Ислам Каримов – основатель узбекского государства
31 сентября 2011 года исполняется 20 лет со дня провозглашения независимости Республики Узбекистан и установления 1 сентября праздником – Днем независимости страны. Однако узбекская оппозиция днем независимости считает 20 июня 1990 года. Когда же Узбекистан обрел независимость? Какова роль в истории этой страны Ислама Каримова?
1. Краткое предисловие
Начиная с 1991 года, 1 сентября отмечается в Узбекистане как самая знаменательная дата в его новейшей истории, поскольку 31 августа 1991 года на сессии Верховного Совета Узбекской ССР Президентом Узбекской ССР Исламом Каримовым была провозглашена государственная независимость Республики Узбекистан. И на этой сессии было принято Постановление № 335-XII от 31 августа 1991 года «О провозглашении государственной независимости Республики Узбекистан». Первым пунктом этого Постановления было «Заявление Верховного Совета Республики Узбекистан о государственной независимости Республики Узбекистан» и с этого момента было решено именовать Узбекскую ССР Республикой Узбекистан. Второй пункт этого Постановления установил 1 сентября в качестве праздника— Дня независимости Республики Узбекистан, начиная с того знаменитого 1991 года.
С тех пор в течение последующих 20 лет в Узбекистане стало доброй традицией каждый год отмечать этот праздник и посвящать этой дате трудовые, научные, творческие, спортивные и другие успехи и достижения нашего народа. При этом поэты, писатели, композиторы, художники, артисты театра, кино и эстрады, а также представители других сфер творческой деятельности начали посвящать независимости Узбекистана свои самые лучшие произведения, сыгранные роли и замечательные патриотические песни, которые исполняются звездами эстрады во время грандиозного праздничного концерта.
И здесь следует особо отметить ту миролюбивую позицию нашей страны, которую и символизирует это ежегодно проводимое праздничное мероприятие. Если во многих других странах в день независимости проводятся военные парады, то в нашей стране – самой мощной военной державе Центральной Азии – вместо этого проводится грандиозный праздничный концерт, который по Узбекскому телевидению транслируется более чем в 50 странах мира.
В этом ряду подготовка к юбилейной дате – 20-летию Дня независимости Республики Узбекистан – выделяется не только своей грандиозностью, но и своим особым значением. Ибо успехов и достижений за этот по историческим меркам очень короткий период действительно было не мало: Узбекистан из отсталой аграрной республики Советского Союза (который распался, оказавшись на обочине мирового развития) превратился в одну из мощных независимых государств и развивающихся стран Центральной Азии. Поэтому поводу сейчас в СМИ Узбекистана можно найти множество опубликованных материалов отечественных и зарубежных авторов.
По этой причине я в данной статье не буду особо останавливаться на них, обратив внимание читателей на вопрос, который лично меня сильно возмутил, а именно: на абсурдное отрицание этого исторического факта со стороны узбекской оппозиции. Со стороны той узбекской оппозиции, которая в конце мая 2011 года в Берлине создала такую реакционную организацию, как «Народное Движение Узбекистана» (НДУ), несостоятельность экономических, политических и идеологических догм которой, мне приходилось доказывать в статьях [1-5].
Зная такой неопровержимый факт относительно уровня знаний узбекской оппозиции, на такую глупую выходку членов НДУ можно было бы и не обращать внимания. Однако члены этой реакционной организации на этот раз, не стесняясь и показывая, что у них совсем отсутствуют, не только патриотические чувства, но и гордость за свою Родину, выступили еще и с «Заявлением НДУ по поводу 20-летия независимости Узбекистана» [6]. Это, на мой взгляд, доказывает то, что они являются абсолютно некомпетентными людьми не только в политических, экономических, идеологических, но и в юридических и исторических вопросах нашей жизни.
Более того, анализ материалов, посвященных вопросам обретения независимости Узбекистана и роли в этих вопросах узбекской оппозиции, опубликованных как самой оппозицией, так и зарубежными СМИ, показали, что они в данном вопросе явно лукавят, утверждая, что инициаторами этого процесса были они. Это делается специально не только для того, чтобы исказить исторические факты, связанные с официальной датой провозглашения независимости Республики Узбекистан, но и для подготовки проекта Декларации о суверенитете нашей республики с ее утверждением на Верховном Совете Узбекской ССР 20 июня 1990 года. В обоснованности этого утверждения читатели могут убедиться на основе веских аргументов, которые будут изложены ниже.
Так, в «Заявлении НДУ по поводу 20-летия независимости Узбекистана», опубликованной на сайте «Народного Движения Узбекистана» говорится, что: «20 июня 1990 года депутаты Верховного Совета Республики Узбекистан торжественно объявили Декларацию Независимости. Это было великим историческим событием» [7]. Поэтому возникают вопросы.
