Зачем правительству России потребовалось повышать налоги?
Министр финансов РФ Антон Силуанов с начала подготовки федерального бюджета на 2015 год и прогнозный период до 2017-го говорит о неминуемом увеличении налогов. Чем мотивируется такая необходимость? Какие налоги будут повышены, и что это принесет государству и гражданам?
Минфин «за» увеличение налоговой нагрузки
Оправдывая в интервью «Ведомостям» необходимость повысить налоги вопреки обещанию правительства не делать этого до 2018 года, глава Минфина Антон Силуанов говорил о несбывшихся прогнозах и рисках. Во-первых, рост российской экономики оказался меньше запланированного, а расходные обязательства учитывали совершенно другую динамику прироста ВВП. Во-вторых, возникли риски недопоступления доходов из-за налогового маневра, возможного падения цен на нефть, ограничения внешнего рынка займов и ряда других причин. Поэтому Минфин и занялся работой в двух направлениях: старается сократить расходы и изыскивает дополнительные источники доходов.
В качестве доводов глава ведомства приводит множество цифр, но даже не заботится о том, чтобы не противоречить самому себе. Он признает, что, в принципе, бюджетное правило должно учитывать фазы экономического цикла, и в «условиях сокращения темпов роста экономики мы могли бы иметь больше расходов, а в условиях ускорения роста можно расходы притормаживать... Поэтому, как только тренд изменится и пойдет вверх, мы должны бюджет ужесточить». Но при этом ужесточать бюджет он намерен именно сейчас, хотя и признает, что экономика сокращается.
Какие расходы Минфин намерен сократить
Основными источниками экономии для Минфина остаются социальные расходы: Антон Силуанов напоминает о необходимости повышения пенсионного возраста и незавершенности пенсионной реформы, сетуя на рост расходов фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).
На содержании госаппарата Минфин не экономит. Финансирование Госдумы в 2014 году увеличилось почти на 700 млн руб., а в 2015 году, по данным, которые приводит «Коммерсант», оно вырастет еще на 1,2 млрд руб. Расходы на содержание Центризбиркома в свете предстоящих выборов в Госдуму (2016 год) и на пост Президента РФ (в 2018 году) возрастут в 2016 году почти на 9 млрд руб., а в 2017 году – еще почти на 5 млрд руб. Правда, стоит отметить, что в 2015 году они снизятся с нынешних 6 млрд до 4,2 млрд руб.
Что касается коррупции, то о борьбе с ней господин Силуанов не упоминает, а с неэффективными расходами предлагает бороться просто: «сократить все расходы на 2% – все, потому что чем проще решение, тем оно понятнее и лучше реализуемо. А министерства уже сами должны решать, что строить, а от чего отказаться, рассматривать предложения, как лучше, как дешевле и проще достичь результата госпрограмм». Ни о каком усилении ответственности или повышении контроля Минфин не говорит.
Откуда Минфин изыщет дополнительные доходы
Возвращать бизнес из офшоров, видимо, не планируется. «Мы не говорим о переводе всех ресурсов в российскую юрисдикцию. Если предприятие работает в офшоре, то, пожалуйста, пусть там остается, но платит здесь налоги по нашему законодательству. Нет такого мнения, что все офшоры должны закрыться и бизнес должен перевести деньги в Россию. Просто налоги должны платиться честно», – успокоил предпринимателей Антон Силуанов. О том, сколько денег теряет российский бюджет из-за офшоров, он не упоминает.
Зато, напрочь позабыв о своих обещаниях, данных в марте текущего года, не увеличивать налоговую нагрузку до 2018 года, глава Минфина объявляет о практически тотальном увеличении налогов, опять же не упоминая, что это неминуемо усугубит экономический спад. Какие же налоги планируется повысить?
Подоходный налог – НДФЛ
Сегодня основная ставка этого прямого налога в России – 13%, работодатель отчисляет их со всех зарплат сотрудников. Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам: 35% – для выигрышей и призов в конкурсах свыше 4000 руб.; 15% – для нерезидентов в отношении дивидендов от участия в российских компаниях и т. д. Некоторые виды доходов налогом не облагаются – пенсии, пособия, стипендии и т.п.
