22 НОЯ, 05:25 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


«Рождественская история» в XXI веке: технологи против артистов

9 Декабря 2009 9670 49 Рецензии на книги и фильмы
«Рождественская история» в XXI веке: технологи против артистов

Совсем недавно – 3 ноября 2009 г. – состоялась мировая премьера нового фильма Роберта Земекиса «Рождественская история». Этот фильм во многом является знаковым. Но что же в нем особенного? Является ли он шедевром или дешевой поделкой? Что он нам говорит?

        1. Кризис жанра и отсутствие сценария? Совсем недавно – 3 ноября 2009 г. – состоялась мировая премьера нового фильма Роберта Земекиса «Рождественская история» («A Christmas Carol»). Следом за этим событием фильм пришел и к российскому зрителю. В главной роли выступил знаменитый Джим Керри. Бюджет очередного голливудского чуда составил 200 млн. долларов, но уже сейчас сборы с него по всему миру составляют 233 млн. долл., то есть фильм уже окупился с прибыльностью в 16,5%. Учитывая, что триумфальное шествие фильма только началось, можно предположить, что его рентабельность скоро взлетит еще выше и фильм станет одной из коммерческих изюминок Голливуда.

        Все эти факты в совокупности с другими «наворотами» фильма требуют, чтобы о нем хотя бы немного поговорить. Что же о нем стоит сказать?

        Прежде всего, сразу оговоримся, что абсолютному большинству зрителей этот фильм понравился, а некоторые из них просто в восторге. Данное творение имеет блестящие коммерческие параметры и нравится потребителю – вопрос закрыт. Поэтому оценка в плоскости «хорошо-плохо» не имеет смысла и стоит поговорить лишь о некоторых глубинных аспектах картины.

        Прежде всего, это, конечно же, сценарий. Надо сказать, что здесь просматривается все тот же мировой кризис сценариев, который наблюдается уже лет 10-15. Как же иначе тогда оценить то, что режиссер вынужден был обраться за помощью к Чарльзу Диккенсу (1812-1870), с которым он и разделил пополам славу сценариста этого фильма? Зачем Роберт Земекис позаимствовал сюжет почти архаичного и почти детского произведения, действие которого происходит почти 200 лет назад?

        Мне кажется, что это связано с тем, что ничего лучшего современные сценаристы предложить просто не могут. Все сюжеты сегодня давно известны, и все они изъезжены и замызганы. В такой ситуации «сценаристского вакуума» отступление назад к классике в лице Диккенса, быть может, даже было очень уместным и ловким ходом. И, действительно, уйдя по шкале времени назад, Земекису удалось сделать вполне свеженький и оригинальный фильм. Можно лишь поаплодировать Земекису!

        И все-таки основной тезис остается в силе: кризис жанра в голливудском кинематографе налицо. С генерированием идей что-то слабовато у законодателей киношной моды. Наверное, именно поэтому примитивный сюжет «Рождественской истории» воспринимается вполне нормально, если не сказать с симпатией. А то, что сюжет примитивен – это факт. Сварливый старикан, больше всего на свете любящий деньги. А его оппоненты настаивают, что не в деньгах счастье. И вроде как именно оппоненты оказываются правы. Все это, конечно, мило, но деньги никто не отменял и, как показывает опыт, без них счастье как-то не очень-то выстраивается. Похоже, что Земекис очень тонко уловил ауру современного общества, где все оголтело стремятся к богатству, и высмеял его в рамках диккенсовской схемы.

        Каков итог? Смысловой пафос фильма хорош… для детей. Правда, смотрят его в основном взрослые.

        2. Маски-шоу. В фильме есть еще один специфический момент, который, по-видимому, разделяет людей на две группы – противников и почитателей. Речь идет о том, что на экране мы видим уже не художественный фильм с живыми людьми, а мультик с мертвыми масками, надетыми на очень правдоподобные, но все же нарисованные тела. Впечатление, мягко говоря, неоднозначное. Лично я предпочитаю живых людей, а не эти маски-трупы.

        Есть во всем этом и что-то нелогичное. Например, главный герой Эбенезер Скрудж сделан просто гениально. Он живой, настоящий, пластичный. Значит и маски можно оживлять! Но тогда почему второстепенные герои сделаны в виде подкрашенных трупов? Наверное, режиссер под этим что-то подразумевал, но я этого не понял. Как говорится, дело вкуса. Кстати, и Скрудж имеет тот же изъян – у него фигура, которой в реальности просто не может быть. Здесь фарс доведен до такого предела, что это уже начинает резать глаз. В целом получается что-то среднее между художественным фильмом и мультиком, причем перевес идет в сторону мультика.

        Хочется надеяться, что со временем эти пресловутые маски будут постепенно оживать. Например, в фильме «Беовульф», снятом тем же Земекисом, рожи героев были, если так можно выразиться, еще более мертвыми. В «Рождественской истории» просматривается определенный прогресс. Наверное, все эти анимационные чудеса представляют собой некую промежуточную форму фильма будущего, но пока невольно и воспринимаешь в этом фильме все как нечто промежуточное.

        3. Программисты добивают артистов. Главное, что просматривается в картинах Земекиса – и в «Рождественской истории», и в «Беовульфе», и в «Полярном экспрессе» – это стремление заменить современными компьютерными технологиями артистов. И, надо сказать, он в этом направлении медленно, но верно продвигается. Например, в «Беовульфе» он воспользовался физиономией Энтони Хопкинса, с которой он снял маску и натянул на кого-то урода. Маска была неподвижна и ужасна, а самого Хопкинса не было и в помине. Тем самым от актера был взят только некий внешний образ; больше от него уже ничего не требовалось. Все, что мог дать Хопкинс – это узнаваемость. И это было взято от него.

        Итак, в «Беовульфе» от актера осталось два параметра – имя (логотип) и портрет лица (визуальный бренд). В «Рождественской истории» Земекис пошел дальше – он от Джима Керри, якобы играющего Скруджа, оставил только фамилию. Лицо же Керри настолько изменено, что узнать его нет практически никакой возможности. Следовательно, теперь и физиономия голливудских звезд уже по сути дела не нужна. Компьютерщики-аниматоры справляются с фильмом и без этого. Они уже могут создавать гораздо более выпуклые и интересные образы, чем те, которые им предлагают актеры.

        Забавно, что в некоторых случаях актеры в такого рода фильмах иногда ухитряются сохранить хотя бы еще и свой голос, озвучивая нарисованного человечка. Наверное, так было и в этом случае, но при дублировании фильма на русский язык и этот параметр исчез. Вместо всех героев говорил Александр Филиппенко, который и заменил нам голос Джима Керри. Кстати, я узнал о Филиппенко уже после просмотра – и это никак не повлияло на восприятие фильма. Следовательно, и узнаваемость Филиппенко тоже не особо требуется.

        Что изо всего этого следует?

        А то, что фильм  «Рождественская история» является знаковым и показывает нам, что время тупых актеров, получающих баснословные гонорары за некое мнимое искусство, прошло или, по крайней мере, подходит к концу. Их успешно заменяют современные интеллектуалы в лице креативных компьютерщиков и программистов. И это есть незыблемый закон эволюции: развитие идет в сторону идеализации всех процессов и избавления от избыточной материи. Пришло время освободиться от актерского балласта, а с ним, разумеется, и от остальных ребят: операторов, каскадеров и т.п.

        4. 3d – триумф объемности и скорости. Нельзя не сказать хотя бы пару слов о самой компьютерной графике «Рождественской истории». Здесь есть несколько интересных находок.

        Первая – бешеная скорость перемещения главного героя в пространстве. Скорость настолько велика, что достигается новый эффект, когда в ряде случаев почти начинает кружиться голова. Это, разумеется, создает свой особый и неповторимый шарм при просмотре.

        Вторая – проход камеры сквозь предметы. Это неожиданно и очень эффектно. Когда на бешеной скорости камера (а зритель вместе с ней!) летит прямо на дом, то невольно замираешь. И при подходе к дому камера не огибает его, а проходит сквозь него. В жизни такого не бывает, а потому это очень необычно и щекочет нервы. В тандеме первая и вторая находки дают потрясающий эффект.