2. Откуда появилось утверждение узбекской оппозиции и как можно его объяснить?
Впервые об этом в своем интервью VoiceofFreedom от5 июля 2008 года заговорил бывший депутат Верховного Совета Узбекской ССР Жахонгир Маматов (Жахонгир Мухаммад) [8], эмигрировавший в США в 1993 году.
Однако 20 августа 2009 года на сайте «ЦентраАзия» появилась статья «Б.Мусаев. Как создавалась и принималась Декларация Независимости. Из современной истории Узбекистана», где со слов некоей А.Арифовой, являвшейся секретарем партии «Эрк», утверждается следующее:
«Надо сказать, что Узбекистан был первым среди союзных республик, выступившим с Декларацией Независимости. Это, конечно, было нечто большее, чем просто общественно-политическая акция… С тех пор фиксировались неоднократные попытки принизить роль "Эрка" и, в частности, меня как автора, в создании Декларации Независимости. Небезинтересно в данной связи упомянуть Маматова Джахангира, который на своем сайте "Туронзамин" пишет, что, будучи секретарем на сессии Верховного Совета Узбекской ССР июньского созыва 1990 г., он якобы написал новый текст Декларации. Хочу заметить: нет, и не было никакого другого, пресловутого 3-го текста. Есть и были 2 текста Декларации. Они оба родились в недрах партии "Эрк". Утвержденный текст практически не отличается от 2-го проекта и июньская сессия Верховного Совета Узбекской ССР не обсуждала никакого другого текста" [9].
В статье «РуфДИБЛЕР: МУХАММАД САЛИХ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ В 1979-1995 ГОДАХ (ГЛАВА – III (1989–1992))», которая опубликована в блоге Мухаммада Салиха, утверждается, что:
«21-го июня 1990 года, основываясь на проекте, предоставленном ему на рассмотрение партией «Эрк», Каримов провозгласил Узбекистан суверенным государством (Фирман. 1991)» [1]. К чему делается следующее примечание: «Автор ошибочно принимает провозглашенную в этот день «Декларацию о независимости» как объявление суверенитета. Как известно, «Декларация о независимости» напугала узбекских коммунистов и они изменили слово «независимость» на «суверенитет» и т.д. (Прим. ред.)» [10]. А этот факт доказывает, что редактор, сделавший это примечание к статье [10], а именно Мухаммад Солих, из-за своей абсолютной некомпетентности в вопросах государственного управления и международного права, не знает даже такие, казалось бы, очевидных вещей. А именно, если перевод французского слова суверенитет (souverainete) соответствует русскому слову независимость, то уважение суверенитета — это один из основных принципов современного международного права и международных отношений.
Поэтому на тот факт, что Ислам Каримов предложил заменить в проекте «Декларации о независимости Узбекской ССР» слово независимость на слово суверенитет, на что указывает Жахонгир Мухаммад в своем интервью VoiceofFreedom от 5 июля 2008 года [8], надо смотреть не с точки зрения узбекской оппозиции, как это сформулировал Мухаммад Салих в процитированном выше примечании к статье Руфа Диблера [10], а как на усиление значимости утвержденного Верховным Советом Узбекской ССР исторического документа — «Декларации о суверенитете Узбекской ССР» от 20 июня 1990 года, с точки зрения международного права и международных отношений. Однако именно здесь и возникает следующий вопрос:
Если «Декларация о суверенитете Узбекской ССР» от 20 июня 1990 года является историческим документом, утвержденным высшим законодательным органом Узбекской ССР, то почему историческим Днем провозглашения независимости Республики Узбекистан является не тот день, когда был утвержден этот документ, а 31 августа 1991 года, когда было утверждено «Заявление Верховного Совете Республики Узбекистан о Государственной независимости Республики Узбекистан»?
Ответ на этот вопрос станет абсолютно ясным, если коротко проанализировать ту кризисную социально-экономическую и политическую обстановку и то законодательство, которое действовало в СССР в тот не очень спокойный период, предшествовавший его распаду. Когда о своем выходе из его состава заявили Прибалтийские республики, начались межнациональные конфликты и настоящий экономический кризис с пустыми прилавками в магазинах и т.д. Речь идет о том периоде, когда руководство Советского Союза во главе с Михаилом Горбачевым единственный выход из кризисной ситуации в советском обществе видело в заключении Договора о союзе республик, как о суверенных государствах. Необходимость заключения такого договора была отражена даже в Программном заявлении XXVIII съезда КПСС как одна из экстренных мер выхода из кризиса.