Минфин предлагает с 2019 года, после очередных президентский выборов, повысить основную ставку НДФЛ с 13 до 15%. Как поясняет Антон Силуанов, это поможет увеличить бюджеты регионов, поскольку этот налог полностью идет в регионы, распределяясь между региональными и местными бюджетами. О возможности введения прогрессивного налога министр также упоминает, но безо всякой конкретики – видимо, эта мера кажется Минфину менее полезной.
Если что-то и менять в подоходном налоге, считает доктор экономических наук Никита Кричевский, то надо, в первую очередь, вводить прогрессивную шкалу сбора. Равномерное увеличение на 2% для всех категорий занятых по-разному скажется, например, на благосостоянии медсестры и топ-менеджера сырьевой компании. «При этом если медсестра оставит меньше денег при приобретении продуктов питания, тем самым нанеся урон потребительскому спросу в стране, то топ-менеджер увеличения налоговых отчислений даже не заметит, потому что доля его трат на личное потребление для него незначима. Это – уравниловка, которая идет вразрез с практикой развитых стран. Там наименее обеспеченные граждане освобождены от НДФЛ вовсе... В то же время наиболее обеспеченные граждане, которые зарабатывают за счет своих талантов, умений, связей, блата, платят в бюджет больше средств».
Налог на добавленную стоимость
С помощью этого налога в бюджет изымается часть добавленной стоимости товара, работы или услуги на всех стадиях процесса производства товаров и услуг. Конечный потребитель уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать раньше, так как налог уплачивает участник каждой стадии производства. И каждый такой участник имеет право на зачет разницы налога, уплаченного при покупке и продаже товара, поэтому он называется косвенным.
Сегодня основная ставка НДС – 18%, для части товаров действует льготная ставка в 10%, экспортируемые товары НДС не облагаются. Минфин предлагает с 2019 года повысить основную ставку НДС до 20%.
В прошлом году НДС принес в бюджет 3,6 трлн руб. И еще 1,5 трлн руб. государство возвратило экспортерам – большей частью сырьевым, отмечает Никита Кричевский. По его мнению, вместо того чтобы увеличить НДС всем на 2%, более разумно ввести 10%-нтную ставку для тех, кто зарабатывает на поставке ресурсов за рубеж. «Если бы НДС с экспортеров взимался в размере хотя бы 10%, совокупные поступления составили бы 700 миллиардов, что позволило бы решить многие бюджетные проблемы», – считает эксперт.
Налог с продаж
Сегодня такого налога в России нет, хотя попытки ввести его предпринимались неоднократно. В первый раз это было в 1991 году, и через год его отменили. Второй раз – в 1998 году, со ставкой 5%. В 2004 году налог опять отменили по решению Конституционного суда РФ, который посчитал что двойное налогообложение вместе с налогом на добавленную стоимость (НДС) одной и той же базы противоречит Конституции Российской Федерации.
Многие эксперты и сегодня подчеркивают, что этот налог дублирует НДС, просто, в отличие от НДС, взимается со всей добавленной стоимости сразу при реализации товара или услуги конечному потребителю. «По моему мнению, одновременно НДС и налог с продаж не должны существовать. Налоги, основывающиеся на одной и той же доходной базе – это, по меньшей мере, недальновидно... Если ввести оба налога, то, убежден, по меньшей мере, от уплаты одного из этих налогов бизнес будет уходить», – говорит первый вице-спикером Госдумы Александр Жуков.
Тем не менее, Минфин предлагает с 2015 года ввести налог с продаж в регионах на усмотрение губернаторов со ставкой 3% (по словам министра финансов Антона Силуанова) или 5% (по словам замминистра экономического развития Андрея Клепача). Именно с помощью этого налога Минфин намерен решить проблему дефицита региональных бюджетов. По оценкам министерства, дополнительные доходы от налога с продаж в 2015 году составят 194,8 млрд руб., в 2016 году – 210,7 млрд руб., в 2017 году – 230 млрд руб.
