22 НОЯ, 07:30 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


«Пятилетки» и пенсии по 22 тысячи рублей. Академики РАН предложили власти радикальные реформы

2 Февраля 2021 9666 104 Экономика

Представители Российской Академии наук разработали для России план радикальных реформ, который поможет преодолеть последствия кризиса, вызванного пандемией и падением нефтяных цен. Ученые считают необходимым увеличить финансирование антикризисных программ вдвое, чтобы темпы экономического роста составляли 3-4% в год. Для этого потребуется задействовать все резервы России, в том числе накопления граждан, ввести «пятилетки» и прогрессивную шкалу налогообложения для зарплат от 100 тыс. руб. в месяц.

Радикальные меры академиков

  • Свои предложения академики РАН Абел Аганбегян и Борис Порфирьев, а также член-корреспондент РАН Александр Широв подготовили в виде доклада «О преодолении текущего кризиса и путях развития экономики России», пишут «Ведомости».
  • Целью своих «радикальных реформ» ученые видят увеличение темпов роста экономики до 3-4% ВВП в год. Для этого они предлагают удвоить финансирование антикризисной программы. Это возможно за счет расходования золотовалютных резервов России и средств Фонда национального благосостояния, а также накоплений предприятий и граждан.
  • Кроме этого деньги можно изыскать с помощью введения прогрессивной шкалы налогообложения. Академики считают, что власти могут брать 20-30% с доходов от 100 тыс. руб. в месяц (в расчете на каждого члена семьи).
  • В то же время «низкодоходные» группы населения получат обнуление НДФЛ. Пенсии при этом должны быть повышены до 22 тыс. руб., а пособия по безработице и минимальные зарплаты – до 20 тыс.
  • Следующий шаг – кредиты. Все займы по ставке более 8% годовых должны быть пересчитаны, а банкам должны запретить предлагать ставки, более чем в 2 раза превышающие ключевую ставку Центробанка.
  • Коллеги и экономисты по-разному оценили план академиков. В Академии при президенте РФ его приняли тепло. По словам руководителя Центра региональной политики ИПЭИ-РАНХиГС Владимира Климанова, мобилизация ресурсов для развития сегодня очень важна. «Необходимо сочетание государственных антикризисных мер с привлечением частных инвестиций», – говорит эксперт.
  • Впрочем, дело не в ресурсах, напоминает ведущий методолог агентства «Эксперт РА» Антон Прокудин. В России десять лет не было роста в 3% при большом количестве ресурсов. Проблема страны в «слабом институциональном развитии».

Читайте первыми эксклюзивные материалы в Telegram-канале «Капитала страны»

  • По словам руководителя центра макроэкономического анализа Альфа-банка Наталии Орловой, России нужны инвестиции в новые технологии и интеллектуальную собственность, а не накачка спроса через повышение минимальной зарплаты. Такой подход, по ее мнению, приведет «к росту инвестиций в недвижимость».
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Л
06.05.2021 0 0
Липин Александр Сергеевич:

В России кризис хронический. Неспособность управлять государством. Отсутствие грамотных экономистов во власти. Коррупция полная. А предложения академиков просто унижает настоящих учёных. Студенты умнее.

С
09.02.2021 2 0
Светлана:

Вот и надо в думу сажать не спортсменов и всякую шушуру,а реальных спецеалистов и зарплату платить по факту проделанной роботы,в пользу народа,а не во вред!!!

В
09.02.2021 0 0
Виола:

Читайте и слушайте Михаила Хазина. У него всё уже есть, написано, сказано, научно доказано, как рвануть, чтобы всё исправить, восстановить и пойти вперёд.

В
08.02.2021 8 0
Владимир Иванович Карманов:

Думаю академики правильно считают. Прислушается ли президент.

В
08.02.2021 4 0
Валера:

Нужно на первом этапе возродить Потребкооперацию.В данный момент этим занимаются граждане другого государства-не совсем дружественного нам.Это опасно.На втором этапе- ограничить надбавки к закупочным ценам и торговые надбавки.У нас здесь царит полная анархия.Третье- в аптеках должны работать не продавцы с процента от продаж,а провизоры на зарплате.Этим вы добьетесь повышение покупательной способности процентов на 30-40%.Нужно считать не сколько денег в кармане ,а сколько товара можно купить на эти деньги.

С
08.02.2021 2 0
Станислав Астахов:

Это все равно, что предложить волку стать вегетарианцем, им нужна свежая кровь, за чем уничтожили науку, образование, процесс ложен быть не обратим, бараны должны с песней идти на забой.

Б
08.02.2021 8 1
Борис:

Даже пенсия в 22000 это страшная нищета а пенсия в 12000 эро геноцид пожилых людей

V
08.02.2021 6 0
V V,:

Отменить (снизить) НДС, Налог с продаж; Дифференцировать НДФЛ с прогрессирующей шкалой; Ввести для банков"потолки" ставок по кредитам; Повысить социальную помощь гражданам (пенсии, пособия, выплаты); Активизировать развитие регионов.