Что касается законодательства, то будет достаточным вспомнить только два из действовавших в то время закона, запрещавших нарушение закрепленного Конституцией СССР единства территории Союза ССР. Первый из них – это Закон СССР «Об усилении ответственности за посягательства на национальное равноправие граждан и насильственное нарушение единства территории Союза ССР» от 2 апреля 1990 года. Второй — Закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» от 3 апреля 1990 года, статья 2 которого гласила: «Решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума (народного голосования). Решение о проведении референдума принимается Верховным Советом союзной республики по собственной инициативе или по требованию, подписанному одной десятой частью граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР... Референдум проводится в порядке, определяемом Законом СССР, Законом союзной, автономной республики о референдуме, если их положения не противоречат настоящему Закону... Референдум проводится тайным голосованием не ранее чем через шесть и не позднее чем через девять месяцев после принятия решения о постановке вопроса о выходе союзной республики из СССР. В референдуме участвуют граждане СССР, постоянно проживающие на территории республики к моменту постановки вопроса о ее выходе из СССР и имеющие право голоса согласно законодательству Союза ССР».
Статья 3 этого Закона гласила: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономных республик и автономных образований сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе» [11].
Ислам Каримов, одновременно занимавший в то время высокие посты члена политбюро ЦК КПСС, Президента Узбекской ССР и Первого секретаря ЦК Компартии Узбекистана, не мог и не должен был нарушать ни действующего законодательства Союза ССР, ни решений руководящих органов КПСС. Полагаю, что именно по этим причинам он, как и руководители других союзных республик, стоявшие за сохранение Советского Союза, был вынужден преподнести руководству СССР и провести через его государственные органы, данную инициативу народных депутатов, в том числе тех, которых можно было бы отнести к числу представителей оппозиции.
Именно поэтим причинам, как я об этом писал в своей статье [12], он сам и был инициатором создания такой оппозиционной партии, как «Эрк». Партии «Эрк», которую по его рекомендации возглавил народный депутат Верховного Совета Узбекской ССР, поэт Салай Мадаминов или Мухаммад Салих, которого Ислам Каримов в то время считал своим другом и намекал на это во время своих публичных выступлений, транслируемых по УзТВ. В достоверности такого утверждения можно не сомневаться, ибо всем известно, что инициаторами всех перестроечных процессов были сами руководители КПСС, СССР и Союзных Республик, во главе с Михаилом Горбачевом. Это касается и решения многих кадровых вопросов, в т.ч. поэта Мухаммада Салиха, занимавшего в то время номенклатурную должность одного из секретарей Союза писателей Узбекистана...
Полагаю, что именно по этой причине варианты текста «Декларации о суверенитете Узбекской ССР» были составлены на русском языке, как об этом утверждает Жохонгир Мухаммад, который показывал их Исламу Каримову [8], чтобы тот, по установившейся в советское время традиции, не только с ними ознакомился, но и отобрал и одобрил подходящий вариант текста этого документа для последующего рассмотрения и утверждения на сессии Верховного Совета Узбекской ССР. На это Ислам Каримов как руководитель Компартии Узбекистана и Президент Узбекской ССР имел полное право. Поэтому можно не сомневаться, что именно такой текст «Декларации о суверенитете Узбекской ССР» и был внесен со стороны Мухаммада Солиха на рассмотрение высшего законодательного органа нашей республики и был утвержден им 20 июня 1990 года с оговоркой, содержащейся в пункте 12 этого документа, где говорится: «Настоящая декларация является основой для разработки новой Конституции Узбекской ССР и нового Союзного договора».
Обоснованность этого утверждения могут доказать не только совпадения текста, изложенного в пункте 12 «Декларации о суверенитете Узбекской ССР» от 20 июня 1990 года, с основными положениями и нормами перечисленных выше документов XXVIII съезда КПСС, Законов, действовавших в то время в СССР и проектов Союзного договора, но и принятые в то время Верховными Советами всех союзных республик почти одинаковые по содержанию декларации об их суверенитетах, имеющих пункты, схожие с пунктом 12 «Декларации о суверенитете Узбекской ССР». Достоверность этого факта, вошедшего в историю СССР под названием «Парад суверенитетов», могут доказать материалы, опубликованные в СМИ (см. таблицу).