Очевидно, что введение такого дублирующего налога неминуемо вызовет рост цен, который сведет на нет все обещанные Путиным повышения зарплат – а именно увеличение расходов на зарплаты и стало одной из основных причин усугубления финансовых трудностей регионов. Но глава Минфина уверен, что зарплаты вырастут все же больше, чем цены. «Индекс потребительских цен в этом году будет около 6%. А заработные платы вырастут более высокими темпами, например, по бюджетникам – на 15-20%. То есть в реальном выражении рост зарплат все равно будет высоким», – пояснил он.
Федеральные льготы по «региональным» налогам
Сегодня в России на федеральном уровне действует ряд льгот по налогам, зачисляемым в региональные бюджеты. Минфин предлагает не вводить больше новых льгот по налогам, которые идут в региональные бюджеты, а те льготы, которые уже существуют, предлагает либо отменить, либо позволить местным властям самим решать их судьбу.
По мнению экспертов, сильнее всего это нововведение ударит по малому бизнесу. Раньше малый бизнес и индивидуальные предприниматели могли добровольно перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД). В этом случае они освобождались от уплаты налога на прибыль, имущество и НДС. Ставка налога по УСН – 6% для доходов и 15% – для доходов, уменьшенных на величину расходов. ЕСН позволял ИП и небольшим организациям, занимающимся отдельными видами деятельности, платить налог не с фактически полученного, а предполагаемого, вмененного дохода. Весной этого года был принят закон о том, что переход на «упрощенку» и «вмененку» не освобождает малый бизнес от уплаты налога на имущество. Теперь Минэкономразвития предлагает все же вернуть эту льготу, но не для всех: на общественное питание, торговлю и бытовые услуги она распространяться не будет. С 2015 года налог на имущество им придется платить в любом случае.
Налог на имущество
Сегодня в большинстве регионов он рассчитывается исходя из балансовой стоимости помещений и зданий. Начиная с 2015 года, планируется заменить его налогом на недвижимость (в который также будет включен налог на землю). Он будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости объектов, которая, как правило, в разы превышает балансовую. Поэтому налоговая нагрузка на граждан, по расчетам ФНС, в среднем по России вырастет в 2,8 раза. Для физических лиц планируется повышать ее постепенно. Регионы смогут переходить на новый налог по мере готовности до 2020 года. Максимальный размер роста налога должен составлять не больше 20% в год.
Налог на устаревшее оборудование
Он вводится по инициативе Владимира Путина, который считает, что таким образом простимулируется модернизация производства. Впрочем, помимо такого «кнута» для развития производства планируется и ряд «пряников» в виде доступа к дешевым финансам.
Налог на дивиденды
С нынешних 9% он будет повышен до 13%. Идею эту предложило Госдуме госсобрание Республики Марий Эл весной 2013 года. Разработчики проекта рассчитывают, что при сохранении дивидендных выплат на уровне 2010 года дополнительные поступления в бюджет составят 16,3 млрд руб. в год. Коснется ли повышение только физических лиц или также и юридических, пока неизвестно. По оценке аналитика «ВТБ капитала» Ольги Данильченко, на физлица приходится не более 5% дивидендных выплат.
Это повышение станет уже вторым с 2001 года. Тогда ставка налога на дивиденды составляла 6%, в 2005 году ее повысили до 9%. Минэкономразвития не поддерживает эту идею. Налог на дивиденды специально был сделан ниже, чем нынешний НДФЛ, чтобы стимулировать интерес к фондовому рынку, пояснил замминистра Сергей Беляков.
Страховые взносы в Фонд обязательного медстрахования (ФОМС)
Минфин заранее обеспокоен поиском дополнительных доходов в ФОМС. «Бюджет ФОМС сейчас сбалансирован, но его расходные обязательства быстро растут. Без принятия решений по наполнению фонда начиная с 2017 года нынешних доходов для финансирования ФОМС уже не хватит, так как будет повышаться оплата труда медработников, будет расти качество, а следовательно, и стоимость медицинских услуг», – пояснил Антон Силуанов.
