21 НОЯ, 15:35 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


Информационная война обиженных против Узбекистана – I

30 Мая 2011 9662 22 Исследования
Информационная война обиженных против Узбекистана – I

О чем говорит теория информационной войны? Кто, когда и против кого ее вел в нашем недавнем историческом прошлом? К каким последствиям приводила и может привести такая война в наших странах? Чем отличаются оппозиционные деятели других стран СНГ от своих узбекских «коллег»?

 

1. Что представляет собой информационная война?

 

Для того чтобы ответить на этот вопрос в начале нам следует в самой обшей форме ознакомиться с определением понятия «информационная война». А для этого нам придется обратиться к теории такой войны и освоить хотя бы некоторые ее основные термины и определения.

В теории информационной войны те системы, которые претерпевают изменения или меняются при информационном воздействии, называют информационными самообучающимися системами [1]. А отдельный человек, народ, общество и государство являются классическими информационными самообучающимися системами или объектами воздействия при информационной войне.

Отсюда возникает серьезная задача о необходимости защиты таких систем от нежелательной и вредной информации, являющейся орудием информационной войны, поскольку такая, поступающая на вход рассматриваемых систем, информация неизбежно изменяет сами эти системы. Целенаправленное  и умышленное информационное воздействие может привести любую систему, в том числе рассматриваемые системы, к необратимым изменениям и самоуничтожению. Поэтому информационная война — это  не что иное, как явные и скрытые целенаправленные информационные воздействия систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша как в материальной, так и в идеологической и духовной сферах.

Исходя из приведенного определения информационной войны, можно сделать вывод о том, что применение информационного оружия означает подачу на вход информационной самообучающейся системы такой последовательности входных данных, которая активизирует в системе определенные алгоритмы, а в случае их отсутствия — алгоритмы генерации алгоритмов. А идя этим путем, всегда можно активизировать или сгенерировать для последующей активизации алгоритмы самоуничтожения [2].

Если говорить проще, то объектом информационной войны является как массовое, так и индивидуальное сознание людей. При противостоянии одной страны, одного государства или одного блока стран против другой аналогичной страны, государства или блока, индивидуальное воздействие может быть направлено против лиц, от решения которых зависит принятие решений по вопросам, интересующим противоборствующую сторону. К числу таких лиц  могут быть отнесены как главы государств, правительств, МИД, дипломатических представительств и военных структур, так и отдельные политические, общественные, научные и т.п. деятели.

Есть мнение, что методы информационной войны воздействуют на массовое сознание аналогично тому, как методы психотерапии воздействуют на индивидуальное сознание. При этом информационное воздействие может быть осуществлено как на фоне информационного шума, так и в условиях информационного вакуума.

Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационную войну действительно похожей на настоящую войну. Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации — от СМИ, почты, слухов, до сплетен, анекдотов и т.п.

Информационное воздействие содержит искажение фактов или навязывает подвергающимся этому воздействию людям эмоциональное восприятие, выгодное воздействующей стороне.

Как правило, методами информационной войны является выброс дезинформации или представление информации в выгодном ключе для воздействующей стороны. Эти методы позволяют воздействующей стороне, во-первых, изменить у населения страны-противника оценочное мнение происходящих в ней общественно-политических и социально-экономических явлений, процессов и событий. Во-вторых, эти воздействия способствуют появлению у населения страны-противника пораженческих настроений. Тех пораженческих настроений, которые способны в перспективе заманить или заставить перейти на сторону воздействующей страны большинство населения той страны, на которую оказывается информационное воздействие.

В качестве яркого примера ведения такой информационной войны может служить Холодная война, которую вели с 1946 по 1991 годы западные страны (военного блока НАТО) против социалистических стран (Организации Варшавского договора). Холодная война, на которую были потрачены не малые денежные средства и в результате которой распался не только социалистический лагерь стран, вошедших в Организацию Варшавского Договора, но и его оплот – Союз Советских Социалистических Республик (СССР). А все Восточно-Европейские страны, входившие в военный блок Варшавского Договора, перешли на сторону противоборствовавшего блока – НАТО, который и вел информационное воздействие на эти страны.

Более того, даже постсоветским странам, которые обрели свою независимость после распада СССР, были навязаны цели, являвшиеся для них раньше, в советское время, чуждыми. А именно: цели, которые преследовали и преследуют построение в каждой из них рыночной или капиталистической системы социально-экономического и политического развития.

Во всем этом процессе ведения информационной войны Мировой капиталистической системы против Мировой социалистической системы, которая вошла в историю под названием «Холодная война», огромную роль сыграли СМИ западных стран. А среди них такие радиостанции, как ВВС, «Голос Америки», «Свобода», «Немецкая волна» и т.д., которые, многие советское люди слушали тогда затаив дыхание…

 

2. Прекратилась ли информационная война в мире после завершения Холодной войны?

 

Думается, что информационная война, в которой одержали победу западные страны, вовсе не прекратилась, а продолжается, принимая все новый и новый облик, характерный уже для XXI века.

В качестве яркого примера ведения информационной войны, начала XXI века, можно рассматривать те «информационно-психологические операции», которые под видом борьбы против международного терроризма, «оси зла», защиты прав человека и демократических ценностей, проводили и проводят США и их союзники против некоторых стран мира. К их числу можно отнести такие страны, как например Ирак, Афганистан, Иран и Северная Корея. А теперь уже и такие арабские страны, как Египет, Йемен, Ливия, Сирия и др., где уже активированы алгоритмы самоуничтожения через народные волнения и «революции». Ярким примером активации алгоритмов самоуничтожения являются те процессы, которые происходят в Ливии. В Ливии, которая из-за «революции» и настоящей войны против нее, которую под видом защиты мирного населения этой страны ведут страны НАТО, отброшена в своем развитии уже на десятки лет назад.

