IKEA: оптимист среди экономических неурядиц
Несмотря на то, что IKEA как никто ощущает нынешние экономические невзгоды, компания рассматривает эту ситуацию как возможность оптимизировать свои бизнес-процессы и еще углубить свое проникновение в страны с развивающейся экономикой.
Выступая на Всемирном конгрессе розничных торговцев в Барселоне, Президент и исполнительный глава IKEA Group Андерс Дальвиг заявил: <Мы прекрасно отдаем себе отчет, что наш рост в таких странах, как США, Великобритания и Германия значительно замедляется, и это внушает нам беспокойство. Тем не менее, в этот трудный период мы видим перед собой возможности, которыми нельзя пренебречь. Эти возможности касаются прежде всего мер по повышению эффективности: большего снижения себестоимости, снижения стоимости для потребителя, даже вопреки удорожанию сырья и материалов, ускорению процесса открытия наших торговых центров на развивающихся рынках. Темпы экономического роста в этих странах открывают для нас новые перспективы. Мы планируем капиталовложения в такие страны, как Хорватия, Словакия, Украина, а также Китай и Россия. Возможно, также Индия, если в ней произойдут законодательные изменения>.
Однако, как сказал Дальвиг, компания не видит для себя в ближайшее время возможности проникновения на индийский рынок, так как законы этой страны требуют от иностранных компаний создавать с местными фирмами совместные предприятия. Таким образом, IKEA сможет иметь в своем индийском подразделении только долю в 51%. Индия - не единственная страна, в которой IKEA сталкивается с неприемлемыми для себя законодательными нормами в отношении собственности. Аналогичная ситуация сложилась и в Великобритании.
<В любом экономическом климате эти антиконкурентные меры создают проблемы для крупных ритейлеров. Поэтому наша экспансия в Великобритании гораздо медленнее, чем это могло бы быть при благоприятных местных законах. Это удручающее и чисто европейское явление, и, к счастью, мы не сталкиваемся с ним в США>, - продолжил Дальвиг.
Другая проблема, с которой сталкивается IKEA на развитых рынках Европы и США - это не только снижение покупательной способности потребителей в результате удорожания жилья и энергии, но и отказ от покупки мебели в пользу электроники и туристических поездок.
<Это создает для нас дополнительный прессинг, поэтому мы будем продолжать снижать цены, и это станет стратегическим моментом в нашем бизнесе. Мы будем делать это, даже, если это угрожает нашей марже и нашим прибылям>, - заключил глава шведского концерна.
The Retail Bulletin
Glynn Davis
14 апреля 2008 г.
www.theretailbulletin.com
Написать комментарий