18 ДЕК, 14:05 МСК
USD (ЦБ)    102.9979
EUR (ЦБ)    108.3444


За что глава «Роснефти» получает 600 млн рублей в год?

6 Мая 2015 9676 31
За что глава «Роснефти» получает 600 млн рублей в год?

Президент «Роснефти» Игорь Сечин был переназначен главой компании на 5-летний срок. Вместе с этим был утвержден стандарт по выплатам и компенсациям руководству компании. Почему Сечин выступал против публикации сведений о доходах и зачем он на это пошел?

Корпоративный демарш

Главы государственных компаний последовательно уклонялись от публикации своих доходов. Формально декларации подавались  в «компетентные органы», но на стол председателя правительства Дмитрия Медведева они не попадали, как не было их и на сайтах компаний. Стоило журналу Forbes подсчитать доходы президента «Роснефти» Игоря Сечина за 2013 год, оценив их в 50 млн долларов, как последовал иск и судебное разбирательство.

Президентский указ о «Вопросах противодействия коррупции» от 2013 года, обязывающие не только доносить информацию о зарплатах и премиях в правительство, но и публиковать ее в СМИ, открыто саботировался под различными предлогами, в том числе назывался «неправомерным вмешательством в личную жизнь».

Устраивало это даже Владимира Путина, автора госкапитализма и идеолога госкорпораций в их нынешнем виде, который объяснял неразрешимую коллизию – российские руководители будут обязаны афишировать свои доходы, а на их иностранных коллег в советах директоров компаний требование распространяться не будет. Возникнет неравенство, что некорректно по отношению к главе РЖД Владимиру Якунину, председателю правления «Газпрома» Алексею Миллеру, президенту «Роснефти» Игорю Сечину и другим.

Кремль напоминал, что реализация указа находится в компетенции правительства и устранялся от ответственности. Поэтому главы монополий и корпораций лично убеждали Медведева отказаться от инициативы. В итоге «цвет госкапитализма» и кабинет министров достигли компромисса: топ-менеджеры по пути в налоговую службу заносят в Белый дом декларации, а премьер снимает с них бремя публичности – ни на сайтах компаний, ни в СМИ размещать сведения о доходах не нужно.

На «Прямой линии» президенту снова пришлось отвечать на вопрос: справедливо ли такое решение. Оспаривая нововведение, президент «Роснефти» Сечин незадолго до этого писал Путину, что новые обязательства приравняют глав госкомпаний к чиновникам. И без того российские госкомпании часто воспринимаются в качестве инструментов внешней политики – при принятии санкций и в судебных разбирательствах, в частности в «деле ЮКОСа». Еще одним аргументом в пользу этого нелицеприятного обстоятельства станут декларации о доходах по чиновничьему образцу.

Но Путин предпочел не вдаваться по второму разу в объяснение тонкостей и ответил кратко: «Я бы настойчиво рекомендовал руководителям наших компаний предъявить свои доходы. Не вижу здесь ничего страшного». Сечин нашел способ сохранить договоренность и с Медведевым, разрешившим не публиковать декларации, и с Путиным, уставшим отгораживать топ-менеджеров от общественности.

Государство для компании

Незадолго до окончания 3-летнего контракта распространение получили слухи о скорой отставке главы «Роснефти», ярого противника отчета перед общественностью о своем материальном благосостоянии. Между Путиным и Сечиным «наметилась трещина», писало агентство Bloomberg, ссылаясь на неназванных советников президента.

Путину могла не понравиться агрессивность «Роснефти», обратной стороной которой были слабые результаты ее деятельности: в 2013 году Сечин провел «сделку века» по покупке ТНК-ВР за 55 млрд долларов. Приобретение нефтяной компании сделало «Роснефть» крайне закредитованной, но не столь воодушевляющее сказалось на производственных показателях.

В прошлом году «Роснефть» снижала добычу нефти на 0,5%, а также разведочное и эксплуатационное бурение – на 3 и 15,7% соответственно. А Сечин пугал западную прессу дефицитом нефти, который обязательно возникнет, если не будет достаточных вложений в добычу. Но на арктическом шельфе добыча по-прежнему рентабельна при цене 150 долларов за баррель, поэтому проект заморожен. Чтобы получить дополнительные средства для обслуживания долга, компания была вынуждена предложить Китаю и Индии доли в стратегических месторождениях. Например, в ноябре 2014 года «Роснефть» и CNPC договорились о продаже 10% «Ванкорнефти», но китайцев пока не устраивает цена, хотя интерес есть – 70% нефти из этого месторождения поступает в Китай.

После того как компания попала под «абсолютно незаконные и необоснованные» санкции, объясняющиеся близостью Сечина к президенту Путину, «Роснефть» разместила 14 выпусков облигаций на сумму 625 млрд руб., спровоцировав через несколько дней «черный вторник», когда доллар взлетел до 80, а евро – до 100 руб. Предположительно, эти средства могли пойти не как заявлялось на инвестиции дочерних предприятий – компания урезала капиталовложения на 30% с падением цен на нефть, а на внешние выплаты. Президенту, гордившемуся устойчивым рублем, это вряд ли пришлось по душе – компания перестала справляться без помощи государства.

К тому же «Роснефть» просила поддержки из госбюджета и составляла заявки на получение средств из Фонда национального благосостояния. Многократно скорректировав список и стоимость инвестиционных объектов, теперь компания претендует на 1,3 трлн руб. для финансирования 28 проектов. Если инвестиции не будут выделены в срок, разработка новых и бурение старых месторождений сдвинется на более позднее время, что приведет к еще большему падению добычи и выпадению доходов госбюджета – предупреждал Сечин правительство, перекладывая на него ответственность за показатели компании.