При этом следует отметить, что страны военного блока НАТО на ведение информационной войны тратят немалые деньги. По этому поводу 3 октября 2008 года, например, «The Washington Post» писала: «Минобороны США заплатит частным подрядчикам в Ираке до 300 млн. долларов за производство политических материалов, новостей, развлекательных программ и социальной рекламы для иракских СМИ, чтобы привлечь местное население к поддержке США» [3-4].

Из того обстоятельства, что и на постсоветском пространстве имели и имеют место военные и другие конфликты, могут возникнуть такие вопросы: ведется ли информационная война и на территории бывшего СССР? И если да, то в какой форме, какими методами и средствами ведется она?

Ответить на эти вопросы нелегко. К тому же сами ответы могут вызвать неоднозначную реакцию определенных политических кругов рассматриваемых стран. Однако, затрагивая проблемы, связанные с глобальной информационной войной, и высказывая свое суждение о том, как на этом фронте действуют США и их союзники, обойти такие вопросы, касающиеся постсоветских стран, многие из которых пока еще входят в СНГ, мне показалось не правильным.

К тому же я считаю своим долгом обратить внимание своих читателей на этот вопрос еще и потому, что пришел к твердому убеждению о вредности и недопустимости информационной войны – не только в глобальном масштабе, но и в масштабе СНГ, причем в любых формах, методах и способах. Поскольку такая война затрагивает не только какие-то политические и экономические интересы, отдельных стран мира, но и угрожает жизни и здоровью населения этих стран, в том числе населению Узбекистана – моей родины. Война несет в себе огромный отрицательный потенциал, способный перерасти в военные, межконфессиональные, межэтнические и иные конфликты, как это произошло, например, во многих горячих точках постсоветского пространства, а также в Таджикистане и Кыргызстане, на чем я останавливался в других своих работах [12; 20].

При этом следует отметить, что информационная война на постсоветском пространстве имеет и свою особую специфику, которая отличается от той информационной войны, о которой говорилось выше. Такая война на постсоветском пространстве связана не только с различного рода серьезными военными, межэтническими и другими конфликтами между отдельными странами и представителями народов, населяющих эти территории. А именно: территории стран, зачастую входящие или в СНГ, или другие международные организации и сообщества этих же и других дружественных нам стран, как, например, ЕврАзЭС, ОДКБ и ШОС, о чем вкратце говорилось выше. Война ведется и между противоборствующими оппозиционными политическими и иными силами как внутри, так и за пределами этих стран, с одной стороны, и между отдельными СМИ, политическими, общественными и иными силами против действующей государственной власти и ее лидеров, с другой стороны. Такая информационная война, будучи дезинформацией, иногда приобретает форму так называемой «войны компроматов» или широко распространяемых ложных слухов, всяких сплетен, юмора, анекдотов и т.д.

В уголовном праве есть понятие о презумпции невиновности, которое гласит о том, что «никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут наказанию иначе как по приговору суда и в соответствии с законом». Однако на «полях битв» информационной войны этот принцип не действует. Сторона, оказывающая информационное воздействие, во многих случаях распространяет и такую дезинформацию, которая содержит конкретное обвинение. Обвинение в совершении какого-либо преступления, не имеющего никакого доказательства, но дискредитирующее того или иного политического и государственного деятеля или их сторонников. То есть обычную клевету, распространение которой само является преступлением, но за которое сторона, распространившая ее, никакой уголовной или иной ответственности не несет. Поскольку автор, распространивший такую информацию, во многих случаях находится или за пределами юрисдикции соответствующих компетентных органов обвиняемых стран или является  анонимным.

Такие преступные деяния увеличились многократно с появлением и широким распространением Интернета, позволяющего авторам такой дезинформации и их сторонникам, выступающим в комментариях к их публикациям, с одной стороны, прятаться в его зонах, расположенных за пределами юрисдикции соответствующих компетентных органов, которые должны заниматься подобными делами, с другой стороны – прикрываться различными масками, названиями, «никами», прозвищами, псевдонимами и т.д.

Для того чтобы убедиться, какая информационная война ведется в Интернете, например, против национальных лидеров или глав государств самых динамично развивающихся стран, входящих, скажем, в СНГ, достаточно набрать в любой из поисковых систем типа Яндекс или Google их фамилии, имена, отчества и занимаемые должности. И сразу же откроются не только заголовки публикаций о них. Это будет масса заголовков статей, комментариев и т.д., с указанием их Интернет-адресов, в которых можно прочитать всякие пошлости в их адрес, рассчитанные на оказание информационного воздействия на посетителей или читателей сайтов, опубликовавших такие материалы. Такое информационное воздействие, осуществляемое под видом критики того или иного политического и государственного деятеля, преследует цель очернить и дискредитировать их, а также вызвать у посетителей или читателей таких сайтов отрицательную оценку деятельности этих деятелей, которые сопровождаются и различными технологиями ведения мнимых опросов общественного мнения. Распространение такой информации усиливается особенно перед важными политическими событиями и мероприятиями, как, например, выборы в высшие органы власти, государственные визиты тех или иных глав государств и авторитетных международных организаций,  международные саммиты и т.д.

При этом представители стороны, ведущей информационную войну, даже самые благие намерения таких государственных и политических деятелей, их окружения и сторонников, могут преподнести читателю в очень плохом свете, искажая их смысл и содержание.

Ярким доказательством обоснованности этого утверждения может служить та информационная война, которая велась и ведется, например, против таких государственных деятелей стран СНГ, как Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин [18-19], а также Президенты Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев [16], Республики Узбекистан Ислам Каримов [12-13] и др., Все это делается под прикрытием критики их деятельности со стороны различного рода оппозиционных сил или прикидывающихся таковыми, но на самом деле являющихся представителями спецслужб недружественных им стран.

Это делается, например, путем цитирования каких-либо высказываний рассматриваемых лиц в отрыве от их контекста, времени, места и повода, по которому оно было озвучено. Комментируются эти высказывания только лишь в выгодном свете для стороны, оказывающей информационное воздействие на информационные самообучающиеся системы без анализа цифр, характеризующих развитие той или иной страны в человеческом измерении [7; 18-19]. Информационную войну против Узбекистана ведут, например, отдельные националистические круги и даже государственные органы таких стран СНГ, как Таджикистан и Кыргызстан, на чем я останавливался в других своих статьях [12-13].