        Третье – воссоздание архитектуры Англии 200-летней давности. Сделано это настолько умело и убедительно, что невольно начинаешь наслаждаться этими правдоподобными патриархальными пейзажами с высоты птичьего полета.

        Перечисленные находки создают мощную базу фильма. Заслуга же Роберта Земекиса состоит в том, что он смог в эту базу очень органично вписать немного юмора, немного лирики, немного философии – и получилось здорово.

Евгений Балацкий

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
А
31.05.2010 0 0
Абазова Диана:

"Рождественская история" полностью оправдала мои ожидания. К сожалению, книгу я не читала, но много слышала об этом мульте, и все говорили в один голос, что это замечательное творение! Начав просмотр, я не могла даже отвлечься! Меня просто затянуло в эту прекрасную рождественскую атмосферу! Я не могу передать впечатления, которые остались после просмотра. В нем все прекрасно, хочется вновь и вновь пересматривать его. На мой взгляд, это один из самых лучших мультфильмов, вышедших за последнее время!

В
29.05.2010 0 0
Валерия Ионова:

Когда увидела терйлер к фильму решила, что обязательно пойду в кино, а когда услышала имя Роберта Земекиса решение было неоспоримо. Да, фильм, точнее сюжет фильм-мульта банален, но было интересно в какой же интерпритации он будет подан широкой публике. Мульт превзошел все ожидания. Краски, мелочи, эмоции, музыка - все это сделало свое дело, сыграло на эмоциях тысяци людей и моих в том числе., ну а 3D эффект увеличил эффект погружения в историю, можно было почувствовать себя одним из героев сказки пусть и всего навсего наблюдающим.

З
27.05.2010 0 0
Зайцева Евгения:

Первое что хотелось бы сказать, при всем уважении к режиссеру, фильм получился каким-то мрачным, а некоторые эпизоды даже пугают. Видимо режиссер не учел того что на фильм придут и дети, которые могут испугаться в итоге они могут не получить рождественского настроение. Разработчики очень старались, это видно. Главный герой Скрудж получился на славу. Его образ, выражение лица и мимика, с первых минут внушают отвращение к нему как к человеку и личности,…В принципе графика, постановка и идея вполне удалась…

К
25.05.2010 0 0
Катерина Лишик:

«Рождественская история» выполнена в лучших традициях анимационных фильмов «Уолта Диснея». В первую очередь впечатляет великолепная компьютерная графика: такого качества, наверное, еще не было в кинематографе никогда. Модели персонажей выглядят, как настоящие, живые, двигаются очень реалистично. Не отстает и внешний вид города — сооружения Викторианской эпохи, убранства помещений, шастающие по улицам жители города — все прорисовано настолько детально и красиво, что художникам-аниматорам хочется вручить вагон Оскаров. Поведение мнимой «камеры» тоже выглядит весьма кинематографично. Порадовало и отличное музыкальное оформление: музыкальные композиции очень хороши, подобраны с умом. Фильм заслуживает на внимание и хорошие отзывы о графике, постановке и идее. Но, это не тот фильм, что может подарить «праздничное настроение», и не тот фильм, который можно назвать благородным словом — Сказка. После того как я вышла из кинозала, я не подумала о том, что скоро Рождество и даже не обратила внимания на снег, что спокойно ложился мне на плечи… я думала лишь об одном… как ужасно, что есть люди, которые в этот праздничный вечер могут быть одни.

Я
19.05.2010 0 0
Яна Колдашова:

Безумно понравилась сказка! Яркая, захватывающая, эмоциональная. Р. Земекис постарался на славу. Меня больше всего удивило то, что актеры были заменены компьютерными технологиями. Получилось необычно, своеобразно. 3d формат придал свою атмосферу реальности. Я немного не соглашусь с автором по поводу того, что "Пришло время освободиться от актерского балласта, а с ним, разумеется, и от остальных ребят: операторов, каскадеров и т.п.". Мне кажется, что ни один компьютерный персонаж, не сможет поистине передать той, настоящей эмоции (счастья, любви, страха, обиды), как это может сделать реальный актер. Да, прогресс не стоит на месте, и мы видим, как компьютерные персонажи живут своей жизнью, за которой нам, достаточно взрослым людям интересно наблюдать. И то, что Земекис позаимствовал сценарий сказки у Чарльза Диккенса, показывает лишь гениальность его творения. Ведь из старой сказки, он смог сделать что-то новое, необычное, впечатляющее.

В
22.04.2010 0 0
Волобуева Надежда:

Шедевр, это безусловно шедевр. Ради того, чтобы снять «Рождественскую историю», Земекису стоило помучаться и с «Полярным экспрессом» и со своей, довольно спорной, версией «Беовульфа». Мне больше нравится «классический» Земекис — те его фильмы, которые он снимал до начала своего увлечения трехмерной графикой, компьютерными движениями и тому подобными техническими новшествами. «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Форрест Гамп»… — разве трехмерные художества сравнятся с этими сокровищами? И тем не менее, «Рождественская история» для меня приближается по силе воздействия к этим безусловным шедеврам. Техника тут отточена, конечно, буквально до совершенства. Каждое движение каждого героя смотрится как настоящее, и в то же время краски и очертания мира полностью создаются фантазией художников… Эффект, дополненный настоящим, а не «для галочки», трехмерным изображением и к тому же сильнейшим саундтреком, получается просто потрясающий. Ничего красивее «Рождественской истории» на экранах не было видно давно, и перебить ее сможет, наверное, уже только «Аватар».

Д
03.02.2010 0 0
Данилюк Екатерина:

Я считаю что данный ильм просто замечателный.очень вовремя его выпустили в прокат, у людей как раз предпраздничное настроение, дети и родители,влюбленные... думаю ушли не разочарованными.Все мы были когда-то детьми и верили в сказку,да и до сих пор многие верят.. а это не просто бесмысленная сказка ни о чем,а действительно интересная,в каком-то смысле, поучительная история. В ншем мире ведь тоже часто встречается жадность,скупость и не понимание проблем других людей.Ведь что может быть хуже как жить в мире,не думая ни о ком кроме себя и денег,не считаяс с тем что тебя окружают живый люди, со своими переживаниями и проблемами... То что фильм снят в 3D и мы не видем игру живых людей мне кажется большим плюсом.Все таки этот фильм как басня,из него надо сделать выводы.А когда мы видим игру актеров,то трудно понять мораль фильма, трудно спроецировать всю ситуацию на себя, так что рисованные персонажи тут несомненный плюс. мне кажется "рождественские истории" то что нужно!!!

В
03.02.2010 0 1
Владимир Князев:

Фильм - супер! Все трюки и спецэффекты были великолепно выполнены. Российским режиссерам такое пока не под силу. Если и есть хорошие фильмы, то в них нет смысла, как в Рождественской истории. И хотя я не очень люблю фильмы - сказки эта картина мне понравилась и осталась в сердце.

М
03.02.2010 0 0
Мищенко Константин:

попал на фильм Земекиса только по двум причинам: 1) Земекис еще с детства не давал покоя своей трилогией об ученом и тинэйджере, которые гуляли туда-сюда по времени; 2) совершенно случайно оказался в Меге(хорошее качество показа 3D фильмов) Могу сказать только одно - замечательная сказка, очень в духе теплой домашней книги о чудесах, в которую погружаешься, как в зазеркалье!! как всегда очень назидательно, но это уже и неважно, ведь снято то замечательно)))

А
02.02.2010 0 0
Антон Дикарев:

Впечатления превзошли ожидания. Я увидел красивую и душевную картину, наполненную самыми разнообразными эмоциями. Это история о человеке, ненавидевшем все и вся, кроме денег — именно в них он видел свой душевный покой и процветание. Жадность, алчность и жестокость составляли его жизнь. Все боялись и остерегались этого человека, и одновременно ненавидели. Но каждому злу когда-то приходит конец. И все может измениться под рождество… Земекис подарил нам не только захватывающую и поучительную историю о том, как нельзя становиться таким же, как этот старик. Он преподнес нам массу красивых и ярких спецэффектов, гениальную игру актеров и настоящие образы. И именно 3D эффект показал нам глубину как самого человека, так и мира, в котором он обитает, и который может невероятно преобразится и представиться совсем иначе. И все это возможно под рождество — самый лучший праздник в году. «Режиссер снял мультфильм» — именно к этому мнению мы проходим после просмотра трейлера, рекламы и т. д. Но погодите спешить с выводами. То, что вы увидите — намного больше, чем обычный мультфильм. Данная картина полностью жизненная, на что указывают вся та переданная мораль и жизненный путь главного героя. Мрачно, но интересно.

