Германия отказывается ремонтировать двигатели российского флота из-за санкций
Технологические санкции, которые ввели против России США и ЕС, начинают все чаще сказываться на стране. Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов рассказал об отказе иностранных компаний обслуживать комплектующие на отечественных судостроительных заводах и кораблях. Так, например, немецкий поставщик тянет с ремонтом двигателя одного судна из-за риска попадания под санкции. При этом Россия, по данным НИУ ВШЭ, в 2018 году на 29,3% зависела от импорта в области передовых технологий.
Проблема с каждым днем все больше
- Иностранные компании все чаще отказываются обслуживать комплектующие, которые они продали России. «Проблема нарастает с каждым днем», – цитирует ТАСС главу ОСК Алексея Рахманова. Он рассказал об «одном пароходе», который пятый месяц дожидается немецкого поставщика двигателя для ремонта.
- Представители компании не приезжают в Россию на техническое обслуживание. «Объясняют это тем, что, несмотря на то, что подписан контракт и двигатель поставлен нам на завод, они повторно обращаются в BAFA (Федеральное ведомство экономики и экспортного контроля Германии)», – говорит Рахманов.
- Пока ОСК не подает иски в суд из-за задержек, однако количество отказов в обслуживании от иностранных компаний растет, как и число задержек с поставками продукции. ОСК на 100% принадлежит государству и объединяет в себе 40 конструкторских бюро, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий. Все поставки из США и ЕС в отношении ОСК проходят экспортный контроль в своих странах, поскольку санкции запрещают поставлять в Россию продукцию двойного назначения.
- В марте 2021 года на этом основании поставки силовых установок для российских кораблей заблокировала Норвегия. Позднее по решению Управления национальной безопасности Норвегии была отменена продажа завода Bergen Engines российскому «Трансмашхолдингу» за 150 млн евро. Эта сделка должна была открыть России доступ к западным технологиям судового двигателестроения. «Очевидно, что российская компания не может быть допущена к обслуживанию критического оборудования оборонного назначения», – подчеркнули в норвежском Минобороны и Минюсте.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «Одноклассниках»
- Технологические санкции против России были введены в 2014 году. Как подсчитали в Центре статистики и мониторинга инноваций НИУ ВШЭ, в период с 2011 по 2018 годы технологическая зависимость страны от Запада выросла с 21,1% до 29,3%, несмотря на ограничения и заявления властей об импортозамещении.
Написать комментарий
Разрушение страны,руками русских это сериал где режисёр спец.службы,а директор пентагон ...кремль актёр
Руководство в кремле не в себе либо кидалово-вирусное приближаясь к члену нато,которому запрещено приближаться..
Одни мудозвоны, разрушили все советское , а свое создать не могут ума не хватает, кто такои умныи закупил импортные движки для военных кораблеи, топить таких надо руководителеи.
был запрет на закуп импортных изделий, если есть аналоги в РФ. все запчасти производит китай, там же делают почти всю линейку западных двигателей. чиновники не знали что РФ под санкциями? судя по всему, речь идет о немецких друзьях...