Но не доходы государства волнуют руководство «Роснефти», неоднократно лоббировавшее налоговые льготы. Еще недавно оно выступала против налогового маневра в нефтяной отрасли – повышения налога на добычу полезных ископаемых, который сопровождается снижением экспортной пошлины и акцизов. «Игорь Иванович, когда вы работали в правительстве, вы были за налоговый маневр, как только в компанию перешли – теперь вы против налогового маневра. Где настоящий Сечин – до или после? Интересы государства где? Интересы компании – это важно, компания – одна из отраслеобразующих, но есть еще интересы всей экономики», – отреагировал в феврале Путин на замечание Сечина.

Первая ласточка

С раскручиванием спирали очередного кризиса в российской экономике и санкциями Запада, ограничивающими доступ к капиталу и инвестициям, госкомпании показывают откровенно плохие результаты. Прибыль «Роснефти» в 2014 году по МСФО сократилась на 9,8% до 350 млрд руб., РЖД показала убыток по РСБУ 44,1 млрд руб., «Газпром» сократил прибыль в 3,3 раза до 189 млрд руб. Но сами главы компаний ощущают себя не наемными сотрудниками, которые должны отвечать за результат, а скорее еще одним классом чиновников: выражая безграничную лояльность государству, они шли под персональные санкции вперед грудью.

Описывая роль Сечина в энергетическом секторе России, агентство Bloomberg назвало  его «смотрящим». То же самое справедливо и для других топ-менеджеров, главная задача которых не бизнес, но осуществление государственного контроля и полное соответствие государственной политике. Поэтому, комментируя переназначение Сечина президентом «Роснефти», вице-президент компании Михаил Леонтьев заявил: «Никакого другого кандидата быть не могло».

Возможно, Путин стал критичнее смотреть на Сечина, но сам факт его переизбрания не на три, а на пять лет – до 2020 года – и публикация «Стандарта о выплатах и компенсациях топ-менеджерам» «Роснефти» говорит о том, что «трещина» между президентом и его бывшим помощником затягивается. Сечин больше не выступает против налогового маневра и даже предоставил возможность всем интересующимся подсчитать его приблизительный заработок. При этом он не опубликовал декларацию о доходах и расходах, но всего лишь приоткрыл принципы начисления денежного вознаграждения руководителей «Роснефти» с 2015 года. Что было до этого срока, известно только налоговикам.

Согласно документу, глава «Роснефти» может получать в месяц от 15 до 20 млн руб. оклада. К этому нужно добавить 5% от ежемесячной зарплаты за членство в правлении и годовую премию в размере 150% от годового оклада. Таким образом, доход Сечина может составлять до 612 млн руб. в год или 11,8 млн долларов. Если сравнивать с иностранными компаниями, то глава ExxonMobil Рекс Тиллерсон в 2014 году получил в общей сложности 33 млн долларов. Но капитализация американской компании составляет порядка 370 млрд долларов, а у «Роснефти» – 54,6 млрд.

Следует отметить, что капитализация и компенсации руководству обычно связаны, а публикация доходов не российская особенность, но международная практика. Однако трудно представить, что работа глав госкомпаний в России будет оцениваться по экономическим параметрам эффективности. Так, доход главы «Роснефти» уменьшился из-за девальвации рубля, которую компания усилила выпуском облигаций на рекордную сумму. Но, в конечном счете, он зависит не от состояния экономики или компании, а от преданности корпоративному государству и его курсу. И если высшему руководству страны нужно удовлетворить интерес широкой общественности и создать иллюзию прозрачности, то это нужно сделать, пусть и не прямым образом. С этим Сечин справился лучше, чем с последствиями санкций.

Александр Мельников

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
А
16.10.2015 0 0
Аркадий Оксанов:

