Москва без пробок: возможно ли такое?
Можно ли предложить что-то такое, что все-таки могло бы спасти российскую столицу от пресловутых транспортных пробок? Каким должно быть решение? Каковы преимущества и недостатки нового радикального проекта?
1. Период мягких решений миновал. Рассмотрим самую актуальную проблему Москвы – борьбу с пробками. В настоящее время в столице по разным оценкам насчитывается от 3,5 до 5 миллионов единиц автотранспорта. Очевидным результатом такого количества автомашин являются бесконечные пробки и отвратительное состояние городского воздуха. Менее очевидным следствием является общее снижение уровня здоровья населения: гиподинамия, повышенная агрессивность, тревожность, частые депрессии. Все это последствия многих часов, проводимых людьми в своих машинах.
Разумеется, городские власти занимаются этой проблемой и их ни в коем случае нельзя упрекнуть в отсутствии желания решить проблему и в экономии финансовых ресурсов. Тем не менее, такие шаги, как строительство новых дорог, эстакад, развязок и демонтаж светофоров на крупных магистралях уже не в состоянии помочь переполненному автомобилями городу. По нашим наблюдениям, имеется практически прямая корреляция между объемом ввода новых дорог и наращиванием парка машин. Другими словами, новые дороги не решают проблемы пробок, а лишь немного откладывают транспортный коллапс Москвы. Естественно конец этот настанет, так как финансовые, да и просто физические возможности города ограничены и в один прекрасный день или не будет денег, или некому будет строить или уже не будет места для новых дорог.
Кстати, по поводу финансового аспекта строительства дорог. Недавно в СМИ прошла информация, о том, что московская компания "Мостотрест", выигравшая тендер на строительство небольшого участка Четвёртого Транспортного Кольца в столице, предложила самую низкую стоимость из всех участников конкурса – 716 млн. долларов за 1 километр. Интересным выглядит сравнение этой величины с Большим Адронным Коллайдером – его 27-километровый тоннель на глубине 100 метров, со всеми магнитами, оборудованием и крио-системами обошелся европейцам в 5,2 млрд. долларов, что составляет 193 млн. долларов за километр. Что больше чем в три раза дешевле московской дороги!
Строить многоуровневые дороги, которые так понравились нашему мэру в Токио, возможности нет. По нынешним ценам на подобное строительство не хватит даже резервного фонда страны. Итак, надо честно признать, что коллапс неизбежен и мягкие решения проблемы уже невозможны.
2. Что делать? Пытаясь ответить на этот сакраментальный вопрос, мы предлагаем, на первый взгляд, полностью безумный проект. Сразу оговоримся, что необходима тщательная проработка всех позиций проекта и всех возможных последствий того или иного сценария развития ситуации. Тем не менее, мы твердо уверены, что проект работоспособен.
Суть его проста и описывается четырьмя словами: ВСЕ АВТОМОБИЛИ ЗА МКАД. Ниже мы объясним все плюсы и минусы данного предложения и обсудим возможности реализации проекта.
3. Радикальный проект. Суть предлагаемого нововведения состоит в реализации следующих принципов и мероприятий:
1. Весь личный автотранспорт выводится за пределы МКАД.
2. За МКАД создаются бесплатные многоуровневые парковки для автомашин. Это массивные строения, способные принимать до 100 тысяч машин. За каждым владельцем закрепляется бесплатное место стоянки автомашины. Предусматриваются системы безопасности и разработка максимально простой логистики въезда-выезда и нахождения своего места в этом парковочном центре. Предполагается создание до 30 таких площадок в районах, близлежащих к МКАД.
3. В черте города разрешены следующие единицы транспорта: спецслужбы и городские службы; медицинский транспорт; общественный транспорт; автомашины, закрепленные за властными структурами (правительство, Верховный суд, Госдума, министерства и т.д.), служба такси, грузовой транспорт.
4. Общественный транспорт представляет собой метро, легкое надземное метро, комфортабельные вместительные автобусы (только с сидячими местами) на электродвигателях. На каждой конечной остановке аккумулятор заменяется новым – заряженным. Эти автобусы ходят один за другим и их маршруты покрывают сетью весь город. Разумеется, подробно объяснить такую логистику в пределах одной статьи невозможно, но мы уверены, что это может эффективно работать.
5. Создается парк официальных легковых такси. Каждая машина парка лицензирована и находится в базе данных. Необходимая квота на таксопарк ежемесячно пересматривается в зависимости от динамики спроса на услуги. Каждый человек имеет право заказывать такси (ловля машины на дороге запрещена) и использовать в своих нуждах. Разумеется, первые лица крупных компаний имеют возможность передвигаться на VIP-такси, не ущемляя своего статуса.
