За право инвестировать средства в реконструкцию аэропорта «Пулково» намерены бороться 9 компаний
За право инвестировать средства в реконструкцию аэропорта «Пулково» намерены бороться 9 компаний. В первом этапе конкурса примут участие GMR Infrastructure Ltd. (Индия), ООО "Стройкорпорация "Элис" (Санкт-Петербург), ООО "Международный аэропорт Санкт-Петербург" (Санкт-Петербург), ОАО "Петропорт-концессии" (Москва), ООО "Невский аэропорт" (Москва), ООО "Невское небо" (Москва), ООО "Новапорт" (Москва), "Финансово-промышленная компания "Фарватер" (Москва), и TAV Airport Holding Company (Турция).
Список участников, допущенных ко второму этапу испытаний, планируется представить к 11 августа. Прошедшие предварительный отбор компании должны будут сформировать непосредственно конкурсные заявки, представить технические и экономические параметры проекта, а также заявить о суммах инвестиций, которые планируется вложить в развитие «Пулково».
По условиям конкурса, претендовать на объект могут лишь компании с опытом строительства и управления аэропортами. При этом активы заявителя должны составлять не менее 1 млрд долларов на протяжении последних двух лет, он должен иметь опыт строительства и реконструкции по крайне мере одного аэропорта с объемом инвестиций не менее 500 млн долларов. А также иметь опыт привлечения инвестиций в не менее чем два аэропортовых комплекса минимум по 500 млн долларов в каждый или в один проект – 1 млрд. Оператор должен продемонстрировать опыт эксплуатации аэропорта пропускной способностью не менее 10 млн пассажиров в год.
Проект реконструкции «Пулково» предусматривает строительство нового терминала на площади 185 тысяч кв. м. Работы должны будут выполняться по проекту английского архитектурного бюро «Grimshaw». Планируемые затраты инвесторов на строительство составят 344 миллиона евро. Терминал будет состоять из трех основных коммерческих зон: одной общей в аэровокзальной части терминала до паспортного контроля и двух в зонах, ограниченных паспортным и таможенным контролем. Зал вылета займет 11,5 тысячи квадратных метров, прилета 17,7 тысячи, а площадь зоны оформления багажа составит 22 тысячи квадратных метров. Коммерческие зоны будут включать трамвайную станцию, паркинг, бизнес-центр и гостиницу. Ожидается, что после окончания строительства пассажиропоток «Пулково» увеличится до 17,5 миллиона человек в год. При этом, как заявляла губернатор Петербурга, эксперты подсчитали, что обновленный аэропорт сможет в будущем «пропускать» до 40 миллионов пассажиров.
Предполагается, что на время реконструкции, длительность которой определит частный инвестор, аэропорт закрываться не будет. Как ранее заявлял гендиректор «Пулково» Андрей Муров, «прецедентов таких строительств в мире немало, поэтому реконструкция на работу аэропорта не повлияет. Терминалы Пулково-1 и Пулково-2 все время будут работать в нормальном режиме».
Предполагается значительно модернизировать и авиационную составляющую. В настоящее время город уже ведет работы по реконструкции первой взлетно-посадочной полосы аэропорта. Она должна быть сдана в эксплуатацию в конце 2009 года.
Согласно конкурсному проекту, в «Пулково» предполагается также создание современного терминала для малой бизнес-авиации. Оказание дополнительных услуг должно увеличить прибыль от реконструкции аэропорта.
По условиям договора о государственно-частном партнерстве с администрацией города, концессионеру передадут в управление все имущество аэропортового комплекса на 30 лет. По подсчетам специалистов, прибыль за это время может составить от 5 до 10 миллиардов долларов.
Редакция журнала "Капитал Страны", по материалам издания Фонтанка.ру
Написать комментарий