А
02.02.2010 0 0
Антон Серпик:

Ну,я скажу,Земекис выдал,конечно.Его "Полярный экспресс" по сравнению с "рождественской историей"смотриться просто небрежным эскизом и к тому же безнадежно детским.А "Беовульф"-чрезмерно вычурным, пафосным и тоже эскизом.Потому что если есть что-то технически совершеннее, чем "Рождественская история",то это вряд ли кому-нибудь нужно.Честно говоря, даже не знаю,какой фильм дожен снять Земекис теперь,чтобы получилось лучше, чем "Рождественская история".Что-то совсем невероятное он должен сделать. А рассуждать на тему того,что графические персонажи когда-нибудь заменят настоящего актера не стоит,я уверен такого не произойдет.Просто насладитесь просмотром этой картины и поразмыслите о прогрессе,который открывает перед нами новые горизонты;отдайте должное кропотливой и долгой работе многих людей,старающихся подарить нам эту сказку.

А
01.02.2010 0 0
Ададурова М.:

Конечно же, Земекис, несмотря на кое-какие новации, точно следует замыслу Диккенса, который пытался излагать базовые этические постулаты христианства языком сентиментального умиления. Конечно же, дядюшка Скрудж исправляется, видя адские муки бес/покойного приятеля (а муки эти, заметим, показаны в соответствии именно с христианским представлением о загробном воздаянии, а не с фольклорными побасенками про горящие сковородки и прочий вздор) и историю собственного морального падения. И конечно же, добро торжествует, переполняясь благостным обилием разнообразных сантиментов. Тем не менее Земекису хватает такта не быть «святее Папы Римского», то есть не быть умильнее самого Диккенса, и сдерживать плывун слез под хрусталиками и скулами при помощи легкой шутливой эксцентрики. Естественно, трогательная история мальчика Тима, совершенно по-христиански молящегося за всех людей, несравнима по художественной мощи со сценой на кладбище, но что поделаешь… Рождественский сюжет вечно сбивается с лакомой оси, отвлекаясь на каких-то запеченных гусят и индюшат и забывая о той точке, которая противоположна всякому рождеству и в которой заканчиваются все праздничные песенки. Между тем именно эту точку, на кою дух грядущего Рождества указывает длинным костяным пальцем, следовало бы, вероятно, укрупнить до размеров полноценной истории.

Ф
01.02.2010 0 0
Филичкин Александр:

Рождественская история - очередная экранизация повести Чарльза Диккенса о пожилом скряге, которого волнуют только деньги, однако мистические события заставляют его по новой взглянуть на свою жизнь, и пересмотреть свои приоритеты. Мультфильм получился очень красивый, аниматоры и дизайнеры постарались на славу, особенно если смотреть его в 3д, просто дух захватывает. Музыка Алана Сильвестри так же на высоте, создаёт завораживающее впечатление. Я бы рекомендовал смотреть фильм в оригинале, потому что для озвучки были приглашены такие актёры как Джим Керри и Гэри Олдман, и при переводе теряется часть их очарования.

З
31.01.2010 0 0
Замосковная Анна:

Шла в кино я с ожиданием чего то сказочного, хорошего, рождественского. Очень люблю этот праздник и так как скоро новый год посмотреть этот фильм было вдвойне приятно. Конечно для нас уже совсем не новы и не вызывают восторга фильмы в формате 3D, но все таки это очень приятный бонус. Вообще праздничная атмосфера передана замечательно, а 3D заставляет ощутить ее еще более остро. Сам сюжет довольно прост: история про злого, скупого человека, которого никто не любит, в итоге становящимся добрым. Понятное дело, что никаких резких поворотов сюжета не может и не могло быть, и хотя не люблю предсказуемые фильмы, здесь это совершенно не мешало и ничего не портило. Это же сказка! Как же иначе?! Фильм не без смысла, как и любая сказка имеет мораль — это еще один плюс. После просмотра хочется задуматься о своей жизни, подумать, много ли хорошего ты сделал, много ли тепла и заботы даришь близким и вообще, не зря ли ты живешь. Смутила меня единственная вещь. Хотя история создавалась как семейная, то есть и для детей тоже, я не скажу что она очень уж детская. Маленьким детям я бы не очень советовала смотреть. В некоторых моментах мне самой становилось жутковато (а я просмотрела оочень много фильмов ужасов и нервы довольно крепкие), что уж тут говорить о ребенке! Мои слова подтверждают доносившиеся время от времени с заднего ряда возгласы ребенка: «Папа, мне страшно!» ну и типо того. А в грустные моменты слышно было хныканье. Но не смотря на это впечатления остались положительные.Мне кино понравилось. Вообще язык даже не поворачивается назвать это мультиком, потому что действительно похоже на обычный фильм с живыми актерами! Все продумано до мелочей: и визуальная часть и музыкальное сопровождение. Выполнено действительно красиво. Вся атмосфера праздника просто завораживает, и так уже хочется его побыстрее.

В
31.01.2010 0 0
Волостных Анастасия:

Скажу сразу — книгу не читала. Знаю, упущение. Знаю, тяжело судить о фильме объективно. Хотя, может быть именно поэтому, что не читала книгу — судить проще.В основе — поучительная история со стандартным сюжетом — порочным героем, перевоплощающимся в конце в морального индивидуума. Простите за цинизм, но ведь по сути все назидательные сказки (для детей) построены на этом классицизме, дабы научить растущую впитывающую как губка молодежь ума разуму. Так вот, уж коль сказка по Диккенсу — все хвалы ему, что касается сюжета и его поворотов. Значит говорить об этом не стоит. Диккенс гениален. По поводу того, как Роберт Земекис сумел донести мысль до нас с вами — вопрос тонкий. В первую очередь, скажу вот о чем — не знаю как вы, но я, глядя на 3D мультики, яростно скучаю по рисованным. Поэтому, сразу небольшое разочарование. Но это не недостаток — ведь есть аудитория, которая приветствует это на ура. К тому же, новые технологии позволяют смотреть его, окунаясь в прямом смысле слова во все происходящее. Но если говорить о том, сумел ли Земекис качественно создать отличный фильм, надо прислушиваться к собственным ощущениям. Здесь как — если после просмотра у вас в душе что-то дребезжало, рвалось, вырывалось, парило.. у всех по-разному — то фильм удался. Трудно назвать сие сказкой для детей — она скорее для взрослеющих и взрослых. Во время просмотра было пару жутких моментов, от которых маленький ребенок, сидевший рядом со мной в кинотеатре, расплакался. Да и не все он понял, я полагаю. В фильме много символики, образности и олицетворения, на мой взгляд не подвластного детскому пониманию. Это делает фильм более широким для аудитории. И самое главное, он дает ощущение праздника, таинства, чудес, что-то привносит этот фильм в душу и настроение, что не подвластно пониманию, но парит, парит и приземляется в конце концов где-то внутри вас и наполняет чем-то праздничным, добрым и любимым. Думаю, имеено такое воплощение истории Чарльза Диккенса мог бы ждать сам автор.

Н
31.01.2010 0 0
Никулушкин.В:

Да, молодец Земекис, использует технологии (3D) не для развлечения, а для съёмок Кинокартины, картины со смыслом, где данная технология только как приятное дополнение. Я получил массу положительных впечатлений, глядя на то, как развивается главный герой, и какие испытания ему пришлось пройти, что бы понять суть бытия человека, коим он себя считал. История рассказана с такой добротой и любовью, что никакое нравоучение не прослеживается, а оно есть, если в двух словах — люби людей, не будь алчным, всё взаимосвязано, не забывай про воздаяние!

К
31.01.2010 0 0
Котов Александр:

Картина «Рождественская история» мне очень понравился! трюки анимационных картин впечатляют, создается настоящая атмосфера праздника,А формат 3D только добавляет ей красоты, но это фильм-мультик хотя хотя и смотрели его в основном взрослые. Конечно сравнивая с фильмом Аватар можно сказать что это шедевр во всех проявлениях .Другой мир создает ощущение реальности,самая лучшая картина за последний гот.

