Россия отказалась от совместного с Китаем самолета
Россия откладывает серийное производство совместного с Китаем самолета из-за разногласий. Проектом стоимостью 20 млрд долларов занимаются Объединенная авиастроительная корпорация и китайская COMAC. Предполагалось, что широкофюзеляжный лайнер выйдет в серию к 2025 году. Однако, по словам гендиректора корпорации «Иркут» Равиля Хакимова, в работе с китайскими партнерами «есть сложности». Пока сроки выпуска лайнера сдвигаются на 2028-2029 годы, но проект может быть и вовсе отменен.
Россия – источник технологий, а не партнер
- Лайнер CR929 должен стать совместным инженерно-конструкторским детищем России и Китая. Страны собираются вложить в него 20 млрд долларов и до последнего времени планировали начать массовый выпуск в 2025 году. Но между партнерами по проекту возникли сложности. Об этом, как передает Интерфакс, заявил гендиректор корпорации «Иркут» Равиль Хакимов. Теперь перспективный самолет откладывается до 2028-2029 года.
- Проект находится на стадии сбора и анализа предложений от поставщиков для определения конечной конфигурации самолета. В 2021 году разработчики собирались «перейти к этапу контрактации со всеми соисполнителями и поставщиками», сказал Хакимов. Но сейчас все сроки сдвигаются вправо.
- По информации «Ведомостей», одна из причин, почему проект буксует, заключается в том, что стороны не могут договориться о разделении прибыли. При разделении прибыли пополам китайская COMAC требует эксклюзивных прав на продажу самолетов на внутреннем китайском рынке и получение всех доходов. России же предлагается забирать все доходы от продажи на российском рынке.
- Российскую сторону это не устраивает: в Китае спрос на самолеты CR929 составит больше тысячи штук в ближайшие 20 лет, а в России – всего 50-120 самолетов. Даже если Россия сможет получать доходы от продаж на международном рынке, они не будут большими из-за конкуренции с Boeing и Airbus.
- Условия китайцев лишают смысла весь проект, говорили источники в Объединенной авиастроительной корпорации. Идея России заключалась в том, чтобы выйти на китайский рынок и окупить вложения. Но Китай предлагает России самостоятельно нести риски коммерческого продвижения нового лайнера на международном рынке.
- В действительности китайцы стремятся избавиться от не нужного партнера и предлагают ОАК стать одним из подрядчиков COMAC, который продаст Китаю необходимые технологии и комплектующие.
Написать комментарий
расходы пополам, технологии 100% российские, а рынок для ОАК в РФ в 10 раз меньше, чем у китайцев? нет такая дружба нам не нужна. надо закрывать проект и модернизировать ИЛ96 400, создавать композитное крыло-хвост,ПД-35. спецов загрузить разработкой сверхзвукового бизнес джета
Этого и следовало ожидать. Главное, что нам надо было от Китая - это его рынок. Без него вся затея не только бессмысленна, но и вредна, т.к. Китай не только запрещает продажу на своём рынке, но и составит Россию на международном рынке, как это происходит с вооружением. Пусть уж лучше делает самолёт сам, хотя бы не сможет нам мешать на международных рынках, а самолёт мы и сами построим. Ещё Китай нельзя подпускать на пушечный выстрел к двигателю ПД-35, который строится для этого самолёта.
А о чем в такой ситуации можно думать?! только об одном... КНР хочет "на халяву" получить технологию и затем самостоятельно клепать самолеты. Метода у них одна и она ведь известна.....Мягкая сила.... Думаю, что это называется иначе.... Наглость! Они везде, как и США , добиваются своего за счет других. Россия должна отбить свое... Не хотите-ищите дураков в дрпугих странах. И я очень сомневаюсь, что эти страны допустят такую "халяву".... Вспомним и "Силу Сибири" и Шелковый путь и иные проекты. Да, отказали... Деньги потеряли? Да их пока и нет. И КНР их не обещает. Нужно показать китайцам свою позицию и твердо стоять на своем. Много их..... А у нас заряды имеются. ОГстерегуться. Только на равных...
Китайцы есть китайцы. Братья. б..., навек!