Что защищают защитники PUSSY RIOT?
Страсти вокруг скандальной панк-группы не утихают уже полгода. Почему в ее защиту выступило так много известных и уважаемых деятелей культуры, и понимают ли они сами, какие ценности отстаивают? Понимают ли они хотя бы название этой группы, которое в самом приличном виде может быть переведено на русский язык как «взбунтовавшаяся вагина»?
Вот уже полгода россияне, даже самые, казалось бы, не склонные к матерщине, и слышат, и видят, и повторяют крайне непристойные слова – правда, по-английски. Ибо название группы, прославившейся панк-молебном в храме Христа Спасителя, лишь в самой мягкой форме можно перевести как «Взбунтовавшаяся вагина». В русском матерном для него есть гораздо более ядрёное название. Представьте, что именно оно мелькало бы с экранов телевизоров, страниц Интернета и гремело бы в речах правозащитников.
Спрашивается, почему английский аналог никого не шокирует? Большинство не настолько хорошо знает английский? Но уж деятели культуры и редакторы СМИ – хотя бы самых центральных – должны же, как люди грамотные и культурные, владеть этим «языком международного общения» в достаточной мере? Или хотя бы из здорового любопытства и желания понять, о чем пишут и за кого заступаются, поинтересоваться, как переводится название группы? Ведь выбрано оно не случайно – именно так позиционируют себя участницы группы. Кстати, почему все называют их девушками? С таким-то самоназванием? Никаких претензий – просто хотелось бы адекватности формулировок. Тут, видимо, налицо чисто языковой процесс: слово «девушка» утрачивает свой изначальный смысл, указывая лишь на возраст и никак не соотносясь с прочими физиологическими характеристиками.
«– Мы считаем, что действия Pussy Riot не являются уголовным преступлением. Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества. Россия – светское государство, и никакие антиклерикальные действия, если они не подпадают под статьи УК, не могут быть причиной уголовного преследования.
– Мы не видим законных оснований и практического смысла дальнейшей изоляции от общества этих молодых женщин, не представляющих никакой реальной опасности. Тем более что две из них – молодые мамы.
– Мы убеждены, что необходимо освободить из-под стражи Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич и прекратить их дело или переквалифицировать его из уголовного в административное», - заявляют в своем обращении деятели культуры.
Тут есть чему удивляться – по каждому из трех пунктов. Действительно, не убили и не ограбили. Но они вполне сознательно выбрали местом своей акции главный храм – не на вокзал пошли, не на Красную площадь – хотя там аудитория им тоже была бы обеспечена. С таким самоназванием и отплясывать у алтаря – это вдвойне осквернение храма. Во-первых, женщин и вообще к алтарю не пускают, а во-вторых, даже просто в храм входить женщинам во время месячных нежелательно. Не нравятся им церковные порядки? Так никто их насильно в церковь не тащит и креститься не заставляет. Решили все же стать православными – так пусть оценят, действительно ли готовы принять все ограничения, а нет – пусть уж живут в свое удовольствие, никто их не будет «принуждать к любви и семье». Одним словом, чувства верующих они оскорбили вполне сознательно. При этом и мишень выбрали тоже расчетливо: не синагогу, не мечеть – хотя и в иудаизме, и в мусульманстве женские свободы ограничиваются похлеще, чем в православии.
Защитники бунтующих панк-девиц считают, что наказывать их не надо и предлагают вовсе прекратить дело. Допустим, сами эти деятели культуры не страдают избытком православного благочестия. Но ведь многих верующих подобное непотребство в храме по-настоящему оскорбляет. Оставить его безнаказанным – значит, фактически дать ему «зеленый свет». Хотя церковь у нас и отделена от государства, но есть некие единые нормы общежития, которые каждый обязан соблюдать, чтобы не мешать остальным. Резонно рассудить, что нарушая нормы, принятые в православии, человек сознательно хочет задеть верующих. И в данном случае государство просто защищает права довольно большой группы своих граждан. Интересно, что о переоборудовании храмов в овощехранилища в советское время поборники свободы отзываются с возмущением, а церковные панк-концерты почему-то считают в порядке вещей.