Хронология принятия деклараций о суверенитетах союзных республик
Союзные республики |
Провозглашение |
||
суверенитета |
полной независимости |
независимость де-юре |
|
Эстонская ССР |
16 ноября 1988г. |
20 августа 1991г. |
6 сентября 1991г. |
Латвийская ССР |
28 июля 1989г. |
21 августа 1991г. |
6 сентября 1991г. |
Литовская ССР |
18 апреля 1989г. |
11 марта 1990г. |
6 сентября 1991г. |
Грузинская ССР |
26 мая 1990г. |
9 апреля 1991г. |
26 декабря 1991г. |
РСФСР (Россия) |
12 июня 1990г. |
— |
26 декабря 1991г. |
Молдавская ССР |
23 июня 1990г. |
27 августа 1991г. |
26 декабря 1991г. |
Украинская ССР |
16 июля 1990г. |
24 августа 1991г. |
26 декабря 1991г. |
Белорусская ССР |
27 июля 1990г. |
— |
26 декабря 1991г. |
Туркменская ССР |
22 августа 1990г. |
27 октября 1991г. |
26 декабря 1991г. |
Армянская ССР |
24 августа 1990г. |
23 сентября 1991г. |
26 декабря 1991г. |
Таджикская ССР |
24 августа 1990г. |
9 сентября 1991г. |
26 декабря 1991г. |
Киргизская ССР |
15 декабря 1990г. |
31 августа 1991г. |
26 декабря 1991г. |
Казахская ССР |
25 октября 1990г. |
16 декабря 1991г. |
26 декабря 1991г. |
Узбекская ССР |
20 июня 1990г. |
31 августа 1991г. |
26 декабря 1991г. |
Азербайджанская ССР |
18 октября 1991г. |
30 августа 1991г. |
26 декабря 1991г. |
Однако заключению Союзного договора помешал «августовский путч» ГКЧП, состоявший из ряда представителей руководства ЦК КПСС и правительства СССР, осуществивший 18—21 августа 1991 года государственный переворот в СССР. То есть имела место попытка отстранения М.С.Горбачёва от должности Президента СССР, смены проводимого им курса и срыва подписания «Договора о Союзе Суверенных Государств», намеченного на 20 августа 1991 года в Ново-Огарёво со стороны четырех суверенных союзных государств: Белорусской ССР, Казахской ССР, РСФСР и Узбекской ССР. Остальные республики этот договор должны были подписать до 22 октября 1991 года. На скорейшем подписании этого договора настаивал даже Борис Ельцин.
Так, что Узбекская ССР была одной из четырех республик СССР, решивших подписать Союзный договор 20 августа 1991 года. Значит, Ислам Каримов как Президент Узбекской ССР в то время был сторонником подписания Союзного договора, против заключения которого и затеял свой путч ГКЧП. А этот факт доказывает несостоятельность высказываний узбекской оппозиции о том, что Ислам Каримов, который в те дни с визитом находился в Индии, будто бы поддерживал «августовский путч» ГКЧП.
Поэтому особенно несостоятельной звучит утверждение в «Заявлении НДУ по поводу 20-летия независимости Узбекистана» о том, что якобы «Через год (после утверждения «Декларации о суверенитете Узбекской ССР» от 20 июня 1990 года) Ислам Каримов, увидевший распад СССР, торопливо 1 сентября 1991 года повторно объявил независимость Узбекистана». Настоящая независимость Узбекистана не только не была повторно объявлена 1 сентября 1991 года, а была впервые провозглашена 31 августа 1991 года на основе специального «Заявления Верховного Совета Республики Узбекистан о государственной независимости Республики Узбекистан» и была закреплена конституционным Законом «Об основах государственной независимости Республики Узбекистан», в преамбуле которого говорится: «Исходя из декларации о суверенитете Республики Узбекистан и Заявления о государственной независимости Республики Узбекистан, Верховный Совет Республики Узбекистан принимает настоящий закон».
Кроме того пункт 5 Постановления Верховного Совета Республики Узбекистан «О провозглашении государственной независимости Республики Узбекистан» от 31 августа 1991 года, гласит: «Верховный Совет Республики Узбекистан обращается ко всем высшим законодательным органам Союза и суверенных государств, входящих в его состав, ко всем зарубежным государствам и мировому сообществу с призывом признать акт провозглашения государственной независимости республики».
«Декларация о суверенитете Узбекской ССР» от 20 июня 1990 года, в соответствии с ее 12-м пунктом, должна была служить и являлась основой для разработки новой Конституции Узбекской ССР и Договора о создании Союза Суверенных Государств. Поэтому, говоря об этой декларации, следует определить ее статус в истории нашей страны, сравнивая процесс появления этого документа с жизненной ситуацией, которая связана, скажем, с процессами зачатия и рождения ребенка.
