«Шах и мат»: Что нужно знать о новейшем тактическом истребителе России
Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила о патентовании модульной модификации легкого тактического истребителя Су-75 Checkmate, которая может позволить менять кабину самолета с одноместной на двухместную или беспилотную в зависимости от поставленной задачи.
Российский Су-75 Checkmate («Шах и мат») рассматривается как недорогая альтернатива F-35 компании Lockheed Martin.
Новый российский истребитель Су-75 Checkmate является производным от Су-57, включает в себя новейшие системы, в том числе открытую архитектуру для удовлетворения требований заказчика и уникальные технологии искусственного интеллекта.
В «Ростехе» заявили, что однодвигательный истребитель-невидимка будет оснащен бортовым отсеком для бортового вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», при этом он сможет нести полезную нагрузку более 7 тонн и будет способен поражать до шести целей одновременно.
Его конструкция типична для истребителя пятого поколения, со сверхзвуковыми воздухозаборниками без переключателей, внутренними отсеками вооружения и радиопоглощающим покрытием, предназначенными для уменьшения радиолокационного сечения и превращения Checkmate в истребитель-невидимку. Внутри кабина пилотов выглядит почти идентичной Су-57. Авионика самолета включает в себя радар с активной антенной решеткой с электронным сканированием, который является обязательным в современных истребителях, а также код с открытой архитектурой, который значительно упрощает процесс обновления.
Система plug-and-play
В конце декабря 2023 года ОАК объявила, что запатентовала модульную модификацию легкого тактического истребителя, которая может позволить изменить кабину самолета с одноместной на двухместную или беспилотную в зависимости от миссии, – модульную систему plug-and-play.
Модификация кабины возможна за счет смены головной части фюзеляжа, которая наиболее нагружена комплексами бортового оборудования. Фюзеляж истребителя состоит из основной транспортной платформы и, по крайней мере, двух сменных головок фюзеляжа. Сменные модули головной части фюзеляжа имеют различные функции, оборудование и внешний вид, которые не влияют на аэродинамические и радиолокационные параметры летательного аппарата: одноместная (или двухместная) кабина пилотируемого летательного аппарата, кабина пилотируемого летательного аппарата и т.д.
При этом универсальная платформа может кардинально изменить функции всего авиационного комплекса, сохранив при этом транспортные возможности базовой платформы неизменными.
В этом случае сменные кабины будут крепиться к основной части фюзеляжа, которая имеет разъемы и ниппели электрической, гидро- и других систем, совместимые с разъемами и ниппелями сменной части.
В настоящее время военные самолеты выполняют множество задач. Широкий парк различных воздушных судов необходим и требует больших материальных и трудовых затрат. Для снижения затрат необходимо модифицировать один самолет для выполнения различных задач в соответствии с технической базой эксплуатирующих организаций. Например, для разведывательных миссий можно было бы установить беспилотную кабину и продлить продолжительность полета за счет меньшего веса.
Замена базовых модулей в зависимости от задачи и условий поражения позволяет максимально повысить эффективность поражения самолетов и расширить круг задач, выполняемых эксплуатантом в данный момент времени.
Искажающий камуфляж
Также ОАК запатентовала «искажающую камуфляжную краску» для Checkmate, которая усложнит визуальное распознавание самолета, а также его поиск и слежение.
Подобная схема окраски призвана исказить силуэт летательного аппарата с его визуальной заменой на силуэт самолета другого типа и меньшего размера, чтобы затруднить визуальную идентификацию и в то же время замаскировать этот силуэт на фоне подстилающей земной поверхности и облаков.
Первый полет
Как сообщают в пресс-службе «Ростеха», в настоящее время ведется производство первых образцов нового истребителя. После проведенной корректировки вся конструкторская документация уже передана на завод-изготовитель в Комсомольске-на-Амуре.
А заместитель председателя правительства России – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в конце прошлого года заявил, что рассчитывает на создание первого летного образца истребителя Checkmate до конца 2025 года.
Написать комментарий
Долго запрягают,пол него я слышал лет пять назад,чего кота тянуть за причиндалы?