Помочь экологии или выжать из людей еще денег? В России предлагают ввести налог на старые автомобили
«Кардинально повысить» ставку налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже собираются в Минпромторге уже с 1 января 2021 года. Об этом рассказал замминистра промышленности Александр Морозов. Увеличение транспортного налога оправдывается заботой об экологии. В действительности это еще один способ собрать больше денег с граждан.
Сдать в историю
- На совещании в Энгельсе заместитель министра промышленности Александр Морозов пообещал в ближайшее время представить предложение о повышении с 1 января 2021 года ставки транспортного налога на автомобили класса Евро-3 и ниже, сообщает РИА Новости.
- Евро это экологический стандарт допустимой концентрации вредных веществ в выхлопах газа, который вводит Евросоюз.
- По информации агентства «Автостат», к январю 2018 года подобных машин в России было порядка 58%, в той же Москве их доля была на уровне сорока процентов. До этого, в 2019 году, власти Москвы собирались ограничить некоторые районы для въезда автомобилей низких экологических классов.
- Сказать «нет» через два года автомобилям класса Евро-0 и Евро-1, которые работают на коммерческой основе, призвал руководитель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. «Давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет», – заявил он.
Что думают автовладельцы
- Комментируя инициативу в разговоре с «РГ», представители министерства заявили, что транспорт, о котором идет речь, представляет опасность – она «ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан». Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств».
- При этом в Минпромторге замалчивают ситуацию с режимом «черного неба» в Красноярске, которая этой зимой стала критической. В ведомстве считают, что не заводы, которые не заботятся об экологии, виноваты в смоге, висящем над городом, а автомобилисты.
- По мнению вице-президента Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрия Клевцова, жители России не оценят инициативу Минпромторга об увеличении транспортного налога для машин Евро-3 и ниже. По его словам, в стране очень много автомобилей, которые вообще не имеют пометки Евро. При этом, «средний возраст» автомобилей – около 13,5 лет. Клевцов также считает, что предложение Минпромторга, по сути, окажется «введением экологического налога».
- Как напоминает РИА Новости со ссылкой на данные ГИБДД, к концу 2018 года в России официально зарегистрировано 4,8 млн легковых автомобилей класса Евро-3, 2,6 млн – класса Евро-2 и 651,5 тыс. – Евро-1. Еще 2,1 млн машин – это класс Евро-0. Плюс к этому у 14,3 млн машин класс вообще не установлен.
Нет смысла?
- Аналогичного мнения придерживается и председатель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук. По его словам, в увеличении налога на старые машины нет смысла. «Средний возраст автомобилей класса Евро-3 и ниже – 15-20 лет. Зачем повышать налог, если эти машины доживают свои последние годы и их скоро не станет на российских дорогах», – заявил эксперт в разговоре с URA.RU.
- При этом, как отметил Форманчук, один старый грузовик или автобус наносит вреда больше, чем десять машин класса Евро-3. Учитывая и тот факт, что увеличение налога вряд ли станет лучшим решением в сегодняшней ситуации, при которой у людей нет денег. То есть, автовладельцы негативно отнесутся к повышению транспортного налога.
Написать комментарий
Это ещё одно издевательство над населением, имеющем очень низкие доходы.
Очередной маразм,народ еле выживает даже велосипед не сможет купить если останется без машины, налог на транспорт обещали еще давно отменить если поднимут цены на бензин и что? Кругом один обман и очередная "доиловка"снятие еще одной части одежды!