Пандемия COVID-19 негативно отразилась на развитии детей
У младенцев общие когнитивные показатели значительно ниже с начала пандемии коронавируса: дети показывают более низкие показатели, чем те младенцы, которые родились до января 2019 года.
Согласно новому исследованию, у детей, родившихся во время пандемии коронавируса , значительно снизилась вербальная, двигательная и общая когнитивная способность по сравнению с детьми, рожденными до пандемии, и это несоответствие особенно заметно у мальчиков, а также у детей из семей с более низким социально-экономическим статусом. Исследователи считают, что это подчеркивает, что даже при отсутствии инфекции и болезни пандемия оказала значительное негативное влияние на развитие младенцев и детей.
В исследовании, еще не прошедшем экспертную оценку и загруженном в качестве препринта в medRxiv, ученые изучили данные продолжающегося лонгитюдного исследования нервного развития ребенка, сравнив оценки в 2020 и 2021 годах с оценками с 2011 по 2019 годы.
Результаты показали, что речевые и общие когнитивные показатели значительно ниже с начала пандемии, при этом младенцы показывают значительно более низкие показатели, чем младенцы, родившиеся до января 2019 года.
Исследователи заявили:
«ясно [...], что младенцы и дети развиваются не так, как до пандемии, и что решение этой проблемы сейчас, когда их мозг наиболее пластичен и реагирует, является обязательным».
При этом, из полученных данных неясно, носит ли наблюдаемый спад временный характер.
Исследователи пришли к выводу, что результаты свидетельствуют о том, что влияние пандемии на факторы окружающей среды нарушает раннее развитие детей.
По их словам, на детей сильно влияет окружающая среда, и мозг ребенка претерпевает значительный структурный и функциональный рост, обусловленный как генетическими, так и средовыми факторами. Согласно исследованию, пандемия COVID сильно изменила среду обитания как маленьких детей, так и беременных, что может сильно повлиять на развитие детей.
Исследователи назвали закрытие и изоляцию факторами, ограничивающими обучение детей и типичную деятельность, а также добавили, что стресс, вызванный различными факторами пандемии, влияющими на родителей, мог повлиять на детей.
Также ученые назвали дородовый страх беременной женщины во время пандемии как фактор, усиливший материнский стресс, тревогу и депрессию, указав это как еще один фактор, который мог повлиять на развитие ребенка. Материнский стресс, тревога и депрессия во время беременности могут повлиять на структуру мозга и связность плода, что может вызвать задержку когнитивного, моторного и поведенческого развития.
Исследователи также затронули потенциальное влияние ношения масок на исследование, заявив, что дети не могли видеть полное выражение лиц сотрудников исследования и что это могло повлиять на их понимание вопросов и инструкций теста из-за ограничений, накладываемых масками на невербальные сигналы или понимание устных инструкций, пишет The Jerusalem Post.
Написать комментарий