М
08.02.2021 5 0
Марина Горбунова:

Я считаю, что необходимо поднять пенсии, как минимум до 30000 рублей... Мы живем в северной стране(г.Архангельск), где требуется теплая одежда и обувь; где большие коммунальные платежи ( в этом месяце 7591 рубль);где за лечение одной своей хронической болячки отдала 3700 рублей, еще необходимо заплатить около 3400 рублей( очень дорогие лекарства в наших аптеках), а еще нужны деньги на питание, хозяйственные товары, одежду. Помимо этого, необходимо ежемесячно откладывать какую-то небольшую сумму на поездку к месту отдыха в теплые края(нам, северянам, это крайне необходимо для восстановления своего здоровья после длинных и холодных зим), Так, что уважаемые академики, я не согласна с вашими расчетами...Вы многое не учли в своих расчетах...Особенно: инфляцию, ежегодную поездку к месту отдыха и безостановочный рост тарифов на коммунальные услуги...

В
08.02.2021 2 0
вован:

я думаю что так и нужно -поддерживаю

А
08.02.2021 0 0
Александр :

Как это понимать за счет сбережений народа?

С
08.02.2021 3 6
Сергей Юрьевич Петров:

академия это навозная яма..........

Л
08.02.2021 5 0
Любовь:

Подумайте, о чём речь?! Академики рассуждают о стране, где ВСЁ принадлежит государству, тогда можно задействовать резервы и накопления граждан для развития производства. А что у нас? Везде акционеры, собственники. Очень много всего наприватизированного! У нас же только управляющие пакеты у государства. А зачем вкладывать всё в развитие, по сути, частных компаний? Ведь вся прибыль опять уйдёт в офшоры, а людям ничего не достанется!

А
07.02.2021 9 1
алекс:

я так думаю очередная лапша на уши еще лет на двадцать,сегодняшним функционерам -веры нет,у них безразмерный карман.

В
07.02.2021 7 0
Владимир:

Правильно мыслят академики. Давно пора так. Но кто будет реализовывать эти идеи? Уж нетели, кто долго сидит во власти и допустил очередной застой в стране?

Р
07.02.2021 9 2
рудолф:

а где они раньше были...сейчас сколь не повышай отношение народа к власти не изменится ..звоночки прозвенели и дело не в деньгах а в отношении власти к своему народу...кострома..

В
07.02.2021 12 2
Вася:

А я думаю что нужно для начала всего одну вещь сделать - УБРАТЬ КОЕ КОГО, а ОЛИГАРХОВ РАСПОТРОШИТЬ и ОСУДИТЬ!! А далее всем экономистам - ИЗВЕСТНО ЧТО ДЕЛАТЬ!!

И
07.02.2021 2 2
Игорь Максимович Жирнов:

Деградация РАН крепчает. После абсурдного проекта транспортной комиссии РАН ЕВРАЗИЯ... выдан очередной перл. Есть простой выход на устойчивое развитие без финансовых рисков для бюджета, а за счет выхода на платежеспособные рынки сбыта транспортных и туристических услуг, а также экспорта продовольствия. Достаточно договора ЕАЭС-Китай, суть которого состоит в обмене разрешения на строительство за счет китайских инвесторов на условиях концессии грузовой ВСМ, соединяющей китайские порты на Тихом океане через Алтай с нашими портами на Балтике, на открытие для нашего агропрома китайского рынка готовых продуктов питания. Устойчивый рост на уровне 5-8% гарантирован.

E
07.02.2021 1 0
elena vitalyevna filippova:

а что тут думать ? нереально ...

Б
07.02.2021 1 0
Басенков Борис Николаевич:

Впереди нас на тусовке СБЕРА

В
06.02.2021 15 6
Виктор Борисович Ашеровский:

Полный бред! Что это за ученые экономисты, которые советуют влить деньги в экономику неизвестно куда? Любому дураку понятно - что бы что-то получить, надо что-то вложить. Но у нас все инвестиции олигархи разворуют и останемся мы и без резерва и без ФНБ. Что делать? А вот что - 1. Сократить расходы на административный аппарат власти на 30%; 2. Сократить численность силовых структур на 50%; 3. Сократить органы, выдающие лицензии на все виды деятельности на 80%, а сроки оформления лицензий сократить до 10 дней; 4. Сократить оклады чиновников, включая правительство, и управленцев госпредприятиями, при этом максимальный оклад установить 800 000 руб.; 5. Увеличить стоимость природных ресурсов продаваемых или добываемых для экспорта на 10 -30 %; 6. Сократить расходы на содержание президентской администрации и правительства на 50% ; 7. Предложенную систему прогрессивного налогообложения уже давно надо было провести. 8. Запретить ЦБ размещать золотовалютный резерв в странах, являющихся потенциальными противниками России. 9. Исполнение национальных проектов временно остановить, определить приоритетные отрасли с целью развития предприятий, дающих самый быстрый экономический эффект и инвестировать напрямую эти отрасли из средств резервов, размещаемых за границей, но не более 20% от их объема в течении первых 3-х лет.

Л
06.02.2021 17 0
Людмила Миньковская:

Здесь ключевое слово "накопления граждан". Используют наши накопления для своих целей, но ни повышения пенсий, зарплат мы точно не увидим, как и своих накоплений. Лучше бы восстановили заводы - фабрики, а экономика после этого сама поднимется. Но..... , плохому танцору .......

О
06.02.2021 18 0
Ольга:

Очень положительный и хороший план. Если бы его взялись реализовать, то он имеет все шансы вывести нашу страну из этого тупика. Единственное и очень важное замечание: правящая партия за четыре пятилетки вогнала страну в штопор, создала десятки миллионов бедных и нищих и допустила грабительскую приватизацию, катастрофическое вымирание населения. Нужна другая сила для реформ.