Источника повышения доходов предлагается сразу два. Во-первых, за счет отчислений с зарплаты. На сегодня работодатель отчисляет 5,1% в ФОМС от зарплат сотрудников, не превышающих 624 тыс. руб. в год (52 тыс. руб. в месяц). Это часть единого страхового взноса (30% с тех же зарплат), остальное идет в Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования. С зарплат свыше 624 тыс. руб. в год отчисления в ФОМС сегодня не взимаются, страховой взнос взимается по ставке 10% и полностью направляется в Пенсионный фонд.
Минфин предлагает с 2015 года отчислять 5,1% в ФОМС с любых зарплат. Это увеличит поступления в ФОМС примерно на 200 млрд. руб., заявил министр финансов. Для работодателей, сотрудники которых получают меньше 52 тыс. руб. в месяц, расходы при этом не вырастут. Все остальные будут отчислять не 10%, как сегодня, а 15,1%.
Минрегион считает, что эта инициатива вкупе с предлагаемым налогом на продажи «серьезно увеличивает нагрузку, особенно на машиностроение, обрабатывающие предприятия и сельское хозяйство». Из-за снятия зарплатных порогов по отчислениям в ФОМС планы властей по созданию большого количества высокопроизводительных рабочих мест оказываются под угрозой, поскольку увеличивается нагрузка именно на такие рабочие места, пояснил замглавы министерства Сергей Беляков.
Помимо этого, полис ОМС планируется сделать частично платным – для всех лиц старше 18 лет, не имеющих официального места работы, включая студентов, неработающих матерей с детьми в возрасте до трех лет и опекунов престарелых и инвалидов. Всем им с 2015 года придется оплачивать 18% от полного тарифа ОМС. Исключение предлагается сделать только для неработающих пенсионеров и зарегистрированных на бирже труда безработных. По данным Росстата, работа в неформальном секторе экономики является основной для 12 млн россиян, то есть 17% экономически активного населения. Студентов, согласно официальной статистике, в России около 5 млн человек. Полный тариф ОМС в 2015 году составит 18,9 тыс. руб. Таким образом, размер платежа по услугам ОМС, взимаемого с незарегистрированного безработного, может быть равен 3,4 тыс. руб. в год, или около 280 руб. в месяц.
Очевидно, что с п. 1 ст. 41 Конституции РФ, гарантирующей бесплатное оказание медпомощи во всем госздравоохранении, это плохо согласуется, но Минфин успокаивает граждан, что экстренная и неотложная помощь по-прежнему будет оказываться бесплатно.
Политика вместо экономики
Пугать компании и граждан увеличением налогов вряд ли необходимо, считает Никита Кричевский, поскольку на сегодня поступления в бюджет стабильно растут. «Правительство предлагает в очередной раз всем скинуться – только непонятно, что это за пожар, о котором мы не знаем. Ясно только, что по факту сегодня поступления и по НДС, и по НДПИ, и по НДФЛ растут. Если брать статистику за январь-апрель этого года, то общие поступления в консолидированный бюджет выросли на 13,3%, а если брать только федеральный бюджет, то на 19%», – отмечает экономист.
Меры, предлагаемые главой Минфина, не несут никакой пользы экономике и преследуют, скорее, политические цели, полагает экономист Михаил Хазин. В условиях экономического спада экономику надо стимулировать, а не зажимать. Кроме того, налицо явное противоречие: нам объявляют, что для того, чтобы правительство исполнило свои социальные обязательства, приходится увеличить нагрузку на бизнес. То есть фактически заставить бизнес сокращать рабочие места, увеличивая тем самым число людей, которые должны получать социальную помощь. При этом другой рукой государство эту социальную помощь отбирает – как иначе расценить отмену обязательного медицинского страхования для людей, которые как бы не работают. «Видимо, по мнению нашего правительства, женщины, которые воспитывают детей, пользы для страны не приносят», – замечает экономист.
