Свое дело. Почему треть россиян стремится стать предпринимателями?
В перспективе ближайших трех лет около восьми процентов россиян собираются открыть свой бизнес, а в перспективе десяти лет предпринимателями видят себя уже 23% граждан. Таковы итоги опроса аналитического центра НАФИ, проведенного по заказу Минэкономразвития РФ. В основном о таких планах рассказала молодежь от 18 до 30, а также школьники, выпускники детских домов, а также и женщины, находящиеся в декретном отпуске. Как считают эксперты, их интерес к предпринимательству носит, скорее теоретический характер, а стимулом по-настоящему заняться бизнесом могут стать меры господдержки.
Тяга к предпринимательству
В ближайшие три года 8% россиян планирует открыть свое дело – такая информация содержится в исследовании НАФИ «Отношение россиян к предпринимательству». Как выяснили аналитики, в среднесрочной перспективе число потенциальных предпринимателей больше – в ближайшие пять лет - 14% населения, а за десять лет эта цифра вырастет до 23%. Если говорить в целом и без привязки к времени, то свой бизнес хотел бы открыть каждый третий житель России (35% опрошенных). Больше всего, как пишут «Известия», энтузиастов-бизнесменов (57%) среди молодых людей в возрасте 18 до 30 лет. Открыть свое дело хотели бы и не слишком подготовленные к этому граждане - сегодняшние школьники (49%), а также выпускники детских домов (42%) и женщины в декрете (40%).
Теоретический интерес
Аналитики НАФИ считают, что в данный момент интерес, проявляемый россиянами к предпринимательству, носит, скорее, теоретический характер. То есть, о том, чтобы открыть свое дело, думают многие россияне, однако реальные шаги предпринимают только единицы. Как рассказал «Известиям» сопредседатель объединения «Деловая Россия» Алексей Репик, намерение переходит в действие только у трети желающих. Эксперт считает, что за ближайшие три года по факту число предпринимателей вырастет на 1%.
А некоторых экспертов результаты опроса удивили. По словам директора института стратегического анализа ФБК Grand Thornton Игоря Николаева, на этом фоне внезапный рост желающих стать бизнесменами выглядит необычно: в недавнем прошлом жители России «мечтали» о госслужбе или работе в государственных корпорациях, но никак не о предпринимательстве.
Поддержка государства
Как считают эксперты НАФИ, повышению активности целевой аудитории могут помочь меры господдержки. Однако здесь есть проблема: большинство предпринимателей об этих мерах мало информированы. Сегодня о то, что господдержка в принципе существует, знают 42% россиян и 75% действующих предпринимателей, воспользоваться помощью государства пока успели только 9% предпринимателей.
Даже о национальном проекте «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» знают лишь 75 процентов бизнесменов.
Комментируя итоги опросаНАФИ, министр экономического развития Максим Орешкин заявил, что теперь его ведомство должно добиться того, чтобы «превратить простые желания в решительные действия». С этой целью министерство ведет работу с потенциальными предпринимателями. В частности, информирует о возможностях государственной поддержки, проводит консультации и обучает бизнесу. Используется разный формат образовательных программ - как онлайн (вебинары, лекции на YouTube), так и офлайн (лекции и семинары для предпринимателей на местах).
Написать комментарий