Г
06.02.2021 19 5
геннадий:

НУ , ВОТ НЕУЖЕЛИ НЕ ПОНЯТНО , ЧТО ВЕЛИЧИНА ПЕНСИИ НЕ ЗАВИСИТ ОТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ПЕНСИОНЕРОВ !!! ПОВЫШЕНИЕ ПЕНСИЙ ВЛЕЧЁТ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН ! цены вырастут до оптимального уровня и снова - БЕДНОСТЬ !!! ТОЛЬКО СОЦИАЛИЗМ В НОВОЙ ФОРМЕ НЕСЁТ В СЕБЕ ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ И ПЕНСИОНЕРАМ И МОЛОДЁЖИ !

А
06.02.2021 24 3
Александр:

Если учёные ничего, кроме как использовать накопления граждан, ни до чего не смогли додуматься, так это не учёные, а шарлатаны. В этой статье ни один "учёный" не предложил вернуть уведённые в офшоры миллиарды долларов обратно в любимую Россию и вложить их в реальный сектор экономики. Вот когда это случится, тогда можно подумать и о пятилетках. А без этого, господа "учёные", всё опять будет растаскано в откаты и в офшоры.

1
06.02.2021 24 0
1:

Грабить опять будут

К
06.02.2021 27 3
Константин Владимирович Князев:

Я думаю,что это просто красивые слова,которые будут ласкать слух какое то время.А на деле надо возвращать Конституцию СССР 1977 года которую,кстати,никто не отменял,а если и попытался это сделать,то он преступник и враг народа.НО г-н президент Путин сказал,что не видать вам этого.Будем любить и холить капитализм.По этому извлекайте кайф из этого говна и живите в радости с тем что есть.

Т
06.02.2021 9 0
тамара юрьевна лапшина:

Планы то на 5 лет могут сделать, а вот контролировать их выполнение навряд ли.

Я
05.02.2021 9 1
Я:

Бизнес угробит любые хорошие начинания.

О
05.02.2021 17 2
Ольга:

Не стала бы называть это радикальными реформами. Скорее - первые шаги, которые надо сделать, чтобы вывести страну из тупика, в который её уверенно ведут.

А
05.02.2021 6 2
Анатолий Федотов:

Чтобы появился рост более 3% нужно как всегда изменить методику подсчёта и жизнь наладится.

В
05.02.2021 10 1
Владимир Владимирович Фролов:

Посмешили Путина и будя!

А
05.02.2021 12 2
Алексей Орлов:

Да полная чушь. Лишь бы ляпнуть. В стране угроблена производственная база инвестировать не во что. Если где то теплиться жизнь, на предприятиях и институтах, то это пенсионеры зарабатывают крохи к нищенской пенсии. Зато в оказании услуг жизнь бьет ключом, да управленцы все в работе, где чего распилить выискивают. А вот предложившим пенсии в 22000 руб, при нынешней инфляции, пускай сами поживут и не месяц, ради испытания. В законе сказано индексация ежегодная на уровень инфляции, но реальная инфляция, а не нарисованная росстатом в 4-6%.

Е
05.02.2021 12 0
Евгений Кутузов:

Никакие учёные не убедят власть имущих делиться доходами.

Т
05.02.2021 4 0
Татьяна:

В основном. все правильно. Только почему удваивать финансирование антикризисной программы надо в том числе и за счет накоплений предприятий и граждан. так ведь уже заморозили накопительную пенсию. Почему надо брать повышенный подоходный налог с дохода 100 тыс. руб. на члена семьи. Кто будет считать этот доход. Опять погрязнем в сборе справок. Налог надо брать с дохода в 300-500 тыс. при этом увеличив минималку до 50 тыс. руб., с которой не брать налог совсем. Вся добыча полезных ископаемых должна производиться гос. предприятиями и доход идти в карман государству, а не частным лицам. Пенсия - не менее 50 тыс.руб.( как минималка). Но это всё фантазии. Никогда нынешняя власть на это не пойдёт. Но хоть появились трезвые предложения. Лет через 100 может............

О
05.02.2021 5 0
Ольга:

Порадовали. Есть в стране ещё люди, которые понимают,что надо делать. А то двадцатилетний трендёж нашего всемогущего очень утомил. Осталось только эти простые и реальные мысли воплотить в реальность.

В
05.02.2021 9 0
владимир:

странно а почему государство не стремится само заняться инвестицией

А
05.02.2021 4 0
Александр:

Блок финансово-экономический ( ЦБ,Минфин,Минтруд,МЭР ит.п.) ведут самостоятельную политику в решении основополагающих проблем, не взирая на мировое развитие экономики,полагаясь только на свои ,устаревшие, меркантильные взгляды на внутренние процессы перестройки страны! Вот где корень зла!

Е
05.02.2021 10 0
ев :

Вот она основная заноза, взгляды (руководителя центра макроэкономического анализа Альфа-банка Наталии Орловой). Не смотря на большие чины, такие люди не в состоянии понять, что жизнь населения ради куска хлеба ни ведёт ни куда! Какое развитие, если денег только на еду, а три копейки с верху, сразу в недвижимость? За 30 лет, пора бы понять всю глупость этой искусственной умозрительной экономики, основанной на абстрактных домыслах, оторванных от реальной жизни того рабочего, за счёт которого вы хотите что то повысить - себя то не обманывайте. Или вы сами хотите встать к реальному производству? Нет, ну так проанализируйте реальность, а не гарвардские мантры, которым вы следуете как зомби. Ну накачали банки и что, всё равно, не поднимается?

