Проблемы российской энергетики
Сегодня проблемы энергетики активно обсуждаются на всех уровнях. Среди пяти приоритетных направлений российской модернизации, озвученных Президентом РФ, значатся энергетика и энергосбережение. На ежегодной конференции «Российская электроэнергетика: новые условия развития», организованной газетой "Ведомости", были озвучены основные проблемы и задачи отрасли. Каковы они?
В своем докладе заместитель министра энергетики Андрей Шишкин заявил, что основные приоритеты отрасли, а также механизмы государственной энергетической политики четко определены Энергетической стратегией России до 2030 года. Цель данной стратегии заключается в максимально эффективном использовании природных энергетических ресурсов для устойчивого роста экономики России, а также повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций.
Также Андрей Шишкин отметил основные задачи, которые стоят сегодня перед министерством. Во-первых, речь идет о глобальной модернизации и переводе отрасли на новый технологический уровень на базе разработки (лицензионного освоения) и внедрения новых ключевых энергетических технологий (в газовой генерации - высокоэффективные ПГУ с КПД до 60 %, в угольной генерации - переход на суперсверхкритические параметры с КПД до 46 %). Во-вторых, повышение экономической и энергетической эффективности на основе оптимального сочетания крупных системообразующих генерирующих и электросетевых объектов и распределённых приближенных к потребителям энергоисточников средней и малой мощности на базе местных топливных и возобновляемых источников энергии. В-третьих, трансформация и развитие ЕЭС России на основе интеллектуальных электрических сетей переменного и постоянного тока, завершения интеграции Европейской, Сибирской и Дальневосточной энергосистем, совершенствования противоаварийного управления. В - четвертых, уменьшение негативного влияния электроэнергетики на окружающую среду.
В ходе конференции заместитель министра энергетики указал на то, что определены основные показатели конкурентоспособной и эффективной электроэнергетики: это увеличение доли ГЭС, АЭС и ВИЭ до 38 %, рост среднего КПД ТЭС до 41% и для ТЭС на угле и газе до 53%, а также снижение до 8% уровня потерь в электрических сетях. Все поставленные задачи должны быть реализованы при условии сдерживания роста тарифов на электроэнергию (они не должны превышать 9 центов /кВт час в ценах 2009 г.).
Готовящиеся и принятые изменения в законодательной базе прозвучали в докладе председателя Комитета Госдумы по энергетике Юрия Липатова. В первую очередь, он объявил собравшимся, что Государственная Дума РФ приняла в первом чтении проект Федерального Закона № №63160-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» и Закон Российской Федерации «О недрах». Законопроекты касаются также установления допустимого порога газоопасности угольных пластов.
В своем выступлении Юрий Липатов отметил: ««электроэнергетика - базовая отрасль экономики. И качественный рост энергоэффективности экономики, и изменение инвестиционного климата в электроэнергетике были бы не возможны без кардинального изменения экономических отношений в отрасли и безотлагательного проведения структурной реформы 2003 года, когда Президентом Российской Федерации был подписан пакет законов об электроэнергетике, обеспечивший законодательное сопровождение развития отрасли».
Законодательные акты должны соответствовать сегодняшним реалиям, поэтому Комитет Государственной Думы совместно с министерством энергетики России ведет постоянную работу, призванную способствовать улучшению ситуации в отрасли. В качестве первоочередных задач Комитетом рассматриваются: вопросы функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии, выполнения программ по снижению потерь в сетях, а также курируются инвестиционные программы отрасли.
Ю.Липатов рассказал собравшимся о тех законопроектах, которые сегодня разрабатываются в рамках Комитета:
"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об электроэнергетике" (внесен в Государственную Думу 30.03.2010г. и направлен субъектам законодательной инициативы для рассмотрения и подготовки замечаний и предложений к законопроекту. Законопроектом предусматривается продлить срок действия права организации по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью передавать в аренду объекты электросетевого хозяйства территориальным сетевым организациям до 1 января 2014 года).
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с прекращением действия Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (внесен в Государственную Думу 11.05.2010г. депутатом ГД Липатовым и членом СФ Межевичем В.Е.)
