22 ДЕК, 19:08 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


Где теперь будет таможенное оформление

31 Января 2012 9672 0 Интервью и комментарии
Где теперь будет таможенное оформление

Своим мнением по наболевшей теме реализации концепции переноса таможенного оформления в места, приближенные к Государственной границе России в рамках Таможенного союза, по просьбе редакции «Капитал страны» поделился эксперт ТПП РФ, юрист «TARGO GROUР», Александр Завалишин. Как будет выглядеть таможенное оформление в ближайшем будущем?

    «Тема действительно наболевшая, - подчеркнул эксперт. - Прежде всего, хочу отметить её практическую составляющую, ибо одно дело - вещать из уютного кабинета о невероятных достижениях по реализации концепции, и абсолютно иное, когда сам едешь на приграничный склад временного хранения (СВХ) и видишь всё своими глазами.

    Почему, собственно, мы, как и другие участники рынка, делаем это, устанавливаем новые контакты -  абсолютно понятно: предполагается реализация идеи вывода таможенного оформления из Московской области. Причём в настоящий момент никто не может сказать, каким будет сокращение таможенных органов (как возможность -  реорганизация в форме объединения Московской областной таможни и Московской таможни) и таможенных постов (по всей видимости, возможно, будут сохранены отдельные посты с наделением их компетенцией по проведению таможенных операций только и исключительно с отдельными группами товаров).
    Словом, перспективы туманны…
    На мой взгляд, если уж запускать процесс ликвидации таможенных постов, то опережать его должен  другой процесс -  создания таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) около границы. Причём не только самих ТЛТ, но и обязательно  - соответствующей инфраструктуры для сотрудников таможенных органов, членов их семей, для декларантов, перевозчиков…
    Путь мой лежал в Севский филиал «РОСТЭК-Брянск». До Брянска на поезде всего 6 часов в пути, а вот потом, до границы, а это 180 км, добраться можно только на такси или попутке. Отдельного слова заслуживает трасса, так называемая «бетонка». Она разбита – ощущение, что тебя везут по стиральной доске. По двум полосам практически с постоянным перепадом высот бесконечным потоком мчатся фуры, обгоняя друг друга. Адреналин зашкаливает. И это - федеральная трасса…
    Так что мне оставалось только  мысленно благодарить ФТС России и за осуществляемое внедрение современных информационных технологий (прежде всего - за интернет-декларирование и так называемый удалённый выпуск), и за новые требования по типизации таможенных органов (таможенный орган на приграничном терминале и таможенный орган внутри страны). Ибо благодаря этим усилиям ФТС постоянное присутствие сотрудника таможенного представителя на приграничном  СВХ, к счастью, не требуется …
    Кстати, я провел в Севском филиале целый день, и, признаюсь, было приятно наблюдать за отлаженной и скоординированной работой декларантов СВХ и сотрудников Александровского таможенного поста Брянской таможни. 
    Вообще-то перспективы как таковые у СВХ колоссальные; есть план по расширению территории зоны таможенного контроля, который позволит осуществлять пропускную способность транспортных средств до 400-450 единиц в сутки. Идет работа по возведению новых помещений для организации фито-санитарного и ветеринарной форм контроля, строятся оборудованные помещения для водителей (это театр начинается с вешалки; для человека же, проведшего много часов за рулём автомобиля с грузом, Российская Федерация начинается именно с посещения СВХ, и очень важно не готовить себе еду на газовой плитке в кабине фуры, а принять душ и поесть в нормальной обстановке, выспаться, в конце концов). Для  сотрудников таможенного органа и участников ВЭД  будет построено дополнительное здание.
    Но это всё-таки перспективы; инфраструктура же сильно пока  хромает. Люди, работающие здесь, вынуждены жить за 40 км от места работы в ближайшем населённом пункте – маленьком городе Севске; поверьте, снять там квартиру, чтобы работать вахтовым методом на СВХ, весьма и весьма проблематично.
    ...Решив все вопросы, я ехал обратно уже затемно. Во время выматывающей душу езды по «бетонке» думал о тех, кто остался на приграничном СВХ,  тех,  кто и сегодня, и завтра, и позже будут продолжать там работать. Пришел только к одному выводу: для того, чтобы социально-экономическая ситуация в приграничных регионах существенно улучшилась, создавались новые рабочие места, необходимо ввести именно для разработчиков концепции переноса таможенного оформления и представителей региональных властей такой  вахтовый метод присутствия на приграничных СВХ.
Вот как то так… Это было бы действенно, напоминало бы, что за любыми решениями властей стоят не цифры и буквы, а живые люди».
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more