В
05.02.2021 4 1
Владимир:

"Не важно где находишься, важно куда движешься!" Поэтому лучше поздно, чем никогда! Пусть даже с ошибками, но вперёд! Дорогу осилит идущий! Главное, чтобы люди видели реальные изменения в лучшую сторону, а не пустые обещания. Государство может и должно опираться на экономику, основанную на глубокой переработке, новых технологиях, а не только на добыче природных ресурсов, деньги от продажи которых не идут на развитие, а лежат(в лучшем случае) мёртвым грузом в зарубежных банках! Можно планировать и "пятилетки", вот только управленцев, специалистов с большой буквы, способных эти планы претворить в жизнь, что то не видно! А потому "меня терзают смутные сомнения".

Н
05.02.2021 11 0
Николай:

Нашу экономику надо не цифровизировать, нашу экономику надо очеловечивать.

И
05.02.2021 13 1
Иван Чибисов:

Какие Академики - такие и их предложения! Это позорище, а не предложения! Пенсии не мене 50 тыс. руб. для имеющих стаж не менее 25 лет., остальным минимум 20 тыс. руб., заработная плата не менее 100 тыс руб., с доходов от 300 тыс. руб 25-30% в бюджет. Упразднить разрыв в зарлатах по стране не более чем в два раза! И это конечно же далеко не всё. Выстроить систему Управления Экономикой исключающую порочное ручное управление! Необходимо понять: специалистов можно привезти и из закордона (хотя их и у нас не мало!), восстановить ПТУ (проф-тех образование), а вот от качества управления зависит вся Работа по Созиданию жизни бытия в Стране!

Н
05.02.2021 8 0
Недопенсионер с Урала:

В этом театре абсурда, где миллионы советских моих сограждан строили заводы-пароходы, а сейчас ими владеют десятки миллиардеров ответ один, от Станиславского: "Не верю!!!!!"

Н
05.02.2021 4 0
Николай :

Большинство стран в мире с населением более 5 млрд человек используют прогрессивную шкалу налогообложения со ставкой до 60%. А Силуанов заявляет, что мы не можем её ввести, потому что не сможем собрать эти налоги. А для чего тогда более 100 тыс сотрудников в ФНС. А ставка Центробанка должна быть не более 1%. После этого моментально, за счёт "дешёвых кредитов", наступает строительный бум и расцвет отраслей промышленности, обеспечивающих наполнение этих квартир. Затем взрывное увеличение браков и, соответственно, значительное увеличение населения. И т.д. А рост экономики будет не 3-4%, а 10-15%. А пенсии, в сегодняшних рублях 30...50 тыс руб. А академики предлагают полумеры, хотя это гораздо лучше чем сегодняшняя "прогрессивная" шкала 2% на больных детей. Что, кстати, напоминает Остапа Бендера, который собирал деньги с нэпманов на беспризорных детей.

V
05.02.2021 12 32
Valery:

Главная проблема, большинство сограждан не хотят, а многие уже просто не умеют работать. Значительная часть по сектантски уверовала и поддерживают вброс, что во всем виноват президент. И в основном только дай, дай...

Г
05.02.2021 4 5
гена:

я готов к экспериментам....а Вы....друзья кролики....

В
04.02.2021 42 0
Валерий И.:

По "десяточке" всем олигархам (на Колыме), и всё, что награблено - вернуть в страну.

К
04.02.2021 18 2
к:

А пенсии когда будут по 22 тыс.то хлеб по 500 р.

А
04.02.2021 29 4
Александр:

Захотели бы и пенсионный возраст был бы прежним и пенсии достойные! Денег у государство есть и по факту их уже просто не знают куда деть! Только для простых людей как всегда они не доходят! Рабы не имеют право на пенсию!

М
04.02.2021 15 15
Михаил:

Пока Путинизм не будет висеть на виселице, вместе со своим однофамильцем, Россия будет продолжать гибнуть.

В
04.02.2021 23 5
Владимир:

Пусть спустятся на землю со своей Академии, только сколько предприятий закрылось при этой власти..

А
04.02.2021 8 1
Алексндр Мальцев:

Как всегда народу ничего не обломится и нечего мечтать.

С
04.02.2021 2 4
Светлана:

толково

О
04.02.2021 7 1
олег ротор:

план совсем другой,а именно,погубить россию

П
04.02.2021 9 3
Петр Бомж:

Был такой Жора Явлинский со своими 500 днями! Ох и грабили же нас "янки Явлинского" на Камчатке и Сахалине......................

А
04.02.2021 6 8
Анна Викентьевна Харина:

Создание плановой государственной экономики в больших масштабах облегчит социальное положение жизни население страны, а ИП –шники, перекупщики доводят народ до обнищания. Государство должно за вычетом прибыли, распределяемой на счета предприятия для развития хоз. деятельности, распределять гос. налоги и гос. прибыль, проводить гос. ревизии. Гражданин должен работать на государство, а государство обеспечивать достойную жизнь гражданам, а не только брюхо ИП. Иначе, кто не кормит свою армию, тот будет кормить чужеземцев. Годы НЭП в прошлом , а при компьютерном веке, анализируя ошибки политики и экономики можно создать новый современный экономическо-политический строй. Но, если конечно, коррупцию исключить, т.е. непобедимую вечно ненасытную мафию. А это, видно, несбыточные мечты.