Как автор данного законопроекта Ю.Липатов пояснил:
«В настоящее время государственное регулирование тарифов в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации». Согласно статье 2 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период ..." и положениям Федерального закона от 04.11.2007 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России» Закон о государственном регулировании тарифов прекращает свое действие с 1 января 2011 года. Основным принципом данного проекта является сохранение государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, после 1 января 2011года
Кроме того, в Комитете продолжается работа по подготовке ко второму чтению технических регламентов: "О безопасности высоковольтного оборудования", "О безопасности электроустановок". Комитетом ГД по энергетике подготовлен ко второму чтению и направлен в соответствии с регламентом в Правительство РФ технический регламент "О безопасности электрических станций и сетей".
Юрий Липатов в своем выступлении отметил проект федерального закона "О теплоснабжении", «сфера теплоснабжения относится к числу важнейших государственных приоритетов России. При этом основной задачей государства является, по нашему мнению, создание единой законодательной базы, обеспечивающей скоординированную работу организаций различных форм собственности в интересах потребителей».
Заместитель Председателя Правления НП «Совет рынка» Владимир Шкатов отметил, что в целом по России уровень электропотребления восстановится в лучшем случае в 2011 году. Согласно оптимистичному прогнозу, в случае восстановления внутреннего спроса, внешней торговли и промышленного производства в 2010 году, объемы потребления выйдут на докризисный уровень в первом квартале 2011 года. Пессимистичный прогноз предполагает возможность снижения темпов роста производства в промышленности, сокращения потребительского и инвестиционного спроса, падение строительства и объемов инвестиций в основной капитал, рост безработицы, а также сокращение электропотребления в результате активного энергосбережения и роста энергоэффективности. Эксперты НП «Совет рынка» очень осторожны в своих оценках и не исключают, что ситуация может разворачиваться согласно второму сценарию.
Первый заместитель генерального директора компании IFC Булат Нигматулин, заявил, что основная проблема российской энергетики заключается в том, что 50% электроэнергии страны производится на газовых паротурбинных блоках ТЭС. Причем в европейской части страны показатель возрастает до 60%. И все это на фоне малой мощности этого оборудования: КПД газовых паротурбинных блоков в 1,5 раза ниже, чем парогазовых, установленных в странах Евросоюза и США. В ЕС паротурбинные блоки занимают всего 25-30% от общего числа производителей электроэнергии.
Многие эксперты считают, что проблемы электроэнергетики связаны, прежде всего, со смежными секторами - это строительство и энергомашиностроение, которые должны обеспечивать ввод новых генерирующих мощностей.
Также Андрей Шишкин отметил основные задачи, которые стоят сегодня перед министерством. Во-первых, речь идет о глобальной модернизации и переводе отрасли на новый технологический уровень на базе разработки (лицензионного освоения) и внедрения новых ключевых энергетических технологий (в газовой генерации - высокоэффективные ПГУ с КПД до 60 %, в угольной генерации - переход на суперсверхкритические параметры с КПД до 46 %). Во-вторых, повышение экономической и энергетической эффективности на основе оптимального сочетания крупных системообразующих генерирующих и электросетевых объектов и распределённых приближенных к потребителям энергоисточников средней и малой мощности на базе местных топливных и возобновляемых источников энергии. В-третьих, трансформация и развитие ЕЭС России на основе интеллектуальных электрических сетей переменного и постоянного тока, завершения интеграции Европейской, Сибирской и Дальневосточной энергосистем, совершенствования противоаварийного управления. В - четвертых, уменьшение негативного влияния электроэнергетики на окружающую среду.
В ходе конференции заместитель министра энергетики указал на то, что определены основные показатели конкурентоспособной и эффективной электроэнергетики: это увеличение доли ГЭС, АЭС и ВИЭ до 38 %, рост среднего КПД ТЭС до 41% и для ТЭС на угле и газе до 53%, а также снижение до 8% уровня потерь в электрических сетях. Все поставленные задачи должны быть реализованы при условии сдерживания роста тарифов на электроэнергию (они не должны превышать 9 центов /кВт час в ценах 2009 г.).
Готовящиеся и принятые изменения в законодательной базе прозвучали в докладе председателя Комитета Госдумы по энергетике Юрия Липатова. В первую очередь, он объявил собравшимся, что Государственная Дума РФ приняла в первом чтении проект Федерального Закона № №63160-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» и Закон Российской Федерации «О недрах». Законопроекты касаются также установления допустимого порога газоопасности угольных пластов.
