22 НОЯ, 21:35 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


Киев приближается к Москве

16 Октября 2008 9665 1 Экономика
Киев приближается к Москве

Сравнение Киева и Москвы всегда интересно. Особенно, когда развенчиваются какие-то устоявшиеся мифы относительно этих городов. В том числе те, которые касаются таможенного контроля, городской чистоты и красоты, здоровья и жизнерадостности горожан, языковых особенностей, культуры рекламы и ценовых тенденций

     Данная заметка написана на основе размышлений по итогам небольшой поездки в столицу Украины и является своеобразным продолжением майской статьи нашего Интернет-журнала (Киев сквозь призму Москвы: сходства и различия). Сразу отметим, что текст отражает субъективный взгляд автора. Тем не менее, здравый смысл и теория статистики говорят о том, что именно в усреднении и осмыслении как можно большего количества таких субъективных оценок рождается некое объективное видение рассматриваемой проблемы.


     В отношении Киева и Украины существует множество мифов, многие из которых еще не развеяны. В связи с этим рассмотрим некоторые из них, дополнив их нашими субъективными наблюдениями.


     Миф первый: таможенный контроль на границе Украины и России для россиян может представлять некоторые гипотетические беспокойства только с украинской стороны. Сейчас это не так.  Как раз украинские таможенники, которых последние 15 лет обвиняют во всех смертных грехах, действуют предельно профессионально, вежливо и оперативно. С их стороны нет никаких намеков на попытку «развести» пассажиров на деньги или просто показать свою значимость и власть. Что же касается российской таможни, то здесь ситуация явно ухудшилась. Таможенники теперь вынуждены ходить с огромными «домовыми книгами» со списками людей, которые в чем-то обвиняются государством и не должны быть выпущены из России в другую страну. Это должники по кредитам, неплательщики коммунальных услуг, алиментов, лица, находящиеся в розыске, и т.д и т.п. Сверка данных паспорта с этими тысячами страниц занимает уйму времени и смотрится очень комично, так как простейшие недорогие ноутбуки с элементарной базой данных, как это принято во всех цивилизованных странах, значительно упростили бы процедуру проверки.


     Следующей проблемой является вторая волна таможни, идущая вслед за людьми, проверяющими документы. Таможенник заходит в каждое купе и начинает перечислять длинный список предметов, запрещенных к провозу или подлежащих декларации: наркотики, вещи на продажу, оружие, крупные суммы денег и т.д. Вслед за этим вступлением он настоятельно спрашивает у каждого из пассажиров, нет ли у того чего-либо из озвученного перечня. После того, как заспанные путешественники единодушно отрицают что-либо подобное, начинается выборочная проверка багажа с выпотрашиванием сумок и тщательным досмотром содержимого при помощи света карманного фонаря. Излишне говорить, что все эти процедуры – бессмысленные и неприятные.


     Миф второй: Киев – чистый и красивый город, особенно по сравнению с Москвой. Данный тезис справедлив лишь отчасти. Да, безусловно, в Киеве имеются очень красивые места и пейзажи. Чего стоит только вид со смотровых площадок на Днепр с его островами и красивыми мостами. Чем-то эти виды напоминают один из красивейших городов Европы – Будапешт, с его знаменитыми мостами Дуная. Бросается в глаза и явное преимущество Киева перед Москвой в количестве зеленых насаждений, особенно в центре города. Однако общий взгляд на осенний Киев до боли напоминает Москву. Если посмотреть по сторонам, то везде увидишь куски каких-то строек с торчащими трубами. Пытаешься вздохнуть полной грудью и понимаешь, что это невозможно по причине загазованности воздуха. Особенно это ощущается в вечерние часы, когда пробки и забитый до отказа общественный транспорт создают реальную «московскую атмосферу».


     Отдельно надо сказать про киевское метро. Когда говорят, что московский метрополитен работает за пределами своих ресурсных возможностей и коллапс на нескольких ветках будет уже этой осенью, то это вызывает вполне обоснованный ужас и чувство полной безысходности. Получается, что осенью встанут и машины, и метро, и это станет транспортной смертью нашей столицы, которую нам давно предвещают аналитики и прочие гадалки. Однако Киев от Москвы отстает не сильно. Если автомобильное движение украинской столицы не в часы пик ещё живёт, то переполненность метро вызывает удивление даже у видавшего виды москвича. Чтобы утром войти на станцию требуется от 5 до 20 минут скорбного шествия в тесной толпе, а чтобы попасть в вагон, нужны просто бойцовские навыки. Конечно, сказывается недостаток финансирования метростроения; существующие 3 ветки подземки не покрывают потребностей города с населением около 2,5 миллиона человек (без учета приезжих). Возможно, помощь частных инвесторов пришлась бы Киеву очень кстати.