Ф
04.02.2021 10 1
фомина наталья сергеевна:

сказочники

А
04.02.2021 12 7
Анна Викентьевна Харина:

В 90-е челноки (опыт) за свои сбережения закупали товар за 100 руб., продавали за 300 руб. От выручки 3000000 – затраты 1000000= прибыль 2000000. В налоговую отчитывались за 500000. Крыша кормилась, она теперь в структурах. Вот это теперь и есть реальность нашего времени. Честных ИП нет и не будет. Отремонтирует 100 телефонов, оплату возьмет на свое усмотрение, а отчитается налогами за 5. Понятно, почему предприниматели пекутся об ИП. Купил за 100, продал за 300, отчитался налогом по принципу «работаю под 2% от 100руб». А работники на ИП работают за 5000 руб. в месяц, с нагрузкой 6 в одном и часов по 11 в день. Формула Капитала по Карлу Марксу = формуле Капитала социализма. Налоги должны зависеть от прибыли, с объема продаж, а не от того, что для себя один центнер картошки вырастил, а 20 кг продал, чтобы за квартплату заплатить. А то, что соседка ИП соседке сошьет платье, пусть фиксированный налог платит, а также бабушка за домашние пироги на автовокзалах. В индустрии большой моды – налог от прибыли, народный контроль и ревизия. Нужен строй планового государственного управления, взятый из опыта СССР с исправлением ошибок прошлого. Не надо равнять года конной телеги с Мэрсом. Создание плановой государственной экономики в больших масштабах облегчит социальное положение жизни население страны, а ИП –шники, перекупщики доводят народ до обнищания. Пример: Производитель продал продукцию + НДФЛ, оптовик ИП купил у производителя + НДФЛ, ИП перекупщик купил + НДФЛ, в итоге граждане населения покупают продукцию от стоимости производителя + неоднократно дороже на НДФЛ. На гос. уровне - комплекс, у ИП, фермера - 30 коров, у самозанятого - одна швейная машинка времен царя Гороха. Кто больше даст доходу ВВП государству? Расприватизацию ресурсов страны - в государственную собственность, кроме жилья в размерах не на уровне дворцов. Зарплату чиновникам - не выше 30% зарплаты разнорабочего страны. Индивидуальному предпринимательству - нет! Подсобному хозяйству - да! Налоговым зданиям - нет! МФЦ. Налоги и прибыль от выручки предприятий - напрямую в национальный доход государства. ВВП - валовый внутренний продукт. Я против мнений о том, что при плановой экономике хозяина нет, а частник урожай сохранит - это его труд и деньги. А я жила во время плановой экономики при хороших руководителях. Бухгалтер учитывал фактические затраты производства, экономист - нормы и расценки в производственном плане. Затем анализировали, где профукали. В настоящее время при отсутствии народного контроля ИП платит налоги от 500000 руб., скрывая выручку 1000000, на армию и социалку не хватит. Вот и получается ИП - вор, прячет доходы, доходы идут в карман одному ИП для личных замков и туров. При плановой экономике директор совхоза в государство зерно сдавал, рабочим бесплатно выдавал и продавал для подсобного хозяйства почти по себестоимости. Выделял телят + корм, вырастишь, дополнительный доход получишь. Подсобное хозяйство - это дополнительный заработок. Кто не работает, тот не ест. Кроме работы в организации, держала 10 коров подсобным хозяйством, и не горевала, о корме для них. А теперь ИП засеял рапсом поля, китайцам за валюту на масло, зерно на спирт завод увозит, 40 кг зерна 600-700 руб. стоит. Для частника бизнес и ничего кроме бизнеса. Коров в селах 1 шт. на 200 дворов и кур держать при таких ценах уже не хотят. Зато, прихватизация земель! Танцуй Россия, плачь Европа. Теперь рассуди, что лучше - плановая комплексная экономика или ИП фермер.

А
04.02.2021 23 1
Алекс:

Нужно просто пресечь разворовывание государственных средств и имущества и мы утонем в деньгах.

М
04.02.2021 5 0
Михаил :

Останется все без изменений или еще хуже станет, не могут наши депутаты без того чтобы "на чудить". а это ода болтовня, хоть и здравая.

А
04.02.2021 12 2
Алла:

я думаю что сейчас поутихнет ситуация с навальным... поболтают всякие там академики для вида .... и все вернется на круги своя

Е
04.02.2021 7 0
Евгений:

А зачем запрещать что-то? Мне кажется намного более логичным решением создание ГосБанка, который и будет кредитовать под ставка рефинансирования+1.5-2%. Так же через этот банк можно будет списать невозвратные долги населению с запретом на дальнейшее кредитование до возврата полной суммы списанного долга, снизив тем самым текущую запредельную нагрузку. Такой банк легко сможет кредитовать необходимые промышленные и инфраструктурные проекты. А для обеспечения ликвидности банка перевести все бюджетные трансферты и деньги фондов в него (заодно ликвидировав ПФР, ФСС, ФОМС...). Базой создания ГосБанка легко можно взять структуру ПФР. Все затраты легко окупятся продажей долей государства в других банках.