Как бы ни было прискорбно, но следует признать, что информационную войну против Узбекистана ведут не только представители некоторых стран ближнего и дальнего зарубежья, но и выходцы из самого Узбекистана, сбежавшие в разные страны мира и нашедшие там своих покровителей, враждебно относящихся к нашей стране, его руководству и кадрам [7; 28].

С целью защиты своей информационной самообучающейся системы (отдельного человека, народа, общества, государства и его кадров) от таких информационных воздействий спецслужбы некоторых стран, которые подвергаются к такой атаке, вынужденно блокируют источники таких атак, т.е. те сайты, которые публикуют подобные материалы, несущие информацию для изменения сознания. Однако такая защита информационных самообучающихся систем не очень эффективна, поскольку существует и действует множество  мощных proxy-серверов, которые очень легко снимают или пробивают такие блокировки, а поисковые системы сохраняют фотокопии таких материалов. При этом сами сайты, являющиеся орудиями или неким виртуальным полем информационной войны, пользуясь таким обстоятельством, проводят собственные PR-кампании, заявляя будто бы их в недемократических государствах блокируют и т.д.

Значит, нужны меры, направленные против таких информационных атак, или оборонительные меры от информационных воздействий противника на наши информационные самообучающиеся системы. Такими мерами, направленными на отражение атак противника на полях информационной войны, на мой взгляд, являются разоблачение намерений воздействующих сторон и аргументированный, компетентный и квалифицированный ответ обороняющейся стороны на выпады и атаки нападающих. Но для этого нужны не только высококвалифицированные кадры из различных сфер знания и практической деятельности, но и соответствующие службы. Например, международные и национальные службы противодействия информационной войне…

 

3. Чем отличаются оппозиционные деятели других стран СНГ от своих «коллег» из Узбекистана?

 

В таких странах СНГ, как, например, Российская Федерация, Казахстан, Украина и даже Грузия, критика действующей государственной власти зачастую принимает облик и черты информационной войны. А в Кыргызстане – не только информационной, но и почти что гражданской войны с государственными переворотами, проводящимися оппозиционными силами, действующими внутри страны. Лидеры и другие политические деятели оппозиционных сил этих стран, несмотря на всякого рода трудности и притеснения, действуют внутри своей собственной страны.

Они  действуют в своей собственной стране потому, что многие из них настоящие патриоты, нравственно здоровые, культурные, интеллигентные, всесторонне образованные, умные и компетентные люди, которых знает и уважает не только свой собственный народ, но и народы других стран СНГ. У них есть собственный взгляд на ход развития своей страны и предлагаемые методы решения возникающих проблем.

Кто в странах СНГ не знает таких деятелей оппозиционных сил, как, например: Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов и Борис Немцов (Россия); Сарыкбалсын Абдылдин и Владимир Козлов (Казахстан); Феликс Кулов и Роза Отунбаева – первая женщина, ставшая главой одного из государств Центральной Азии (Кыргызстан); Нино Бурджанадзе (Грузия)? Думается, что их знают и уважают, если и не все, то очень многие люди из наших стран.

По этой причине напрашивается вопрос: есть ли такие оппозиционные деятели и в Узбекистане? С сожалением можно констатировать, что таких деятелей в Узбекистане нет. А те, которые сами считали себя таковыми, но после неудачной попытки свержения Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова в 1991 году и организации крупных уличных беспорядков в Ташкенте в 1992 году [12], испугавшись, что их могут преследовать в уголовном порядке, сбежали в другие страны. Окопавшись там, они не только деградировали за эти годы, но и потеряв поддержку внутри страны и из-за отсутствия средств, во многих случаях поступили на службу тем, кто ведет информационную войну против Узбекистана. И по этой причине, став обиженными людьми, превратились в жалких и бессовестных сплетников и распространителей различных слухов и небылиц о нашей стране, здоровье ее лидера Ислама Каримова, деятельности  его старшей дочери Гульнары Каримовой и других кадров. Они также превратились в носителей дезинформации о социально-экономической и общественно-политической жизни нашей страны, в «людей», называющих «всяким сбродом» даже друг друга.

А какова ситуация с новоиспеченными «оппозиционерами», обиженными со стороны действующей власти и испугавшихся, что их и дальше будут обижать, недавно сбежавших за кордон и нашедших там политическое убежище, как, например, Алишер Таксанов и Ядгор Норбутаев? Несмотря на то, что они публикуются в Интернете и дают интервью зарубежным СМИ, кроме небольшого числа читателей, никто их толком и не знает. Поэтому все они начали служить врагам Узбекистана и под видом критики социально-экономических и общественно-политических реформ, проводимых в нашей стране, перешли на ведение активной информационной войны против молодого узбекского государства и его лидера Ислама Каримова и других наших кадров.

Кроме того они, в отличие от оппозиционных деятелей других стран, о которых говорилось выше, являются не только неинтеллигентными людьми, но и некомпетентными личностями. Людьми, использующими в своих «произведениях» бранные и нецензурные слова с целью оскорбления тех, против кого ведут информационную войну.

Ленин своих оппонентов называл «политическими проститутками» [5]. Но в те времена, когда жил Владимир Ильич, для их обозначения более подходящих слов не было. В отличие от него и его современных последователей с Запада, я решил назвать тех «оппозиционеров» Узбекистана, которые сбежали и осели в других странах мира и ведут против собственной страны и его кадров информационную войну, «политически обиженными» (т.е. обидевшихся по причине политических разногласий) или, короче, просто «обиженными».