Р
30.01.2010 1 0
Рябова Татьяна:

Статья противоречива. Очень. Возможно, как и сам фильм (или мультик?). Но все-таки я встану на защиту фильма и на защиту гениального Ч. Диккенса, произведение которого я НИКАК не могу назвать «архаичным и детским». Есть темы, которые никогда не перестают быть современными и актуальными. Это темы любви, добра и зла, денег…и СПАСИБО современным режиссерам, которые показывают что-то поистине стоящее, в отличие от фильмов-мусора, которые выходят на экраны с завидной частотой. Благодаря им, а в частности Роберту Земекису, люди смогли насладиться доброй сказкой с хорошим концом, смогли привести детей в кинотеатр (замечу, что далеко даже не на все мультики сейчас можно приводить детей) и выйти из зала не с пустой головой и тупыми шутками. Невозможно было не обратить внимание на потрясающую детализацию в Рождественской истории. Показано все до мелочей! Снежинки, каждая складочка на одежде, морщинка на лице, переплет книг…даже ворсинки материи! Все это создает такое ощущение реальности, нахождения в том самом Лондоне, безумно живом и безумно красивом! Земекис не попытался исказить или превзойти – сюжет и героев Диккенса - то что уже полюбилось всему миру. Он профессионально завернул это все в очень дорогую, красивую и привлекающую упаковку (в рамках своей любимой мульт-технологии). По-больше бы красивой классики в массы…может народ стал бы добрее!...

В
30.01.2010 0 0
Вербняк Артем:

Нарисованных фильмов действительно стало очень много, это не удивительно, учитывая насколько выгодно их создавать. Над настоящим живым фильмов могут работать сотни человек, вкладывая в фильм всю душу, кто то ради искусства, кто то понимает что этого зависит его гонорар. Но по прибыльности живые фильмы с нарисованными не сравнятся, над картинами типа Шрэк, Сезон охоты и Рождественская история работало не больше двадцати человек, сидя в студии днями и ночами и рисуя несуществующее, принося за первые недели сотни миллионов долларов. Обсуждая эту тему, трудно не вспомнить Аватар. Высказывая свою точку зрения, хочу заметить- фильм действительно является шедевром, Кэмерон удивительно совместил настоящую игру актеров с нарисованной Пандорой, но при этом фильм все равно нарисованный, а настоящие эмоции, мимику хороших актеров нельзя заменить чем то неодушевленным.

Х
30.01.2010 0 0
Христина:

Когда я шла в кино на "Рорждественскую историю" , я думала как же будет выглядеть Джим Керри в роли старого скряги Скруджа, но при всём желании узнать его было проблематично, да и сам фильм не порадовал красками: все цвета были серые, коричневые..можно сказать землистые. Сюжет же "Рождественской истории", на мой взгляд, запоминается сразу и навсегда, и пользуется огромной популярностью у зрителей, и заслуга в этом принадлежит не только именитым режиссёрам, но и Чарльзу Диккенсу, который создал такое количество завораживающих историй для детей. В целом же, фильм заслуживает одобрения и внимания небезосновательно: мы можем наблюдать как самый закоренелый стяжатель и одиночка по жизни, который и копейки нищему не подаст, под конец истории меняется внутри себя в лучшую сторону и тем самым меняет и отношение к себе. Это довольно поучительно, и не только для детей. Каждый человек может измениться и неважно когда и в какой момент жизни. Особенно здорово смотреть этот фильм в формате 3D,когда сидя в кресле кинотеатра ты смотришь на экран, где Скрудж идёт под снегопадом, кажется , что и ты весь усыпанный снегом, наблюдаешь картину изнутри.

Ш
30.01.2010 0 0
Шульцев Станислав:

Когда я посмотрел этот фильм, то отметил, что наслаждаюсь графикой, 3D эффектом, но точно не захвачен сюжетом, когда фильм на одном дыхании аж проходит… Тут я полностью согласен с тем, что или кризис дал о себе знать, или сценаристы не могут уже придумать что-нибудь оригинальнее, чем копировать сюжеты у классиков. Я думаю, что создатели современных фильмов «куют, пока горячо». Одно время люди перестали ходить в кинотеатры, предпочитая смотреть фильмы дома (как раз появились видео проигрыватели и было модным иметь его и собирать гостей у себя, хвастаясь покупкой), сейчас же ситуация в корне изменилась и парами или даже целыми семьями люди начали посещать кинотеатры, проводя таким образом свой досуг. Так что, если и дальше фильмы начнут повторяться в сюжете, то придется что-то предпринимать, чтобы снова собирать полные залы.

Л
29.01.2010 0 0
Ляпохова Татьяна:

То, что Земекис обратился за «помощью» к Чарльзу Диккенсу лишний раз доказывает, что все новое – это хорошо забытое старое… Я думаю, что в погоне за кассовыми сборами, создатели фильма уже не очень волнуются из-за смысловой нагрузки и оригинальности сюжета. Тем более, что фильм имеет хорошего и любимого зрителями актера и изюминку в виде 3D формата. Этот фильм-мультик в основном смотрели взрослые, так как я сама лично наблюдала, как ребенок заплакал, испугавшись страшного призрака в кандалах и вообще его внезапного появления. Поэтому я могу сделать вывод, что фильм изначально ориентирован на более взрослую аудиторию. То, что теперь можно обходиться без актеров практически, пользуясь лишь компьютерной графикой, конечно здорово. Но и немного пугает! Если в остальных сферах нашей жизни все будет заменяться компьютером или «машинами», то куда тогда девать людей? И еще, недавно вышел «Аватар». Так же минимум актеров, максимум графики. Очень от многих детей слышала сожаления по поводу того, что мир не так ярок, природа не так красива, как в фильме. А устами младенца глаголит истина, как говорится.. Главное, не разочароваться в реальной столь блеклой реальностью и не «завязть» в рисованном мире.

Ю
28.01.2010 0 0
Юния Дибдина:

Ну с кризисом жанра, наблюдаемым как у западных, так и у российских, сценаристов я абсолютно согласна. Видишь анонс выходящей в прокат киношной «новинки», и уже по краткому описанию можно составить весь сценарий фильма от начала до конца. И при просмотре уже становится как – то смешно, но в тоже время и обидно, что «предсказания» сбылись. И сразу лезут в голову мысли, ну неужели людская фантазия полностью исчерпана, что нельзя придумать нечто такое, что и раньше не повторялось и не имело аналогов в настоящем? Вообщем неприятно и скучно. Что же касается «оживлённых масок» тут я могу согласиться только наполовину. Да, продюсеры просекли фишку, что можно не платить баснословные гонорары актёрам за их игру, а воспользоваться только их узнаваемым лицом, что в какой-то мере служит хорошей пиар -компанией выходящему в свет фильму. Да и тратиться на гримёров и операторов не нужно. Посадил талантливого программиста за монитор, он нарисовал картинку, и всё – красивый кадр и минимум затрат (но не всегда). Другая сторона вопроса, это когда зрителю приятнее смотреть не на «ходячие раскрашенные трупы», а на реального, живого человека. Увидеть его актёрское мастерство, почувствовать его эмоции, ощутить то обаяние, ту харизму, которые нарисованный человечек никогда не сможет воспроизвести даже из-под рук профессионального программиста. И не согласна я с тем, что «время тупых актеров, получающих баснословные гонорары за некое мнимое искусство…» прошло. Смешно же, ну как тупой актёр с его мнимым искусством может получать баснословные гонорары?)) В Голливуде ведь тоже не дураки сидят, чтобы брать на высокобюджетные картины неумелых и искусственных актёров. И я искренне полагаю, что существуют такие актёры, которые достойны тех гонораров, которые они получают. И их время не пройдёт до того момента, пока сам зритель не откажется от них, а это произойдёт очень и очень не скоро.