В своем выступлении Юрий Липатов отметил: ««электроэнергетика - базовая отрасль экономики. И качественный рост энергоэффективности экономики, и изменение инвестиционного климата в электроэнергетике были бы не возможны без кардинального изменения экономических отношений в отрасли и безотлагательного проведения структурной реформы 2003 года, когда Президентом Российской Федерации был подписан пакет законов об электроэнергетике, обеспечивший законодательное сопровождение развития отрасли».
Законодательные акты должны соответствовать сегодняшним реалиям, поэтому Комитет Государственной Думы совместно с министерством энергетики России ведет постоянную работу, призванную способствовать улучшению ситуации в отрасли. В качестве первоочередных задач Комитетом рассматриваются: вопросы функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии, выполнения программ по снижению потерь в сетях, а также курируются инвестиционные программы отрасли.
Ю.Липатов рассказал собравшимся о тех законопроектах, которые сегодня разрабатываются в рамках Комитета:
"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об электроэнергетике" (внесен в Государственную Думу 30.03.2010г. и направлен субъектам законодательной инициативы для рассмотрения и подготовки замечаний и предложений к законопроекту. Законопроектом предусматривается продлить срок действия права организации по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью передавать в аренду объекты электросетевого хозяйства территориальным сетевым организациям до 1 января 2014 года).
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с прекращением действия Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (внесен в Государственную Думу 11.05.2010г. депутатом ГД Липатовым и членом СФ Межевичем В.Е.)
Как автор данного законопроекта Ю.Липатов пояснил:
«В настоящее время государственное регулирование тарифов в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации». Согласно статье 2 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период ..." и положениям Федерального закона от 04.11.2007 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России» Закон о государственном регулировании тарифов прекращает свое действие с 1 января 2011 года. Основным принципом данного проекта является сохранение государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, после 1 января 2011года
Кроме того, в Комитете продолжается работа по подготовке ко второму чтению технических регламентов: "О безопасности высоковольтного оборудования", "О безопасности электроустановок". Комитетом ГД по энергетике подготовлен ко второму чтению и направлен в соответствии с регламентом в Правительство РФ технический регламент "О безопасности электрических станций и сетей".
Юрий Липатов в своем выступлении отметил проект федерального закона "О теплоснабжении", «сфера теплоснабжения относится к числу важнейших государственных приоритетов России. При этом основной задачей государства является, по нашему мнению, создание единой законодательной базы, обеспечивающей скоординированную работу организаций различных форм собственности в интересах потребителей».
Заместитель Председателя Правления НП «Совет рынка» Владимир Шкатов отметил, что в целом по России уровень электропотребления восстановится в лучшем случае в 2011 году. Согласно оптимистичному прогнозу, в случае восстановления внутреннего спроса, внешней торговли и промышленного производства в 2010 году, объемы потребления выйдут на докризисный уровень в первом квартале 2011 года. Пессимистичный прогноз предполагает возможность снижения темпов роста производства в промышленности, сокращения потребительского и инвестиционного спроса, падение строительства и объемов инвестиций в основной капитал, рост безработицы, а также сокращение электропотребления в результате активного энергосбережения и роста энергоэффективности. Эксперты НП «Совет рынка» очень осторожны в своих оценках и не исключают, что ситуация может разворачиваться согласно второму сценарию.
Первый заместитель генерального директора компании IFC Булат Нигматулин, заявил, что основная проблема российской энергетики заключается в том, что 50% электроэнергии страны производится на газовых паротурбинных блоках ТЭС. Причем в европейской части страны показатель возрастает до 60%. И все это на фоне малой мощности этого оборудования: КПД газовых паротурбинных блоков в 1,5 раза ниже, чем парогазовых, установленных в странах Евросоюза и США. В ЕС паротурбинные блоки занимают всего 25-30% от общего числа производителей электроэнергии.
Многие эксперты считают, что проблемы электроэнергетики связаны, прежде всего, со смежными секторами - это строительство и энергомашиностроение, которые должны обеспечивать ввод новых генерирующих мощностей.
Написать комментарий
"Трудно плыть в серной кислоте"... Если энергетика развивается вопреки законам физики (Ландау, т.5, параграф 20), то что можно требовать...