Так, если процесс утверждения «Декларации о суверенитете Узбекской ССР» со стороны Верховного Совета Узбекской ССР 20 июня 1990 года можно сравнить с процессом зачатия ребенка, то процесс принятия Постановления Верховного Совета Республики Узбекистан «О провозглашении государственной независимости Республики Узбекистан» от 31 августа 1991 года, который утверждал еще и «Заявление Верховного совета Республики Узбекистан о государственной независимости Республики Узбекистан», можно сравнить с процессом рождения полноценного и здорового ребенка. Но при этом следует обратить внимание узбекской оппозиции на тот факт, что люди как физические лица, а государства как юридическое лицо, отмечают не день зачатия ребенка (или государства), а его (их) день рождения. Как известно, зачатие ребенка может быть законным и незаконным. А после зачатия любой зародыш может родиться неполноценным или погибнуть, не дожив до рождения в виде полноценного и здорового ребенка, например, в результате естественно или искусственно происходящего выкидыша (аборта) или по другим причинам…
Подтверждением такого образного сравнения может служить не только вся история государственности на территории нынешнего Узбекистана, но и всего мира. Взять хотя бы те монархии, которые рождались и гибли или распадались на нашей территории, как например, Кокандское и Хивинское ханства, Бухарский эмират или другие государственные образования, как Туркестанские автономные республики со столицами в Ташкенте и Коканде, Хорезмская ССР, Бухарская НСР.
Так, что Исламу Каримову, не только как Первому Президенту Узбекистана, но и как основателю совершенно нового узбекского государства, приходилось не только обеспечивать зачатому ребенку или новому суверенному узбекскому государству в составе СССР нормальный рост до его полноценного рождения, но и принять сами роды от матери, каковой являлась наша бывшая Родина — СССР, и которая, образно говоря, скончалась после родов своих детей в виде таких независимых государств, как Республика Узбекистан. Потом, несмотря на всякого рода социально-экономические и политические трудности, Исламу Каримову приходилось и приходится бережно взращивать и воспитывать этого ребенка, кормить, обувать, одевать и учить его жить, работать и служить своему народу в составе мирового сообщества. И этому ребенку, которого называют Узбекистаном, 1 сентября 2011 года исполняется только лишь 20 лет от роду.
3. Проблемы нового государства и их решение
Рассуждая такими образными выражениями об исторических событиях, лично я и все мои близкие и знакомые добровольно отдавали свои голоса 17 марта 1990 года. А такую историческую личность, каковым является Ислам Абдуганиевич Каримов, узбекская оппозиция до сих пор обвиняет за достижение такого результата во время того Всесоюзного референдума о сохранении СССР и утверждает будто бы именно он всех нас и заставил подать свои голоса за сохранение СССР. Это о руководителе нашей страны, имеющем железную волю и хватку, и самое главное, о человеке способном добиться намеченных целей, направленных на неуклонное развитие и процветание нашей страны и его народа. Здесь невольно приходишь к такой мысли: Если бы Ислам Каримов в перестроечный период занимал бы пост Президента СССР, то он, как более компетентный, смелый и решительный советский лидер, смог бы не только предотвратить распад этого государства, но и добиться его бурного развития, как это происходит, например, в новейшей истории Китая, и вернуть ему былую мощь и величие, а народам той советской страны — процветание и веру в свое светлое будущее.
Своим оппонентам я хочу сказать следующее. Да, у нас в Узбекистане имеется еще множество нерешенных проблем, являющихся наследием старой социалистической системы. Особенно это касается вопросов, связанных с избытком трудовых ресурсов, о котором я писал довольно подробно в других своих статьях. Но те достижения, которые уже сейчас имеются, позволяют мне безоговорочно согласиться с Исламом Каримовым и с уверенностью сказать те слова, которые он часто повторяет, видимо, с целью мобилизовать нас самоотверженно трудиться и бороться во благо нашей страны и за лучшую жизнь. А именно те слова, где говорится примерно следующее: мы, действительно, не хуже других людей, живущих в развитых странах мира. Поэтому если и мы будем учиться и работать над совершенствованием своих знаний, изучая при этом самые передовые научно-технические и другие мировые достижения, внедряя их у себя на Родине, самоотверженно трудиться, как и они, то мы обязательно достигнем их уровня и качества жизни уже в обозримом будущем.
Такая уверенность основана на фактах, говорящих о многих положительных тенденциях в нашем развитии. Так, если ВВП Узбекистана за истекшие 20 лет нашего независимого развития увеличился в 3,5 раза, а в расчете на душу населения в 2,5 раза, то реальные доходы населения увеличились в 3,8 раза. Не говоря уж о том, что затраты государства на социальную защиту населения за эти годы увеличились в 5 раз. Все это позволило существенно повысить качество жизни наших людей и как результат – сократить уровень материнской смертности более чем в 2 раза, детской – в 3 раза, что позволило увеличить среднюю продолжительность жизни людей с 67 до 73 лет, а женщин до 75 лет.