Ю
04.02.2021 4 0
юрий кириенко:

Неграмотное мнение академика-либерального Аганбенгяна и др., где скомпилирована идея пятилеток. Надо предприятия и Занятость всеобщая на производстве. Где Главное? материальная поддержка многодетных (не менее 4-х детей) Семей и Рождаемости для России. Предлагаю - Обложение плавающим (15 - 40%) прогрессивным налогом - от 150-200 тыс (15%) и с 800 тыс (40%) и с 1200 тыс (50%). Поднять тогда МРОТ до 30 тыс. Увязать объёмы ТОваров и Денежной массы.

Ю
04.02.2021 21 1
Юрий:

Эта власть не способна ни на какие экономические преобразования, подтверждением этому являются потерянные, целые два, десятилетия бездарного управления. лжи. цинизма и фейковых майских указов. рывков, прорывов, цап-царапов и бесталанных национальных проектов. Бездарные клоуны при властных атрибутах старались успеть расхватать по карманам, то что создавалось ценой страданий народа, пролитой крови, тяжелых испытаний, потерь и побед. Эти ничтожные политические папуасы набросились на всё ценное и блестящее, чтобы отнять, разрушить и развалить. У них нет ясных целей, желание делать людям доброе, нет желания трудиться и призывать других и молодое поколение к трудовым подвигам и созиданию. Этой власти место на исторической свалке и не более. Любые приукрашивания, разговоры и надежды на эту власть тщетны и не стоит даром тратить время.

А
04.02.2021 5 0
Анатолий:

Вот Вам ясный ответ на все Ваши комментарии и на саму статью: "Россиян предупредили о возможном повышении налогов" https://kapital-rus.ru/articles/article/rossiyan_predupredili_o_vozmojnom_povyshenii_nalogov/

П
04.02.2021 26 9
Петров нн:

Да Путину вообще плевать на народ, у него дворцы, деньги в неограниченном количестве, ему это надо? Это власть бандитов из 90-х! Путин сам под следствием был, о чем мы говорим? А если вдруг народ проснется, они же все на запад побегут!

В
04.02.2021 26 2
Владимир:

Не надо быть академиком, что бы понять, главное развивать свою промышленность и организовывать рабочие места.. Дать работать людям!!! Ведь государство богато ровно настолько, на сколько богато его население!!!Прогрессивка должна быть с супер доходов, и людей зарабатывающих на природных ресурсах.. Вернуть статью за тунеядство, что бы дети сидящие на шее родителей, трудоустраивались.. Медицина и образование, должны быть государственными, пандемия показала, что только государство, может быстро и чётко организовать медицинскую помощь во всех направлениях.. Государство, должно быть социально ориентированным.. Многое можно вспомнить из недавнего прошлого.. Вообщем посмотрите, как живут хорошие семьи, и переложите их опыт на государство.. В семейной демократии, не всё можно говорить и перечить старшим родителям.. А кто выходил с транспарантами на кухню, с призывами сменить родителей.. Государство, это та же семья, только в более широком понимании.. Каждая семья планирует поехать ли отдохнуть на юг или купить холодильник.. Так что в плановой экономике нет ни чего плохого, не важно пятилетка или другой срок.. Пока нам хорошо удаётся всё только сокращать, а прибавили только пенсионный возраст.. Вернитесь в СССР и возьмите от туда самое лучшее - образование, медицину, культуру..

В
04.02.2021 5 0
Валерий:

Вы посмотрите на госдуму.Спортсмены далеко не пенсионного возраста,артисты,древние члены КПСС.А теперь задайтесь вопросом:"Кто из них захочет для себя прогрессивную шкалу?"

А
04.02.2021 1 8
Антуан:

Такой бред!

Л
04.02.2021 11 2
Лев Дубиковский:

налоги на зарплаты..... видимо уважаемы академики не знают, что для рывка надо начать людям сначала платить за труд начать...хотя бы тыщ 70... а потом налоги прогрессивные устанавливать..

А
04.02.2021 5 0
Алексей:

Путин на это не пойдет....

В
04.02.2021 6 1
В.В. Живов:

Быстро слово сказывается, да не скоро дело делается. Много мнений, однако только единомышленники могут продвигать нашу страну, которыми являются наши люди в своем большинстве, которые должны быть уверены в завтрашнем дне и в том, что их не предадут, как и после 17-го, так и после 90-ых. Если действия нашего правительства по вопросам, как с пенсионными реформами, которые канули в лета, но так и остался в полуобморочном состоянии для большинства людей, так и с индексацией пенсий и заработков, так и применение понижающего коэффициента при выплате пенсий, будут основными действиями для пополнения бюджета нашей страны, а не выполнение предложений академиков, то у нашего будущего скоро просто кончатся рельсы, а у людей и вера, и терпение. Вот и все, если коротко.

Г
04.02.2021 52 3
Галина:

Путин не пойдёт против своих выкормышей -олигархов,а РАН предлагает радикально изменить, в первую очередь, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ этой своры введя ПРОГРЕССИВНОЕ налогообложение. 20 лет предлагается этот законопроект- но "воз и ныне там". Жадность , цинизм и жлобство ЗАШКАЛИВАЮТ. Наглость и БЕЗНАКАЗАННОСТЬ тупоголовой "анти элиты" прогрессирует. Продажность и ненависть к стране и народу , где они могут только грабить и воровать зашкаливает.