В результате так называемой реформы энергетика России раздроблена на множество составных частей. Энергетические тепловые станции объединены по необъяснимому признаку в шесть объединенных генерирующих компаний (ОГК), 14 территориальных генерирующих компаний (ТГК), а также неизвестное количество мелких генерирующих компаний, в которые собрано то, что «эффективным» собственникам не нужно. http://www.slaviza.ru/933-problemy-energetiki-rossii.html
Согласен полностью (с кадровым голодом и низкими зарплатами)(Как можно говорить о вводе нового оборудования ,если на нём не кому будет работать )Я сам в энергетике более 15лет и становиться только хуже (Зашевелятся когда города будут замерзать и будет МЧС не успевать за ликвидацией последствий )
Работаю на ТЭЦ 4,5года. Сначала машинистом обходчиком турбинного отделения, затем машинистом паровых турбин. За время работы "доблестные" хозяева сократили ремонтный персонал, сейчас в основном остались пенсионеры и предпенсионного возраста. Ремонта практически никакого нет. Регулирование расхода среды и давления зачастую происходит задвижками, что согласно ПТЭ запрещено. Недавно парень устроился так ему выдали только каску и ботинки на 1 размер меньше, видимо он в трусах, ботинках и каске должен работать. Необходимо заставлять хозяев вкладывать деньги оборудование, а не покупать яйца Фаберже. Проводить настоящие противоаварийные и притивопожарные тренировки, а не как сейчас ограничивающиеся лишь росписью в журнале. Иначе у нас в России будет происходить то же, что произошло на Углегорской ТЭС на Украине.
кадровый голод из-за нищенской зарплаты в электроэнергетике
Раздел ЕЭС России был произведен исключительно ради выкачивания денег у населения и предприятий.Тем самым государство пилит сук, на котором сидит - не имея доходной части бюджета,оно не будет способно поддерживать социальные гарантии, а это чревато... Тем самым руководство России само становится заложником нефтяной иглы - при снижении цен на энергоносители по цепочке образуется дефолт социальных обязательств и смена правительства, при этом и так не слишком легитимные капиталы олигархии будут представлять лакомый кусок для спекуляций... Дурдом правит, короче... Сами себе петлю наденут, сами затянут.
знергетика основопологающая отрасль и должна быть государственной. не делить ее на газпромы лукойлы прохоровы .она должна быть единой если унас еще есть государство в лучшем смысле этого слова государство
что за странные комментарии? написаны как будто роботом
Проблема в существующей системе, то есть старая была разрушена полностью, а новая была сформирована инертно, без плана, который должен был проработан до мельчайших подробностей, где бы были рассмотрены интересы всех участников, в итоге посредники забирают больше всех. А те структуры, ранее функционирующие и которые сейчас не вписывается в новую систему, распродаются по частям как можно быстрее, с откатами видимо.
Проблемы энергетики в России, руководители создают осознанно в своих интересах.При внедрение новых технологии в энергетические производства, руководства России не сможет спекулировать природными энергетическими богатством.Проблема энергии на сегодняшний день решенная,требуется финансовая поддержка для внедрения новой технологии в производства.
проблемы энергетики нужно решать пока все не зашло слишком далеко, иначе все ресурсы нашей страны исчерпаются и энергии не будет. ну а как же мы без энергии.
Большие проблемы в сфере энергетики надо решать и в сельской местности, надо обратить внимание на то, что большая часть производств оснащена не современным оборудованием, а оборудованием еще времен перестройки или еще хуже, сталинскими техническими монстрами!!!
Сейчас на отдыхе, с удовольствием читаю ваши статьи!
В нашей стране энергетика занимает наиважнейшую позицию. Энергетика основная отрасль доходов в экономики России. Многие отрасли в России требуют модернизации. Отрасль энергетики к сожалению не исключение. Нужно отстраивать новые электростанции. Внедрять новейшии технологии. Брать уроки с запада. Для этого необходимо большое финансирование при помощи государства и других инвесторов.
Каждая отрасль в России требует модернизации, и энергетика одна из первых в этом ряду. Для этого необходима не только помощь гос ва, но и зарубежные инвестиции.
Я считаю, что проблемы российской энергетики всегда были, есть и будут, так как территория РФ необъятная и за всеми мелочами, поломками уследить просто невозможно. Безусловно, это хорошо, что, к примеру, «будет осуществлено увеличение доли ГЭС, АЭС и ВИЭ до 38 %, рост среднего КПД ТЭС до 41% и для ТЭС на угле и газе до 53%, а также снижение до 8% уровня потерь в электрических сетях». Но, я думаю, что стоит в первую очередь позаботиться о безопасности всех ГЭС, АЭС, ТЭС и т.д. Чтобы впредь в будущем не случалось аварий, которые были на Саяно-Шушенской ГЭС в августе 2009 или на Чагинской трансформаторной подстанции в мае 2005 года. Все прекрасно помнят, тот день, когда в Москве случился коллапс, в самом прямом смысле этого слова.
Россия на игле!..Одна из моих любимых тем для обсуждения, это Россия и энергетика. Богатство нашей страны измеряется в основном ресурсами. Основной доход государство получает за счёт продажи газа, нефти и т.д. Это немыслимо для страны!..У России нет перспектив! Курс рубля напрямую зависит от цен на энерго ресурсы. Все помнят момент, когда цены на нефть упали, рубль упал, а доллар вырос, в результате чего произошел скачок курса доллара вверх. Для государства это не приемлемо! Курс рубля должен держаться при помощи развития малого и среднего бизнеса, а не от продажи энерго ресурсов. Если это не произойдет, то страна так и будет в тупике. Я надеюсь, что когда нибудь Россия наконец-то соскочит с этой иглы энергоресурсов.
Проблемы, с которыми сталкивается сегодня энергетика России, представляют реальную угрозу для экономического развития страны. Но не только. На самом деле это проблемы, которые непосредственным образом сказываются на качестве нашей жизни. По показателю эффективности использования энергии Россия кратно отстает не только от развитых, но что самое неприятное, от наших непосредственных конкурентов в борьбе за мировой капитал - от развивающихся, точнее, постсоветских стран, которые за последние 15 лет особенно не продвинулись в повышении энергоэффективности.
Я пришел к выводу, что несмотря на то, что энергетика является чуть ли не самой основной отраслью экономики страны и её политическим весом так сказать. Мы слишком мало вкладываем в разработки в данной сфере. В большинстве своем это постройки и наработки советской эпохи с очень низким КПД. Еще лет 10 назад надо было внедрять альтернативные источники энергии и обновлять сеть станций на высокоэффективные и технологичные. Как скажем это сделала Дания.
По моему мнению самая большая проблема российской энергетики - нехватка персонала и низкоэффективная организация труда. Инвестиционная политика РАО «ЕЭС России», рассчитанная на период до 2011 года, предполагает крупный объем научно-исследовательских, опытно-конструкторских, инженерных и строительно-монтажных работ. Возникает вопрос: а кто все это будет осуществлять? Строить электростанции должны высококвалифицированные специалисты, которых в достаточном количестве в нашей стране нет. Проблема «кадрового» голода в отрасли налицо: дефицит данного ресурса приводит не только к росту цен, но и к срыву сроков поставок, сроков выполнения работ, а, следовательно, к срыву сроков сдачи и ввода объектов в эксплуатацию. В связи с этим, проблема требует особого внимания со стороны игроков отрасли для нахождения оптимального пути ее решения. Ситуация обостряется отсутствием единых профессиональных и образовательных стандартов в нашей стране. Энергетика — это отрасль, специфика которой подразумевает специальное образование даже на самых низших должностях. Сегодня главный приоритет в системе управления многих энергетических компаний — персонал и поддержание его квалификации на высоком уровне. Очень мало студентов Вузов сами хотят поступить и поступают на энергетические факультеты в технические Вузы, а ведь персонал компаний стареет. Очевидно, что масштабное развитие генерирующих мощностей будет сопровождаться активным развитием энергостроительства. Вследствие увеличения объема энергопотребления спрос на услуги компаний отрасли неуклонно растет, а, следовательно, востребованность специалистов в области проектирования и строительства подстанций увеличивается с каждым годом.
В настоящее время состояние российской энергетики можно оценить как крайне тяжелое. Проводимые в отрасли в течение последних 15 лет структурные преобразования и рыночные реформы не принесли реальных результатов. За весь этот период в электроэнергетике введено генерирующих мощностей менее, чем вводилось в дореформенное время только в течение одного года. Физический износ большинства энергетических объектов и магистральных газопроводов достиг критического состояния. По данным Газпрома, около 14% трубопроводов служат свыше 33 лет и фактически подлежат списанию, еще 20% построены более 20 лет тому назад [6]. Резерв мощности в некоторых регионах снизился до уровня, не позволяющего ремонтировать и модернизировать устаревшую генерацию, что усугубляет проблему.
