Камеры на крыше. В ГИБДД появится новый комплекс фиксации нарушений скоростного режима
В следующем году в России на крышах патрульных автомобилей дорожной полиции могут быть установлены новые комплексы фиксации нарушений скоростного режима. Как рассказал глава Госавтоинспекции Михаил Черников, аппараты могут замерять скорость машин, движущихся в потоке.
Разворот на 360
Не исключено, что в ближайшее время традиционные камеры-треноги, фиксирующие нарушения скорости, сменят новые мобильные комплексы – они будут устанавливаться на крышах патрульных машин ГИБДД. Соответствующая информация появилась Autonews. Издание ссылается на главу Госавтоинспекции Михаила Черникова, который представил новые автоматические комплексы во время екатеринбургской выставки «Дорога 2019».
Как рассказал глава ведомства, благодаря замене комплексов, которые будут фиксировать скорость автомобиля в потоке прямо из патрульных машин, увеличится эффективность работы ГИБДД. Также, по словам Черникова, будет минимизировано недоверие населения к передвижным комплексам и претензий со стороны граждан будет меньше.
Как говорят специалисты, комплексы российского производства «Кордон.Про» могут измерять скорость автомобилей не только в стационарном и передвижном режимах, но и «по ходу дела» - то есть в процессе движения транспортного средства, на котором устанавливается этот аппарат. Комментируя функционал нового комплекса, Черников рассказал, что «можно снимать все вокруг на 360 градусов, и видео пишут, и скорость замеряют». Что касается сроков установки новой техники, то, вероятно, это произойдет уже в следующем году.
По поручению президента
Кроме аппаратов «Кордон.Про», производимых петербургской компанией «Симикон», существует еще один производитель аналогичного оборудования в Смоленске - «Арсенал 67». Эта компания производит балки со встроенной камерой, которая устанавливается на крышу патрульной машины. Однако, как пишет «Ъ», в Госавтоинспекции применение продукции данных производителей пока не рассматривают.
Комментируя возможную смену аппаратов фиксации скорости, в разговоре с РБК автоэксперт Андрей Ломанов отметил, что в данный момент стоит вопрос целесообразности «всего этого», поскольку речь идет о более сложных и дорогих устройствах. «Треноги, скорее всего, останутся, это довольно эффективный способ борьбы с нарушителями, главное, чтобы он был в рамках закона, потому что они очень часто стоят неверно и не пойми что считывают», — заключил эксперт.
Напомним также, что нововведения в ГИБДД начались летом 2019 года, после того как Владимир Путин стал требовать от дорожных служб перестать прятать фиксирующие нарушение камеры на опасных дорожных участках и потребовал работать не над увеличением сбора штрафов, а над реальным повышением безопасности дорожного движения.
Написать комментарий