З
28.01.2010 0 0
Закаева Динара:

Хочу сказать, что после просмотра мультфильма "Рождественская история" - он мне очень понравился! Во-первых режиссер это Роберт Земекис — создать таких замечательных вещей, как «Форрест Гамп», «Изгой», «Кто подставил кролика Роджера?», трилогии «Назад в будущее» и многое другое. Во-вторых, главную роль играет Джим Керри. А если быть точным, то он играет там сразу несколько ролей: трех духов Рождества и главного герой в разные периоды его жизни. В — третьих, этот мультфильм сделан с использованием performance capture. Для не знакомых с этой вещью объясню: это изобретение заключается в том, что на актера вешают кучу специальных светоотражающих меток, которые фотографической точностью передают все движения и все мимику актера. "Рождественская история" - это экранизация знаменитого произведения Чарльза Диккенса. Кстати после просмотра мульта появилось огромное желание познакомиться с повестью автора. Мне очень понравился мультфильм. Однако, как мне кажется, он далеко недетский. Лично я не советую идти туда с детьми, которым меньше десяти. Думаю, что им будет, как минимум, немного страшно. Картина очень жестко показывает нам то, насколько важно быть добрым человеком в этом мире. Я думаю, что любой найдет немного себя в главном герое. И именно поэтому мульт воспринимается очень глубоко.

С
26.01.2010 0 0
Светлана Герман:

«Рождественская песнь в прозе» бессмертного Чарльза Диккенса уже, кажется, тысячу раз переносилась на экран. Тем не менее, когда сегодня пытаешься напомнить как детям, так и их родителям о классической истории предпраздничных злоключений старика Скруджа, перед глазами потенциального зрителя почему-то всплывает лишь один образ, да и тот — мультипликационная утка из диснеевской анимации. кино получилось доброе и по-настоящему праздничное. Земекис мастерски создал в «Рождественской истории» настоящую новогоднюю атмосферу. Да, она перемешана с чем-то наподобие хоррора, но перемешана грамотно, ощущения неоднородности ленты не появляется. Позитив, назовем это так, все равно одерживает вверх. Праздником пропитан чуть ли не каждый кадр, мы видим его в заснеженных улицах, в домах, где собираются друзья и родственники, чтобы отметить рождество. Красота, одним словом. Кстати о красоте. На мой взгляд картинка в «Рождественской истории»… отлична. А 3D только добавляет ей красоты. Все эти пролеты над городом не только не раздражают, они дают насладиться необычайно прекрасной графикой. Также радует, что все актеры фильма узнаются. Что Джим Керри, что Гэри Олдман, что Колин Ферт. Приятно.

Ф
25.01.2010 0 0
Филиппов Дмитрий:

На мой взгляд, сюжет повести Чарльза Диккенса однолинеен, именно поэтому история, которая легла в основу анимационной картины «Рождественская история» больше подходит для детей, нежели для взрослых, ожидающих интриг и постоянных перипетий. К тому же, в картине силен воспитательный аспект - в некоторых сценах он визуализируется и на экране появляется указующий перст одного из призраков. Однако несмотря на старания создателей фильма изобразить праздничный Лондон в ярких красках, «Рождественская история» чрезвычайно мрачная для юных зрителей картина. Дополнительный затемняющий эффект дают очки для просмотра трехмерного кино. При этом мультфильм впечатляет качеством визуального ряда. «Рождественская история», наверное, одна из самых насыщенных спецэффектами и технологическими трюками анимационных картин недавнего времени. Режиссер фильма Роберт Земекис, подаривший миру ленты «Кто подставил Кролика Роджера?», «Назад в будущее», «Форест Гапм» и другие, в очередной раз подтвердил звание гения визуальных эффектов. Чего только не увидишь в «Рождественской истории»! Самое захватывающее - многочисленные полеты над Лондоном, самое изящное - практически полная неузнаваемость характерной актерской игры Джима Керри в роли Эбенезера Скруджа. Несмотря на мрачную картинку и мистический сюжет, «Рождественская история» бьет точно в цель - погружает зрителей в атмосферу праздника и дарит соответствующее настроение. По окончании фильма повсюду мерещится запах мандаринов и кажется, что на улице хлопьями валит снег.

Д
25.01.2010 0 0
Диана Денисенко:

Впечатления от фильма осталось странное. В целом картина понравилась, но идя на "Рождественскую историю" я ожидала доброй сказки, которые регулярно выходят в прокат ближе к новому году, взамен, же я увидела одного несчастного человека, не любящего ничего кроме денег, который под страхом приближающейся смерти анализирует и пытается исправить ошибки своей жизни. Фильм держит в напряжении на протяжении всего просмотра и от рождественского фильма я этого не ждала. Отдельно хотелось бы высказаться по поводу компьютерной графики- она завораживает! С первых секунд ты погружаешься в Англию двухсотлетней давности и передвигаешься, переживаешь, а иногда даже как будто дышишь вместе с героем. Говоря о героях я бы выделила Джима Керри,который впрочем всегда выкладывается на 100%. Он яркий, живой, такое ощущение что играет каждой мышцей на своём лице. Согласна с тем, что второстепенные герои недостаточно похожи на живых людей,порой они очень несуразны, хочется добавить немного эмоций и человеческих переживаний в их лица. Итог: картина понравилась,но для предновогодней сказки очень уж серьёзна и порой жестока.

З
24.01.2010 0 0
Зарина:

Фильм очень атмосферный и красивый. Открывающая фильм сцена полетов камеры над городом просто потрясающа, это надо видеть. Полеты главного героя над городам в сопровождении призрака в 3D просто непередаваемы по красоте. Кроме того, от картины веет духом зимы и зимних праздников, отлично передано то время, и все это великолепие украшено хорошей музыкой от Алана Сильвестри. Актеры справились отлично. Джима Керри, разумеется, можно угадать сразу - хотя бы по манерам и жестам. Гари Олдман и Колин Ферт были просто вылитые, особенно последний. У Робин Райт Пенн небольшая, но достаточно важная для сюжета роль, при чем, ее угадать в первого раза достаточно сложно. В общем и целом, картина очень понравилась. Смотрится она легко, хорошо воспринимается, несет в себе смысл и только положительные эмоции.

П
22.01.2010 0 0
Пичугин Александр:

То, что этот фильм делал Дисней видно с первых же секунд. Очень мощная и сочная картинка, наполненная объемом и стилем, наполненные отличным звуком и визуальными эффектами моментами, фильм смачен и жирен визуальными выкрутасами и атмосферностью. Дисней всю свою историю трепетно относился к визуальному ряду, делая его одним из самых лучших, одним из самых завораживающих. Но! После этого произведения детской киностудии, бедный Уолт Дисней нервно должен перекувыркнуться в гробу и со всей дури удариться головой об крышку, ведь то, что нам выдали, детским назвать нельзя, даже близко. Дисней, променял Бэмби и милых зверюшек, вместе с добротой и нежностью на гробы, демонов, стариков, смерть, нищету, несправедливость и … на душевный упадок, наверное, так необходимый детям. Вот вам россияне и рождественская история. Дисней, конечно же, не ударил в грязь лицом во всем, кроме сценария. Это не детский сценарий. 3D великолепно и очень цепляет, все волоски на своем месте, снежинки летают по всему залу, прыщи у Скруджа на нужном месте и эмоции на столько пронзительны, что смерть маленького мальчика несказанно тронула. Напрягла могила, было мерзко от атмосферы. Все на своих местах и заслужило аплодисменты, по окончании фильма. Если хотели удивить нас совершенством технологии, позволившей все ужимки Джимма Керри приклеить к отвратному старикашке, то сделали это с огромным заделом. Жуткую атмосферу фильма, даже последние 10 минут пасторали, в которой исправление старика Скруджа, не смогли разгладить мой мозг от чернухи диккенсовских трущоб.