6. За каждым юридическим лицом закрепляется квотированное количество грузового или пассажирского (например, для перевоза сотрудников) транспорта. Размер квоты для каждой компании определяется индивидуально и рассчитывается по специальной формуле, в которую входят такие параметры как: область деятельности, штат сотрудников, имеющиеся объекты фирмы (склады, офисы, магазины и т.д.), прибыль компании и т.п.
7. Повсеместно на всех крупных дорогах создаются велосипедные дорожки и специальные места для велопарковок – по аналогии с европейскими странами.
8. Большинство автомобильных парковок демонтируется. Площади парковок и гаражей занимаются зелеными насаждениями и спортивными площадками. Стоянки автомобилей в жилых районах запрещены.
4. Плюсы проекта. К преимуществам проекта можно отнести следующие моменты:
1. Полностью решается проблема московских пробок, так как основную массу машин занимает личный транспорт.
2. В значительной мере решается проблема экологии, ибо основная доля загрязнений в городе приходятся на автомобильные выхлопы.
3. Усовершенствуется система оценки временных издержек. Человек будет с точностью до минуты знать, сколько ему нужно времени, чтобы добраться до работы или какого-то другого объекта. Больше не будет проблемы с опозданием в аэропорт или на вокзал.
4. Существенно улучшается здоровье москвичей. В связи со значительным увеличением зеленых насаждений люди получат больше возможностей для прогулок и занятий спортом. Вы давно последний раз видели человека, выходящего утром из дома и делающего зарядку, подтягивающегося на турнике? Нет! Никаких турников нет – все заставлено машинами.
5. Решение проблемы аварий. Тем самым обеспечивается спасение жизни и здоровья многим, в том числе и невинным жертвам многочисленных ДТП в Москве.
6. Москва первой в мире задает стандарт транспортной организации города будущего, в связи с чем возможно увеличение туристического потока в столицу.
7. Владельцы джипов и других мощных машин, наконец, получат возможность испробовать всю силу своих автомобилей на просторах Московской области и всей России, где машины могут ездить (в том числе по бездорожью, о котором говорят рекламные сообщения о джипах), а не стоять в пробках.
8. Наличие машин за пределами Москвы будет стимулировать людей к активному отдыху, в отличие от принятого сегодня в выходные дни переезда от ресторана к кинотеатру и обратно или стоянию в пробках на дачу и обратно.
9. Исчезнут частники на разбитых шестерках, опасных для жизни пассажиров.
10. Возможно некоторое сокращение притока иногородних граждан в Москву, а также активизация экономического и инфраструктурного развития Московской области и других, близких к Москве зон.
11. Произойдет колоссальная экономия нефтепродуктов.
12. У московских властей появятся серьезные финансовые возможности, которые можно использовать на социальные и другие нужды города (например, на интенсивное строительство жилья для очередников).
13. Исчезает проблема взяток со стороны сотрудников ГАИ, угонов, искусственных аварий и другого околоавтомобильного криминала.
5. Минусы проекта. К недостаткам проекта можно отнести следующие моменты:
1. Возможны волнения и протесты среди владельцев личных автомобилей. Автовладельцы могут собирать демонстрации и пытаться заявить об ущемлении свободы.
2. Власти будут собирать меньше налогов, появится много безработных гаишников и водителей разных национальностей, зарабатывающих извозом.
3. Возможны бюрократические проблемы при определении квот на автомобили для разных компаний. Существует опасность возникновения в этой области взяточнического посреднического бизнеса.
4. Возможно снижение прибыли и сокращение штатов у компаний, связанных с автомобилями – автопроизводителей, автодилеров, автосервисов, автозаправок и т.д. Но это, скорее, гипотеза, так как сейчас трудно спрогнозировать динамику спроса на автомобили после вывода всех личных машин за МКАД. Возможен вариант, что люди как раз будут покупать их больше, и для них поездка за город на своей машине будет формой активного отдыха от офисной работы.
***
Отметим ещё раз, что предлагаемый проект нуждается в тщательной проработке всех его элементов и прогнозировании всех возможных последствий. Тем не менее, в сложившихся условиях только такие радикальные шаги могут спасти столицу от транспортной смерти. В наше тяжелое, но интересное время необходимы сильные решения, которые позволят стране развиваться дальше и сделать жизнь населения более комфортной и длинной.