Проблема зарплат крупных менеджеров - не только российская, но и мировая. Если в развитых странах установлн рыночный минимум оплаты труда, который "просто не пускает на работу" тех, кто производит существенно меньше того, что ему платят, то на верхних этажах такого ограничителя нет. Собственно, нет и теоретическитх подходов. Работник приходит на предприятие со своим трудовым человеческим капиталом, и этот капитал, работая, создаёт добавленную стоимость. Именно рынок определяет то, что нужно платить работнику. Сложнее с трудом на высших ступенях управления. Там работает два аспекта человеческого капитала: трудовой капитал менеджера, позволяющий ему успешно управлять "рутинной" работой предприятия; и способность к неожиданным счастливым открытиям ( serendipity - непрогнозируемое научно-техническое достижение ). Ясно, что результат "рутинного" управления не может быть бесконечным, как не может быть бесконечным то, что человек усвоил в процессе обучения и усовершенствовал с помощью своего трудового опыта. Поэтому можно пытаться установить некий предел оплаты за чисто управленческий труд. Руководствуясь размерами предприятия, сложностью его положения на рынке и т.п. Навряд ли оплата такого труда может быть выше 10-20 размеров среднего уровня оплаты на предприятии. Именно поэтому часто предлагается ограничение оплаты руководителя предприятия, связанное с кратным увеличением среднего уровня оплаты труда на этом предприятии. Да и психология говорит о том, что руководитель предприятия - вовсе не гений, а человек с высоким уровнем трудового капитала и высоким опытом руководства предприятием. Гениям место в другой сфере - в науке, например. Но часто руководитель фирмы находит и непрогнозируемые решения, как в сфере производства товара, так и в сфере технологии, управления, организации или сбыта. Экономика определила, что такое заслуживает получения прибыли. И в этом можно поискать ключ к оплате таких чревычайно успешных менеджеров - доля прибыли предприятия. Эта доля может быть несколько регламентирована в зависимости отспецифики предприятия. Ясно одно: вовсе не должность является залогом громаднейшей оплаты. Должность связана с трудом, а труд одного человека не может быть эквивалентен труду сотен "рядовых" работников. Другое дело - наука... Здесь прекрасно работает механизм Нобелевских премий - не только престижная оценка открытия, но и денежное вознаграждение. И не случайно эту премию получают только те, кто жив в момент присуждения премии: она не является памятником или данью потомкам - её цель - талантливый живой учёный. Такая практика может быть расширена. Есть и такая сфера применения таланта, как культура, спорт,живопись, кино и т.п. Ныне вознаграждение определяется потребительским рынком. Возможны ли другие критерии - это вопрос будущего. И изобретения... Тут многое отработано. Оценка определяется экономической эффективностью. Характерно и то, что изобретение не даёт права на вечное получение вознаграждения; с течением времени оно становится достижением человечества, и изобретатель перестаёт получать ренту с этого изобретния. И это - правильный подход. Всё, что я здесь написал - попытка понять подходы. То, что ныне в России, не имеет к этому отношения. Например, Прохоров - богатейший "предприниматель".. Почему он богатейший? Он не специалист по управлению. За ним нет никаких непрогнозируемых научно-технических достижений, его предприятие в разы отстаёт от современных западных предприятий такого профиля. Свои "способности" Прохоров проявил на Ё-мобиле - ничего не плучилось. Умение возить девочек с длинными ногами по шикарным курортам - вовсе не то, за что должна расплачиваться экономика страны. России очень повезло, когда она не выбрала этого "попрыгкнчика" президентом; заодно это показало уровень российских "либералов", которые его выдвинули - они ничего не понимают ни в политике, ни в экономике. Если посмотреть в прошлое, то мы увидим совсем иное... Многие российские предприниматели, то же Морозов-отец, выдвинулись с самых низов, выдвинулись в конкуренции с другими претендентами. Они знали то дело, которым занимались, сами вели его, знали свои предприятия и технологию, знали конъюктуру рунка, умели рисковать, при этом принимая верные решения. Это были "капиталисты от Бога". Ныне в России - капиталисты по назначению чекистов. Они не знают ничего ни в технике, ни в экономике. Поэтому они назначают современных грамотных менеджеров, которые, фактически, выполняют функции предпринимателей. За то, что эти специалисты заменяют безграмотных владельцев, им полагаются громадные зарплаты. Которые, кстати, берутся из той прибавочной стоимости, которую забирают из труда работников всё те же российские капиталисты. Поэтому в России децильное расслоение зарплат выше, чем 1:25. В мире оно находится в пределах 1:3 - 1:5. Вот что надо обсуждать. А не канючить!

А
15.10.2015 0 0
Аркадий Оксанов:

Илья Не надейтесь и не ждите ничего от Путина. При Путине в России было окончательно завершено строительство концлагерного чекистского капитализма и фашизма. Именно такое государство просто обязано делать ставку на богатых и обдирать бедных. В СССР был государственно-монополистичекий капитализм и большевистский фашизм - власть, опасаясь сопротивления народа, старалась делать хотя бы минимум социального. Она не была заинтересована и в том, чтобы её номенклатура была предельно богатой: у власти всегда были рычаги, достатчные для того, чтобы держать номенклатуру в повиновении. Партийные рычаги: неугодных выгоняли из партии, при этом они лишались всего При капитализме такое невозможно: юогатые достаточно независимы от власти. и могут свергнуть её, если хотят получить больше. Ну а то, как в России ныне так силён фашизм, можно видеть и в этом журнале: всякие нищие феди, игори, олеги. людочки и наблюдатели горой стоят за нынешний капитализм и фашизм - так трансформировали их мозги. Если в царской России рабочие были чётко настроены против богатеев, чем и воспользовались большевмики, то ныне в России фашизация населения зашла так далеко, что внутренние враги уже не видны, всё направлено на "чужих". Посмотрите на "коммунистов"... Уж им-то их учение чётко говорит о том. что им положено быть против эксплуатации "пролетариата", что они должны бороться с капиталистами за социальную справедливость. Так их учила "великолепная четвёрка" - Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин. И что же? Разве "коммунисты" в России заикаются о российском капитализме и фашизме? Разве они создают рабочие кружки, где учат рабочих правде про то, что ныне в России? Нет!!! Они стали одной из опор капитализма и фашизма. Если им чего-то и хочется, то лишь побольше власти и богатства для себя. Такого не было в мире никогда! Даже Гитлер, даже Сталин, старались опереться на народ. Не случайно у Гитлера партия называлась рабочей, и стоила в Германии "национальный социализм". У Сталина - интернациональный социализм. Ныне всё это в России никому не нужно - ни власти, ни капиталистам, ни народу. Получили то, что заслужили!

Ф
15.10.2015 0 0
ФСБ:

А эксплуататоры слушают и в ус не дуют, пока им не в дуют! Путин - либераст! - друг эксплуататоров

И
15.10.2015 0 0
Илья:

Я думаю что это воровство чистой воды. Почему в нашей не богатой стране топмэнеджеры продающие наши полезные ископаемые, должны получать не соразмерно по отношению к достижениям своих западных коллег зарплату? Почему они сами могут устанавливать себе зарплату и премии? Да за хорошую работу надо и платить хорошо, но это не должно выбиваться за среднемировые рамки и еще надо учитывать уровень жизни в нашей стране и например в Соединенных штатах. Почему глава Газпрома за 1год получает 25 млн. долларов? В то время, когда у нас у многих людей бедственное положение. В общем, раньше я голосовал за Владимира Путина и верил, что он будет действовать в интересах страны. Но то что он не прикрывает лавочку по узаконенному расхищению огроммных денег, меняет мое мнение и мое отношение и я уверен, что многие люди думают так-же. Я очень надеюсь на нагего президента, что он не допустит дальнейшего расхищения средсв. Как например, Якунин выписывал себе зарплату по 15 млн. $ в год+через фирмы-офшоры принадлежащие его сыну выводил из копании колосальные средства, за счет железной дороги построенной большей части в советское время, а теперь его отпрыск просит Английского гражданства. Что делать? Народ все это видит и кипит. Президент в силах остановить это все. Народ не доволен. Недовольство медленно но верно нарастает. Этого не кому не нужно. Лучше пусть будет все хорошо в России и все спокойно.