И
04.02.2021 31 2
Игорь:

Ни хрена ничего не будет сделано, Путин со своим окружением на это никогда не пойдут, а тем более наплодившиеся прикормыши, для всей существующей системы главное плодить бедность и нищету, которая пока легко оболванивается и ею легко манипулировать,за 20лет не смогли выстроить высотехнологичную экономику,то зачем сейчас им это надо ,разворовывать бюджетные средства и ресурсыгосударства обогащая прослойку мерзавцев, приближённых к верхушке, это то что им очень приемлемо и выгодно, а прожекты академиков в целом одобряю ,но они никогда при нынешней антинародной системе власти и алчном малопригодном для развития новаторских идей правительстве реализовываться не будут...

В
04.02.2021 33 0
Вера Михайленко:

СССР развивался по пятилетним планам и хорошо развивался. Вытащил все окраины из средневековья, содержал западных "друзей" и содержал армии африканских племен. Создайте на нашей Родине тот замечательный рай, который так манит определенную группку людей. Преобладающему большинству россиян "...чужая земля не нужна". У нас же всё есть. Верните недра государству, заводы-гиганты. Введите налоги на сверхприбыли. Верните всех из оффшор. Верните ГОСТы на продукты, благоустройте наши города и веси и не только Москву, жители которой хвастаются самыми большими собираемыми налогами. Пусть они отнимут налоги всех находящихся там правительственных структур, институтов развития, фондов, прописавшихся холдингов, управляющих контор и пр. с зашкаливающими разумные рамки доходами и тогда подсчитают свои налоги. Не думаю, что это будет цифра более двух (мах) на душу населения в силу сложившихся условий жизни среди толстосумов. В провинции также платят налоги, посылают своих детей в армию, трудятся не менее производительно, но вынуждены жить гораздо в худших условиях. Многое можно вернуть из СССР.

М
04.02.2021 26 3
Михаил Кривошеев:

Да задушиться наш гарант Конституции. У него же "зимой снега не выпросишь". Да и олигархи-друзья сразу "крыльями захлопают". Его впору можно назвать гарантом бедности. А идею я полностью поддерживаю. Нищие люди больше думают о своих финансах, чем о новых заводах, дорогах, больницах, которые строятся для друзей Путина. Да и как можно поднять экономику, если на выпускаемую продукцию нет денег у населения. На склад что ли работать. Но видно главное процент инфляции, а не доходы населения.

П
03.02.2021 19 0
Павел Иванович СемьяПротив:

Это то же самое что спросить у наших правительственных функционеров с зарплатой в 300 -600 тысяч в месяц - хватает вам деньжат? Или подкинуть ещё!!! И когда они рассуждают о том добавить или нет простому люду 2-3 тысячи рублей к пенсии или зарплате в 12 тысяч рублей они сразу вспоминают свой обед в ресторане и говорят - это нормальная сумма, так жить можно! ОДИН ДЕНЬ!

Н
03.02.2021 10 0
Наталия Васильевна Скуратовская:

уважаемая Наталия Орлова дилетант в стратегическом прогнозировании. Но это не удивляет: ее цель-деньги. А нам нужна нормальная демография с достойной з.п. Т.к. без этого НИКОГДА не будет процветающего общества (государства).

А
03.02.2021 26 2
александр:

для начала - власть советам

А
03.02.2021 2 0
Александр Меерович Зельцер:

Считаю, что требуется экспертное обсуждение предложений. Оценка прогноза предложенных должна быть проведена п сходным методикам и позволять получить достоверные данные по годам до 2050 годам с учетом региональных особенностей. Один из авторов программно- целевого метода планирования, д.сх н. Зельцер А. М.

В
03.02.2021 21 1
Вячеслав Федорович Аулов:

В первую очередь необходимо определиться с собственностью.... Вернуть земли и недра государству и народу! Центробанк должен быть государственным, а потом все реформы... иначе для кого мы будем вкладываться? Тогда понятна реформа. Иначе все растащат.

А
03.02.2021 7 0
Алексей:

Ну, собсно, смысл предложения а том, чтоб отобрать у бедных и раздать нищим. Богатым и очень богатым можно не беспокоится, они станут ещё более богатыми, а перспектива народных бунтов отодвинется. Академики на службе капиталу.

С
03.02.2021 10 0
СЕРГЕЙ ПЛОТНИКОВ:

к сожалению академиков ни кто не будет даже слушать не говоря о том что принимать к руководству задачи у власти совершенно другие

А
03.02.2021 3 0
Ананьев Владимир Нилович:

Затевают очередной грабеж. Что такое рост ВВП и зачем он нужен? Что такое рост экономики ? Дураку ясно, что есть необходимость наполнения бюджета. Последняя низость шарить по карманам нищающего населения. Откуда деньги в бюджете ? И для чего деньги в бюджете ? Для чего деньги человеку ? Предприятию ? Стране ?

В
03.02.2021 5 1
Владимир Логовский:

" ...нужны инвестиции в новые технологии и интеллектуальную собственность" , а поднять своё сельское хозяйство разве не менее важно - задолбали поставки генных продуктов из Китая , Турции и других "благодетелей". И главное , нужно развивать производственные мощности и строить новые объекты, не только в крупных мегаполисах , а вкладывать в "депрессивные" регионы, где жизнь остановилась в 90-х годах прошлого века и молодежь убегает оттуда именно в мегаполисы: работа нужна там , где живет простое население.