При этом серьезный интерес международных структур, экспертов, ученых и специалистов вызывает тот факт, что в период мирового финансового кризиса, когда в большинстве стран мира, в т.ч. развитых, имело место падение ВВП, в Узбекистане он рос. Так темп роста ВВП нашей страны в 2008 году составил 9%, в 2009 году — 8,1%, 2010 году — 8,5%, а на 2011 год он запланирован в пределах 8,3%.
В то время, когда серьезнейшую озабоченность, особенно в развитых странах мира, вызывает увеличение государственного долга до астрономических размеров, что связанно с наличием в таких странах, как, например, США, Япония, Германия и Франция, финансовых пирамид, в Узбекистане внешний долг не превышает 10% ВВП, а государственный бюджет последние пять лет выполняется с профицитом. Подобный список внушительных достижений Узбекистана можно было бы продолжить, но я ограничусь перечислением только лишь следующих ярких примеров, становящихся уже обыденными явлениями нашей стремительно развивающейся повседневной жизни.
Так, главный редактор Интернет-издания «Капитал страны» Е.В.Балацкий, говоря о достижениях Белоруссии, отмечал следующее: «Посещение Белоруссии в 2010 году показало целый ряд интересных моментов в ее развитии. Число машин по сравнению с 2008 годом заметно возросло – это видно невооруженным глазом. Более того, стало гораздо больше импортных машин, и они все дороже и новее. Нет ничего более достоверного о растущем уровне жизни населения, как число машин» [13].
Если судить о достижениях тех или иных стран СНГ по такому показателю, то следует отметить следующее: Из Узбекистана в эти страны, в т.ч. и в Белоруссию, экспортируются самые современные легковые автомобили СП ЗАО GMUzbekistan. А в самом Узбекистане только лишь в 2010 году было реализовано 145151 единиц легковых автомашин производства этого единственного в Центральной Азии автомобильного завода, позволившего GeneralMotorsCorp включить нашу страну в десятку своих лучших рынков в мире. Отсюда не трудно прийти к выводу, что у нас в этом вопросе дела обстоят значительно лучше, чем в Белоруссии.
Но теперь есть еще и другое важное достижение, которым наши люди по праву могут гордиться. Это открытие в канун 20-летия независимости Узбекистана рейса нового высокоскоростного электропоезда «Афросиёб», следующего по маршруту Ташкент-Самарканд. Посол США в Узбекистане Джордж Крол, ставший наряду со своими коллегами из других стран одним из первых почетных пассажиров этого сверхскоростного поезда, в своем интервью СМИ Узбекистана, назвал это событие большим достижением народа Узбекистана и отметил еще один, казалось бы, невероятный факт: «Узбекистан в этом вопросе опередил множество стран, в том числе США. Так, у нас нет таких высокоскоростных поездов. С учетом ваших достижений в данной сфере в США следует обратить внимание на этот вопрос» [14].
Говоря об отдельных, но очень важных делах Ислама Каримова, мне бы хотелось особо отметить, что за 20 лет независимости Узбекистана под его личным руководством были восстановлены и реконструированы почти все исторические архитектурные памятники Узбекистана, являющиеся золотым фондом мировой цивилизации. Те памятники, которые являются свидетелями богатого исторического прошлого узбекского народа и находятся в таких всемирно известных городах, как Самарканд, Бухара, Хива, Термез и Ташкент. А за то, что он восстановил, реконструировал, благоустроил и сделал доступными мусульманам не только нашей страны, но и всего мира святыни Ислама, расположенные в Узбекистане Бог бы стер абсолютно все его грехи, если бы даже они у него и были…
4. Заключение
1. «Декларация о суверенитете Узбекской ССР» от 20 июня 1990 года, в соответствии с ее 12-м пунктом должна была служить основой для разработки новой Конституции Узбекской ССР и Договора о создании Союза Суверенных Государств. Поэтому она только лишь закрепляла суверенитет Узбекской ССР в составе Союза ССР, а в дальнейшем, если будет заключен новый Союзный договор, в составе Союза Суверенных Государств. Поэтому «Заявление НДУ по поводу 20-летия независимости Узбекистана» является ошибочным.
2. Независимость Республики Узбекистан была провозглашена 31 августа 1991 года на основе специального «Заявления Верховного Совета Республики Узбекистан о государственной независимости Республики Узбекистан», утвержденного Постановлением Верховного Совета Республики Узбекистан «О провозглашении государственной независимости Республики Узбекистан» от 31 августа 1991 года. Этим же Постановлением 1 сентября было установлен в качестве праздника День независимости Республики Узбекистан, начиная с 1991 года. Поэтому именно 31 августа 1991 года и является днем провозглашения независимости Республики Узбекистан, а 1 сентября – праздником, Днем независимости Республики Узбекистан, и этот факт не может вызывать никаких сомнений.