И
18.05.2015 0 0
Ирина:

Надо наводить порядок!

Н
18.05.2015 0 0
Николай:

Об этом надо кричать на улицах,а не в тырнете!

А
13.05.2015 0 0
Аркадий Оксанов:

Олег "Давно пора ядрёна мать, Умом Россию понимать, А то, что «просто надо верить» Уже давно пора похерить!!!" Юз Алешковский Вы бы спросили у меня, откуда я знаю. что Земля - это не чемодан без ручки. То, что я написал про капитализм, с 40-х прошлого века в любом школьном учебнике экономики. Вы не читали? Так Вы же невежда! Из первобытной пещеры! Россия развалится без меня - это уже не обсуждается. Интересно другое: как некий Олег будет потом хвастать, что он всё знал, всегда был против российской власти; и будет на голубом глазу врать своим внукам о том, каким он. был честным и порядочным. А будет именно так! Что до меня, то я ни в чём не ошибаюсь. И распад СССР - это дело чекистов. По простой причине: СССР целиком они съесть не могли, мешали национальные элиты. Да и весь СССР не был столь богат, как одна Россия: даже в СССР Россия по душевому ВВП опережала весь СССР на 20%, а по запасам нефти, газа, прочего, вообше была недосягаема. Поэтому чекисты помогли Ельцину откологь Россию от СССР. Я же, напротив, считал, что в рамках СССР, даже без нескольких республик,можно создать современное преуспевающее государство. Совсем не случайно я был среди основателей Союза трудовых коллективов страны, который объединял работников всех республик. и добивался того, чтобы за труд платили современно, чтобы приватизация была справедливой и служила всем людям страны, чтобы были люстрации чекистов и матёрых коммунистов, чтобы люди не верили демшизе и "либералам", которые нагло врут, чтобы избирали депутатов не от партий, а от народа. Естественно, Олегу, облизыающему власть и богатеев, такое не по нутру. Ему не по нутру, что в России могла быть современная экономическая система, где минимум оплаты труда был бы в 10 раз больше, чем сейчас; самые богатые зарабатывали бы лишь впятеро больше самых бедных;тем, кто не может работать, или необеспечен из-за семейных проблем, платили бы пособия, чтобы они не умирали с голоду. Это, и многое другое, до сих пор можно найти в рунете. Как и то, кто был против: коммунисты, чекисты, демократы. И всё это вовсе не фантазии: это есть в современной Европе. Но СССР, в отличие от Европы, мог не делать европейских ошибок, мог полнее использовать то главное, чем обладал: способностью людей к коллективизму и взаимопомощи, ту самую душу народа, которую в России ныне растоптали. Олег ничего не знает про предприятия в собственности работников по всему миру, которые работают намного успешнее, чем государственные и частные, про то, что работники таких предпричятий сами решают снизить себе зарплаты, чтобы купить на предприятии новое оборудование. Всё это давно в мире, даже в США ещё 20 лет назад 11% работников были хозяевами своих предприятий, а уходя на отдых, получали всё, что накопилось на их предприятии на их трудовом счёте. Я пишу о грядущем крахе России - и он будет! Точно так я писал о грядущем капитализме и фашизме в России, когда демшиза талдычила о российском рынке. И кто оказался прав? Именно то, что предвидел я, ныне в России. Как и нынешний курс рубля, предсказанный мной ещё в 2007 году. Со мной всё очень просто: прочитал множество современных мировых книг про экономику, про социологию, про трудовые отношения, про законы бизнеса, про политологию. И Россия, которая пошла по пути в прошлое, ясна, как на ладони: всё то, что было в прошлом мире, повторяется в России, только в более страшном варианте. И как рухнула Германия Гитлера, точно так рухнет и Россия Путина - это неизбежно. Точно так было неизбежно ещё в начале 90-х, что Россия экономически обеднеет про сравнению с РСФСР, что она проест бОльшую часть своего природного богатства, но ничего от этого не пойдёт на пользу стране. Всё сбылось точно так, как я писал много лет тому назад. Так что же может противопоставить некий анонимный Олег? У меня цифры.... В 1990 году в РСФСР ВВП был 1500 миллиардов долларов 1990 года, т.е. не менее 2800 миллиардов долларов 2014 года, ныне - меньше нынешних 1500. В 1990 году в РСФСР потребление мяса было 70 кг на душу населения, ныне - меньше 60-ти, при том, что собак в стране неизмеримо больше. Было больше молока, масла, многого прочего. В "голодном" 1990 году... Население РСФСР было больше, чем ныне - и без миллионов приехавших, поумирало почти 20 миллионов человек. Продолжительность жизни была больше, чем ныне. СССР имел военный паритет с НАТО, не с США - США отставали. В космосе у СССР были успехи, в РСФСР строили больше жилья, чем ныне в России. Кстати, СССР тоже продавал нефть и газ, весь экспорт из СССР был 0,8% ВВП, энергетика - 0,4% ВВП. При этом СССР покупал целые заводы за границей, создавал копии, и быстро развивал современные отрасли промышленности. Россия только нефти продаёт 7% ВВП - и ничего за эти годы не построла, лишь зарыла и утопила громадное количество металла в виде нефте- и газопроводов, идущих за рубеж Так что можете сравнить... Но экономика СССР была вовсе не очень хорошей, хуже, чем положено по теории современной экономики. А если бы в СССР, или в том, что могло образоваться на его больше части, была не просто современная экономика, а экономика, построенная с учётом всех ошибок других стран? Если в Китае произошёл гигантский рост экономии, с уровня, намного меньшего, чем в СССР, плюс со многими ошибками китайских коммунистов, - так что же могло быть в СССР, если бы вместо чекистов страной управляли честные и грамотные патриоты! Всё это потеряно из-за таких, как здешний Олег. Хотя такие, как я, до конца боролись за современное в России и в СССР. Мы проиграли. Потому что чекисты объединились с демшизой и коммунистами, потому что олеги не умели думать, не желали получать знания. И проклинать за то, что в России ныне, и что будет потом, надо не чекистов - они сделали то, что им разрешили, сотни лет будут проклинать олегов, которые всё это позволи и одобряли. Проклинать не мне - а их потомкам. Вы не из тех, кто признаёт ошибки и хоронит то, "чему поклонялся". Может Вы тогда внутри себя вспомните и то, что написали мне сейчас???

