85 миллиардов на новый самолет. Владимир Путин поддержал проект SSJ100
Президент России Владимир Путин поддержал разработку новой версии самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Как пишут СМИ, этот проект может вызвать интерес в специальном летном отряде (СЛО). Также им могут заинтересоваться в Министерстве обороны. Кроме этого, заказы могут поступить и от авиакомпании S7.
Кому нужен новый «Сухой»
По информации «Коммерсанта», Владимир Путин согласился выделить для проекта порядка 85 млрд руб. О заинтересованности СЛО и Минобороны в новой версии SSJ100 издание пишет, ссылаясь на своих собеседников из авиационной отрасли, в аппарате правительства и президентской администрации.
Сообщается, что в новой модели «Сухого» будет минимальное количество импортных комплектующих. Речь идет, в том числе, и о возможной замене двигателя воздушного судна. По информации «Коммерсанта», СЛО «Россия», который специализируется на перевозке первых лиц государства, уже готов приобрести 10 бортов SSJ100. Кроме этого, первый «гражданский заказ» на 75 самолетов может поступить и от S7. Объясняется и интерес со стороны Минобороны: устаревающий парк Ту-134 нуждается в замене.
Судьба Ту-334
По словам источников «Коммерсанта», Владимир Путин решил наложить «положительную резолюцию» на письмо МД-12748/18, которое ранее направил глава Минпромторга и председатель совета директоров ОАК Денис Мантуров. Издание попыталось получить комментарий в Кремле, Минпромторге и в аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина (курирует авиапром), однако собеседники говорить о проекте отказались.
Зато ситуацию прокомментировали два топ-менеджера, которые являются сотрудниками авиапрома. По их словам, сама идея о разработке и создании уменьшенного SSJ100 возникла на фоне споров о судьбе проекта Ту-334, разработка которого началась еще в конце 80-х.
Путину, который 25 января посетил КАЗ (Казанский авиастроительный завод), попытались показать последний из законсервированных бортов. Однако, как пишет издание, «президентский протокол решил, что увиденное его не обрадует». В итоге «маршрут» решили проложить в обход этой точки. «Местные были крайне раздосадованы, хотя этого не показали, что правильно», – заявил один из собеседников. Также, по его словам, буквально на следующий день в КАЗ поступил очень крупный заказ на 10 стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 (на сумму около 160 млрд руб.), и в этом плане просить Путина о чем-то еще « было просто некорректно».
Минусы конкурента
Вместе с этим, как пишет газета, Ту-334 обладает существенным минусом. Речь идет о двигателях Д-436 украинского «Мотор Сич». Произвести их замену в случае необходимости можно было бы, только обратившись к американской или канадской технике. А это в сегодняшних санкционных и политических условиях практически невозможно. Плюс к этому, по словам одного из собеседников, российские спецслужбы были бы против такой «замены». В то же время на создание российского аналога потребовалось бы несколько миллиардов рублей.
При ограниченном спросе окупить этот проект было бы невозможно, отмечает «Коммерсант». К тому же в российском правительстве не горели желанием создавать фактически прямого конкурента SSJ100. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев согласен с тем, что Ту-334 ориентируется на удовлетворение запросов силовых структур и СЛО, и по этой причине так называемый «возврат инвестиций» не просматривается.
Написать комментарий
Я думаю, что это одна из лучших новостей как для нашей экономики, так и для нашей авиации. по той простой причине, что создаются региональные перевозки, которые наконец-то свяжут регионы между собой без участия московских аэропортов. Видимо работа с7 по развитию региональных перевозок на 10 маленьких эмьраерах не осталась незамеченной.