3. В своей статье, посвященной Владимиру Путину, я писал следующие слова: «В истории России было много великих людей. Много было таких людей и среди ее правителей. Но среди них своей особой ролью и значением в истории России, ролью и значением прогрессивного реформатора, выделяется Петр I – Император России. Роль и значение Владимира Путина в новейшей истории Российской Федерации, на мой взгляд, можно без преувеличения сравнивать только лишь с исторической ролью и значением именно такого великого человека, как Петр I» [15].
Однако в этой статье, посвященной Исламу Каримову, сравнить его роль в новейшей истории узбекского государства — Узбекистана, с ролью какого либо его правителя, жившего в другую эпоху, невозможно. Узбекистан, какую бы историю ему сами историки не приписывали, как независимое государство к настоящему времени имеет всего лишь 20-летнюю историю и него за это время был только один национальный лидер — Президент Республики Узбекистан Ислам Абдуганиевич Каримов. Поэтому я полагаю, что в новейшей истории Узбекистана его роль и значение неоценимы, что бы о нем не говорили его враги и оппоненты. Ибо он является основателем и Первым Президентом этого независимого государства — Республики Узбекистан.
Завершая эту статью, я поздравляю всех своих соотечественников с юбилейной датой – 20-летем независимости Республики Узбекистан, и с праздником – Днем независимости Республики Узбекистан, который по праву каждый год отмечается у нас 1 сентября.
Литература
1. Абдуллаев Р. Информационная война обиженных против Узбекистана (http://abdullaev-rustamjon.narod.ru/index1.files/ivopuz.pdf).
2. Абдуллаев Р. Почему узбекская оппозиция боится дочерей Ислама Каримова? (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/187217).
3. Абдуллаев Р. Почему ошибочныполитическая и экономическая догмы узбекской оппозиции? (http://inosmi.ru/middle_asia/20110630/171425773.html).
4. Абдуллаев Р. Узбекистан: уроки «арабских революций» (http://www.iarex.ru/articles/17271.html).
5. Абдуллаев Р. Почему узбекская оппозиция так не любит Омара Хайяма? (http://www.iarex.ru/articles/17447.html).
6. ЎХҲнингЎзбекистонмустақиллигининг 20 йиллигихусусидабаёноти. 8 август 2011 йил (http://uzxalqharakati.com/archives/1493).
7. Цитата является точным переводом на русский язык следующего утверждения из «Заявления НДУ по поводу 20-летия независимости Узбекистана»[6]: «1990 йил 20 июндаЎзбекистонЖумҳуриятнингОлийКенгашидепутатлари МустақилликДекларациясинитантаналиравишдаэълонқилдилар. Бубуюк
тарихийвоқеаэди», где слово «Жумҳуриятнинг» (Республики) в оригинале
напечатано с опечаткой, т.е. пропуском буквы «и».
8. Власти Узбекистана не вспомнили о принятии Декларации независимости,
Которой исполнилось 18 лет (http://www.vof.kg/uz/publications/?publications=343).
9. http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1250828820.
10. Руф Диблер. Мухаммад салих и политические преобразования в Узбекистане в 1979-1995 годах (глава – III (1989–1992)) (http://muhammadsalih.com/2010/07/09/руф-диблер-мухаммад-сали...).
11. Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990, № 15. с.252 (http://soveticus5.narod.ru/85/sborn91.htm).
12. Абдуллаев Р. Почему узбекская оппозиция боится дочерей Ислама Каримова.
13. Балацкий Е.В. Белоруссия против России: переосмысливая реформы (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/178794).
14. http://www.regnum.ru/news/economy/1439605.html.
15. Абдуллаев Р. Владимир Путин: лидер, сделавший Россию великой за 8 лет – II (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/178063).
Написать комментарий
Каримов, видимо, ввел крепостной строй в своей вотчине - отпускает крепостных на заработки в Россию, чтобы им было чем заплатить оброк. А раньше, до крепосного строя ( при СССР)узбеки сидели дома, растили хлопок и рожали детей. Теперь этих деток некому кормить - СССР нет, больше кормить никто не хочет, вот главы семейств и отправляютсЯ на заработки! а как же ! оброк платить надо! А заодно и содержать каримовых! Они очень гениальные и мудрые правители!
Каримов Супер Президент!Вот по этому и вся молодежь в России(или на поле собирает хлопок!!!)Именно на наши деньги строится их будушее!!!Абдуллаев Рустамжон!молодец!Вы такую правду откуда взяли??!!!А то ни кто не догодался б...Наверное,ваши дети не работают на хлеб заграницей...или вы сами им духовный наставник,что и не хватает в Узбекии!Конечно,пусть все узбекистанцы спят!А ОНИ делают себе состояние!!!