Л
12.05.2015 0 0
Леонид:

Во всяком случае не за свой труд. Эта зарплата - простое воровство у государства, значит и у народа. Тоже самое можно сказать обо всех высокопоставленных чиновниках в России.

Я
11.05.2015 0 0
Ястар:

Сейчас во власти столько липучек, пиявок, которые гадят, потом может быть уходят, или их "уводят", или просто их заменяют другими, ...Однако никто никакой "страшной, карающей" ответственности за неудачи и промахи НЕ НЕСЕТ. Да и НИКОГДА НЕ НЁС и НЕ БУДЕТ НЕСТИ, НО БУДЕТ ГРЕСТИ И ЗАГРЕБАТЬ миллионы рублей ежемесячно в свои карманы при таком разрешающем согласовании с САМИМ...

Й
11.05.2015 0 0
й работы (по разваливанию вооруженных сил :

Возмущение сверхзарплатами "топ-менеджеров" госкомпаний - вполне закономерно и оправданно, но комментарии робки. В них не поднимается вопрос о самом главном: почему так картинно радеющего о благе страны и народа Путина не возмущает то, что так возмущает весь "простой" народ, который составляет становой хребет государства?Почему он считает нормальным то, что министр обороны, оказывается, за все время своей многотрудной "работы" по разваливанию оборонного комплекса страны не подписал (как выяснилось в суде) ни одного документа? Кто же тогда и как осуществлял руководство Министерством обороны? Может быть, его гарем? Никто в комментариях не высказал своего отношения к тому, что табуреткин амнистирован (а это прерогатива высшей власти) за участие в войне с Грузией. Выходит, он отрывал свой жирный зад от кресла не только для того, чтобы "обслужить" кого-то из своего гарема, но и для того, чтобы немножко повоевать. После этого никого, конечно, не удивляет, что Васильева получила "срок" в несколько месяцев, потому что ей зачлась как пребывание в заключении жизнь в ее роскошных аппартаментах, где она от скуки стихоплетствовала и упражнялась в живописи. Уверен, что в настоящей тюрьме у нее условия будут ненамного хуже. Если для президента все эти безобразия (по существу - плевки в лицо народу) - норма, то что вообще говорить о чем-то еще. Вся эта правящая камарилья вместе с ее менеджерами расчитывает на то, что наш народ - тот же плебс, который требовал от римских правителей только хлеба и зрелищ. Устроил грандиозное зрелище в День победы - и все довольны. Прослезились от умиления и простили президенту все кадровые и прочие художества.

Е
10.05.2015 0 0
елизавета:

Во многом поддерживаю Путина, но " Сердюкова" простить ему не могу, и запредельная зарплата чиновников - это же просто предательство российского народа.

О
10.05.2015 0 0
Олег:

Аркашка, ну что жышш такой тупой, а? Тебе русским языком называют вещи своими именами, а ты как заезженную пластинку гонишь из поста в пост свою чекистскую лабуду. Наверное, от этих товарищей досталось тебе на орехи, вот ты и валишь всё с больной головы на здоровую. Если бы не чекисты, то такая сволочь как ты и тебе подобные, давно бы уже продали америке всю страну за право называться - цивилизованное общество. Да были уже пришлые америкосы у нас в советниках и что? Только и помогли-насоветовали придуркам типа Касьянова - развалить СССР. Теперь нужно развалить РФ? Ещё раз повторюсь не нужны нам россиянам "ценности" западного мира. Как тебе глупому это объяснить? Может классик тебе тупому в помощь? Умом Россию не объять Аршином общим не измерить У ней особенная стать В Россию можно только верить! Ну, что тебе ещё не ясно? Тупость ну на каждом шагу, в каждой фразе, предложении... Читаем перл - "Так и произошло: капитализм по Марксу давно умер (в США в 30-х прошлого века, в Европе и Японии в 50-60-х), на смену ему в нормальном мире пришла следующая за ним экономическая формация, для которой появилась своя теориия" Какая теория? Как она звучит? Что в её основе? Кто её поддержал? Кто реализовал? Только такие как Аркашка строя из себя умников всё предсказывают и предсказывают конец России, а она живёт и процветает! Живет и будет жить по СВОИМ ЗАКОНАМ!!! Я не облизываю власть! Я её уважаю. А ты штош хотел, глупый, чтобы я забастовки устраивал? Всё не так! Долой!!! Вся власть... кому? Народу? Да нет уж, дураков уже нет. Показала кухарка как она управляет страной. А вы все недовольные хотели чтобы люди от власти - государственники, получали среднюю зар. плату? И вот ещё, если кто из присутствующих здесь хочет быть дюже умным, то это просто - нужно начать проклинать и Президента и Правительство, всех российских чиновников и во всём соглашаться с Аркашкой-ГЛУПЫМ.