П
20.01.2010 0 0
Пичугин Александр:

"Рожжественская история" Земекиса - это настоящий Диккенс, с его духом, с его фантазмами и его невероятной любовью и иронией (и как они у него только сочетались?). Земекис - просто зеркало Диккенса. Зеркало высокотехнологичное, с высочайшим разрешением, но не более. И это, пожалуй, прекрасно. Бедный Земекис за свою любовь к mo-cap (технология компьютерного захвата движения) пострадал не единожды. И смеялись над ним Спилберг с Джексоном, и била его публика рублем ("Беовульф" не собрал в прокате и половины рассчетной суммы). Но все Земекису было нипочем. Свято верит старина Земекис в новый мир. В мир, когда вместо актеров у него будут компьютерные модели, а съемка фильма будет проихсодить в считанные часы: придумал сцену, загрузил персонажей, подвигал их, наложил звук, подставил фон, и оп-ля - через пару-тройку часов сцена готова. Если бы все происходило (или будет происходить) так как мечтает Земекис, на съемки одного фильму с нуля уходил бы месяц. Представляете какой вал кинопродукции захлетснул бы нас? О-о-о-о! Это даже я не могу представить... И серьезный шаг в это счастливое будущее сделан на наших глазах - Земекис-таки снял "Рождественскую историю 3D". Бюджет фильма "Рождетвенская история 3D" - близок к "Аватару" Джеймса Кэмерона (по последним данным "Аватар" снят за $320 млн) - $200 млн. Этих денег Земекису хватило и на блистательных актеров - Джима Керри, Гарри Олдмана, Колина Фёрта, Боба Хоскиса, и на то, чтобы наконец посчитать всю картинку именно в той полноте, в какой ему ни бюджет "Полярного экспресса", ни "Беовульфа" не позволял. И Земекис оторвался. Посчитано все. Все фактуры, каждый волос на носу Скруджа, каждый листик, каждый завиток в огненном шлейфе рождественских духов, каждая снежинка, каждая складка на обивке кресла. Я сам не поверил когда увидел. Детализация в "Рождественской истории" - это нечто беспрецедентное. А еще заново нарисован весь старый Лондон, нарисовано то как люди одевались, воссозданы знаменитые фасады и интерьеры, кони, булыжные мостовые, окорока в лавках и крысы в канализации. Мир созданный Диккенсом благодаря Земекису обрел полноту и полноту детальную. Но все же главное в новом фильме Земекиса - это сценарий. Сценарий этот - тема особенная. Кто видел список сценаристов, не мог не удивиться - там два имени: Чарльз Диккенс и Роберт Земекис. Такого ни в "Полярном экспрессе", нив "Беовульфе" не водилось. В первом mo-cap-фильме Земекис работал в серьезной команде, а в "Беовульфе" как сценарист вообще не присутствует. Здесь же, если сбросить со счетов возможный спиритический сеанс, Роберт справился в одиночку. Как это могло случиться? А дело было так: Земекис изучил все доступные ему экранизации "Рождественского гимна" и взял оттуда все лучшее. Сам он потом написал только раскадровку сцен. Даже образы героев, кто не знает, взяты из иллюстраций к книге Диккенса 1843 года издания. Автор этих бессмертных образов Джон Лич! Таким образом, и сценарий и образы у Земекиса были изначально. Ему осталось только бережно перенести все на экран в рамках своей любимой технологии. С чем он и справился блестяще, отразив все то (полеты, появления-исчезновения, призраков и пр.) что ранее не позволял уровень техники. При этом Земекис не попытался исказиь или превзойти, то что уже полюбилось всему миру - сюжет и героев. В результате мы имеем комедийную экшн-драму, с высочайшим техническим уровнем исполнения и наполненную самым что ни на есть Диккенсовским духом старого Лондона. Смотрите, друзья. Круче, думаю, Диккенса не экранизировали еще никогда.

Е
20.01.2010 0 0
Евгений Шаврей:

На мой взгляд очень интересный и захватывающий фильм.Он поразил меня наличием смысла.Это кино уже рассчитано на аудиторию постарше, а не на совсем маленьких детей. Очень впечатляет анимация фильма, особенно в формате 3D. В очках испытал по-настощему фантастические ощущения.Очень качественная прорисовка героев.Сразу видно,что на это было потрачено много денег и времени. Фильм вызвал много положительных эмоций.Он светлый и добрый,в отличии от многих кровавых картин современного кинематографа. Из зала выходил в отличном настроении, думаю как и все остальные. Больше всего запомнилась драматическая игра Джима Керри, а так же второй и третий призраки,которые выглядели очень реалистично.Рождественская история сделана так красиво и живо с таким разнообразием показа всех сцен, что просто иногда открываешь рот. Необходимо снимать побольше таких картин,которые будут приятно удивлять время от времени.

К
20.01.2010 0 0
Куренной Аркадий:

Фильм на самом деле очень интересный и красочный, а самое главное что поучительный. Смотреть его одно удовольствие (особенно в 3D). А теперь что касается виртуальных актеров. С одной стороны это просто высочайший уровень работы профессионалов графики. На самом деле зачем платить большие гонорары известным актерам? Зачем переснимать километры плёнки, строить декорации и тратить сотни миллионов на съемки одного фильма, когда можно всё воспроизвести при помощи мультипликации? На самом деле здесь два ответа: 1. многие люди в новом фильме хотят увидеть своего любимого актера и его неповторимую игру, эмоции. которые скорее всего невозможно передать компьютерной графикой и мощь декораций. Для этих людей я думаю мультипликацие никогда не заменит жиыую игру актера. 2. Виртуальная реальность все-таки захватывает качеством эффектов, которые вобщем- то и идешь посмотреть в кино. Мультипликация выгоднее и зрелищней, но скорее всего это только пока она появилась...возможно в дальнейшем фильмы без эффектов и просто с хорошей игрой актеров будут цениться выше чем мультипликация.

Ч
30.12.2009 0 0
Черноплекова И.:

Фильм приятно удивил, понравилось, что американцы отходят от своего тупого юмора и понемногу начинают вносить ум и душу в свои анимационные произведения, также нельзя не отметить, что фильм снят без искажений, как это зачастую бывает, полностью по книге Диккенса, ну и, конечно же, просто потрясающая компьютерная графика, в некоторых моментах стиравшая грань между анимационными персонажами и игрой живых актеров. Что же касается актеров, сомневаюсь, что анимационные персонажи их в скором времени заменят. Ведь это огромный бизнес и соответственно огромные деньги, от которых вряд ли кто-то когда-то откажется.

О
30.12.2009 0 0
Ольга Алдошкина:

Да, действительно, Земекис не прогадал с постановкой фильма именно сейчас, когда сюжет наиболее злободневен. Разве редко сейчас мы слышим "Время деньги", "Деньги решают все", а моральные ценности при этом отодвигаются назад. Уверена, что эта тема еще долго будет актуальна не у одного режиссера, пока миром правят деньги. И интерес к произведению Диккенса не угаснет. Вот почему фильм завоевал такой рейтинг и так легко окупился. Значит, люди и сегодня хотят получить ответ - что же главное в нашей жизни - богатство или честность, доброта, щедрость.

Ф
30.12.2009 0 0
Филиппова Анастасия:

На мой взгляд картина «Рождественская история» заслуживает самых лестных отзывов. Это великолепная смесь воспоминаний из детства, высокотехнологичных достижений в области графики и технологии, позволяющих погрузиться в старую историю с новыми ощущениями. Знакомые герои предстают перед нами в совершенно новом образе, в образе, который мы и представить себе не могли! Переплетение реальности и вымысла заставляет по-настоящему поверить в сказку, увлекает за собой в мир фантазии и вымысла, где нет ничего невозможного… Сложно судить о такого рода «замене» настоящих актеров на анимированных персонажей… Но кино никто не собирается отменять – просто ему брошен новый вызов, на который необходимо ответить. Для нас, зрителей, к тому же соскучившихся по инновациям это только на пользу. Хотя с другой стороны – разве мультипликационные фильмы когда-нибудь составляли конкуренцию кинематографу? На моей памяти такого не было. А «Рождественскую историю» стоит относить скорее именно к анимационным фильмам, нежели к кино. Так что шумиху вокруг «замены настоящих актеров на нарисованные полуживые маски» можно считать лишней. Что касаемо сюжета – то не на это делался упор в «Рождественской сказке» и это должно быть понятно… Примитивный сюжет нам восполняют многочисленные достоинства, - чего стоит лишь одна атмосфера картины. Она заставляет поверить в чудо, задуматься, пережить сильные чувства – и для этого не понадобился завороченный и непредсказуемый сюжет. Быть может он тут и ни к чему?…

Ю
30.12.2009 0 0
Юлия Г.:

Соглашусь с автором статьи по поводу кризиса жанра. Действительно, на сегодняшний день зрителя уже почти нечем удивить и поэтому приходится обращаться к литературным художественным произведениям и воспроизводить эти истории на экранах кинотеатров, телевизоров и пр. Однако видимо проблема бедности и богатства останется все же вечной, так что основную идею можно проследить практически сразу. Из-за этого интерес на половине фильма уже теряется. А вот по поводу невостребованности «живых» актеров согласиться никак не могу. Такую аудиторию, которую может собрать кино с живыми актерами, да если еще собрать всех именитых актеров в одном фильме, ни один мультик собрать не сможет. Даже если на афише напишут, что в мультике главную роль играет Джим Керри или кто бы то ни было, конкуренция невелика. Мы априори ожидаем там увидеть Джима Керри, а не какую-то «маску», похожую на Джима Керри, соответственно, восприятие уже не то, как если бы там был настоящий Джим Керри. И потом лично мне гораздо приятнее смотреть на игру живых актеров, поскольку весь спектр эмоций, чувств, действий мультяшный герой передать не сможет, только потому что он этого сам не переживает, он ведь ненастоящий! Я думаю, что за мультяшную роль Джим Керри заработал не меньше, чем за живую, поэтому, Рождественскую историю можно посмотреть, чтобы получить эстетическое удовольствие от 3D и красивых спецэффектов.