Чтобы доказать то, что эти некомпетентные политические обиженные занимаются неконструктивной критикой политики, мер и способов реформирования экономики и общества, проводимых государственной властью, неконструктивной критикой отдельных отечественных, зарубежных журналистов, аналитиков, экспертов и ученых-экономистов, пытающихся осветить эти процессы, и показать, с какими трудностями сталкивается наша страна при осуществлении реформ и какие она имеет достижения, ведут против них грязную информационную войну, мечтая добиться дестабилизации политической обстановки в Узбекистане и свержения действующей власти, как в некоторых арабских странах, решил проанализировать некоторые их статьи и показать читателям их подлинное лицо, уровень знания и компетентности.

При этом в тексте настоящей статьи я буду использовать некоторые не очень приятные слова для политически обиженных лиц, которых упомянул выше и «произведения» которых намерен анализировать. Думается, что читатели правильно меня поймут и с пониманием отнесутся к этому вопросу...

Но обо всем этом поговорим в следующих двух частях настоящей статьи.

 

Литература

 

1. Расторгуев С.П. Информационная война (http://evartist.narod.ru/text4/56.htm).

2. Расторгуев С.П. Очень краткая лекция по теории информационной войны (http://www.infwar.ru/article.php?num=1).

3.The Washington Post. U.S. to Fund Pro-American Publicity in Iraqi Media. October 3, 2008 (http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2008/10/02/AR2008100204223.html).

4. LENTA.RU. США потратят 300 миллионов долларов на пропаганду в Ираке.

(http://lenta.ru/news/2008/10/03/publicity/).

5. Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Политическая_проститутка).

7. Таксанов А. Не верю Каримову (http://www.proza.ru/diary/alisher1966/2010-12-10).

8. Туракулов О. Важные инициативы во имя укрепления безопасности и развития. УзА, 24.09.2010 (http://uza.uz/ru/politics/12022).

9. Абдуллаев Р. Путь выхода из мировых экономических и политических кризисов (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/175188).

10. Абдуллаев Р. У России великое и светлое будущее (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/175532).

11. Абдуллаев Р. Мировому государству и единой валюте альтернативы нет (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/176168).

12. Абдуллаев Р. Узбекистан: вызовы, угрозы, проблемы и решения – I (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/176564).

13. Абдуллаев Р. Узбекистан: вызовы, угрозы, проблемы и решения – II (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/176565).

14. Абдуллаев Р. ООН: можно ли спасти Аральское море и решить водные проблемы Центральной Азии? (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/176850).

15. Абдуллаев Р. Какая форма правления эффективнее в Кыргызстане и Центральной Азии: республика или монархия? (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/177163).

16. Абдуллаев Р. Что эффективнее для главы государства: иметь статус лидера нации или быть монархом? (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/177494).

17. Абдуллаев Р. ШОС: какой бы хотелось видеть ее грандиозную перспективу? (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/177563).

18. Абдуллаев Р. Владимир Путин: лидер, сделавший Россию великой за 8 лет – I (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/178062).

19. Абдуллаев Р. Владимир Путин: лидер, сделавший Россию великой за 8 лет– II (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/178063).

20. Абдуллаев Р. Кыргызстан: народ – это не толпа, состоящая из преступников (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/178090).

21. Абдуллаев Р. Барак Обама – не мусульманин, но он в исламе, как и другие христиане (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/179081).

22. Абдуллаев Р. Политойкономия (http://www.politoeconomia.narod.ru).

23. Trend.az (http://ru.trend.az/capital/business/1774004.html).

24. Доклад развития человека 2009 (http://hdr.undp.org/en/media/HDR_2009_RU_Complete.pdf).

25. Доклад развития человека 2010. М.: Изд-во «Весь Мир», 2010 (http://www.vesmirbooks.ru).

26. Таксанов А.К., Таксанов А.А. Социальные последствия развития многообразия форм собственности. Ташкент: Ташк. гос. экон. ун-т. 1992.

27. Таксанов А.А. Социальные последствия развития многообразия форм собственности (на материалах Республики Узбекистан). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Ташкент, 1992.

28. Норбутаев Я. Mudakvulgaris и его окрестности (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1295605200).

29. Убайдуллаев С.Н. Плагиат или попытка копирования успешного опыта. Ташкент: «Правда Востока», 17.01.2011 (http://www.pv.uz/?inc=2&snd=7&news=7406).

30. Убайдуллаев С.Н. Экономические институты: возникновение и развитие (http://fb2lib.net.ru/read_online/58193).

31. Улугбек М. Турт улус тарихи (История четырех родов). Ташкент.: Изд-во «Чулпон». 1994.

32. Березиков Е.Е. Великий Тимур. Т.: Укитувчи, 1994.

Рустамжон Абдуллаев

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
А
08.11.2012 0 0
Абдукарим:

Правду пишите господин академик.

G
04.03.2012 0 0
Gorod:

Развели здесь полемику профессора нахрена порубили Сквер....почему люди в моей стране реально просто голодают...почему ушел весь более менее крупный бизнес..почему запутаное образование латиница кирилица вечные концерты по телевизору...наверное удобно иметь если раньше баранов ,(свой Народ имеющий 1000 летнию Историю) то за 22 года превративший свой народ в рыб просто глотающих воздух....и подбирающего крошки...когда плов томят больше 20 минут то обычно пар вырывается....и кто завтра у меня на Родине которую я Очень Люблю и Готов отдать Жизнь будет управлять Моим Народом который сидит без света газа топит сандал и отправляет своих сыновей работать за буханку хлеба....поэтому уважаемый академик Абдуллаев наверное вы в тепле и шоколаде....раз ваши сайты не блокируют но у меня в Азии при всем моем Желании болотной прощади не получится культура политическая не та....а то что в конечном этоге Народ весь Пар выльет на голову одного человека это факт при всем нашем Уважении за Его заслуги...но Ельцин был в миллион раз мудрей когда просто Увидел Путина а сам добился неприкосновенности и наслаждался Жизнью на склоне лет. И Однозначно Нам нужен Новый Лидер который наладит отношения с соседями братские дружеские наладит мосты с Россией потому что ни при каких обстоятельствах запад нам не будет другом...конечно учитывая все Наши Национальные Интересы....и конечно Лидером в Центральной Азии не может быть Женщина при всей ее принцесности .....а вам здоровья ......а тут все прогнило прилетайте понюхайте....