Написать комментарий
1. Все автомобили просто обязаны проходить Т.О и быть застрахованы по КАСКО,особенно те у которых закончилась гарантия. 2.Запретить езду автомобилей без номерных знаков,а Так же с транзитными номерами.(получать номера в ГАИ принудительно). 3.Сделать не комерческое,а государственное такси(прибыль городскому бюджету будет коласальная)!!! 4.Избавить город от частного извоза(бомбят все бывшие республики Советского Союза).
А давайте построим башню до неба! А давайте предложим что-нибудь этакое опупенное. Все машины - за МКАД. Еще одна рацуха - и бензина им не давать. Экономия энергии. Хотя бы ознакомились с тем, как такие же проблемы решаются в других местах. В Торонто, который я хорошо знаю, машин столько же, сколько в Москве при втрое меньшем населении и втрое большей площади. И ничего. Двухуровневые дороги в центре города. То же в Бостоне и Нью-Йорке. В Сан-Диего - там три-четыре уровня. Просто умеют планировать, проектировать и строить. Наши шибко умные архитекторы и городские власти продолжают жить в девятнадцатом веке, когда никаких автомобилей не было. Для них автомобиль - неожиданность. Точечная застройка резко усугубила проблему. Дворы превратились в парковки. А парковка в современном мире - это обязательный элемент застройки. Уважаемый Ю.М. Лужков перелопатил весь центр и ухитрился ни одной крупной общественной подземной парковки не построить. Сейчас единственное свободное пятно осталось - бывшая гостиница "Россия". Там ещё можно пока не поздно соорудить гигантский парковочный комплекс, чтобы немного разгрузить центр. Бесплатная парковка в центре - это нонсенс. Такого нигде в развитом мире нет. Нет денег на парковку? Не надо приезжать на своём танке в город. Нужно резко увеличить налоги на мощность двигателя, чтобы не покупали семивёдерные джипы и не загромождали ими улицы. Как говорят мои иностранные приятели, "у вас так много мафия-карз!" Такого количества шести-восьмицилиндровых монстров не увидите ни в одной другой столице. Никита Михалков призывает к какому-то консерватизму. А к нему не надо призывать. Россия и так сверхконсервативна вопреки всякой логике. Зачем удерживать Москву в границах МКАДа? Плотность населения Москвы втрое выше, чем в Париже и вдесятеро - чем в Нью-Йорке. Устроили коммуналку и давимся в этом узком пространстве, вместо того, чтобы спокойно разместить хозяйство мегаполиса на гораздо большей площади. И это в самой большой по площади стране мира... см. http://www.novayagazeta.ru/data/2010/116/12.html
Многоуровневые дороги в Токио? Интересное решение, но дорого. А если поднять на другой уровень пешеходов! Думаю это дешевле. Дороги очистятся от пешеходных светофоров, развязками на перекрестках уже занимаются, дороги расширятся за счет минимизации тротуаров. В магазины, здания и пр. можно заходить и с других этажей, да и сами магазины можно располагать выше (как взлетят цены на квартиры 2,3,4 этажей!). Там же можно создавать и велосипедные дорожки (даже крытые), подвесной общественный транспорт с остановками, простые транспортные системы типа горнолыжных фуникулеров(сел и поехал), движущиеся тротуары, естественно эскалаторы для переходов между этажами, да много чего еще можно сделать за те деньги,которые хотят закопать под 4 транспортным, обидно, что лишь "избранные" будут знать, где конкретно они закопаны.
