«Это не приведет ни к чему хорошему». Заблокируют ли в России Booking.com?
Минкультуры поручило Ростуризму в срок до 4 июня дать ответ, насколько целесообразным будет ограничение в России деятельности туристического сервиса Booking.com. Ранее с этим предложением, как сообщает РБК, выступил один из российских туроператоров, предложив таким образом ответить на американские санкции. Автор идеи считает, что этот запрет оказал бы существенную помощь российским компаниям на рынке бронирования отелей.
Чья идея
Как сообщает РБК, в Ростуризм в понедельник поступило поручение от Министерства культуры заняться рассмотрением предложения «по запрету деятельности Booking.com на территории Российской Федерации». Изложить свою точку зрения по этому вопросу министерство должно до 4 июня этого года. Комментируя поручение, представитель Ростуризма заявил: «Считаем необходимым запросить мнение профильных профессиональных общественных объединений относительно указанного предложения, в связи с чем в их адрес будет в оперативном режиме направлен соответствующий запрос».
Впервые о подобном поручении рассказало отраслевое издание «Турпром». Сообщается, что инициативой по ограничению в качестве ответа на санкции США выступил руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович, отправивший открытое письмо с соответствующим содержанием еще в апреле.
Комментируя свою идею РБК, Войтович отметил, что предложение об ограничении по бронированию через Booking.com должно касаться только российских гостиниц и только для тех клиентов, кто находится внутри страны. Бронирование за пределами России должно осуществляться, как и прежде, без ограничений. Так же как и пользователи других стран смогут бронировать отели в России.
Нарушение прав?
В своем предложении, которое было направлено в Минкультуры, Войтович пояснил, почему стоит рассмотреть «возможность включения в пакет контрсанкций (ограничительных мер) Booking Holdings (агрегатор гостиничных номеров Booking.com)». По его словам, для многих российских гостиниц и отелей Booking.com остается единственной площадкой для продаж.
Кроме этого, по его убеждению, порядка 70% бронирований в отелях России контролируется американской корпорацией. Она, как считает автор идеи о запрете сервиса, может хранить и анализировать информацию о туристах.
Вместе с этим Войтович заявил, что все чаще стали происходить случаи, когда «Букинг» «нарушает права потребителей и, не имея туристической лицензии в России, позволяет себе не реагировать на контролирующие органы Роспотребнадзора».
Реакция Минкульта
Ситуацию прокомментировала директор департамента туризма и региональной политики Минкультуры Ольга Ярилова. В разговоре с РБК она заявила, что министерство против того, чтобы блокировать сервис Booking.com. Более того, по ее словам, для работы этого ресурса на территории России нет никакой опасности.
Ярилова сообщила также, что у Минкультуры нет полномочий по запрету на использование сервиса Booking.com, «равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности на территории Российской Федерации. Более того, ведомство категорически против подобной постановки вопроса в принципе».
Что касается письма, которое поступило от Сергея Войтовича, то оно, как и было сказано ранее, было перенаправлено в профильное ведомство, то есть в Ростуризм. Ярилова подчеркнула, что это является абсолютно стандартной процедурой «технического характера».
Что говорят конкуренты
По поводу предложения об ограничении «Букинга», который на сегодняшний день занимает около 70% рынка, уже высказались его конкуренты. В целом они не поддерживают эту идею в качестве адекватной меры, выступая за здоровую конкуренцию.
По словам заместителя гендиректора компании «Академсервис» (владеет системой бронирования отелей Acase.ru) Александра Курносова, Booking является сильным конкурентом, и в этом плане можно было бы поддержать исключение сильного игрока с рынка. «Однако это не совсем правильные и адекватные меры. Запрет возможен только при нарушении Booking.com норм и законов страны, сейчас это не совсем корректно. Так может раскрутиться маховик, это приведет к негативным последствиям», – подчеркивает Курносов.
Его точку зрения поддерживают и сотрудники сервиса аренды курортного жилья Tvil.ru. В разговоре с «Интерфаксом» представитель компании пояснил: «Booking для нас, конечно, конкурент. Мы в Крыму работаем с владельцами курортного жилья. Если их по каким-то причинам банит Booking.com, они идут к нам, и наоборот. Но мы выступаем за здоровую конкуренцию на рынке. Этот запрет не приведет ни к чему хорошему».
Написать комментарий