Если мне не изменяет память, в СССР был такой нац проект, в котором говорилось, что руководство страны желает построить ветряные электростанции на севере страны, в зоне тайги. Там достаточно сильные и постоянные ветры, и электрическую энергию планировалось развести по стране по каналам и днам рек, по специально изготовленным кабелям которые не приводили бы к чрезвычайным ситуациям в случае разрыва самого кабеля. Но проект был очень дорогим, строительство одной такой станции составляло несколько десятков долларов. Поэтому этот план не был осуществлен. Если бы правительство сумело его осуществить, то сейчас бы у нас было бы очень много энергии, и, скорее всего, за бесценок. Реализация этого проекта потребовала бы реализации нескольких других, чтобы строительство могло себя оправдать и окупить.
Электроэнергетика в нашей стране является не только основной деятельностью экономики, но и глобальной проблемой для всего правительства Российской Федерации. Так много нужно сделать для того чтобы электроэнергетическая промышленность в нашей стране вышла на новый уровень. Во первых надо обеспечить на всех этапах энергетической деятельности квалифицированную рабочую силу, во вторых модернизировать технику, заменить устаревшие технологии и в третьих научить современное общество максимально экономично пользоваться всеми благами энергитической промышленности.
Дефицит данного ресурса приводит не только к росту цен, но и к срыву сроков поставок, сроков выполнения работ, следовательно, к срыву сроков сдачи и ввода объектов в эксплуатацию. В связи с этим, проблема требует особого внимания для нахождения лучшего пути ее решения.
Электроэнергетика в нашей стране является основной отраслью экономики.Но несмотря на это, в ней остается множество проблем, которые мешают не только развитию данной отрасли, но и стране в целом. Для улучшения ситуации в данном направлении необходимо улучшить состояние самих ГЭС, АЭС путем создания новых и реконструкции старых. Также нужно увеличивать потребительский и инвестиционный спрос.
Реформа энергосистемы России считается важнейшей частью всей российской модернизации. Насколько я понял, одной из важнейших задач реформы энергосистемы было привлечение частных инвесторов, которым естественно важно только извлечение прибыли, экономить они, понятно, будут на потребителях. Но тут и вмешивается правовой фактор, к примеру, в акте расследования аварии на Саяно-Шушенской ГЭС отмечается, что в настоящий момент действующее законодательство не предусматривает получения хозяйствующими субъектами лицензий на эксплуатацию, проведение ремонтных и восстановительных работ в отношении оборудования гидроэлектростанций (включая гидроагрегаты). То есть частные владельцы даже ремонт не могут провести, вот и преимущества частного капитала. Если и дальше реформа будет идти такими темпами, то уйдет она недалеко.
Мое мнение, что оборудование на электростанциях и гидроэлектростанциях России отработало свой ресурс. Очевидно, что решение этой проблемы в значительной степени зависит от строительства новых и модернизация имеющихся электростанций. Причем и то и другое необходимо делать с применением передовых технологических решений. Энергетике нужны серьезные инвестиции и здесь без поддержки государства не обойтись.
В настоящее время состояние российской энергетики можно оценить как крайне тяжелое.Энергетическая монополия будет разрушена. Все более благоприятными становятся перспективы нетрадиционных источники энергии (ветроэнергетика, солнечная энергетика, геотермальная энергетика) развития, в связи с ростом цен на нефть, газ и уголь
Читал и плакал...) Такого нарошно не придумаешь.
Из вышеизложенного можно сделать вывод,что энергетика является важной,если не основополагающей состовляющей развития российской экономики,причем от последней на прямую зависит рост и падение спроса на электроэнергию.В связи с этим представляется актуальной модернизация данной отрасли и перевод ее на новый технологический уровень на базе внедрения новых энергетических технологий,которые бы сделали отрасль более рентабельной и экономной.
На мой взгляд в энергетике России есть еще одна серьезная проблема, так называемый "кадровый голод".Проблема дефицита квалифицированных кадров является чрезвычайно острой для современной российской энергетики. Нехватка персонала и низкоэффективная организация труда будут основными факторами, сдерживающими развитие экономики нашей страны в ближайшие 10-15 лет. И эта проблема тревожит руководителей всех энергетических компаний без исключения.Дефицит квалифицированных кадров приводит не только к росту цен, но и к срыву сроков поставок, сроков выполнения работ, а, следовательно, к срыву сроков сдачи и ввода объектов в эксплуатацию. В связи с этим, проблема требует особого внимания со стороны игроков отрасли для нахождения оптимального пути ее решения.
