Российские истребители: Интересный взгляд на модельный ряд МиГов
Российская авиастроительная корпорация «МиГ» производит самолеты уже 83 года.
ОКБ Микояна и Гуревича, история которого насчитывает 83 года, построило несколько памятных самолетов. Вместо того чтобы рассматривать все выпущенные самолеты МиГ, мы сосредоточимся на примечательных послевоенных самолетах.
Микоян-Гуревич МиГ-15
МиГ-15 Микояна-Гуревича был одним из первых в мире истребителей со стреловидным крылом. В воздушных боях Корейской войны (1950-1953 гг.) он превосходил по своим характеристикам истребители обычного крыла.
В ответ США бросили в конфликт North American F-86 Sabre. Позже Советы разработали усовершенствованную версию МиГ-15, МиГ-17, на котором летали северные вьетнамцы во время войны во Вьетнаме в 1960-х годах. Считается, что за время производства Советский Союз построил 13 130 единиц и еще как минимум 4 180 машин по лицензии.
Микоян-Гуревич МиГ-21
МиГ-21 Микояна-Гуревича, получивший в НАТО название Fishbed, впервые был представлен в 1959 году как сверхзвуковой реактивный истребитель и самолет-перехватчик. Созданный на основе МиГ-15 и МиГ-17, одним из наиболее заметных отличий было треугольное, а не стреловидное крыло.
Хорватский_МиГ-21_(обрезанный)
Основным преимуществом самолета по сравнению с его предшественниками было то, что он был намного быстрее и мог нести больше вооружения. Из-за относительно простой конструкции его было легко построить: 10 645 самолетов было построено в Советском Союзе, а еще 851 - в Чехословакии и Индии.
Микоян-Гуревич МиГ-23
МиГ-23, считающийся советским реактивным истребителем третьего поколения, был представлен в 1970 году. Это был один из первых советских самолетов, оснащенных ракетами класса «воздух-воздух» за пределами видимости.
Всего с 1970 по 1985 год было произведено 5047 экземпляров.
Микоян-Гуревич МиГ-25
Когда в 1970 году впервые появился МиГ-25 Микояна-Гуревича «Фоксбат», это был один из самых быстрых самолетов в небе с максимальной скоростью 2,83 Маха. Он мог летать со скоростью 3,2 Маха, но ему не позволяли перегреваться двигатели. Теоретически способный подниматься на высоту 89 000 футов, самолет вызывал серьезное беспокойство у НАТО.
Для борьбы с МиГ-25 компания McDonnell Douglas усовершенствовала свой F-15 Eagle. НАТО получила подарок 6 сентября 1976 года, когда, разочаровавшись и пресытившись коммунистической системой СССР, российский летчик Виктор Беленко решил перебежать на Запад на МиГ-25.
Находясь на авиабазе Чугуевка под Владивостоком на Дальнем Востоке, Беленко решил полететь в Японию и попросить политического убежища. Около 13:10 японский радар обнаружил МиГ-25 и направил на него пару истребителей-перехватчиков McDonnell Douglas F-4 Phantom II.
Беленко ожидал, что его встретят японские самолеты и сопроводят на военную авиабазу. Из-за нехватки топлива Беленко приземлился в ближайшем месте, которое смог найти, а именно в аэропорту Хакодате (HKD) на юге Хоккайдо.
Хотя Советы сделали все возможное, чтобы вернуть самолет, его разобрали и переправили на авиабазу недалеко от Токио, где западные инженеры могли его изучить. Всего с 1964 по 1984 год было построено 1185 МиГ-25.
Микоян МиГ-29
Микоян МиГ-29, Fulcrum, — российский истребитель завоевания превосходства в воздухе, разработанный совместно с Су-27. Двухмоторный истребитель был разработан для противодействия американским F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon.
Первоначально предполагалось, что это истребитель воздушного боя, но с момента его появления в 1983 году многие из них были модифицированы для выполнения различных функций.
Микоян МиГ-35
Микоян МиГ-35 «Фулькрам-Ф» — новейший российский многоцелевой истребитель. МиГ-35, позиционируемый как истребитель четвертого поколения, созданный на базе МиГ-29, оснащен новыми, улучшенными двигателями и современной электроникой.
Первые два МиГ-35 поступили на вооружение ВВС России в 2019 году, но их количество остается ограниченным.
Написать комментарий