прочитав приведённые выше отзвывы я понял что каждая казалось бы мелочь приводит к огромной проблеме,которая вредит всему городу.велосипедная сеть в москве всё равно что -20 в египте=))поверьте это не для нашего города и не для нашего менталитета)мы русские любим стоять на своём и делать всё по своему)будут крутить социальную рекламу о том что надо ходить пешком укреплять здоровье-никто и глазом не моргнёт)наши городские власти ведут себя расхлябано по отношению к городу((вокруг сплошная коррупция.вроде правительство распределило деньги а всё украли как обычно.все проекты затягиваются на долгие годы потому что половина денег потерена,рабочие-мигранты без образования и прописки...полный хаос!взять например Пекин.там в год прибавляется по одному кольцу)и того у них сейчас 8 и никаких проблем!пробок нет!а у нас я вообще молчу....это несчастное чтк неизвестно когда построят....надо нашему правительству взять всё в ежовые рукавицы и надавать по заднице всем стоящим ниже чинам чтоб всё было организованно а не как сейчас ситуация в шереметево с ленинградкой=)в китае например за коррупцию расстреливают а у нас маш бери деньги пока не видят и беги....строже надо быть строже..отсюда ситуация улучшится не только св дорогами=))
Прежде всего, ответим себе на такой вопрос – что является основной причиной возникновения большинства транспортных пробок? Я думаю, что никто из вас не будет возражать против такого утверждения: транспортные перекрестки, регулируемые светофорами – вот основная причина. Другие причины: дорожно-транспортные происшествия, дорожные работы, блокирование движения сотрудниками ГИБДД для обеспечения беспрепятственного проезда «охраняемых персон» - как говорится, «и рядом не стояли» с выше названной. Если бы все транспортные перекрестки имели развязки для транспортных потоков на разных уровнях, то мы бы с вами и не знали, что такое пробки. Но строительство таких развязок очень и очень дорогое удовольствие. А есть ли другие способы повышения пропускной способности транспортных перекрестков? Не надо быть специалистом в области теории массового обслуживания, чтобы понять, следующее: транспортный перекресток имеет максимальную пропускную способность, если фазы работы светофора на перекрестке соответствуют интенсивностям пересекающихся транспортных потоков. По моим наблюдениям в пробках в не меньшей мере, нежели чем светофоры, виноваты наши доблестные водители, забивающие все щели и создающие те самые "бутылочные горлышки". Ведь если съезд с МКАД предусмотрен в один ряд, а на самом деле стоят все в 5, то почему бы МКАДУ не стоять то ???? С другой стороны - хвост пусть даже в 2 ряда (обочина + крайне правый ряд) - не создадут проблем особых для остальных участников движения... Но ведь это не наш метод !! У нас все либо слишком круты, чтобы стоять со всеми, либо слишком торопятся, либо и то и другое сразу....
Ездить без пробок по Москве можно, и для этого не обязательно изобретать велосипед - достаточно на него сесть. Скорость до 40 километров в час. Зато ни капли бензина. Еще плюсы - езда с ветерком, манёвренность. Но минусов все равно больше. Транспортная среда в Москве крайне неблагоприятна, недружелюбна по отношению к велосипедистам. Поэтому приходится быть предельно внимательным, собранным на дороге, для того, чтобы обезопасить себя. В Хельсинки на каждого жителя приходится 100 метров велодорог, в Москве - всего ноль целых двадцать три сотых миллиметра. Поэтому альтернативой автомобилю, в обозримом будущем, у нас велосипед не станет.
в метро были толпы, так они и будут! дороги стали более затрудненными. например, съезд на щелковское шоссе с МКАД вообще стал смешным! из 6 полос( где мост) нужно всем перестроиться в 2.далее по дороге построили в поселке Восточный еще один огромный жилой комплекс. утром пробка из области составляет около 15 км до МКАД. это нормально? люди едут по 2-3 часа в одну сторону.+ ко всему не все квартиры в этом новом комплексе сданы под ключ. а что будет дальше?никто не знает. и делать никто ничего не хочет.нужно на семью выделять 2 машины, не больше. а сейчас у некоторых по 5 машин.вот и пробки! на семью- два номера.
Пробки - это проблема как и перенаселенности Москвы, ежедневных трудовых миграций, так и неразвитости дорожной сети города. Из-за плотной застройки строительство новых дорог возможно только либо подземными тунелями, либо "вторым" и "третьим" этажом по примеру третьего транспортного кольца, нужные новые развязки. Проблему частично можно решить развитием общественного транспорта, но тем, который сейчас существует в Москве, пользоваться очень неприятно. Люди отдают предпочтение личным автомобилям, даже если на дорогу потратят больше времени из-за пробок, но чтобы только не спускаться в душное, переполненное метро.
Пробки как радовали, так и будут радовать глаз «монополизированной власти».Есть люди которые против пробок, но также существуют и те кто на стороне пробок. И когда это встречается на законодательном уровне там все происходит по одной и той же системе, так как там сидят те кто не знает что такое «настоящая пробка». Синий маячок вот главная проблема тормозящая этот процесс.
Я считаю,что проблема пробок все таки решаема, но для этого,конечно, нашим властям надо постараться. Для начала надо хотя бы на дневное время прекращать ремонтные работы, ведь когда на половину шоссе стоит спецтранспорт получается пробка. Надо наладить светофоры, ведь бывает и так, что трогаешься, а следующий светофор через метров 50 загорелся красным, опять пробка. Ну и, конечно, городской транспорт, его надо привести в порядок, на нем же ездить невозможно, летом жара, зимой холод, да еще и соседи поддатые, от которых на весь автобус спиртом несет, не очень приятно. И также я думаю надо выделить городскому транспорту свою полосу, отдельную от общего потока, хотя не знаю поможет это у нас или нет, если только водителям штрафы увеличат, вплоть до лишения. И конечно платные дороги. Может конечно эти меры и не решат проблему пробок, но я думаю их станет намного меньше.
