21 НОЯ, 15:42 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


Информационная открытость региональных инвестиционных форумов

29 Апреля 2016 9661 0 Институты развития
Информационная открытость региональных инвестиционных форумов

Привлечение широкого круга участников является одной из важных задач организации региональных инвестиционных форумов. Большое подспорье в этом процессе оказывают Интернет-сайты форумов или отдельные страницы на связанных с ними Интернет-ресурсах. Дополнительный вклад в популяризацию работы форумов вносят СМИ, которые размещают либо материалы пригласительного характера, либо освещают итоги уже состоявшихся событий.

Популярная фраза «сайт – лицо компании» вполне применима к любым публичным мероприятиям, к которым относятся и региональные инвестиционные форумы. Посредством сайта организаторы форумов создают имидж и репутацию мероприятий, представляют информацию о составе участников, формате событий, основных итогах. Другим необходимым инструментом популяризации работы форумов является распространение публикаций в СМИ. Причем важны как сообщения до самого события, содержащие информацию о нем, условия участия и направленные на привлечение более широкой аудитории, так и после – с обзором ярких событий, заключенных сделок и т.п. Конечно, учитывая непохожесть друг на друг всех проводимых в России форумов, обнаруживаются сильные отличия среди них и по степени информационной открытости.

Три способа информационного позиционирования инвестиционных форумов

В перечень рассматриваемых форумов вошли 68 мероприятий, которые в 2015 г. стали местом взаимодействия инвесторов и предпринимателей с целью заключения инвестиционных сделок. Например, дискуссии на тему общих и специальных проблем экономики в форме конференций и выставки продукции без деловой части не были включены в данную выборку. Иными словами, согласно существующей классификации, в указанный перечень попали следующие типы: «форум-конкурс проектов», «форум-торжественное событие», «форум-выставка» и «отраслевой форум».

Самым распространенным вариантом представления форума в интерактивном пространстве по обследованной выборке является ведение собственного сайта. К «эталонным» образцам такой формы саморекламы следует причислить сайты Инвестиционного форума «Россия зовет!», Петербуржского международного экономического форума или Международного инвестиционного форума «Сочи». Помимо общей информации о событии, условиях участия, формате проведения, составе участников, администраторы Интернет-площадок предоставляют возможность ознакомиться с презентациями докладов, изучить фото- и видеоматериалы, прочитать отчеты об уже состоявшихся мероприятиях в прошедшие годы. Размещение упоминания или эмблемы спонсоров и партнеров рассматривается как обязательная составляющая контента сайта, кроме того, оформилось своеобразное «правило хорошего тона» – вставить на главную страницу прямую речь должностного лица первой величины, дополненную его портретом.

Второй способ, который выбирают организаторы форума для его рекламирования, состоит в создании одной или нескольких страничек на сайте учредившей этот форум организации. Например, по такому пути пошли менеджеры Чебоксарского экономического форума и Инвестиционного форума «Елец», воспользовавшись официальными порталами органов власти Чувашской республики и Администрации городского округа город Елец соответственно. Информация о Крымском инвестиционном форуме размещена на сайте Национальной инвестиционной ассоциации; Неделя туризма «Sakha-Travel» базируется на сетевом издании «Туристический портал TRIP2RUS.RU». Как правило, такой форме информирования общественности свойственен минимализм и лаконичность: небольшой рекламный проспект, требования к регистрации, логистические подробности, «призывы» уважаемых персон и т.д.

Третья по популярности разновидность представления форума в сети — эксплуатация интерактивной площадки выставочного комплекса. В частности, к такому виду взаимодействия прибегли АГРОФОРУМ «Волгоградский Фермер» и Выставочный комплекс «ВолгоградЭКСПО», Воронежский энергетический форум и Выставочный Центр «ВЕТА», выставка-форум «Российская неделя электроники и автоматизации» и «Экспоцентр» в Москве. Среди характерных черт данного партнерства выделяется акцент на предложении пройти регистрацию в качестве участника или посетителя в различных формах (заполнить форму на сайте, скачать ее на компьютер, связаться по электронной почте и т.д.) Описание самого мероприятия почти не приводится, кроме общей программы и изложения магистральных направлений будущей дискуссии.

Результаты исследования выборки форумов по типу позиционирования в интерактивном пространстве приводятся в табл.1. Главным выводом следует считать, что около двух третей форумов имеют собственные сайты, т.е. позиционируют себя в качестве самостоятельного и самодостаточного мероприятия.

Таблица 1. Представленность форумов в интерактивном пространстве.
Способ информационного позиционирования форума Количество форумов
Имеют собственный сайт 44
Размещают информацию на сайте материнской организации или учредителя 12
Используют Интернет-площадку выставочного центра 10
Не представлены в сети 2
ВСЕГО 68

Социальные сети и СМИ: дополнительные возможности

Еще одной (исключительно дополнительной) возможностью поведать о проводимом мероприятии выступает создание группы пользователей в социальных сетях. В отечественной сети «Вконтакте» подобные группы ведут Московская международная выставка «MITT», Молодежный инвестиционный форум «КапиталЪ», а также Петербургский международный инновационный форум. К примерам аналогичной деятельности, но на базе зарубежной социальной сети «Facebook», относится информационная страница Петербургского международного газового форума.

К другому, не менее важному, способу сделать форум более популярным и посещаемым относится активное сотрудничество со СМИ. Деловая пресса вроде «РБК», «Ведомостей», «Коммерсанта» периодически сообщает читателям о подготовке крупных форумов, а также освещает интересные события, происходящие во время форумов, итоги инвестиционных переговоров. Менее масштабные события становятся сюжетом в региональных печатных и Интернет-изданиях, включая узкопрофильные.

В табл.2 представлено количество и доля форумов, которые были освещены в СМИ (в журналах, газетах, информационных порталах). Не учитывались объявления об участии на сайтах компаний, а также сообщения на сайтах органов государственной власти. Если не проводить различий между различными категориями СМИ, то почти для 80% форумов свойственно использование этого инструмента для привлечения посетителей, но не многим более 60% таких событий получили обзор уже после их проведения.

Таблица 2. Активность форумов в СМИ.
Формат информирования о форуме Размещено приглашение принять участие в форумы Представлен обзор итогов проведения форума
Количество форумов (доля от общего числа, %) 53
(78)
42
(62)

Несмотря на достаточно обширную представленность в интерактивном пространстве, перспективным направлением повышения видимости региональных инвестиционных форумов для потенциальных участников в сети Интернет видится создание агрегаторов информации о всех происходящих мероприятиях такого типа. В такой реестр гармонично мог бы вписаться классификатор форумов с учетом их отраслевой направленности, формата, финансовым издержкам участия. Более того, мог бы быть востребован и календарь форумов. В аскетичной форме такая идея реализована в виде «Федеральной базы инвестиционных площадок» или на сайтах информационного агентства «РИА Новости» и журнала «Эксперт», но представленную на их страницах информацию о форумах и их охват едва ли можно считать достаточной, не говоря уже о дополнительных функциях порталов.

Автор - научный сотрудник Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Статья написана в рамках специализированного исследовательского проекта интернет-издания "Капитал страны".

Максим Юревич

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more