Самолет, который пугает НАТО. Почему Су-27 «вселяет ужас» в США
В National Interest вышла статья, где истребитель четвертого поколения Су-27 называют самолетом «пугающим НАТО». Публикация в американском издании появилась после того, как Су-27 осуществил успешный перехват американского Boeing P-8 Poseidon. Описывая российский истребитель, автор пишет о его технических достоинствах и боевых характеристиках. Российские эксперты с ним соглашаются.
Конкурент «Дугласа»
Автор статьи вспоминает о легендарных советских самолетах Миг-15, Миг-21, Миг-25 и Миг-29. Но лучшим истребителем, который создали российские конструкторы, по его мнению, является многоцелевой Су-27, «вселяющий ужас» в НАТО. Именно его разрабатывали в качестве конкурента американскому истребителю McDonnell Douglas F-15 Eagle. Как пишет издание, Су-27 ни в чем ему не уступает. Так, например, он продемонстрировал гибкость в исполнении перехвата, а также маневренность в нанесении наземных ударов.
Кроме этого, в публикации говорится о том, что Су-27 несколько раз модифицировали, благодаря чему он смог сохранить свою универсальность. «В руках опытного пилота Су-27 может выполнять множество ошеломительных маневров, многие из которых радуют зрителей авиашоу в России и Европе», – пишет автор.
Модификации носителей ракет
National Interest уделил внимание характеристикам Су-27, способного достигать скорости 2,35 Маха. В частности, истребитель может нести до восьми противовоздушных ракет, либо комплект бомб и ракет. В статье также говорится о том, что самолет «породил целое семейство модификаций, которые в основном отправляются на экспорт».
Одна из них – это Су-35, созданный в эпоху современной России. Эта модель обладает новым усиленным планером и передовой информационно-управляющей системой. Кроме этого, он оснащен радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решеткой «Ирбис», двигателями АЛ-41Ф1С, плазменной системой зажигания, а также управляемым вектором тяги.
Есть еще одна «пугающая» модернизация – это Су-57. Эта модель только начнет серийные поставки в строевые части, запланированные на период 2018-2019 годов. Подробностей о Су-57 нет никаких, поскольку информация засекречена. Известно только, что по размаху крыла и длине Су-57 больше F-22, однако меньше Су-27. Вероятно также, что Су-27 можно отнести к классу тяжелых истребителей.
Безопасные перехваты
Статья о пугающем истребителе вышла после того, как Су-27 перехватил противолодочный американский самолет Boeing P-8 Poseidon. Это произошло в воздушном пространстве над Балтийским морем. Расстояние между самолетами составляло примерно шесть метров – на таком расстоянии они находились около девяти минут. После этого CNN заявил, что это сближение было «непрофессиональным», хоть и безопасным.
Однако это не единственный инцидент с участием Су-27. 29 января в этом году в воздушном пространстве к югу от Ялты российский истребитель поравнялся с другим самолетом США: разведчиком EP-3E Aries II. Су-27 продемонстрировал, что у него под крылом находятся ракеты «воздух-воздух». Вашингтону этот случай явно не понравился.
Представители Пентагона заявили, что эта операция является «крайним примером пренебрежения российскими военными международными соглашениями и нормами» и потребовали, чтобы Россия «прекратила эти небезопасные действия, увеличивающие риск просчетов и создающие угрозы летному составу обеих сторон, а также столкновений в воздухе». Со своей стороны военное ведомство РФ заявило, что маневры Су-27 носят стандартный характер. Более того, они законны и безопасны для самолета США.
Заслуженная оценка
Своим мнением по поводу статьи в американском издании поделился военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Баранец. В эфире радио Sputnik он отметил «заслуженную оценку», которую получил российский истребитель. «Действительно, со многими оценками этой великолепной машины, конечно, можно и нужно соглашаться, потому что машина стоит в самом авангарде боевого самолетостроения и постоянно подвергается модернизации – ресурсы здесь неисчерпаемы», – отмечает эксперт.
Аналитик соглашается и с тем, что Су-27 превосходит своих американских конкурентов по маневренности, уровню заметности, а также по наличию уникальной радиолокационной станции и системе вооружения. Виктор Баранец отмечает: «И хотя на смену этой машине уже идет Су-57, который достаточно эффективно используется в реальных боевых условиях, Су-27 остается в ряду выдающихся боевых машин современности, и российская армия еще не скоро от него откажется».
Написать комментарий