Частный БАМ оказался в четыре раза дешевле проектов РЖД
Еще одним доказательством неэффективности госкапитализма и госкомпаний стал проект строительства частной ветки Байкало-Амурской магистрали. Компания-инвестор «Эльгауголь» готова построить железнодорожную ветку за 97 млрд руб., причем один километр дороги компания проложит за сумму в четыре раза меньше, чем в среднем тратит монополист РЖД. Если частный инвестор будет тратить на километр 74,6 млн руб., то РЖД расходует госсредств на 300-600 млн руб.
Железные дороги можно строить в четыре раза дешевле
- Компания «Эльгауголь», на 95% принадлежащая «А-Проперти» Альберта Авдоляна, оценивает стоимость строительства первой частной ветки БАМа в 97,1 млрд руб., пишет РБК. Ветка протянется от Эльгинского месторождения угля до поселка Чумикан на берегу Охотского моря. Протяженность магистрали составит около 500 км.
- В письме замглавы Минтранса Владимиру Токареву гендиректор управляющей компании «Эльгауголь» Александр Исаев расписал, что из 97,1 млрд руб. на строительство дороги уйдет 37,3 млрд, на подвижной состав 28,4 млрд, 15,8 млрд – на строительство порта и еще 15,6 млрд руб. – на закупку оборудования для порта.
- Таким образом, стоимость одного км дороги обойдется компании в 74,6 млн руб. Для сравнения: РЖД сейчас строит Восточный полигон (БАМ и Транссиб) за 300-600 млн руб. км. Об этом РБК рассказал источник в железнодорожной монополии. Разница между РЖД и «Эльгауголь» в том, что РЖД тратит государственные деньги, а частная компания – свои. Поэтому, по словам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунин, если у компании получится уложиться в обозначенные рамки, то проект станет знаковым «с точки зрения контроля расходов на строительство инфраструктуры».
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «Одноклассниках»
- Не будет затягивать компания и со сроками – железнодорожную ветку и морской терминал на Чукотке предполагается запустить уже через пять лет. Правда, есть одно «но»: частная компания просит у правительства гарантии в виде обязательства РЖД в первоочередном порядке провозить 30 млн тонн угля по БАМу, пока «Эльгауголь» не построит свою железную дорогу. Решения по этому вопросу у правительства еще нет.
Написать комментарий
во первых, судя по всему дорога однопутная, во вторых ничего говориться об электрификации, в третьих, ничего не известно на какой максимальный вес состава рассчитан путь. И так просто делать выводы - это очень напоминает сарафанное радио.
Это частная фирма, она не берет заказ или подряд на строительство, а строит за свои деньги дорогу для себя. Воровать у себя бессмысленно, на этом ничего не заработаешь, поэтому и получается в четыре раза дешевле по сравнению с госкомпаниями.
Да безусловно дешевле но это будет построено по нормам , как подъездной путь (как и Улак - Эльга, необщего пользования, в СССР таких дорог было много, особенно лесовозных, у военных, дороги на космодромах , были и горняков и угольщиков (в Тульской области до закрытия Подмосковного бассейна), и если захочется доводить до уровня ж.д. то кому то еще вложиться придется, во всяком случае я подобного не знаю
Вот она реальная цена всему
Нагонят мигрантов, будут платить копейки, а сами считать барыши. Потом дорога начнёт разваливаться потихоньку, а виноватые будут в Лондоне эль посасывать.
Конечно будет дешевле если средства Госсредства туды утекают и ими все тама оплачивается.А вот почему электричество у нас для населения такое дорогое,а не потому ли что Чубайс над этим поработал и сделал энергетику Частной раздав все электростанции Хапугам и Иностранным гражданам.
Это начальная цена, чтобы получить заказ, либо за какие-то преференции в будущем. Люди с фамилией оканчивающейся на -ян бесплатно работать не будут. При этом контору кто-то лоббирует, естественно не просто так, а за откаты. В процессе стройки цена вырастет, возможно в разы.
это не факт. реальность может быть иной и потребовать субсидий. в русском стиле назвать меньшую стоимость, затем забрать деньги и свалить за рубеж.