19 АПР, 20:39 МСК
USD (ЦБ)    94.3242
EUR (ЦБ)    100.2787


В.Гаевский: перспективное развитие отдельных регионов иногда оказывается не скоординированным

13 Ноября 2012 9193 0 Интервью и комментарии
В.Гаевский: перспективное развитие отдельных регионов иногда оказывается не скоординированным

В конце октября в Санкт-Петербурге прошел ХI Общероссийский Форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России». Редакция «КС» обсудила важность региональных стратегий развития с заместителем министра регионального развития РФ Валерием Гаевским. На каком уровне сейчас находится стратегическое планирование? Какие проблемы есть в этой области?

Валерий Вениаминович, Ваше мнение о необходимости разработки региональных стратегий развития. Сколько их уже есть? Насколько они необходимы, как помогут регионам? Может, есть смысл создавать подобные программы на несколько соседствующих регионов?

  28021111
В настоящее время стратегическое планирование осуществляется на различных уровнях власти путем разработки и реализации концепций, доктрин, стратегий, программ и схем развития отдельных отраслей экономики, сфер жизнедеятельности и территорий.

Однако отсутствие единой системы государственного стратегического планирования регионального развития существенно ограничивает осуществление мероприятий региональной политики в РФ.

Для решения этой проблемы подготовлен законопроект о стратегическом планировании, который сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ. К настоящему времени практически во всех субъектах Российской Федерации сформирован комплекс официальных документов по стратегическому развитию регионов. Это список включает в себя:

стратегии социально-экономического развития субъектов РФ;

схемы территориального планирования субъектов;

программы экономического и социального развития субъектов Российской Федерации на среднесрочный период;

целевые программы, реализуемые за счет средств бюджетов субъектов;

А также другие документы, решение о разработке которых принято высшим должностным лицом субъекта РФ либо высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

 
К сожалению, перспективное развитие отдельных регионов иногда оказывается не скоординированным. Документы стратегического планирования субъектов Российской Федерации зачастую разработаны на основе разных методических подходов, утверждены на различные сроки, имеют разный масштаб действий и разную глубину детализации. Это, безусловно, является существенным недостатком стратегического планирования на региональном уровне и требует пристального внимания со стороны органов государственной власти.

В этой связи, документы стратегического планирования субъектов Российской Федерации в обязательном порядке должны согласовываться между собой, прежде всего, на уровне федеральных округов, а также соответствовать документам стратегического планирования федерального уровня. Например, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, стратегии социально-экономического развития федеральных округов (макрорегионов), стратегиями развития отраслей экономики и социальной сферы.

Позиция Минрегиона России заключается в том, что документы, разрабатываемые на региональном уровне должны учитываться при подготовке документов стратегического и территориального планирования муниципальных образований. В свою очередь, документы стратегического планирования Российской Федерации должны формироваться с учетом стратегий развития территорий.

Основной целью разработки стратегий социально-экономического развития федеральных округов (макрорегионов) является детализация для уровня федерального округа (макрорегиона) целей и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, и обеспечение согласованности с данными целями и приоритетами стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа (макрорегиона), а также стратегиями развития отраслей экономики и социальной сферы.

Эти документы нацелены на взаимную согласованность и обеспечение непротиворечивости мер и инструментов государственной поддержки регионального развития.

Кроме того, стратегии федеральных округов и макрорегионов призваны стать механизмом координации в территориальном и временном разрезах мероприятий, стратегий и программ развития отдельных секторов экономики и социальной сферы, стратегиями развития субъектов Федерации, инвестиционных программ естественных монополий. При разработке стратегий также возникают условия для разработки и реализации межрегиональных проектов развития.

В настоящее время Правительств Российской Федерации уже утвердило стратегии социально-экономического развития всех федеральных округов.

Следует отметить, что в системе стратегического планирования особые меры государственного регулирования применяются как к геополитически важным (Дальний Восток, Арктика, Северный Кавказ), так и к проблемным субъектам Российской Федерации, которые не могут самостоятельно преодолеть существенное отставание в уровне социально-экономического развития.

 
 
 

Материалы по теме

 
Регионы и действующая экономическая политика России

 
Региональные стратегии и инвестиции

Наталия Толокнова

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more