Можно обсуждать эту наболевшую тему долго, но машин на московских дорогах от этого меньше не станет. С каждым днём каждый покупает себе машину, кто-то и вторую и третью, родственникам, сестрам, братьям, жёнам. Но пробки происходят не только из-за переполненности автомобильных потоков, но и из-за неграмотных водителей, которые кое-как заканчивают автошколу и ездить-то толком не умеют,из сего вытекают и нарушения на дорогах, аварии, и это во многом способствует созданию проблемного движения. Наиболее важным фактором является опыт вождения!это и показывает тебя как водителя.
1)Даже если вывести весь личный транспорт за пределы МКАД проблему с загазованностью мы не решим, потому что за МКАД надо и заводы выносить. Да и кто сказал, что наши сотрудники ДПС не будут за определенную сумму пускать в город герой Москва. 2) Кто из обеспеченных людей захочет чтобы его любимая «лошадка» стояла за пределами МКАД и ржавела(так у нас в стране появится еще больше властных структур). В городе будет один контингент машин стоимость которых будет превышать 80 – 100 тыс. у.е. а это примерно 30 -35 % всех машин.( не считая такси, спец транспорта и.т.д.) 3) Велосипедные дорожки звучит весело. На душу населения в год не в России, а в Москве приходится 7,3 литра чистого спирта. И все эти велосипедисты создадут проблем побольше, чем пробки. 4)Спортивные площадки и парки можно начинать и сейчас строить вместо парковок, и люди начнут задумываться, а не оставить ли мне машину дома и на метро. (хотя и метро не будет готово принять столько посетителей) В России одна большая проблема правительство как и народ не умеет смотреть в будущее. Кольцевыми автодорогами, надо было заниматься лет так 30 назад. Извините меня конечно, но Москва не Токио и дело даже не в денежных средствах на подвесные дороги, у нас под столицей столько подземных рек и туннелей что просто эти сооружения провалятся под землю, повторюсь, надо было думать раньше. Вы можете подумать таких критиков много, НЕТ я скажу чего много : рекламы автотранспорта, алкоголя и.т.д.
Все автомобили за МКАД? Создании широкой сети такси? Вы отметили, что проект нуждает в доработки.Этот проект не нуждает в доработки , этот проект утопия. 1)В подмосковье живут тоже люди и там такие же пробки 2)Никакой общественный транспорт не справится с таким кол-вом людей 3)Никакая, даже самая радикально настроенная Дума не пропустить такой проект 4)Как вы уже сказали местно правительство останется без практически основой статьи пополнения бюджета 5)Такой вариант грозит не просто скандалом, он грозит массовыми забастовками. Скандалами и мародерством Наконец я хочу сказать, что такие радикальные методы никогда не приводят к правильным результатам. Горздо лучше попытаться разобраться почему 1 километр дороги стоит таких бешеных денег. И разрабатывать проекты,меняющие траснпортную сеть. Тоесть, отходить от усторевшей московской кольцевой, до более соврешнной квадратно-сеточной ( стрит-авеню-авеню-стрит). Как вариант силового воздействия, я бы предложила закреплять за семьей исключительно одну машину.(кроме нескольких исключений в лице инвалидов и тд)
Наверно на данный момент это самая актуальная тема для дискуссий, однако, на уровне дискуссией это все и остается. Сейчас, отправляясь в любую точку Москвы у вас в запасе должно быть как минимум 2 часа, и это стало привычным делом. Данный проект, на мой взгляд совершенно не уместен. Даже если представить что весь личный транспорт останется за МКАД, то представьте, сколько людей пересядет на общественный, а отсюда и пробки в метро и огромные очереди-давки на остановках. На самом деле даже сложно представить, что необходимо придумать, чтобы предотвратить скопление машин, ведь даже если сделать дороги платными, то поток не уменьшится, люди будут платить любые деньги, лишь бы не расставаться со своим автомобилем.
На мой взгляд данная статья-это одна из наболевших и необходимых к немедленному рассмотрению проблем! За последние годы пробки в Москве стали для нас нормальным явлением и попадая в пробку мы уже не так нервничаем как даже лет 5 назад. Количество автомобилей в городе приближается к 6 миллионам и это самые грубые подсчёты, когда дороги рассчитаны от силы на миллион. Возможным решением станет платный проезд в Москву в зависимости от зоны...к примеру до 3 кольца одна сумма, а до Садового уже дороже. Что же касается предложенной выше системы, то она вызовет просто ужасное количество недовольства, а учитывая особенности России автомобили всё равно будут ездить...всех на автобусы не пересадишь!