Создание портовой особой экономической зоны в Башкирии увеличит приток инвестиций в экономику республики
26 марта Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан представило в Минэкономразвития России заявку на участие в федеральном конкурсе по организации портовых особых экономических зон.
Для создания портовой особой экономической зоны выбран порт "Агидель", расположенный на востоке Нижнекамского водохранилища, в зоне впадения в него рек Кама и Белая, на границе Башкирии, Татарии, Удмуртии и Пермского края. Услугами этого порта при товарообмене с западом России и западноевропейскими государствами могли бы пользоваться товаропроизводители и товарополучатели всех этих регионов, а также Свердловской иЧелябинской областей районов Западной Сибири. Одним из преимуществ размещения порта в городе Агидель является также его географическая близость к Уральскому промышленному району.
Общая стоимость проекта составляет 4374,52 млн.руб., из них освоено 702,92 млн.руб. В рамках создания зоны предполагается расширение наливного терминала темных нефтепродуктов, строительство наливного терминала светлых нефтепродуктов, восстановление грузового речного порта, модернизация и восстановление складских баз, восстановление и расширение автомобильной дороги Агидель-Арлан, восстановление и строительство второго пути железной дороги "Агидель-Нефтекамск".
Грузооборот порта "Агидель" составит 3,64 млн.тонн в год, в том числе сухогрузные материалы - 2 млн.тонн, темные нефтепродукты - 0,54 млн.тонн, светлые нефтепродукты - 1,1 млн.тонн. Общая площадь создаваемой ПОЭЗ "Агидель" - 273 га. Протяженность причальной стенки - 650 погонных метров. При выходе на проектную мощность создаваемой ПОЭЗ "Агидель" годовой эффект для грузоотправителей по данной схеме составит около 50 млн. долларов в год.
Основной целью этого проекта, как указано в заявке республики, является формирование условий привлечения отечественных и иностранных инвестиций для строительства и реконструкции портовой инфраструктуры, стимулирование развития портового хозяйства и, в конечном счете, развитие конкурентоспособных портовых услуг. В правительстве Башкирии считают также, что реализация этого проекта будет содействовать развитию ряда других сопутствующих высокотехнологичных обрабатывающих предприятий в сфере энергетики, металлургии, комплексной и глубокой переработки древесины, производства новых видов продукции лесопереработки, стройматериалов, переработки и производства мяса и продукции из него, организации выпуска других видов потребительских товаров.
Не менее важно и то, что с созданием особой портовой зоны в городе появятся новые рабочие места. Проектная численность работающих - 2620 человек, в том числе на наливных терминалах - 140 человек, грузовом речном порту - 450 человек, перегрузочно-складских комплексах - 2000 человек, железнодорожном и автохозяйстве - 30 человек.
В настоящее время, в связи с приостановкой строительства Башкирской атомной электростанции, уровень официально зарегистрированной безработицы в городе Агидель составляет более 8%.
Редакция журнала Капитал Страны
Общая стоимость проекта составляет 4374,52 млн.руб., из них освоено 702,92 млн.руб. В рамках создания зоны предполагается расширение наливного терминала темных нефтепродуктов, строительство наливного терминала светлых нефтепродуктов, восстановление грузового речного порта, модернизация и восстановление складских баз, восстановление и расширение автомобильной дороги Агидель-Арлан, восстановление и строительство второго пути железной дороги "Агидель-Нефтекамск".
Грузооборот порта "Агидель" составит 3,64 млн.тонн в год, в том числе сухогрузные материалы - 2 млн.тонн, темные нефтепродукты - 0,54 млн.тонн, светлые нефтепродукты - 1,1 млн.тонн. Общая площадь создаваемой ПОЭЗ "Агидель" - 273 га. Протяженность причальной стенки - 650 погонных метров. При выходе на проектную мощность создаваемой ПОЭЗ "Агидель" годовой эффект для грузоотправителей по данной схеме составит около 50 млн. долларов в год.
Основной целью этого проекта, как указано в заявке республики, является формирование условий привлечения отечественных и иностранных инвестиций для строительства и реконструкции портовой инфраструктуры, стимулирование развития портового хозяйства и, в конечном счете, развитие конкурентоспособных портовых услуг. В правительстве Башкирии считают также, что реализация этого проекта будет содействовать развитию ряда других сопутствующих высокотехнологичных обрабатывающих предприятий в сфере энергетики, металлургии, комплексной и глубокой переработки древесины, производства новых видов продукции лесопереработки, стройматериалов, переработки и производства мяса и продукции из него, организации выпуска других видов потребительских товаров.
Не менее важно и то, что с созданием особой портовой зоны в городе появятся новые рабочие места. Проектная численность работающих - 2620 человек, в том числе на наливных терминалах - 140 человек, грузовом речном порту - 450 человек, перегрузочно-складских комплексах - 2000 человек, железнодорожном и автохозяйстве - 30 человек.
В настоящее время, в связи с приостановкой строительства Башкирской атомной электростанции, уровень официально зарегистрированной безработицы в городе Агидель составляет более 8%.
Редакция журнала Капитал Страны
Написать комментарий