Потребительский рынок Краснодарского края: гипермаркеты vs. рынки
По данным аналитиков информационного агентства «ИНФОЛайн», оборот розничной торговли Южного Федерального округа выше розничного товарооборота Бразилии, Южной Африки и Турции. На первое полугодие 2006 года он составил 1,15 тыс. долларов на душу населения. Понятно, что подобное развитие рынка розничной торговли провоцирует ретейлеров делать ставку на провинцию, учитывая то, что рынки Москвы и Санкт-Петербурга уже близки к насыщению
Один из наиболее интересных объектов для развития – это Краснодарский край. Сегодня там присутствует несколько крупных сетевых операторов: «Метро», «Магнит», «Патэрсон», «Перекресток». Причем «Магнит», имеющий сеть примерно из 700 магазинов, заметно вытесняет «Паттерсон» и «Перекресток» за счет правильно выбранной стратегии: шаговая доступность магазинов, низкие цены, качественная продукция.
Однако, по словам первого заместителя полномочного представителя Краснодарского края по экономической и инвестиционной политике Марии Золотаревой, в крае явно не хватает гипермаркетов – магазинов, куда можно было бы приехать всей семьей и на целый день. Таким образом, ниша power center пока остается свободной.
В данный момент несколько ретейлеров обдумывают возможность открытия ТЦ на Кубани. Преимущества понятны. В крае имеется: три аэропорта, 8 морских портов, через него проходят федеральные автотрассы. Все это создает хорошие условия для развития логистической инфраструктуры, так необходимой при создании торговых сетей. Конечно, операторов, прежде всего, интересуют крупные города: краевая столица Краснодар, портовый город Новороссийск и туристский центр Сочи.
Интерес к Анапе, Геленджику и другим городам, находящимся на побережье, по словам экспертов, ретейлеры проявляют в последнюю очередь. Это обусловлено, прежде всего, межсезонным снижением покупательной активности.
Для того, чтобы обеспечить круглогодичный бизнес, сетевые операторы вынуждены искать компромиссное решение. А именно: выделять под строительство гипермаркетов некую точку Х, находящуюся на пресечении торговых путей так, чтобы жители соседних городов смогли без проблем добираться до магазинов. Такой подход в свою очередь определяет мультиформатность проектируемых торговых центров.
Российские лидеры розницы уже давно осознали преимущество подобного вида развития торговых сетей. Работа со всеми – от дискаунтеров до гипермаркетов и одновременно с несколькими торговыми брендами, довольно выгодна, поскольку один гипермаркет дает примерный годовой оборот как 8 супермаркетов или 25 дискаунтеров.
Что касается освоения регионов, то здесь российским ретейлерам необходимо активизировать свою деятельность, так как уже в этом году в России ожидается приход крупных иностранных сетевых операторов, таких как французская розничная сеть Carrefour и Wal-Mart. Основная цель западных компаний – войти на стремительно растущий российский рынок и завоевать его. В этой ситуации отечественным операторам придется консолидироваться и активизировать свои усилия, чтобы не потерять потребителей и рынки сбыта, в том числе и в Краснодарском крае.
Написать комментарий