«Крепость России» не поможет: «Автоваз» может остаться без деталей из-за Украины
Концерн «Автоваз» столкнется с дефицитом деталей, если Россия вторгнется на Украину. Продвигаемая президентом Владимиром Путиным программа «крепость России» не поможет оградить его от действия санкций – производство автомобилей сильно зависит от импортных компонентов.
«Автоваз» может остаться без деталей
- Крупнейшему автомобильному производителю России – «Автовазу» обострение конфликта на Украине грозит кризисом в цепочке поставок и нехваткой компонентов. Об этом предупредил глава Renault Лука де Мео, пишет Financial Times. Французскому концерну Renault в «Автовазе» принадлежит 67,6%, а остальное – госкорпорации «Ростех».
- «Автоваз» преимущественно ориентирован на внутренний рынок – 90% его продаж приходятся на Россию. Финансирование работы концерна ведется также в основном за счет внутренних российских средств. Но «Автоваз» крайне уязвим в плане компонентов и деталей: конфликт на Украине может привести к «еще одному кризису в цепочке поставок, связанному с деталями», говорит де Мео.
- Издание Financial Times отмечает, что президент Владимир Путин реализует программу «крепость России», суть которой – сделать российские компании неуязвимыми к западным санкциям. В рамках этой стратегии ограничивается взаимодействие отечественных компаний с зарубежными. Но в автомобильном производстве это невозможно – современный автомобиль, где бы он ни собирался, состоит из деталей от поставщиков со всего мира.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «Одноклассниках»
- «Автоваз» – одно из большого количества производств, которое сильно пострадает из-за технологических санкций. В финансовом же плане, по мнению аналитиков Bloomberg, Россия справится лучше, чем в 2014 году. При этом аналитики ссылаются на гигантские резервы Центробанка в 634 млрд долларов и профицит бюджета в 0,4% ВВП, а также низкий показатель госдолга – 18% ВВП.
Написать комментарий
«Автоваз» – одно из большого количества производств, которое сильно пострадает из-за технологических санкций++++Французскому концерну Renault в «Автовазе» принадлежит 67,6%, а остальное – госкорпорации «Ростех».+++ вопрос кто при таком раскладе пострадает больше Россияне не купившие Ладу Приору госкорпорация Ростех со своими 33.4% или Французы со своими 67.6% акций я не финансист но арифметике еще в СССР обучен так понимаю что Французы-миротворцы которые хотят в этой ситуации и рыбку съесть и на чужом кую задаром в рай въехать
реанимируем Москвич и Классику ......
И здесь хохляцкие посиделки. Свечи заз подходят к преоре ?
Может с японцами задружимся и опять можно будет ввозить не распилы )))) и будем ездить как нормальные люди, на нормальных авто!)))
Не останется!!! Это же Капитализм!! Как во Вторую Мировую...дядюшка Форд пока Гитлер завоёвывал Европу, снабжал грузовиками обе стороны конфликта ))). Так и тут. Тем более Автоваз контрольным пакетом акций принадлежит Иностранцам!! А они от своего "зелёного рубля" не откажутся!!