидят смысл восстановления процесса интеграции между нашими государствами.
Пока же посмотрим правде в глаза. Россия сегодня не предлагает Украине какую-то иную модель социально-экономического устройства без вороватых чиновников и олигархов и без обнищания значительной части населения, без коррупции властей и без отказа от собственных достижений посредством малопродуктивного перехода на западные схемы в науке, образовании и в здравоохранении, с инновационной экономикой и высочайшей культурой. На этот счет в России уже много лет ведутся преимущественно пустопорожние разговоры о необходимости перемен для прорыва к инновационной экономике, к новому качеству жизни. Отсюда понятны метания Украины между Западом и Востоком.
Правда, сегодня ситуация в России похоже меняется. Ее возрождение как индустриальной державы началось с восстановления и развития оборонной промышленности, авиастроения, электроники и других отраслей высоких технологий, президентом России 12 декабря 2013 года озвучена стратегия развития Сибири, Дальнего Востока, ранее шла речь об использовании природных ресурсов Северного ледовитого океана. Наводится порядок и в финансовой сфере, прежде всего в части увода капитала за рубеж (деофшоризация). Развивается евразийское пространство, в его рамках создается Таможенный союз. Все это дает возможность Украине не только не разрушить свой научно-технический потенциал, но и направить его на создание дополнительных финансовых потоков для социально-экономического развития Украины и открытия в стране высокотехнологичных рабочих мест. В российском обществе также приходит понимание того, что без Белоруссии, Казахстана и Украины будет тяжелее реализовать потенциал страны для повышения эффективности использования ресурсов, производительности труда и качества жизни граждан. Однако Россия в своей истории не раз доказывала способность самостоятельно выходить из тяжелейших кризисных ситуаций и смут.
Написать комментарий
"А нужна ли нам Украина?" Как бы поучить Вам историю не помешает. Тогда и вопросов таких не будет.
А нужна ли нам Украина?
Оторвать такой кусок сала как Украина мечта не одного Даллеса Так что идем по пути Югославии
Статья профессионально грамотная. К недостаткам можно отнести только то, что единственная перспектива благоприятного развития заключается в недавнем выступлении. Правильных Выступлений уже было много, гражданам уже необходимы реалии. К тексту можно добавить специфику ближайшего переходного режима: Многие сторонники движения к Западу имеют ввиду перспективы трудоустройства в частном порядке. Но в РФ уже очень многие украинцы работают в таком порядке. Присоединение к ЕС внесет сложности в пограничное и таможенное законодательство. Как следствие многие сегодня работающие в России могут потерять свои места. В итоге Украина потеряет болше на востоке, чем приобретет на западе.
Делиться надо,а не рассовывать все по карманам и вывозить за бугор богатства нажитого отцами и дедами, при таком отношении к своему народу и соседям нам никогда не быть вместе, а вы заметили, что сценарий исполняется по доктрине Алена Даллеса.
держитесь народ украины не надо поддаваться на провокации запада!!ну какие из нас (славян) европейцы?у нас свое достояние и заключается оно в единстве,мужестве,выдержке и желании жить!