Л
19.07.2011 0 0
Лапа:

Пардон, секретарша граматуля не обратила свое внимание на существенное дополнение к моему тексту, сделанному самим нашем братаном, который сказал, что он сможет найти даже того, кто прикрывается под погонялом А.И.Оксанов.

Л
19.07.2011 0 0
Лапа:

Ты А.И.Оксанов перестань полемизировать с авторитетом нашей среды Рустамжоном Абдуллаевым, основателем нового блатного литературного жанра, а то мы найдем тебя где бы ты не находился, опустим и превратим в обиженного. А на основании требований братвы просим редакцию сайта восстановить первоначальный текст его статьи об узб. обиженных. Если какой то козел жалуется на это, то укажите, что ваше мнение не совпадает с мнением автора.

T
13.06.2011 0 0
tiranam ne mesto v Uzbekistane:

"Я думаю, что А.Таксанов никогда не сможет вернуться обратно в Узбекистан". - от этого академика воняет сталинизмом.

А
10.06.2011 0 0
Абдуллаев Рустамжон:

Уважаемый Талант Александеров! Спасибо за ваши вопросы, поскольку в Вашем лице нашелся хоть один читатель, способный дать более или менее интересные вопросы. Так, что отвечая на Ваши вопросы, могу сообщить следующее: Вопрос: 1) Всегда под вашей фамилией стоит научное звание - академик, но общеизвестно, что вы не являетесь действительным членом АН РУз, следовательно - не являетесь академиком, избранным АН РУз, если вы являетесь академиком, то проясните, какой именно академии? Ответ: Ответ на Ваш вопрос содержится в моей краткой биографии, расположенной на этом же сайте по адресу: http://www.kapital-rus.ru/index.php/members/author/60/. Вопрос: 2) Какая разница между вами и академиками нашей страны в интеллектуальном плане? Ответ: Если Вы действительно из нашей страны и Ваше имя не ник или псевдоним и соответствует вашему интеллектуальному уровню и возможностям, то устройте с теми академиками, о которых Вы говорите, официальную полемику, скажем, на страницах этого сайта по вопросам о современном состоянии и перспективах развития экономической теории. Тогда все узнают, у кого какой уровень и какая между нами разница. Мне же неудобно отвечать на этот вопрос. Все они разные… Если обратиться к нашей недавней общей истории, то можно узнать, что даже в Академии Наук СССР, которая на порядок стояла выше, был такой «академик» Лысенко, уничтоживший кибернетику, называя ее лженаукой… Вопрос: 3) Если вы академик, то скажите пожалуйста - скольким аспирантам, докторантам были научным руководителем и кто из них самый знаменитый (по своим научным трудам) в Узбекистане? Ответ: Я не только теоретик, но и практик. Поэтому свою научную работу я всегда совмещал: в советское время – партийно-советской работой, а в годы независимости – производственной, являясь руководителем ряда крупных предприятий, некоторые из которых создавал я сам. Я думаю, что занимаясь экономической наукой, которую еще надо поднять до уровня настоящей науки, не обязательно выпускать аспирантов и докторов наук. Мне сейчас 57 лет, я еще успею их выпустить. А пока работаю над новым направлением в экономической науке и пишу книгу, которую когда завершу (или в этом или в следующем году), обсудим. Тогда все и станет ясно: достоин ли я, носить звание академика, и какой академии… Но среди авторов, выступающих со своими статьями на этом сайте есть и другие члены МАИ, которые знают об этой академии больше чем я, поскольку они живут в РФ. Поэтому лучше Вы задайте свой вопрос об этой академии им. Вопрос: 4) За какие научные труды вас признали (за рубежом, разумеется) академиком? Ответ: Вы по данному вопросу можете обратиться в ту академию, действительным членом которой я являюсь. Они Вам думаю, дадут объективный ответ. Вопрос: 5) Считаете ли вы себя на уровне наших отечественных академиков? Ответ: На данный вопрос я уже ответил выше и не желаю повторяться. Вопрос: 6) Почему вы в своих выступлениях используете ненормативную лексику (жаргон)? Ответ: Вы тоже видимо являетесь по этой части «коллегой» Я.Норбутаева и А.Таксанова, поскольку задаете вопрос, не прочитав мою статью. А ведь я в пункте 3 первой части этой статьи давал определение слову «обиженный», следующего содержания (которое сейчас несколько отредактировано): «Говорят, что Ленин, своих, подобного рода оппонентов, называл «политическими проститутками» [5]. Но считая, что в те времена, когда жил Владимир Ильич, для их обозначения более подходящих слов не было. В отличие от него и его современных последователей из Запада, я решил назвать тех «оппозиционеров» Узбекистана, которые сбежав, осели в других странах мира и ведут против собственной страны и его кадров информационную войну — «политическими обиженными». Или короче, словом «обиженный», как в прямом, так и косвенном смысле этого слова, то есть в том смысле, который вкладывают в него, представители криминальной субкультуры [6]. А дальше в этом же пункте отмечал: «При этом в тексте настоящей статьи я буду использовать некоторые не очень приятные и грубые слова из лексикона самих политически обиженных лиц, которых упомянул выше и «произведения», которых намерен анализировать. Думается, что читатели правильно меня поймут и с пониманием отнесутся к этому вопросу...» Вопрос: 7) По воровским понятиям вы себя относите к какому рангу - вы фраер, маслокрад, самозванец? Ответ: Этот вопрос, я считаю провокационным. Поэтому оставлю его без ответа. Вопрос: 8) Если времена изменятся и Таксанов у вас спросит за "петуха" и естественно не сможете ответить за сказанное - имеет ли право по понятиям он вас "опустить"? Я в первом пункте второй части своей статьи писал следующее. «При обычных беседах простых людей, если речь в них идет об отрицательном персонаже, то о нем кто ни будь, да обязательно спросить: что эта за птица? Но учитывая, что я таких лиц, как Алишер Таксанов решил называть обиженными и тот факт, что сам он любить обзывать людей с названием такого вида птиц, как, например, попугай. В ответ ему я, счел возможным, применит к нему название другой птицы — петуха, что является разновидностью понятия «обиженный» [6]. Именно поэтому этот пункт своей статьи я начал, с вопроса: что за петух этот обиженный Алишер Таксанов?». А еще дальше писал: «Хотя этого Алишера Таксанова не я имел счастье обидеть и опустить до такого уровня. А по поводу указанного выше выступления Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на Саммите ООН нигде не выступал и не высказывался. А «произведение» А.