А
09.05.2015 0 0
Аркадий Оксанов:

Из всех комментариев самый дукацкий, как и следовало ожидать - у Олега. Если бы он читал популярные книги по экономике, он бы знал. что богатство и ум - соврешенно разные вещи ( "среди богатых есть множество тех, кто одевает две ноги в одну штанину"), так что зачатие не играет роли в получении богатства (разве только тем, что родившийся сволочью, скорее станет богатым, чем родитвшийся умным и честным - Олег является джоказательством). Что до Маркса, то где уж тупому Олегу уразуметь, что теория Маркса о капитализме - это верная теория, капитализм, как рабовладельчство и феодализм, умереть может, а теория останется. Именно в этом существо науки экономики: в ней теории рождаются, им соответствуют экономические формации, а когда эти формации уступают место следующим, теория остаётся только в истории, или в том случае, если где-то снова воспроизводят бывшее. Так и произошло: капитализм по Марксу давно умер (в США в 30-х прошлого века, в Европе и Японии в 50-60-х), на смену ему в нормальном мире пришла следующая за ним экономическая формация, для которой появилась своя теориия. А в России воспроизвели капитализм по Марксу, и теория Маркса всё прекрасно описала в этом российском капитализме. Могли воспролизвечсти и рабовладельчество - и тоже теория рабовладельческого строя всё описала бы прекрасно. Для понимания такого надо минть голову, у Олега же есть только та часть головы, которая может лизать всё, что требует облизывать власть. Сеня... Вы правы - капитализм. При этом намного более зверский, чем был в 18-19 веке. Концлагерный чекистский капитализм. Построенный по рецепту гайдарастов. Для этого они нагло обоврали всё, что в книгах, придумали муть о собственности, которая "сама", о рынке, который решает всё за людей. Придумали в угоду чекистам, для того. что сделать реальностью план Андропова. И в России всё получилось строго по Марксу и Ленину - не только экономика, но и политическая система, потому что фашизм в 20-ом веке всегда побеждал только там, где был не просто капитализм, а ленинский загнивающий и умирающий монополистический капитализм. Что в СССР, что в Италии и Германии, что в Японии, что в Китае при Мао, что в Чили при Пиночете. И нынешнее в России - блестящее подтверждение теории. Именно поэтому умные люди писали ещё в 90-х, что Россию ждёт сначала капитализм по Марксу, а потом фашизм. И её ждут относительные успехи в экономике, а потом оглушительное падение. а в международных отношениях - сначала попытка поддержать, а потом всеобщая вражда. Теория... Та же теория говорит, что российский фашизм потерпит нгеминуемый крах, что вообще может погибнуть сама нация русскиъ, не говоря о стране. Ныне Россия - на карачках. И до того, чтобы встать на колени, ей нужно очень и очень постараться. Так что готовьтесь!

С
09.05.2015 0 0
Сеня:

Это яркий пример долбанного КАПИТАЛИЗМА. И как бы он не назывался - это эксплуататорский строй. Если разница между самым бедным и богатым (по зарплате) будет больше, чем в 10 раз - это общество аферистов и бандитов. Если посмотрим вокруг - так оно и есть! Так может хватит стремиться в это гнилое болото!!!

В
09.05.2015 0 0
Виктор:

Что бы строить государство и в нем жить, лечить, учить, управлять, охранять и т.д. - ставить во главу угла зарплату чиновникам в тысячи раз превышающую зарплату людей, имеющих доступ к необходимым инструментам улучшения жизни народа и его развития посредством опять таки обучения, лечения, охраны, строительства и тд - не есть "нормально". Это есть - уникальное перелицовывание "борьбы с коррупцией" в саму коррупцию и сверхобогащение. "Жирные коты" у власти, боящиеся бедного народа, насмехающиеся над людьми труда (уборщики - незавидный труд и не привлекательный, унизительно - необходимый, шахтеры - труд тяжелый, непривлекательный, грязный, пыльный, но необходимый обществу... И сотни профессий связаны с грязью, от которой не деться, плохими запахами, спецовками,... И это вам не кабинет, кондиционер, элегантность костюмов, дипломатические приемы...Везде необходимо работать! И если люди начнут вытеснять друг друга с мест (или не дай бог, отстреливать друг друга за место под солнцем) - то что будет? Я согласен, что в любом обществе есть наркоманы и пьяницы. Но речь не о них. Речь о нормальных людях. В ВОВ все вместе спасали Родину от врага. И градации на "кто твои предки были" - не было. Часто бывало, что обыкновенный колхозник был более достойным гражданином, чем бывший управленец, оказавшись один на один в схватке с врагом. Дети подавали пример взрослым в храбрости. Это все к тому, что дееспособный человек на работе любой должен жить нормально и достойно. И зарплата месячная должна быть с разницей в 1-8 раз, но не в тысячи раз! Люди годами (20-30 лет) выплачивают 2-4 миллиона за квартиру банку. А тут чиновник каждый месяц может себе позволить себе покупать по 1-2 и более квартиры??? Где государственный контроль над соизмеримостью и правомерностью таких доходов? Откуда появилась теория развития и необходимости существования таких "жирных" всепоглощающих котов? Кому они нужны? Только государственно-монополизированному капитализму. В социальном обществе такой деградации с доходами не потерпели бы. Пример - Советский Союз.

А
08.05.2015 0 0
Алга:

Чтобы получать много денег, и при этом вертеть всех, нужно, чтобы выполнилось всего лишь одно условие. Неважно, какие у тебя способности, или какой способ зачатия избрали мама с папой , важно на каком-то этапе жизненного пути стать другом президента. Это обеспечит и доступ к деньгам, и индульгенцию для всех преступлений. Губернатор Сахалина не был близок с президентом, поэтому и погорел.