     Миф третий: Киевляне значительно жизнерадостнее и здоровее москвичей, хотя бы уже потому, что у них больше солнечных дней в году. Солнца над украинской столицей однозначно больше, чем над Москвой, и даже в середине октября стоит отличная солнечная погода с температурой 18-20 градусов. Однако если всмотреться в лица киевлян, то ничего кроме спешки, агрессии, перманентного недовольства собой или окружающей ситуацией в них увидеть не удастся. По сути, это обычные московские лица, причем можно предположить, что люди в Киеве угрюмы по причине чрезмерной занятости. Однако нет, это совсем не так. Судя по увиденному и некоторым разговорам с местными жителями, можно сделать вывод, что киевляне в своей массе не особенно любят перерабатывать. В будние дни после 17 часов все центральные улицы заполнены праздным народом обоих полов и всех возрастов, часто употребляющими различные пивные бренды, реклама которых поражает своими масштабами. А в парках, на смотровых площадках и в других местах гуляний полно людей даже днем. Но лица от этого улыбчивей и искренней не становятся!


     Миф четвертый: в Киеве большая часть населения говорит на русском языке, а мову знают только государственные служащие или жители Западной Украины. Как и предыдущие, этот тезис является слишком категоричным – около двух третей города говорят на родном украинском языке. Это отчасти шокирует, но это так. Русский говор постепенно вытесняется и, наверное, через 10 лет на русском языке на Украине будут говорить только в Крыму.


     Миф пятый: не менее половины киевлян лояльны к Москве и к русским. Точно ответить на этот вопрос на основе короткого пребывания в столице Украины трудно. Однако как будто случайно в день нашего приезда отмечался праздник украинской повстанческой армии (УПА), называемой в народе «бандеровцами». Сиё торжество отмечалось чрезвычайно пафосно и все центральные площади были забиты демонстрациями и тысячами сторонников действий УПА. Всюду развевались красно-черные флаги, а на улицах (например, на Крещатике) несколько раз были замечены молодчики, быстро идущие с этими красно-черными знаменами и поливающие во все-услышанье на своем языке москалей. Повторюсь, что попытки делать предположения о том, насколько такое поведение некоторых украинцев и «поклонение» УПА искренни и типичны, трудно. Не исключено, что в стране идет искусственная антироссийская пропаганда.


     И в заключение несколько слов о рекламном рынке Украины. Человеку, знакомому с рекламными инструментами не понаслышке, в глаза сразу бросается невероятное обилие рекламных носителей и, на первый взгляд, значительно большие масштабы рекламы, чем в Москве. Телевидение постоянно прерывается на рекламу и российские 9 минут рекламы в час тут значительно превышены. Особенно постарались операторы outdoor- и indoor-рекламы. Например, метро Киева забрендировано так, что московский метрополитен в сравнении с киевским кажется местом, полностью свободным от любой рекламы. Так, в каждом вагоне под потолком висит по несколько мониторов, 95% площадей стен вагона заклеены рекламными макетами разных форматов. Даже все поручни обернуты в рекламную бумагу! По-видимому, такие носители рекламы относительно доступны, в связи с чем компании, не имеющие возможности рекламироваться на телевидении или в прессе, активно продвигают свои продукты и услуги в переполненных живой массой вагонах метро. Разумеется, эффективность такого размещения информации вызывает большие сомнения.


     К сожалению, в данной статье нельзя отразить вопросы сравнения цен на товары и услуги и тенденции автомобильного рынка. Для обоснованного мнения по этим вопросам необходимо гораздо больше объективной информации. Однако основной тренд обозначить все-таки можно: киевские цены уверенно стремятся к московским. И это при прогнозной инфляции на 2008 год на уровне 25%. Что касается автомобильного рынка, то по удельному весу сегмента «luxury cars» он ничем не уступает московскому.
Вадим Агапитов

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Д
28.01.2010 0 0
Динара:

Я полностью согласна с автором статьи. Современные Киев и Москва вышли из одной советской исторической колыбели. Одни родители, одинаковое воспитание, только масштабы разные. И еще, многие годы в бывшей столице СССР накапливался научный, технический и гуманитарный капитал. Поэтому Москва во многом опережает Киев, но зато и намного явственнее и выразительнее в ней прослеживаются все недостатки нынешнего капиталистического строительного бума.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more