Вспоминается знаменитое высказывание Маргарет Тэтчер о том, что России хватит 15 млн человек, чтобы обслуживать трубу, а все остальные лишние. «Видимо, наше правительство работает на Маргарет Тэтчер, – говорит Михаил Хазин. – Наше правительство как бы генетически выращено из той группы, которая приняла на себя обязательства еще в начале 90-х выполнять так называемый вашингтонский консенсус 1989 года. Смысл вашингтонского консенсуса – деиндустриализация России и превращение ее в сырьевой придаток Запада с тем самым 15-миллионным населением. Я должен сказать, что наше правительство в целом и лично господин Силуанов блестяще выполняют эту задачу», – отметил экономист.
Далее читайте:
Написать комментарий
Проплаченный Аркаша из США. Опять общие фразы. Все это было 25 лет назад. До вашего продажного Горбачева. Все что делает или прикасется к чему либо США и часть "развитых стран" приводит к застою и разрухе. Ну а вы с пеной у рта отрабатываете... Тут то и извилин не надо!
Фараон Своей тупостью Вы позорите россиян. Я же Вам писал, что отставивают либералы: право на полезную и оплачиваемую работу в промышленности, торговле или сельском хозяйстве страны; право на доход, достаточный для покрытия потребностей в пище, одежде и отдыхе; право фермеров реализовывать свою продукцию по ценам, обеспечивающим их семьям достойную жизнь; право каждого предпринимателя - крупного или мелкого - вести бизнес в условиях, исключающих несправедливую конкуренцию или засилье монополий внутри страны или за границей; право каждой семьи на достойное жилище; право на полноценное медицинское обслуживание, на реальную возможность приобрести и сохранить хорошее здоровье; право на достаточное экономическое обеспечение в старости и в болезни, страхование от несчастных случаев и безработицы; право на хорошее образование. Это сформулировано либералом Рузвельтом в 1944 году. Ныне это реализовано во всех развитых странах Так сколько же извилин в Вашей голове, если такое Вы считатете страхом перед народом и кровопийством? Вас уронили в детстве?
Аркаша из США. Вы лучше напишите чего не знает первокурсник. Чего так страшно боитесь вы - либерасты-кровопийцы народа. Вот тогда и всё станет на место! Но тогда... окажется, что король то голый! И платить не за что за такие длинные воспевания од мамоне!
Аркаша из США. "НДС - налог, взимаемый при создании добавленной стоимости." - вы опять даже на низовом уровне занимаетесь словоблудием! Истина вам не нужна - за неё не платят. Но низовой уровень ваш конёк, здесь меньше надо врать...
Если напечатали, то можно продолжить про российскиъ экономистов, например, про помощников президента. Илларионов особых глупостей не писал и не говорл, он только утверждал, что плоский налог - благо. Наверное, вспоминал Лаффера, который нарисовал кривую зависимости налогового обложения и суммы собираемых налогов. Но и при этом у Лаффера не всё так страшно: изъятие 40-50% дохода ещё не вредит экономике. Не случайно в развитых странах налоговая нагрузка находится, в основном, в районе 40-50% дохода. Но и на Лаффера есть секрет: в основном кривая работает в одном режиме сбора налогов. Если правила сбора и ответственности за неуплату меняются, то налогоплательщик стоит перед выбором, либо сидеть, либо платить. Другое дело: экономика может закапризничать из-за высоких налогов. Например, при Рузвельте богатые платили до 90% налога, и платили исправно: потерять всё и сидеть было неуютно. Так что в России с помощью Лаферра либералы просто объегорили публику. Правда, они говорили, что с введением плоского налога увеличилась сумма сбора . Но такое - в огороде бузина... Сумма сбора налога зависит от технологии сбора и ответственности за уход от налога - если ничего не делать, то по копейке, может, и заплатят, а по сто рублей - не всякий. Российским "экономистам" не дано понять, что процент налога - это то, что определяет закон, а сумма сбора - то, как работает налоговая система и какова ответственность. Обычно складывается определённое соотношение между желаемой суммой сбора и суммой затрат на налоговую систему. Для этого надо мыслить. Что проблемно для российских экономистов и законодателей. Потом помощником президента по экономике был Дворкович. Он отличился тем, что советовал бизнессменам увеличивать прибавочную стоимость, т.е. круче обирать рабочих. Это у него было то ли от жестокости, то ли от неграмотности: просто перепутал добавленную стоимость, которая связана с производительностью предприятия, и прибавочную стоимость, которая определяет степень воровства капиталистом того, что честно заработал работник. В СССР за такие ляпы из любого института просто выгоняли. Сейчас Путину помогает Глазьев. Шедевры от Глазьева просто переполняют интенет. Учился ли он экономике - проблема. Вот мелочишка: Глазьев заявил, что в США военная мощность определяется тем, что там просто печатают множество долларов. За такое тоже выгоняют, но из западного колледжа. Любой первокурсник знает, как работает денежная система, знает про всякие М с индексами. Знает и о том, что печатание денег сверх того, что крутится в экономике, просто увеличивает инфляцию, ничего не создавая. Да и Глазьев должен знать: в 90-х в России было напечатано немыслимое количествор бумажных денег, такое, что и при деноминации в тысячу раз рубль "весил" существенно меньше, чем советский (сейчас советский рубль тянет в 120-150 российских). И, это,наверное, удивительно для Глазьева, но тысячекратное количество рублей в экономике вовсе не увеличило оборонную мощь, зато хорошо раскрутило инфляцию. Гдазьев и не догадывается, что в США печатают новые доллары вовсе и не для своей экономики: этими долларами рассчитываются за покупку государственных облигаций США, которые приобретают другие страны. Потом эти страны покупают что-то на доллары. Если у США, то эти доллары идут в оплату рабочих мест американцев, т.е. обмениваются на реальный труд. А облигации виснут госдолгом США, более того, они виснут на каждом работающем американце как его доля в выплате процентов по облигациям - больше 300 миллиардов долларов в год (т.е. каждый работник платит по этим процентам 2000 долларов в год). И растёт долг страны. Зато правительство имеет возможности увеличивать социальные программы, и тем, кому неохота работать, тоже. Социальные программы тоже оплачивают работающие. А Лаффер терпит не столь громадные американские налоги - 31%ВВП. Но при этом на работающего ложится и дорогая медицинская страховка, и оплата дорогущего кредита за приобретённый дом, и попытка скопить денежку на оплату высшего образования детей, и накопления к дополнению к не очень шикарной пенсии. Поэтому в США республиканцы воюют с Обамой из-за долгов. Но тут есть и "хитрость": в течение 25 лет доллар обесценивается примерно вдвое, так что те, кто купил облигации, не должны особо раззевать рот: облигайии реально дешевеют. Но они выгодны тем странам, которые не могут потратить у себя всё произведенное трудом, тем более, увеличить число рабочих мест и объём потребления (Россия тоже). Вот они и сбрасывают излишек на облигаци США. Если кто-то счтитает, что им это невыгодно - ошибается: потратив деньги у себя на рабочие места и потребление, они просто ликвидируют эти деньги. Купив облигации - сохранят себе на всякие нужды (например, на помощь свои олигархам, как поступила со стабфондом Россия.) А Путина всё-таки жаль: ему бы, да хорошую команду. Глядишь, и получилось бы.