О
08.05.2015 0 0
Олег:

Всех с праздником Победы! Да, и вот ещё для тех любителей считать бабки в чужих карманах. Если хотите чтобы ваши дети получали такие деньги (вам то уж точно их не видеть как собственных ушей) то, в первую очередь перед их зачатием не употребляйте ни спиртное, ни наркотики, ни никотин. Есть шанс, что родится нормальный ребёнок. Желательно, поинтересоваться как там было с наследственностью у ваших предков и предков вашей жены. И, это ещё не всё. Нужно умудриться дать вашему ребёнку воспитание, образование, любовь к Родине, чувство самопожертвования и многое другое. В результате, если и в этом случае он - ребёнок, не есть круглый отличник в школе, не беда. Не всем же быть - потом, у руля Государства и нести ответственность за свои действия перед её населением. Много есть специальностей нуждающихся в хороших специалистах. Можно стать космонавтом. Совсем другой случай, когда родится - гений. Тут уж все критерии о оценки вообще не действуют. Гений он, как известно, гениален во всём. Уверен, что к управлению страны нужно привлекать именно таких людей. И зарплата их не показатель личного обогащения, а стабильное развитие Государства. Сколько стоит независимость Государства? Сколько стоит независимая политика Государства? Сколько стоит уверенность в завтрашнем дне? Аркадий, как обычно влезает в дебри экономики и главную скрипку там играет Маркс, и ставя его в пример, сам же говорит о том, что капитализм по Марксу уже давно себя изжил. Берёт понятие российский капитализм, о существовании которого известно только ему одному. Россия живёт так, как ей удобно. Ничего другого ей просто не нужно. И этого ни от кого не скрывает. К примеру: Бывший губернатор Сахалина. Мало он получал зарплату? Скорее всего до фига и больше. И, что же? Ему и его окружению было мало. Простой люд гнётся в аварийном жилье, а у этого чиновника ручка за миллионы. Аркадий, что по этому поводу говорит Маркс? Может порядочность гос чиновника тоже чего-то стоит? И все миллионеры в стране, как ни странно, на гос службе.

В
08.05.2015 0 0
Валя:

Я считаю, что управление - это такая же наука, как и инженерия, педагогика, юриспруденция, охранная и военная деятельность,....Но! Здесь есть одно шикарное "Но!" - место очень "хлебное". К чему такие зарплаты? Это и есть государственная коррупция - открытое перераспределение доходов из общего котла производственной и иной деятельности в карманы вот таких "глубоко одаренных" вершителей земных дел с неземными аппетитами к деньжищам с позволения (естественно...)

О
08.05.2015 0 0
ольга:

Роснефть должна быть под строгим контроле со стороны государства, а зарплата главы должна быть привязана к прибыли.

С
08.05.2015 0 0
Сергей:

Я, думаю, что все идет нормально. Каждый тащит одеяло на себя. Ведь никто не будет отказываться от зарплаты, если ее повышать каждый день. Если в последствии Сечин купит всю Роснефть, а государство сумеет контролировать, то это и будет самым эффективным союзом капитала и государства. Идеального решения этой проблемы не существует. Так как мы все люди больны, мы потребители. И некто этого замечать за собой не хочет.

Н
08.05.2015 0 0
Николай Иванов:

А может так много платят потому, что получатель ТАКИХ!!! денег потом их делит с кем-то? :)))

Н
08.05.2015 0 0
Николай:

очередная харя слуги народа

П
07.05.2015 0 0
Петр Прихмдько:

По телеканалам проводят сбор денег на спасение детей.... На них у государства средств нет. Сколько детских жизней можно спасти, убрав зажравшихся "незаменимых" и назначив на ГОСУДАРСТВЕННУЮ службу нормального инженера пусть и с министерским окладом?

А
07.05.2015 0 0
Александр:

От таких цифр доходов руководителей и менеджеров госкомпаний российские пенсионеры с пенсией в 10 тысяч рублей могут запросто сойти с ума, да и не только пенсионеры. Не всё правильно в нашем "королевстве".

Н
07.05.2015 0 0
Николай:

Путин прав - наши топ-менеджеры должны получать примерно как и приглашённые иностранцы ... НО , у них там подоходные налоги при больших заработках НЕ МЕНЕЕ 40% ( а у большинства от 50% (США) -60% (Дания)) , а у нас - всем 13% !!! Г-н Путин , давайте по логике и тут сделаем , как у них . Народ особо не возразит , потерпим пока и миллионные зарплаты .

А
07.05.2015 0 0
Аркадий Оксанов:

Столько комментариев, но никто не пишет о том, что даже в статье - о российском капитализме. А ведь именно российский капитализм. т.е. самая примитмвная и самая жестокая форма капитализма, позволяет любой произвол в отношении зарплат. Российский МРОТ ниже прожиточного уровня на одного. Я неоднократно писал, что ещё в 19... году до нашей эры Хаммураппи установил. что работник не может получать меньше, чем нужно ему и его семье для жизни. Это было опровергнуто лишь в СССР, когда создали Гулаг. Потом в Германии - в концлагерях, и ныне в России. Вот потому-то у Маркса воспроизводство рабочей силы означало нормальное существование работника, его неработающей жены и кучи ребятишек. Ныне в России работник не всегда может нормально прокормить себя. В отличие от теории Маркса, в России норма прибавочной стоимости на порядок выше тех 50%, бывших при Марксе ( В России на уровне МРОТ - до 800%, на децильном уровне - 200%). В отличие от Маркса, ныне в России часть прибавочной стоимости идёт на высокие зарплаты грамотных менеджеров. Дело в том, что российские капиталисты, в отличие от своих давних предшественников, по неграмотности в современной экономике не могут вести современный бизнес, ни экономически, ни технически. Поэтому они привлекают специалистов, которым платят уже не по меркам российского капитализма, а по завпадным приципам современной смешанной рыночной экономики. Деньги - часть прибавочной стоимости, взимаемой с работников. Поэтому в России децильное расслоение зарплат на порядок выше, чем в современном мире (в мире 1:4 -1:6). Вот откуда все эти сечины... Это тщательно скрывается в России... Сравните: по Явлинскому в России всего лишь "периферийный капитализм", как будто капитализм - географическое понятие. Скрывается и то, откуда появилось богатсьтво приватизаторов. Выдуман миф о том, что получение собственности сделало их богатыми. Нет! Собственность у них успешно деградировала: нет ни одного завода, который после приватизации стал бы производительнее, современнее, эффективнее. Богатство создано непомерной эксплуатацией труда: первый ельцинско-гайдаровский МРОТ был существенно ниже того, что нужно работнику просто для выживания - и это сохранилось до сих пор. В современном мире минимум оплаты труда - нулевая отметка на шкале зарплат. И этот минимум выше того, что считается уровнем бедности,выше пособий, которые получают неработающие. В России МРОТ ниже одного доллара в час, в мире - от семи до десяти долларов в час. И вся шкала зарплат большей части россиян построена на связи с уникально низким МРОТ, разрыв начинается на уровне тех, без кого вообще невозможен российский капитализм - специалистов. Здесь зарплаты начинают приближаться к мировому уровню. Вот вам и множитель - 10 - при переходе от российского капитализма для большинства работников к российскому вынужденному для хозяев капиталиизму для специалистов. Повторяю - об этом не пишут в России. Я пишу в течение двух десятков лет. И только недавно у Каспарова появились статьи Ильи Константинова "Обыкновенный капитализм", где очень осторожно, с оглядкой, используются принципы марксовского определения капитализма. Маркса относят к пятёрке величайших экономистов всех времён - за описание капитализма. Капитализм по Марксу ныне умер в развитых странах, но это не означает, что если он где-то есть, то он не по Марксу. В России - именно по Марксу, со всем типичным для него: эксплуатацией труда, прибавочной стоимостью, прибылью капиталистов за счёт прибавочной стоимости. . Частично. и по Ленину: "загнивающий, умирающий, монополистический". Признать это в России невозможно: тогда придётся признать верными рецепты уничтожения этого капитализма, т.е. революцию. Признать и преступную политику рефоримторов, ориентированную на Маркса, Но вот это-то и неверно: классический капитализм в мире умер без революций: в США, в Европе, в Японии... А реформы следовало вести по современному, а не создавать то, что давно устарело. Кстати - было экономической предпосылкой политического фашизма, что Россия прекрасно подтвердилва ныне. В начале пррошлогов века капитализм не был эффективен ни политически (эксплуатация. забастовки, угроза революции), ни экономически (кризисы, Великая депрессия, низкая активность потребителей). Поэтому в мир пришла следующая стадия рыночной экономики - современная смешанная рыночная экономика, где все экономические ресурсы, труд в том числе, получают доход в зависимости от вклада в добавленную стоимость, где нет эксплуатации труда, а прибыль формируется за счёт превышения суммы продаж над суммой издержек - т.е. решением покупателей приобретать то, что превышает уровень ранее достигнутого - при их готовности переплатить за новизну и качество. В России не просто не знают этого - в России всё это намеренно скрыто. Как скрыто очень и очень многое - в истории, в политике, в современной жизни. Россия - это величайшая ложь всех времён!

I
07.05.2015 0 0
Inessa:

Надо начать с пересмотра МРОТ. Например - 30 тыс.руб. Это позволит трудится даже на низшем разряде и чувствовать себя человеком, иметь семью и ее содержать. И "вилка" между зарплатами разных отраслей не должна позволять одним обогащаться, другим бедствовать. Рабочий день длится 8-9 часов (и если это более - то это уже не нормальное существование, или просто работа-хобби) но почему-то, кто-то получает - 50 млн. в месяц, а кто-то 6-10 тыс. руб. Чувствуете разницу? Это значит, что кто-то в 6250 раз получает больше ежемесячно, ...6250...6250.. Это вам не в 3, 4, 5 или в 8 раз. Аж в 6250 раз более. То есть, труд одного человека стоит труда 6250 человек(!!???) Это называется "снимание кожи" с трудящихся, за счет государственных недр, нашего труда, бесплатных природных ресурсов России и чьих-то ненасытных аппетитов до сверх обогащения.

Р
07.05.2015 0 0
Рашит:

Существует понятие, как государственный монополизм. Так, почему государство не воспользуется этим правом? Почему чиновники должны набивать свои карманы, используя недра страны?? Почему Чубайс?...

С
07.05.2015 0 0
Сеня:

Максимум что должен получать топ-менеджер - в 5-6 раз больше средней ЗП по стране. Тогда все станет на свои места, и будет в соответствии с конституцией. Сечин обыкновенный засранец-нагляц при попустительстве властей грабит страну - народ. Уберите его - в худшем случае ничего не изменится. Уверен - будет намного лучше. А сколько таких засранцев? Поэтому стране наступает кердык!

V
07.05.2015 0 0
VIT:

Надо жить в стране в одной формации. Если у нас "социальное государство с рыночной экономикой" - конституция. В тоже время часть граждан проживает при коммунизме "от каждого по возможности - каждому по потребности." Сие срочно надо менять, стоять в раскоряку чревато.

В
06.05.2015 0 0
Владимир:

Один человек, даже сверх ответственный или сверхумный не может произвести товара больше чем другой более чем в 2 в 3 паза.) опишу - пусть в 10 раз. При средней зп по России пусть в 30 тыс седины должны получать не более 300000 тыс. Этих денег за глаза хватит нормально жить. Мораль сечиных обслуживает буржуазной идеологией, которая любыми финтами будет доказывать правоту нынешних властьпредержащих. Ленин прав на все надо смотреть с точки зрения классов.

Показать еще комметарии (24)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more