Я считаю,что проблема дефицита квалифицированных кадров является чрезвычайно острой для современной российской энергетики. Нехватка персонала и низкоэффективная организация труда будут основными факторами, сдерживающими развитие экономики нашей страны в ближайшие 10-15 лет. И эта проблема тревожит руководителей всех энергетических компаний без исключения.
Я считаю, что главная проблема в отсутствии разработок альтернативных источников энергии и альтернативных способов её использования. У нас на планете есть моря и океаны, которые являются тем самым вечным двигателем, который мы никак не можем использовать. необходимо создание инновационного аналитического центра, который будет заниматься этими разработками, вкладывать большие деньги. На это средства у правительства есть, я уверен.
Медведев определил 5 направлений модернизации. Первое направление, по словам президента, это энергоэффективность и энергосбережение, в том числе вопросы разработки новых видов топлива. Второе – ядерные технологии. Третье – космические технологии, прежде всего связанные с телекоммуникациями, включая, конечно, и ГЛОНАСС, и программу развития наземной инфраструктуры. Четвёртое – медицинские технологии, прежде всего диагностическое оборудование, а также лекарственные средства. И пятое – это стратегические информационные технологии, включая вопросы создания суперкомпьютеров и разработки программного обеспечения. На мой взгляд нам необходимо существенно повысить энергетическую безопасность нашей страны. Главной целью энергетической политики нашей страны является полное и надежное обеспечение всех отраслей экономики и населения энергоносителями с учетом соблюдения экологических требований, а также максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и производственного потенциала топливно-энергетического комплекса (ТЭК) страны. Модернизация энергетики, реализация энергоэффективных проектов в других отраслях экономики позволит более полно использовать имеющийся у нас потенциал энергосбережения и снизить энергоемкость ВВП
Я считаю,что проблемой российской энергетики является непропорционально высокое использование ТЭЦ одного типа - паротурбинного, которые по стоимости, энергоэффективности, срокам сооружения и экономической конкурентоспособности проигрывают газотурбинным и парогазовым ТЭЦ.
Новые собственники энергокомпаний, сформированных в результате реформы РАО ЕЭС, брали на себя значительные обязательства по инвестициям в новые энергетические объекты и реконструкцию старых. Согласно единой инвестиционной программе, в 2010 году планировалось ввести в работу 16 ГВт генерирующих мощностей, затратив более 3 трлн рублей, однако кризис скорректировал эти планы. Энергетические компании это огромный бизнес и не будем забывать, что главное у любого бизнеса это максимизация прибыли. Пока у государства будет отношение к энергетике как к бизнесу, а не как к средству для поднятия экономики страны и вследствие этого развитие российского энергетического сектора в целом, ничего хорошего происходить не будет.
Энергетика одна из основных отраслей доходов нашей экономики. Поэтому мы должны поддерживать стабильность работы и принимать меры по развитию технологий в данной отрасли. К тому же нельзя забывать о безопасности, ведь было уже не мало трагических случаев, а это с экономической точки зрения обходится в "копеечку". На мой взгляд легче потратить чуть чуть на проверку всей системы, чем потом все заново строить или восстанавливать. Так же не нужно по максимуму внедрять технологии в развитие энергетики. Ведь давно не секрет кто КПД производства энергии в нашей стране отстает от европейского, что не допустимо для такого энергетического гиганта как Россия.
Прежде всего российской энергетике необходимо подумать о собственной безопасности, чтобы не происходило многочисленных трагедий и аварий, после этого необходимо продумать возможные пути разрешения проблем модернизации, так как сейчас множество филиалов российской энергетической службы принадлежит частным инвесторам, а их интересует лишь увеличение прибыли и преуменьшение затрат.
Я думаю, что основная проблема энергетики в том, что расформировали РАО ЕЭС. Теперь у нас нет единой системы, и постоянно случаются аварии, типа Саяно-Сушинской ГЭС. Хотя и при РАО ЕЭС случилась авария в мае какого-то года. Но если при РАО ЕЭС вся система была взаимосвязана, то сейчас вся система разбита на множество маленьких кусочков, не взаимосвязанных друг с другом.
Российская энергетика стоит перед рядом серьезнейших проблем. Прежде всего, это вопросы быстрого наращивания мощностей генерирующих объектов, адаптация и внедрение передовых технологических и управленческих решений в отрасль.