Читая, испытываю удовлетворение: большинство из того, что в комментариях говорил Кричевский, я предлагвл более десятка лет назад: и прогрессивный подоходный налог, и вообще отказ от НДС, и изменение социального налога. Удивительно: то, что ясно любому экономисту, не ясно ни одному из околоправительственных гуру - они меняются, но всё остаётся неизменным. Нелепость и с тем, что НДС не платят те, кто добываает сырьё на экспорт: это нарушает принцип даже нелепого НДС. НДС - налог, взимаемый при создании добавленной стоимости. Любая экономическая деятельность неизбежно создаёт добавленную стоимость. Если добывается нефть, то кроме скрытой стоимости самой нефти - богатства страны, появляется добавленная стоимость по подъёму нефти на поверхность, по износу нефтяного оборудования, плюс громадная добавленная стоимость по транспортировке нефти к месту отправки на экспорт. Несомненно: снятие НДС с этой добавленной стоимости - это "помощь" государства своим поставщикам коррупционных денег. Ни один экономист такое бы не придумал - только политик, заинтересовангный в своих делишках. Интересно и с "плоским" подоходным налогом. "Плоский" он по неграмотности либералов - так они перевели термин flat tax, что в переводе с английского :налог, взимаемый по единой ставке; пропорциональный налог. Они знали с 5-го класса школы, что слово flat - плоский, и решили, что и налог - плоский. Вот на таком уровне было очень многое в России. В развитом мире подоходный налог - прогрессивный: с очень нижких доходов вообше налог не взимается. с б0льших взиается весьма небольшой процент (например, 15%), со средних доходов - более высокий процент, а начиная с определённой суммы дохода - максимальный процент. Это объясняется и логикой: те, кто зарабатывает мало, и с общественного, что бесплатное, используют мало; а для тех, кто выдёт большие бизнесы с большими доходами, велика и нагрузка на общественное: на инфраструктуру, на экологию, на юридическую систему и пр.. Поэтому и отдача с больших доходов должна быть не просто пропорциональной, а существенно большей - они должны делиться с обществом частью того, что общество предоставило им для получения высокого дохода. Ясно, что такое в России неграмотные экономисты и политики понять не могут, единственное, что им доступно, это "поделить всё поровну", что они и сделали с помощью НДС. И при этом постоянно издевались над Шариковым, который как раз и не советовал "поровну". Такова нынешняя Россия - безграмоная на всех уровнях. Социальный налог в мире тоже подчиняется логике. Это налог на социальные нужды человека в пенсионном возрасте. Ясно, что работающий человек должен заботиться о своей старости. Но ясно, что и работодатель, на которого он работает, тоже причастен к этому: напряжённый труд портит здоровье. Ясно также, что каждый обеспечивает свою старость сам, как работал, так и получит. Поэтому в мире социальный налог взимается строго по такой логике: каждый работник имеет свой пенсионный счёт, на который он отчисляет определённый процент, установленный законом с каждой заработанной копейки, независмо от того, получена она на одной работе, или на нескольких. И работодатель отчисляет на этот счёт столько же, каждый. И тут появляется налоговая хитрость: пенсионный счёт работника легко пересчитывается в сумму заработанного этим работником, вот с этой суммы и взимается подоходный налог с работника. Но и это не всё: сумма отчислений работодателя легко пересчитывается в сумму оплаты труда его работников - и это даёт основания налоговой службе разбираться с очень важным: не присвоил ли работодатель себе то, что создано трудом работников, а потом включил это в свой личныцй доход, т.е. не эксплуатировал ли работодатель своих работников, недоплачивая им за труд, присваивая это себе. Такое преследуется пол закону. Понятно, почему в России от этого отказались - иначе стало бы ясно, как появилось богатство тех, кто нажился на приватизации: они платили за труд мизер, а забирали себе б0льшую часть того. что создано трудом работника. И это придумали "демократические либералы", хотя даже в школе на Западе всё это объясняют. Либералы ездили по гарвардам, там пожирали бесплатную пиццу, а в Россию привезли не то, чему их учили на Западе, а то, что выгодно олигархам. Опять же, налог на имущество по балансовой стоимости - изобретение либералов, дабы помолчь олигархам. В мире этот налог взимают по рыночной стоимости, которая изменяется ежегодно, кстати, очень просто определяется для всего: есть справочники, есть специальные конторы. В результате за старую машину платят налог с её рыночной продажной стоимости. а за дом - по сложившейся цене такого дома в данном районе. Сложно? Доля тех, кто делает всё не для страны, а для "работодателя", сложно всё, что идёт на пользу стране. Так не надо ли судитьть тех, кто намеренно сделал "не то", кто способствовал ущербу для экономики России?
Волчара и диверсант. Подумайте о последствиях господа хорошие.
Ну так ЧМ18 проводить надо же. Сотки голову греть?
Угу, Хаз(ар)ина -- в Силуановы. Мало не покажется.