В
30.12.2009 0 0
Владимир Балашов:

Отсутствие интересных сценариев - реальная проблема. Люди стали менее восприимчивы к кино. Показано уже слишком много сюжетов, требуется что то новое. И это новое появилось - 3D. Однако подобно заигрывание с подсознание - еще более серьезная проблема. Насколько все безопасно? Пока нет данных, не проводились масштабные исследования 3D является для нас космосом, а мы в нем первыми космонавтами. Но сейчас речь не о том. Ведь и 3D когда-нибудь станет обыденным, а новых сюжетов пока нет, что дальше? Неужели грядет виртуальная реальность?

З
29.12.2009 0 0
Зинаида Богаева:

"Рождественская история" Земекиса - красивый и атмосферный анимационный фильм, пугающий и вдохновляющий одновременно, с чудесной 3D-картинкой и мультяшным воплощением Джима Кэрри. Таких фильмов не так много делают, поэтому очень любопытно было посмотреть этот фильм. Студии по производству таких фильмов совершенствуется и режиссёры с радостью готовы нам продемонстрировать свои шедевры! Не думаю, что в скором времени весь кинематограф заполонят подобные картины. Поэтому всем приятного просмотра, кто не успел ознакомиться с этим фильмом!

Ю
29.12.2009 0 0
Юлия Г.:

Соглашусь с автором статьи по поводу кризиса жанра. Действительно, на сегодняшний день зрителя уже почти нечем удивить и поэтому приходится обращаться к литературным художественным произведениям и воспроизводить эти истории на экранах кинотеатров, телевизоров и пр. Однако видимо проблема бедности и богатства останется все же вечной, так что основную идею можно проследить практически сразу. Из-за этого интерес на половине фильма уже теряется. А вот по поводу невостребованности «живых» актеров согласиться никак не могу. Такую аудиторию, которую может собрать кино с живыми актерами, да если еще собрать всех именитых актеров в одном фильме, ни один мультик собрать не сможет. Даже если на афише напишут, что в мультике главную роль играет Джим Керри или кто бы то ни было, конкуренция невелика. Мы априори ожидаем там увидеть Джима Керри, а не какую-то «маску», похожую на Джима Керри, соответственно, восприятие уже не то, как если бы там был настоящий Джим Керри. И потом лично мне гораздо приятнее смотреть на игру живых актеров, поскольку весь спектр эмоций, чувств, действий мультяшный герой передать не сможет, только потому что он этого сам не переживает, он ведь ненастоящий! Я думаю, что за мультяшную роль Джим Керри заработал не меньше, чем за живую, поэтому, Рождественскую историю можно посмотреть, чтобы получить эстетическое удовольствие от 3D и красивых спецэффектов.

Ч
29.12.2009 0 0
Чупаленкова Ольга:

Мультфильм "Рождественская история" произвел на меня неизгладимое впечатление. Первое, что мне хотелось бы отметить, "творение" Роберта Замекиса рассчитано по большей части на взрослую аудиторию. В плане инновационных технологий - "продукт" высшего качества. Режиссер не прогадал. Мультфильм собрал солидные кассовые сборы и быстро окупился. Среди актеров есть таланты, но на их поиск уйдет много времени. Во многом по причине несогласованности и разном видении сценария и характеров персонажей между режиссером и актерами "работа" обречена на провал. Относительно мультфильмов, вся ответственность за успех лежит на плечах автора сценария. Еще раз повторюсь, мультфильм поучительный и содержательный. Жадным быть отвратительно. Надо заниматься благотворительностью.

В
29.12.2009 0 0
Вероника Иванова:

Я отношусь к числу тех зрителей, которые остались в восторге от "Рождественской истории", но не только потому, что являюсь поклонником формата 3D (если мультик снят не в формате 3D, вероятность того, что я на него пойду равна 0) - классика деиствительно всегда актуальна. Но дело в том, что нынешнему зрителю не очень-то важен сюжет, на первом месте стоит зрелищность. Тем более зачем придумывать что-то новое, если можно взять проверенное старое и обеспечить себе успех! Касательно мертвых масок вместо живых актеров - здесь мое мнение расходится с автором. Пусть мы не увидели "живых" лиц Джима Кери и Гэри Олдмена, но духовных и физических сил актеры вложили не меньше, чем если бы это было кино в привычном понимании. А вобщем, "Рождественская история" - очень поучительное произведение, и дело вовсе не в том, что деньги - это полохо, а в том, как ты к ним относишься и что ты, как человек, ставишь в своей жизни на первое место!

В
29.12.2009 0 0
Вероника Иванова:

Я отношусь к числу тех зрителей, которые остались в восторге от "Рождественской истории", но не только потому, что являюсь поклонником формата 3D (если мультик снят не в формате 3D, вероятность того, что я на него пойду равна 0) - классика деиствительно всегда актуальна. Но дело в том, что нынешнему зрителю не очень-то важен сюжет, на первом месте стоит зрелищность. Тем более зачем придумывать что-то новое, если можно взять проверенное старое и обеспечить себе успех! Касательно мертвых масок вместо живых актеров - здесь мое мнение расходится с автором. Пусть мы не увидели "живых" лиц Джима Кери и Гэри Олдмена, но духовных и физических сил актеры вложили не меньше, чем если бы это было кино в привычном понимании. А вобщем, "Рождественская история" - очень поучительное произведение, и дело даже не в том, что деньги - это "зло" (об этом никто не говорит), а в том, как ты к ним относишься, что ты, как человек, ставишь в своей жизни на первое место, и как следствие, что в итоге получаешь.

K
29.12.2009 0 0
kurtova varvara:

Не совсем согласна со статьей. По поводу "кризиса сценаристов"- Кризис сценаристов происходит в Голливуде, а голливуд не единственная фабрика кино в нашем мире! Может быть самая кассовая, но не единственная! Существует другое кино- Европейское, Японское, Китайское, Российское! Да да Российское! Я не говорю о "Дозорах" и экранизациях Акунина, а о другом кино, глубоком со смыслом, где эмоции актером не заменишь нарисованными фигурами, где в сюжете нет той сказки о которой девочки мечтают перед сном, но все же когда смотришь это "другое" кино, хочется смотреть его еще и еще и где трогает по настоящему за живое!!! Только вот эти фильмы не продаются за 100-150 рублей у перехода метро, может потому, что развлекательная индустрия поглощает умы быстрее или жевать попкорн и не думать вообще и говорить ВАУ ( 3D, экшн, добрый, легкий фильм) гораздо легче. А что до Голливуда, вы бы стали кусать руку которая вас кормит? Фильм отбивает 16,5% с начала проката картины или написать более глубокий сюжет и сыграть бы в рулетку на 200млн долл? Возможно с созданием новых технологий многомиллионные гонорары актеров уйдут в небытие, но настоящие таланты останутся! Кстати у меня тоже есть парочка мнений Фильм СУМЕРКИ -это худший фильм в истории человечества. Не могу молчать. Большую часть фильма это обыкновенная невнятная нудятина про девочку, которой просто не везет с мужиками. "А ты оборотень?" "Да!" "ААА. А мой бывший был вампиром". И весь фильм она по этому поводу кипишит. Концовка фильма получает 10 из 10 баллов и становится первой в номинации Адская Фигня Миллениума. Учитывая кассовые сборы можно с уверенностью сказать, что мозги у американцев расплавились окончательно. ААА ну и конечно 2012. Миллиарды людей погибли, но конец хороший. Что тут скажешь. В ночь после премьеры мне почему-то приснилась Батурина. Я не утверждаю что она - мировая катастрофа, но, как говорится, сон в руку.