А
03.02.2021 1 7
Александр:

Мне больше нравится Экономический Манифест Явлинского, чем обираловка богатеньких.

С
03.02.2021 5 0
Самсамыч:

А еще надо ввести обязательные декларации о доходах/расходах по итогам года для всех граждан страны. А то у некоторых несознательных граждан доход 20 тыс. руб в месяц, зато являются владельцами заводов, газет, пароходов...

Ю
03.02.2021 7 0
Юрий:

Все правильно. Пора уже слушать умных людей

С
03.02.2021 7 1
Сергей Мефодьевич АРСЕНТЬЕВ:

Пока у власти западные либеральные ставленники во главе с МВФ деньги просто утекут на запад.

A
03.02.2021 1 0
alex :

все что касается условий для улучшения жизни -за под лежачий камень -партвейн не тичет все надо не боятся а пробывать

В
03.02.2021 14 0
виктор бетц:

Всё поддерживаю, но уверен - это обращение в пустоту. Для исполнения нужны заинтересанты, а их нет. Люди ( и государевы) в массе своей не работают за бесплатно- жить на что-то надо. А у нас ВСЯ государственная машина получает зарплату за хождение на работу . Так им удобно. Привяжите и приравняйте зарплату законодателей и госслужащих к (главной задаче государства) - зарплате народа (по месту ответственности). А так опять корова на льду. НЕ смешно. Профессура не знает базовых законов экономики.

А
03.02.2021 1 3
Анатолий:

Вряд ли эту "муру" предлагают академики РАН! Простое увеличение чего либо ничего не дает согласно основному закону природы, высказанному, в том числе, и Ломоносовым. "Если где то что то прибавить, то в другом месте обязательно убудет". Например, США деньги печатают произвольно для поддержания высокого уровня жизни в своей стране, а рассчитывается весь мир своей бедностью. Вопрос, кто будет обеспечивать простое повышение денежного содержание в нашей стране?

Г
03.02.2021 8 0
Геннадий:

Очень толково. Слава богу, есть ещё честные академики на Руси.Да,это один из выходов из нашей заскорузлой нищеты.

А
03.02.2021 6 0
Алексей:

Главное до 3-4 %, 0 % попадает в данный диапазон до 3-4 %, а может надо писать не ниже 3-4 %. А пока у нас планируют до чего то, то в это чего то входит и отрицательный рост, он тоже до.

И
03.02.2021 3 2
Игорь:

Опубликуйте толковое изложение. что улучшится в качестве жизни и за счет чьих вложений ?

М
02.02.2021 2 8
мухмед:

А зачем вкладывать в народ который не способен ничего полезного создать, придумали отмазку про финансирование и пьянствуют на своих двухэтажных дачах

С
02.02.2021 18 2
Сергей К.:

Во-первых надо убрать всех посредников.Во-вторых,организовать гос.торговую сеть.чтобы деньги не уходили за бугор.В-третьих,запретить нахрен вывоз денег за границу-только на закупку оборудования.Ну,а в четвертых,гражданин п.клал с прибором на мнение каких-то академиков,если он кладет на огромное количество соотечественников.

Б
02.02.2021 20 0
Бобрин:

Денег у государства не будет, а количество воров и пройдох не уменьшится пока не примут закон о сверхприбыли компаний с частным капиталом.Отдать из прибыли всего 1-2% на разгульную жизнь (можно поторговаться), остальные – в госбюджет. Сразу поднимутся зарплаты (жалко будет отдавать нажитое «непосильным трудом» государству),исчезнут олигархи, оффшористы, миллиардеры, , денег хватит на инвестиции, увеличение пенсий, науку, разработку технологий и оборудования, короче на ВСЁ

М
02.02.2021 3 2
Михаил Петрович Чистов:

Это полумеры. Надо срочно переводить Россию на новую парадигму развития на базе природной энергетической Модели экономике. В ней "деньгами" являются ДЖОУЛИ - постоянная единица измерения работы и энергии в международной системе измерений. Старые рубли и другие валюты мира надо забыть, т. к. они на самом деле псевдоденьги. Тогда мы будем работать в естественном глобализированном мире и все будет хорошо!

Л
02.02.2021 2 0
Ляля Волина:

Приняв и реализовав предложения академиков нынешняя власть сможет хотя бы немного укрепить свои позиции.

М
02.02.2021 7 2
мизантроп:

короче нужно вклады из банков изымать, а то того и гляди, опять вместо денег дадут бумажки под громким именем «облигация», которые будут годны только для детских игрулек в "деньги". Проходили уже это, на примере родителей помню: пачки облигаций, которые в принудительном порядке выдавали вместо зарплаты, и которые не были нужны ни одной сберкассе! А мы мелкими играли ими в "деньги", и получали за это по шее, потому как родители надеялись, что г*****ое государство их таки выкупит… Ага, счаз… А тем более, помогать выжить путинскому государству, я как-то не горю желанием!

М
02.02.2021 8 0
МММ Кредит:

Что до кредитов, то грабят щас не проценты, а насильно впариваемые страховки стоимостью в полкредита, если не выше, например у почтобанка, давно бы уже пора с этим разобраться

А
02.02.2021 6 0
Алга:

Какая температура бьіла у покойного при последнем измерении? 36,6. Отлично, идет на поправку!

Н
02.02.2021 7 0
Николай Петров:

А Вовка слушает, да...

Показать еще комметарии (97)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more