Facebook
Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
Меню
02 ДЕК, 04:03 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960

02 ДЕК, 04:03 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960


Надвигающийся «Шторм». Каковы крупнейшие корабли современных военно-морских сил мира?

18 Сентября 2019 4649 0 Наука и технологии
Надвигающийся «Шторм». Каковы крупнейшие корабли современных военно-морских сил мира?

Просторы мирового океана до сих пор остаются зоной глобального доминирования ВМС США.У американцев больше кораблей океанской зоны, чем у всех остальных стран мира вместе взятых. И ряд экспертов считает это яркой иллюстрацией внешней политики США, ведь авианосные ударные группы предназначены исключительно для нападения. Для защиты берегов своей страны достаточно других кораблей. У России сегодня имеется всего один авианесущий крейсер « Адмирал Кузнецов» и тот становится в док на ремонт. Но уже разработан проект первого российского атомного авианосца «Шторм».

Военно-морские силы США

Кто-то может подумать. А зачем все это надо? Ведь последние масштабные и значимые морские сражения происходили во времена Второй мировой войны. И сколько лет уже, к счастью, ничего подобного не происходит.Но не все так просто. Американский адмирал Альфред Мэхэн писал, что «военно-морские силы оказывают влияние на политику уже фактом своего существования».

Сейчас просторы морей и океанов бороздят 10 атомных авианосцев и 9 вертолетоносцев, 72 атомные подводные лодки, 85 крейсеров и эсминцев, свыше 3 тысяч единиц авиационной техники.

Большинство кораблей ВМС США просто не имеют аналогов в мире. Гигантские плавучие аэродромы, система “Иджис”, морские патрульные беспилотники, 45-узловые фрегаты LCS, подлодки, несущие по 150 крылатых ракет. И это без учета морских стратегических ядерных сил (МСЯС). Но о них мы поговорим в следующих публикациях, потому что это – особая тема.

Авианосные ударные группы

На этой картинке представлен типичный вид так называемой Авианосной ударной группы (АУГ). В центре находится авианосец, а по бокам - сопровождающая его «свита». Как правило, это крейсер и стая эсминцев. Иногда в состав АУГ входят подводные лодки и другие корабли сопровождения. Общий состав персонала АУГ может составлять до 7500 человек.

Но в центре всего – именно авианосец. Вот как выглядит типичный представитель этого класса обитателей морей и океанов.

Вот там, справа отчетливо видна выступающая взлетная палуба. С нее и взлетают самолеты.

И тут возникает вопрос. А зачем нужны эти монстры? С кем они собираются воевать на просторах морей и океанов?

На воде -ни с кем. Вся эта конструкция нужна всего лишь для доставки суперсовременных систем вооружений к театрам локальных военных действий на суше. И АУГ ярко проявили себя в локальных конфликтах в Афганистане, Ираке, Югославии, в Сирии. Американцы сделали так, чтобы все другие страны понимали: если, что, «подарочек» к вам с моря приплывет. И мало никому не покажется. Учитывая еще и то, что под прикрытием авианосной армады могут подойти десантные корабли, которые высадят на сушу живую силу и тяжелую наземную технику.

Современные американские авианосцы

Так что же представляют собой современные американские АУГ? Их всего девять. А может уже и десять. Дело в том, что ядра первой девятки составляют авианосцы проекта «Нимиц». А последний, десятый (то ли он уже принят на вооружение, то ли только поступит в этом году), - это корабль нового поколения - «Джеральд Р. Форд».Вот как он выглядит.

Внешне все эти корабли не сильно различаются, а вот «начинка» у них разная – научно-технический прогресс не стоит на месте.

И вот на что еще бы хотелось обратить внимание. На этой фотографии очень хорошо видно устройство авианосца. Видите, слева стоит палубная авиация. Просто стоит и ждет своего часа. А справа, с взлетного полотна, разгоняется и будет взлетать самолет. Если надо – за ним и остальные последуют.

У типичного американского авианосца длина – чуть более 300 метров (это три футбольных поля), численность экипажа – 3200 человек (для проекта «Нимиц»), скорость передвижения – чуть более 50 километров в час. Передвигается вся эта махина за счет работы двух атомных реакторов, которые «без дозаправки», т.е. замены отработанного ядерного топлива, могут работать 20 и более лет.

Основу вооружений составляют самолеты разных типов. Их число доходит до 90. А еще есть вертолеты, всякие зенитно-ракетные комплексы и так – по мелочи.

Цена постройки такой «игрушки», как авианосец,– от 4 миллиардов долларов, А для нового проекта «Джеральд Р. Форд» и поболее будет. Чуть ли не в два раза. Плюс расходы на эксплуатацию – порядка 10 миллионов долларов в месяц.

А что в России?

Со времен СССР у нас не создавались авианосные ударные группы. Но теперь процесс пошел.

На сегодняшний день разработан проект первого российского авианосца «Шторм» специалистами Крыловского государственного научного центра совместно с инженерами Невского проектно-конструкторского бюро. Работы по его реализации планируется начать в 2023 году.

Длина этого корабля составит 330 метров. «Шторм» сможет разместить до 90 самолетов палубной авиации, вертолеты, воздушные суда радиолокационного дозора, а также корабельные версии зенитно-ракетных комплексов С-500. На борту этого корабля сможет разместиться до 4 тысяч человек.У корабля будут две палубы для взлета самолетов: с первой самолеты будут взлетать по трамплину, а со второй – с помощью специальной катапульты, которая используются для того, чтобы повысить возможности авианосца забрасывать в воздух сразу больше самолетов. У «Шторма» может быть ядерная энергетическая установка, хотя в существующем проекте это не запланировано.

Таким образом, единственный в России авианесущий крейсер « Адмирал Кузнецов» получит «младшего брата». Но, судя по проекту, этот брат будет превосходить «старшего» по всем параметрам.

В Советском Союзе сосредотачивали свои основные усилия на создании атомных подводных лодок, как составляющих стратегической ядерной триады. И сегодня именно подводный флот надежней всего защищает Россию с моря и способен противостоять даже АУГ. Но об этом мы поговорим в следующей статье.

Сергей Егорушкин

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Путин нашел выход для России при отказе мира от нефти

Путин нашел выход для России при отказе мира от нефти
Экономика 1

Рост цен и массовые сокращения. К чему привела «превосходная» девальвация рубля

Рост цен и массовые сокращения. К чему привела «превосходная» девальвация рубля
Экономика

Российские олигархи рекордно разбогатели в 2020 году

Российские олигархи рекордно разбогатели в 2020 году
Экономика 1

Молдавия отказалась выплачивать России «нечестный и несправедливый» долг за газ

Молдавия отказалась выплачивать России «нечестный и несправедливый» долг за газ
Экономика 2

Новости бизнеса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Узнай, страна!

Власти Оренбуржья увеличивают субсидии аграриям

Власти Оренбуржья увеличивают субсидии аграриям

Уникальная пермская IT-разработка помогает бороться с коронавирусом

Уникальная пермская IT-разработка помогает бороться с коронавирусом
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter