17 НОЯ, 17:21 МСК
USD (ЦБ)    99.9971
EUR (ЦБ)    105.7072


Американские дураки и дороги

9 Мая 2012 9661 0 Экономика
Американские дураки и дороги

Принято считать, что только в России есть проблема дураков и дорог, то есть менеджмента и логистики. Однако и в Соединенных штатах Америки имеется нечто похожее. Как и почему в США прекратили субсидировать федеральные дороги и к чему это привело? Какие доводы и аргументы приводятся в пользу этого нововведения?

Принято считать, что только в России есть проблема дураков и дорог, то есть менеджмента и логистики. Государство спорадически ищет инвесторов для осуществления инфраструктурных проектов, но все больше поступает так, как привыкло – справляется само или пускает все на самотек. Но в начале 2012 года инвестиции в инфраструктуру стали настоящим бумом. Это произошло потому, что Китай впервые за время своего подъема показал промышленный спад. Тогда инвестиции в китайскую экономику резко переориентировались на инфраструктурные нужды страны, что и открыло не менее перспективный сектор для финансовых вложений. Этого было достаточно, чтобы наметить тенденцию – в мире, который испытывает экономические сложности и спад промышленного производства инвестировать нужно в развитие локальных инфраструктур.

Но не у одной России и Китая назрела необходимость улучшать инфраструктуру и, соответственно, вкладывать в ее развитие. Прошло две с половиной недели, как субсидирование американских автомагистралей было прекращено. Начиная с 1950-х гг., финансирование государством федеральных дорог стало чем-то само собой разумеющимся. Но ничто не вечно под солнцем. Сегодня в США разворачивается политическая борьба, в которой не может быть выигравших или проигравших. Победой будет принятие оптимального решения по поводу того, как теперь поддерживать дороги в надлежащем состоянии. От этого зависит и то, пойдут ли частные инвестиции в развитие инфраструктуры или нет.

Большинство американских политиков, похоже, согласно, что долгосрочное планирование и заключение контрактов на все, что только можно – это ужасный способ работать с инвестициями в инфраструктуру. С другой стороны, дорожные векселя, как правило, проходят через Конгресс, где большинство членов готовы взять кредиты на более широкие дороги между штатами и шикарные новые мосты в их округах.

Камень преткновения как всегда один и тот же – деньги, или отсутствие оных. Десятилетиями страна платила за федеральное инвестирование в транспортную систему, отчисляя федеральный налог на топливо. Но налог 18,4 цента с галлона никогда не был привязан к уровню инфляции и не менялся с 1993 года. Ко всему прочему американцы практически не водят машины, которые экономят на расходе бензина. В результате уменьшилось количество денег на строительство и поддержание дорог (так же как на общественный транспорт и на чистку дорог от масляных пятен, которые оставляют нефтяные перевозчики, но и то и другое лишь капля в море).

Конгресс уже потратил $35 млрд. с 2008 года на обеспечение «Дорожного трастового фонда», известного как копилка для налогов с бензина. Но с деньгами плохо и лаконичные республиканцы предлагают все новые сдержки и противовесы, правда, такой выход из экономического затруднения вызывает еще большее сопротивление. В прошлом году республиканцы предложили сократить расходы до уровня поступления налоговых отчислений за бензин. Но это могло повлечь такие сокращения – примерно на треть, – что вариант отвергли многие конгрессмены и, конечно же, сели на мель в управляемом демократами Сенате.

Поэтому республиканцы попробовали еще раз и опубликовали билль с менее жесткими ограничениями. В качестве подачки для тех, кто верен курсу партии, в него включены положения, позволяющие бурение нефтяных скважин в ранее охраняемых районах и заканчивая обложением бензиновым налогом любого дохода с общественного транспорта. Это, однако, расстраивает не только демократов, но и некоторых «зеленых» или пригородных республиканцев. Фискальных консерваторов, между тем, волнуют более высокие цены.

Тем временем в Сенате успели принять транспортный законопроект при поддержке обеих партий. Но и он тоже похож на финансовую махинацию. Собирая деньги с зачисток топливных утечек, тарифов и других невероятных источников, он не полностью компенсирует нехватку средств для Дорожного фонда. Даже те республиканцы, которые поддерживают федеральные траты на дороги, не хотят взимать большие налоги за их использование. Большинство из них отказываются поднимать налоги на бензин или даже индексировать его по уровню инфляции. Все больше и больше самих республиканцев с подозрением относятся к федеральному инвестированию в инфраструктуру, несмотря на тот факт, что это республиканский президент Эйзенхауэр с большими вложениями из федерального бюджета создал систему автомагистралей между штатами в 1950-х гг.

Транспортное законодательство США сейчас балансирует между расточительностью демократов и скаредностью республиканцев в поисках компромисса между государственным неучастием и налоговым бременем для граждан. Безусловно, с большим количеством проектов и рекордно низкими ставками, наверное, не было лучшего времени для инвестиций в инфраструктуру американских дорог, но мешают этому правительственные дебаты, которые вносят одну поправку в законодательство за другой. И одновременно с тем, это худшее время для того, чтобы инвестировать. Поэтому американцы продолжат платить за использование дорог ничтожно мало, но при этом должны ли они задаваться вопросом, что это за пятна чернеют на дорожном покрытии?

Александр Мельников

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more