18 АВГ, 16:56 МСК
USD (ЦБ)    60.7552
EUR (ЦБ)    61.8322


Тарифы и мост. Почему авиакомпании отказываются летать в Крым

4 Июня 2018 9179 0 Тренды Экономика
Тарифы и мост. Почему авиакомпании отказываются летать в Крым

В авиакомпаниях резко сократился объем летних планов по рейсам в направлении Крыма. По словам аналитиков, к причинам такого спада привело несколько факторов, начиная с Крымского моста и заканчивая резким ростом тарифов аэропорта в Симферополе. В аэропорту поясняют, что рост цен связан с тем, что нужно вернуть инвестиции (32 млрд руб.), которые были вложены в новый терминал.

Ситуация

В нынешнем летнем сезоне объем планируемых авиарейсов в Крым сократился на 22,2%. Если говорить более конкретно, то речь идет о 551 тыс. мест. К таким расчетам пришла Транспортная клиринговая палата (ТКП), взяв за основу расчетов расписания рейсов. Как пишет «Коммерсант», в прошлом году на летний сезон было выставлено 2,7 млн кресел, в текущем – 2,1 млн. Больше всего сокращений пришлось на АК «Уральские авиалинии»: 187 тыс. кресел (39%). АК Red Wings сократила план на 64 тыс. кресел (27%), АК «Аэрофлот» – на 51 тыс. (14%), «Россия» – на 74 тыс. (13%), «Глобус» (S7) – на 42 тыс. кресел (13%).

Как считает главный эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов, спрос в крымском направлении изменился из-за «многофакторного и объективного» процесса. Так, перевозчики решили пересмотреть программы, учитывая, что доля пассажиропотока со строительством Крымского моста, перейдет на наземный транспорт. Есть ряд причин, из-за которых авиакомпании ощущают убыточность полетов, поэтому и не спешат «увеличивать емкости». Еще одна из причин, которая этому способствует – это увеличение стоимости топлива в Симферополе. Так, в прошлом году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала 2018-го – уже 50 тыс. руб. Однако за период с января по май пассажиропоток аэропорта увеличился на 6,6%, до 1,2 млн человек.

Аэропорт Симферополь

Как отмечают представители авиакомпаний, плюс ко всему симферопольский аэропорт увеличил тарифы. Так, с первого июня было объявлено, что сбор за взлет-посадку с НДС будет составлять 624 руб., тариф за обеспечение авиабезопасности – 408 руб. Обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях будет составлять 461 руб., и так далее.

В АК «Уральские авиалинии» проинформировали, что в итоге стоимость рейса увеличилась на 50%. Комментируя ситуацию, коммерческий директор Nordwind Имран Назаров сообщил, что из-за выросших тарифов авиакомпании придется сократить на следующий период число рейсов в полтора раза. Что, конечно же, отразится на стоимости билетов.

В «Нордавиа» заявили, что резкое увеличение тарифов представляется «угрожающе критическим». По ряду направлений стоимость перелетов увеличивается на тысячу рублей. В плане южных направлений спрос заметно падает. В «Руслайне» рассказали об аналогичной ситуации. По словам владельца компании Николая Уланова, цена обслуживания увеличилась в два раза. А перед летним сезоном это «было достаточно нечестным». Как минимум, потому, что осенью и зимой было продано около 50% билетов с учетом прежних тарифов.

«Отбиваем инвестиции»

Объясняя рост тарифов, представители аэропорта пояснили «Коммерсанту», что эта ситуация связана с инвестиционной составляющей: необходимо вернуть вложения, которые были сделаны в новую структуру воздушной гавани. Как поясняется, сумма инвестиций в терминал составила 32 млрд руб., где 30% был получены от инвесторов, и еще 70% – за счет банковских кредитов. Доля Крыма в аэропорту – 49%, 51% – пул инвесторов.

В аэропорту также заявили, что тарифы «сопоставимы с аналогичными сборами, которые были установлены ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в РФ». Вместе с этим, как заявил собеседник, это практически не отразится на стоимости билетов, так как доля аэропортовых сборов в их себестоимости обычно не более 10%. То есть, стоимость одного кресла увеличится на «несколько десятков рублей». В этом плане инвестор сможет вернуть вложения только при достаточном количестве перевозчиков. Поэтому, если не найти компромисс, то «снижение тарифов станет неизбежным для сохранения пассажиропотока».

CJF – ДЕТСКАЯ МОДА-2022. ОСЕНЬ, Международная выставка: 27–30 сентября ЦВК «Экспоцентр». Посетить бесплатно keyboard_double_arrow_right
ЛЕСДРЕВМАШ, Международная выставка: 12–15 сентября ЦВК «Экспоцентр». Посетить бесплатно keyboard_double_arrow_right
МИР ДЕТСТВА, Международная выставка: 27–30 сентября ЦВК «Экспоцентр». Посетить бесплатно keyboard_double_arrow_right
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more