бла-бла-бла. Мощная держава...
По моему все что написано, написано по заказу или под угрозой.
Авиационные власти Туркмении и Узбекистана препятствовали пролету иранского военного самолета для доставки иранских военнослужащих для участия в военном параде в Душанбе, проводимом 9 сентября 2011 г. Но удалось получить разрешение через территорию Афганистана и иранские военнослужащие в последний момент присоединились к участникам парада в Душанбе. Именно поэтому на этом параде неожиданно промаршировали 150 военнослужащих иранской армии. По данным ИА REGNUM, Таджикистан и Иран заявили о своей готовности в проведении совместных учений вооруженных сил двух государств. Как сообщало ИА REGNUM, посол Ирана в Таджикистане Алиасгар Шердуст, сообщил, что участие вооруженных сил Исламской Республики Иран в военном параде в Душанбе было согласовано главами двух государств вечером 4 сентября во время официального визита иранского президента Махмуда Ахмадинежада. По его словам, на следующий день было принято решение отправить подразделение для участия в военном параде в столице Таджикистана. Источник: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1315862640. Интересно было бы узнать: согласовано ли такое мероприятие с ОДКБ и ШОС, и как они к этому вопросу относятся? Особенно хотелось бы узнать мнение руководства РФ к данному факту, но вот вопрос: кто в этом нам поможет? А может быть редакция "Капитала страны"?
Уважаемый «Диссидент»! Тронут Вашим вниманием к моей судьбе в будущем… Исключительно по этой причине я и решил Вам ответить. Итак на Ваш первый вопрос: «Рустамжон, зачем вы защищаете И.Каримова – диктатора, который, если сам добровольно не уйдет с поста президента, то все ровно в скором времени возраст его одолеет и что, потом будет свами?» — могу ответить следующим образом: во-первых, я Ислама Каримова не защищаю. Он Президент Республики Узбекистан и способен защитить себя сам и в моей защите не нуждается. Я в данной и других своих статьях всего лишь доказываю ошибочность точки зрения узбекских эмигрантских кругов, которых именно я и поднял в ранг «узбекской оппозиции», хотя они и не заслуживают такого названия… во-вторых, к вашему утверждению о том, что «И.Каримов – диктатор», я отношусь по-другому, а именно так, как это изложено во второй части моей статьи «Узбекистан: вызовы, угрозы, проблемы и решения», опубликованной на этом сайте по адресу: http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/176565. в-третьих, все мы, так или иначе, гости на этом свете, и когда-то отправимся в мир иной, поэтому, желая нашему президенту долгих лет жизни, могу подчеркнуть, только лишь одно: он достаточно умный человек, чтобы обеспечить преемственность своей власти. А это дает основание с уверенностью смотреть в будущее не только мне, но и абсолютному большинству моих соотечественников. На Ваш второй вопрос: «А что будет свами, если к власти придут те члены НДУ, которых вы сейчас ругаете?» — могу ответить так: Я уверен, что члены НДУ никогда к власти в нашей стране не придут, поскольку они настолько некомпетентные люди, что их не только ныне действующая власть, но и наши простые люди никогда не допустят к управлению узбекским государством. Поэтому о моей судьбе можете быть совершенно спокойным. На Ваш третий вопрос: «Все равно если к власти придут другие, то и они вам не дадут покоя и могут за то, что вы сейчас делаете, наказать: что в этом случае вы будете делать?», отчасти я уже ответил выше. Поэтому здесь могу к этому ответу добавить еще только лишь следующее. Узбекистан расположен на территории нашей планеты, которую относят к одному из исторических центров мировой цивилизации. Поэтому мы и наши кадры, и тем более те из них, которые могут занять самые высокие посты в нашем государстве, способны разобраться в том, кто заботится о благе своей Родины. А кто, сбежав на Запад, только и делает, что вредить ее международному авторитету, нанеся ей не только колоссальный политический, но и экономический ущерб. Так, что и в этом вопросе можете не беспокоиться о моем будущем…
Рустамжон, зачем вы защищаете И.Каримова – диктатора, который, если сам добровольно не уйдет с поста президента, то все ровно его в скором времени возраст одолеет и что потом будет с вами? А что будет с вами, если к власти придут те члены НДУ, которых вы сейчас ругаете? Все равно если к власти придут другие, то и они вам не дадут покоя и могут за то, что вы сейчас делаете, наказать: что в этом случае вы будете делать?
гы гы гы, еще 1 барон Мюнхаузен объявился, у нас теперь 31 сентября есть