Таксанова, о котором идет речь здесь, было посвящено «анализу» статьи журналиста О.Туракулова [8], он далее, во втором абзаце своей статьи [7], имея в виду вышеуказанное выступление И.Каримова из трибуны ООН и используя бранные слова, которые просто-напросто неудобно даже цитировать, пишет: «Ладно, что пишет Каримов… Интереснее просматривать последующие материалы тех подхалимов, которые превозносят эти…», его мысли. «Отечественная политика и общественная наука полна такими типчиками, взять бы хотя того же псевдоакадемика Рустамжона Абдуллаева, в статьях которого каждое второе слово …» посвящено Президенту Республики Узбекистан Исламу Каримову. И здесь я опустил словосочетание «поцелуй в жопу», что относиться к числу мата, если посмотрите любой словарь, который посвящен таким словам. Я думаю, что А.Таксанов никогда не сможет вернуться обратно в Узбекистан. А если он вернется, то ответить должен будет он. Поскольку на неоднократные его оскорбления в мой адрес я ответил только лишь один раз и видимо попал в точку… Поскольку это стало волновать не только его, но и таких людей…, как Вы. Вопрос: 9) По воровским понятиям, служащий государству человек, типа вас, может ли говорить по этим понятиям? Ответ: Задавая этот вопрос, Вы ошибаетесь. Я не являюсь государственным чиновником, а являюсь частным лицом. И я, говоря понятиями граждан США, не работаю на правительство Узбекистана. Поэтому то «инновационное» понятие такого слова, как «обиженный», которое я применил для обозначения таких людей, как А.Таксанов и Я.Норбутаев, является моим частным изобретением, хотя и используется в лексиконе лиц, принадлежащих криминальной субкультуре. Вопрос: 10) Вы много используете блатные термины, вы считаете себя блатным ученым? Ответ: Я думаю, что и на этот Ваш вопрос ответил выше. Вопрос: 11) По вашим последним выступлениям, кого вы хвалите бесконечно-они или их люди сделали ли вам соответствующие замечания? Ответ: Вы видимо настолько торопились, что не обратили даже свое внимание на комментарий некоего Мадамина, который, выступал с положительным комментарием по поводу моей статьи через две ступеньки выше Вас. Поэтому я здесь вынужден полностью процитировать его, поскольку я с ним согласен: «Мадамин: Интересные комментаторы у нашего академика Р.Абдуллаева. Как Таксанов и Норбутаев, они хотя и не читали его статью, но о ней рассуждают, притворяясь будто бы они их читали. Именно поэтому не зная, что Р.Абдуллаев в своей статье доказывает несостоятельность и некомпетентность вышеуказанных господ, анализируя их соответствующие статьи, направленные на дискредитацию журналиста О.Туракулова и кандидата наук С.Убайдуллаева, они плохо отзываются об этой статье. Причем затрагивая его личность, считая будто бы он свою статью посвятил не этим вопросам, а восхвалению личности Ислама Каримова. А все это доказывает правильность точки зрения автора об информационной войне против Узбекистана о том, что обиженные люди, ведущие такую войну, ведут ее грязными методами, не гнушаясь распространять ложь, клевету, дезинформацию и т.д.». А что касается О.Туракулова и С.Убайдуллаева, то я с ними лично не знаком. И я думаю, что они ко мне не могут иметь какие либо претензии и замечания. Вопрос: 12) Вас одна озорная особа-независимая журналистка назвала плагиатором и доказала это, какие комментарии у вас на счет этого? Ответ: Если вы имеете в виду некую Замиру Раззакову, то при обсуждении третьей части моей статьи, некий О.Р.Абдуллаев сделал следующий комментарий: «Замира Раззакова тоже видимо ученица Я.Норбутаева или Таксанова: глупая и безграмотная, а говоря словами Ленина, «политическая проститутка», не знающая что такое теория и откуда она берется, и поэтому вводящая читателей в заблуждение. Поскольку в списке литературы обсуждаемой стать под номером 1 и 2 стоит литературный источник теории информационной войны. А она, политпроститутка, далекая от науки, даже не соизволил взглянуть на этот список. И это, как отметил в своей статье Р.Абдуллаев, свойственно всем обиженным и политическим проституткам: не читают, но обсуждают, как круглые идиоты, каковыми были и есть все обиженные как Норбутаев и Таксанов. Так, что обиженные «оппоненты» Р.Абдуллаева – это самые глупые люди, если не сказать больше...». А мне добавить сюда нечего.

Т
09.06.2011 0 0
Талант Александеров:

Г-н Абдуллаев! Если вы в состоянии, то ответье пожалуйста на нижеследующие вопросы: 1) Всегда под вашей фамилией стоит научное звание - академик, но общеизвестно,что вы не являетесь действительным членом АН РУз, следовательно - не являетесь академиком, избранным АН РУз, если вы являетесь академиком, то проясните, какой именно академии? 2) Какая разница между вами и академиками нашей страны в интеллектуальном плане? 3) Если вы академик, то скажите пожалуйста - скольким аспирантам, докторантам были научным руководителем и кто из них самый знаменитый (по своим научным трудам) в Узбекистане? 4) За какие научные труды вас признали (за рубежом, разумеется) академиком? 5) Считаете ли вы себя на уровне наших отечественных академиков? 6) Почему вы в своих выступлениях используете ненормативную лексику (жаргон)? 7) По воровским понятиям вы себя относите к какому рангу - вы фраер, маслокрад, самозванец? 8) Если времена изменятся и Таксанов у вас спросит за "петуха" и естественно не сможете ответить за сказанное - имеет ли право по понятиям он вас "опустить"? 9) По воровским понятиям, служащий государству человек, типа вас, может ли говорить по этим понятиям? 10) Вы много используете блатные термины, вы считаете себя блатным ученым? 11) По вашим последним выступлениям, кого вы хвалите бесконечно-они или их люди сделали ли вам соответствующие замечания? 12) Вас одна озорная особа-независимая журналистка назвала плагиатором и доказала это, какие комментарии у вас на счет этого?