Б
25.12.2009 0 0
Бутенко Дарья:

Согласна с тем, что тупых и бездарных актеров развелось очень много. Но я бы не была так категорична в том, что следует вовсе от них отказаться. Просто мы привыкли восторгаться любым милым личиком, которое улыбается нам с экрана. Но есть же и по-настоящему талантливые люди и нелепо это отрицать. Конечно, эксперименты, новые веяния в искусстве - это очень хорошо и в кинематографе в том числе. Спецэффекты - это зрелищно, эффектно, захватывающе и порой игра актеров действительно отходит на второй план. В любом случае, если захочется чего-то для души, если возникнет желание посмотреть на виртуозную, гениальную игру, я пойду в театр. Там все происходит в режиме реального времени, ты присутствуешь при развивающихся на сцене событиях, у актеров нет возможности, в отличие от людей на съемочной площадке, что-то переиграть и пересмотреть. Я считаю, что быть актером театра намного сложнее, чем актером кино, да и эмоций от театра лично я получаю несравнимо больше, нежели от кинематографа.

Т
25.12.2009 0 0
Тюрянова О.:

Что меня впечатляло в Диккенсе, а теперь впечатляет в фильме Земекиса "Рождественская история", так это тончайшая ненавязчивая работа с моралите. Они ведь один за другим делают поучительную, морализирующую работу. И при этом все выглядит совершенно ненавязчиво, а даже напротив - только как волшебное приключение. В результате фильм получился не только высокотехнологичным, но еще и равновесным по меркам талантливого произведения искусства. Он красив, ненавязчив, и, при том, про щедрость и про рождество. Фантастика, одно слово фантастика. И еще очень красивая при этом.

Т
24.12.2009 0 0
Татьяна П.:

Не вполне согласна со статьей. Не думаю, что актеры будут совсем не нужны. Ведь по-прежнему существут такие жанры, как мелодрама, комедия, просто драма и пр., где живой человек и его живые чувства необходимы и незаменимы. Спецэффекты же и анимирование остануться в боевиках, фантастических, фэнтэзийных и пр. жанрах кино, где без этих "фишек" не обойтись. Ибо подобные проекты рассчитаны на массовые показы присытившейся публике больше с целью заработать деньги, а не реализовать какие-то внутренние творческие порывы. И неудивительно, что компьютерная графика развивается такими бешенными темпами. Ведь создатели к/ф, где спецэффекты - главное составляющее всего фильма, находятся в постоянной конкуренции. Каждый хочет привлечь как можно больше зрителей, окупить проект и еще заработать. А для этого постоянно надо придумывать что-то новое, удивительное, зрелищное, захватывающие и поражающее человеческое воображение. По поводу сюжета картины и мысли "не в деньгах счастье". Да он классический, примитивный, но создатели не просто так взяли и сняли фильм про Рождество и пустили карину в прокат в канун Рождества и новогодних праздников. Ставка сделана отнюдь не на сюжет, а на правильно выбранное для проката период и премененные в фильме технологии. Я думаю зритель идет на просмотр уже не столько из-за того, что в рекламе фигурирует имя Джима Керри, сколько из-за 3D-формата. И, судя по положительным отзывам зрителей, фильм имеет успех. Так что остается только поздравить режиссера и продюсеров с удачным проектом.

М
24.12.2009 0 0
Мешкова Ольга:

Мне "Рождественская история" тоже понравилась. Не могу сказать, что это одно из замых лучших, что я смотрела за 2009 год, но, как добрая, красивая сказка,вполне сойдёт. 3D эффект,наконец, научились делать весьма сносно, и те же снежинки,будто, падают прямо на тебя,что не может не нравиться) Про вымирание худужественных фильмов с реальными людьми, я не согласна,да,иногда смысл,вложенный в мультик бывают куда значительнее,однако,они не согут заменить настоящую игру актёров. И да,странно,но,на протяжении всего фильма в лице Скруджа я видела Керри.Хотя,может,только я.

З
16.12.2009 0 0
Зенкович Александра:

На днях удалось выбраться и посмотреть «Рождественскую историю» в 3D. Скажу сразу, что я не очень люблю смотреть фильмы в виде компьютерных мультиков, а также по каким-то причинам не очень уважала 3D, хотя и не видела ни одного фильма в этом формате (вроде как «знать - не знаю, но осуждаю»). Оказалось, что зря я это делала. 3D - это не только технология, делающая из фильма аттракцион. Но, она еще и позволяет глубже погрузиться в сам фильм. Фильм действительно хороший. Это фактически несколько достижений сразу. Первое - да, Джим Керри - драматический актер. Второе, - да, технология Земекиса mo-cap позволяет снимать удивительные фильмы, фактически по-новому открывает кинематограф. Третье, - да, гениальные литературные произведения действительно могут быть хорошо перенесены на экран. Четвертое, - гениальные произведения, вроде Диккенса, действительно не стареют, не умирают, и вообще живут в другой вселенной, дверку в которую может приоткрыть любой вид искусства. Земекис всех поразил, хотя в это верили далеко не все. Но теперь, после «Рождественской истории» уважения (как и поклонников) к нему прибавиться. Ведь он, если подумать, совершил почти невозможное. Он практически в одиночку вывел целый технологический сегмент на новый уровень. В этом плане «Рождественская история» - фильм знаковый. После него эту технологию будут уважать. Но в завершении хотелось бы добавить, что, на мой взгляд, насколько бы сильным не стал кризис в кинематографе и какими бы не стали совершенными компьютерные технологии, у нас есть такой жанр искусства, как драматический театр. По мне, так намного приятнее посмотреть в театре интересный спектакль с прекрасными актерами, чем идти в кино и наблюдать там компьютерные шедевры с лицами-масками на экране.

О
15.12.2009 0 0
Ольга Шарапова:

Вчера в кинотеатре посмотрела "Рождественскую историю". Эмоции переполняют, фильм смотрится на одном дыхании. Хотя это даже не фильм, и не мультик, а сказка. Рождественская сказка. Здесь есть всё. Были моменты, когда зал хором смеялся, так же хватает сцен, где вздрагиваешь от страха. Есть сцены, где хочется плакать, и ты переживаешь вместе с героями. Рождественская атмосфера чувствуется на протяжении всего фильма и передается тебе. В прошлом году смотрела "Беовульфа". Честно говоря, не очень понравился. Даже несмотря на присутствие в кадре "маски" Энтони Хопкинса, оставалось впечатление незаконченности, недоработанности персонажей. Мимика, черты лица, жесты Хопкинса были, но каких-то эмоций, жизни не хватало. В "Рождественской истории " мы видим явный прогресс. Качество анимации на высоком уровне, всё выглядит очень интересно и завораживающе. Персонажи прорисованы намного лучше. Скрудж практически идеально. Во время просмотра погружаешься в происходящее на экране, веришь в тот мир, который создали авторы, и стирается граница между вымыслом и реальностью. Еще хотелось бы отметить потрясающие панорамные кадры! По поводу технологий, использованных в данном фильме, хочется заметить, что фильм сделал просто замечательно. Спасибо за это аниматорам и программистам. А актеры, я не думаю, что останутся без работы, так как 3D- технологии наиболее применимы для создания сказок, мультфильмов, боевиков и фэнтэзи. Ну а в мелодрамах, комедиях и прочих жанрах не обойтись без актеров, живых эмоций и чувств. "Рождественская история" Чарльза Диккенса прошла через десятки экранизаций. Перед Земекисом стояла довольно трудная задача - снять самую лучшую экранизацию знаменитейшей сказки. И на мой взгляд, у него это замечательно получилось!

Показать еще комметарии (42)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more