Что же касается собственно идейной программы скандальной панк-группы, то, конечно, поддержать ее могут многие. И политика власти, и моральный облик конкретных деятелей РПЦ, и имущественные скандалы вокруг самого храма Христа Спасителя у многих вызывают и вопросы, и недовольство. Однако форме протеста явно не хватает креативности. В этом есть чему поучиться у группы «Война», например, или у питерских организаций "Народная доля" и "Еда вместо бомб". Пиратский флаг над «Авророй»; огромный фаллос, нарисованный на Литейном мосту, так что ночью при разведении моста рисунок поднялся напротив здания ФСБ в Петербурге; «Дворцовый переворот» - когда в 2010 г. активисты «Войны» перевернули несколько милицейских машин на Дворцовой площади Петербурга. В таком бунте есть изюминка, веселый задор. А панк-концерт в храме церкви, известной своей веротерпимостью, – это просто дешевый пиар, желание спровоцировать скандал и при этом избежать ответственности.
Написать комментарий
Я рада,что этих мразей посадили, непонятная шумиха вокруг трех психопаток надоела.Такие людишки не заслуживают, чтобы о них много и долго говорили.
увы.. и эта статья уважаемого автора новизной не страдает. Вот если бы как-то удалось привязать это морализаторство к главной заявленной задаче "Капитала страны" - анализу инвестиционных возможностей страны - было бы поинтереснее...
"о переоборудовании храмов в овощехранилища в советское время поборники свободы отзываются с возмущением, а церковные панк-концерты почему-то считают в порядке вещей." Никто не считает такие панк-концерты нормальными и допустимыми. Люди говорят ровно об одном: в этом деянии нет состава преступления, но, видимо, есть состав административного правонарушения. Так за что люди сидят в тюрьме? Особенно не понятен мотив и основания избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.Для сравнения:"Глава управления Росимущества, заключавший госконтракты по двойной цене, помещен под домашний арест". Нормально? За ущерб государству в 17 млн. рублей - домашний арест. Или чиновник такого уровня не может скрыться от следствия?
Милая дамочка-автор! Это самое "пусси" в английском весьма многозначно, даже "киска". И есть детская песенка с этим словом, вполне приличная. Ваш "перевод" - в меру испорченности. Вам бы почитать кое-что про традиции русского юродства. Там и одевали на себя, что угодно, и говорили на таком языке, что у Вас уши завянут. После "Бориса Годунова" и "Богородица не велит" тема закрыта. Если только не обвинить девушек в плагиате, а Путина в незнании русской классики: Годунов велел не трогать Юродивого. Но и это не спасло Годунова: Богородица за него не разрешила молиться - и он рухнул. Путин потому так и взбеленился, что немного верит в Бога, и понимает, что молитва "кисок" может быть услышана Богородицей - тогда Путина ждёт не только ад Там, но и многое ужасное Здесь. И вместо того, чтобы смиренно воспринять напоминание, как это сделал Годунов, Путин преследует девчонок так, как никогда в России не преследовали за шутовство и юродство. Что бы не говорили, что бы не делали в России юродивые в отношении Ивана Грозного (мясо однажды принес юродивый: "Ты же питаешься человеческой кровью") Грозный не смел тронуть. А когда умер Василий Блаженный, Иван Грозный сам нёс его гроб. Но это было в России. Ныне Путин превратил Россию в непотребный скотский двор. Потому и озверел. А автор - поддерживает. Из-за трудностей с английским? Или в надежде на кусок кровоточащего мяса? Но "гнев Отца" будет ужасен. Вспомните "Покаяние". Для справки: http://multitran.ru/c/m.exe?l1=1&l2=2&s=pussy Оксанов.
Ну, посмотрел я выступление этой группы (что они там скандировали - совершенно непонятно). Ну, посмотрел я их ранние выходки (причем не сам, а по ссылкам в новостных статьях). И складывается такое стойкое мнение, что кого-то пиарят, и причем не по детски.