С
09.06.2011 0 0
Салим:

Г-н Абдуллаев, знаете почему многие эммигранты к вам относятся отрицательно? Потому, что Гульнару Каримову вы назвали принцессой. Почему вы так сделали или вы в серьез считаете, что ее отец падишах?

М
09.06.2011 0 0
Мадамин:

Интересные комментаторы у нашего академика Р.Абдуллаева. Как Таксанов и Норбутаев, они хотя и не читали его статью, но о ней рассуждают, притворяясь будто бы они их читали. Именно поэтому не зная, что Р.Абдуллаев в своей статье доказывает несостоятельность и некомпетентность вышеуказанных господ, анализируя их соответствующие статьи, направленные на дискредитацию журналиста О.Туракулова и кандидата наук С.Убайдуллаева, они плохо отзываются об этой статье. Причем затрагивая его личность, считая будто бы он свою статью посвятил не этим вопросам, а восхвалению личности Ислама Каримова. А все это доказывает правильность точки зрения автора об информационной войне против Узбекистана о том, что обиженные люди, ведущие такую войну, ведут ее грязными методами, не гнушаясь распространять ложь, клевету, дезинформацию и т.д.

M
08.06.2011 0 0
Muzaffar из Нью Йорка!:

Рустам ты ещё раз Лаган))

Н
08.06.2011 0 0
наманганец советует:

г-н академик, вы сами говорите что кредит это долг. Значит он не инвестиция. Потому что инвестиция это когда вы вкладываете деньги за счет определленного риска. Вы можете потерять эти инвестиции если неправильные расчеты брали. А кредит вы должны вернуть и еще с процентами. Не путайте эти два понятия. и не смейтесь над другими намекая на уровень их образования. у вас очень плохой уровень воспитания оказывается.

А
08.06.2011 0 0
Абдуллаев Рустамжон:

Ув. Джумбо! Поледний мой ответ будет Вам: Вас просто ввели в заблуждение на счет магазинов. Я никогда в жизни не имел никаких магазинов. А если занимался бизнесом, то непременно крупным бизнесом. Сейчас я управление предприятиями, которыми руководил, отдал своим ученикам, для того, чтобы сосредоточиться в своих научных изысканиях. Но оставил за собой должности председателя совета директоров или наблюдательного совета таких предприятий. Моя краткая биография опубликована на этом сайте, там есть и мой телефон, и если Вам захочется узнать как я живу, позвоните, приглашу вас в гости…

П
07.06.2011 0 0
Проходил мимо..:

Как можно так низко пасть и в почтенном возрасте заниматься лизоблюдством!? И что это за сайт, кто публикует такую граязь и неприкрытую хренотень. Неужели не осталось уже больше умных людей, умеющих толково выражать свои мысли, а не оскорблять? Я считаю, что в этом виновата и редакция "капитала". А по поводу Абдуллаева, я и говорить не хочу, все уже отлично знают, кто это такой. Будьте здоровы и свободны!

M
07.06.2011 0 0
Muzaffar New York:

))) Рустам ты Лаган)

Д
07.06.2011 0 0
Джумбо:

Рустамжон ака, напишите, пожалуйста, про те 2 магазина, которые у вас поломали, а вам, заслуженному человеку, даже не дали за них 1 сума. Вы после этого обижаетесь на узбекские власти?

А
07.06.2011 0 0
Абдуллаев Рустамжон:

Уважаемый turob! Отвечая и на Ваш вопрос, вначале хочу подчеркнуть следующее. Один из «героев» данной статьи Алишер Таксанов, выдающий себя за экономиста, но не являющийся таковым, поэтому будучи очень некомпетентным человеком в этих вопросах, написавший такую статью, как "нигерийский" привет от Узбекистана» (http://samlib.ru/t/taksanow_a_a/490.shtml). Статью, в который он специально, для того, чтобы ввести таких людей, как Вы, в заблуждение или сам не зная: что такое кредит и для чего он нужен для Узбекистана? — приравнивает действия Интернет — мошенников, посылающих в электронные почты пользователей всякие письма с сообщениями о наследствах и выигрыше лотерей, политикой правительства по привлечению иностранных кредитов, инвестиций и т.д. Поэтому для того, чтобы ответить на Ваш вопрос следовало бы разъяснить хотя бы то, положение, что в мировой практике выделяют три основные формы инвестирования: 1.Прямые, или реальные, инвестиции (направление капитала в промышленность, торговлю, сферу услуг — непосредственно в предприятия). 2.Портфельные, или финансовые, инвестиции (инвестиции в иностранные акции, облигации и иные ценные бумаги). 3.Среднесрочные и долгосрочные международные кредиты и займы ссудного капитала промышленным и торговым корпорациям, банкам и другим финансовым учреждениям. А международный рынок ссудных капиталов разделяется на денежный рынок и рынок собственно капиталов. 1.Денежный рынок — рынок краткосрочных кредитов (до одного года). С их помощью корпорации и банки пополняют временную нехватку оборотных средств. 2.Рынок капиталов — рынок среднесрочных (от 2 до 5 лет) банковских кредитов и долгосрочных (свыше 10 лет) займов, которые предоставляются в основном при выпуске и приобретении ценных бумаг. Однако учитывая Вашу просьбу, связанную с уровнем вашего образования, отвечу на Ваш вопрос на основе конкретного примера, мысленно представив Вас в роли богатого человека — предпринимателя, занимающегося, скажем, частным извозом пассажиров на легковых автомобилях. Так, если предположить, что Ваш собственный таксомоторный парк состоит, скажем, из 10-ти не отвечающих современным требованиям автомобилей модели ГАЗ-24 «Волга», расходующих на 100 км пробега 15 л бензина. И они не способны конкурировать с такими легковыми автомобилями УзДЭУавто, модели, скажем, как «Нексия», расходующих на то же расстояние, что и ваши автомобили всего лишь 9 л бензина. Тогда Вы непременно придете к выводу о необходимости обновлении своего таксопарка. Правильно? Так, вот, если учесть, что для обновления своего таксопарка Вы должны: или продать свои автомобили очень старой советской модели, а покупателей для этого нет (кому нужные сейчас такие старые автомобили? — хотя они еще существуют). Или заработать средства для покупки новых автомобилей «Нексия», в размере, эквивалентной, скажем 80 тыс. дол. США, эксплуатируя и дальше свои ГАЗ-24 «Волги». Но это займет много времени и нет гарантии, что на этих старых машинах Вы способны будете заработать необходимые денежные средства для покупки новых современных и экономичных автомобилей «Нексия» для обновления своего таксопарка. Тогда перед Вами возникнет, скажем, 3 задачи: 1) найти деньги у своих друзей – физических лиц или предпринимателей; 2) взять кредит из банка или 3) привлечь к своему бизнесу средства: отечественных или иностранных партнеров. Первая задача трудноразрешима, поскольку вряд ли кто из ваших друзей сможет одолжить Вам 80 тыс. долларов США. Третья задача то же для вас может оказаться неразрешимой. Тогда придется решить третью задачу: брать кредит из банка, под определенный процент с целевым назначением на приобретение автомобилей модели «Нексия» в количестве 10 единиц, сроком, скажем, на 5 лет, по истечении, которого необходимо эти деньги возвратить обратно в банк. Но их банк выдает не просто так, а на основе гарантии, способной обеспечит возврат кредита обратно. В качестве таких гарантий могут служить поручительства ваших партнеров, а в данном конкретном примере, залог самих приобретаемых автомобилей, что называется ипотекой. Таким образом, кредит – это долг, который вы можете взять из кредитных учреждений под определенный процент, с обязательством выплатит проценты и возвратить его, в установленный кредитным договором, срок. Так, и государство, как юридическое лицо, может взять кредиты из международных кредитных организаций, как МВФ, ЕБРР, АБР и т.д., а также у других государств, для покрытия своих расходов, связанных с дефицитом бюджета, под реализацию определенных инвестиционных проектов и для других целей. Или оно может вступать в роли гаранта для государственных и негосударственных предприятий при привлечении с их стороны кредитов из вышеуказанных или других международных кредитных учреждений. Для любого государства, богатое оно или нет, цель привлечения таких кредитов – это необходимость ускорения развития страны путем обновления, реконструкции и модернизации основных фондов, как «Волгу», в нашем примере, на «Нексия»… И в заключении, хочу подчеркнуть и вот что. В 2010 году объем кредитов, выделенных в Узбекистане субъектам малого бизнеса, составил 2,7 триллиона сумов, в том числе микрокредитов – на сумму свыше 485 миллиардов сумов, что в 1,5 раза больше, чем в 2009 году.

T
07.06.2011 0 0
Turob:

Уважаемый автор, Буду признателен если вы ответите на один только вопрос, который меня давно волнует. Почему правительство постоянно ищет кредиты, когда считается что Узбекистан богатая страна с великим будущим? Я человек необразованный, поэтому пожалуйста ответьте по простому, без научно статистических данных и без ссылок на другие публикации. Заранее благодарю.

А
06.06.2011 0 0
Абдуллаев Рустамжон:

Ув. Zergous! Я и Вам тоже решил ответить и этот ответ заключается в следующем. 1. Я свою точку зрения, которая соответствует Вашему первому вопросу излагал в своих двух статьях, опубликованных на этом же сайте и значащихся в списке литературы к данной статье под номерами 15 и 16, которые имеют такие названия: Какая форма правления эффективнее в Кыргызстане и Центральной Азии: республика или монархия? (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/177163). Что эффективнее для главы государства: иметь статус лидера нации или быть монархом? (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/177494). 2. А вашему второму вопросу могу ответить так. В основном публикуюсь на этом сайте, но есть мои собственные сайты, а также блоги и на других российских сайтах. А что касается почему я публикуюсь в российских сайтах, я отвечал в своих статьях «У России великое и светлое будущее» и «У России и ЦентрАзии великое и светлое будущее (продолжение)» и комментариях к ним. Первая статья опубликовано на этом сайте по адресу: http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/175532, а вторая статья на сайте «ЦентрАзия», по адресу: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1262641800. Во второй статье отвечая на вопросы таких читателей как Вы писал следующее: "Так, почему я написал эту статью и назвал ее не иначе как "У России великое и светлое будущее"? Во-первых, потому, что я люблю Россию, поскольку я более 10-ти лет жил и работал в Москве и Санкт-Петербурге, где защитил кандидатскую (в 1984г.) и докторскую (в 1994г.) диссертации, был избран академиком (МАИ в 1996г.) и имею много своих друзей… И еще я хочу, чтобы у России было великое и светлое будущее потому, что она не в отдаленном будущем, а именно сейчас обеспечивая работой сотни тысячи моих соотечественников и граждан других стран Центральной Азии, помогает всем нам. И уверен – будет помогать и в будущем. А потом я хочу, чтобы моих соотечественников и граждан других стран Центральной Азии не депортировали из России, как преступников. И всегда относились к ним не как к гастробайтерам, в самом плохом смысле этого слова, а, как и ко мне, по-человечески и с русской, российской добротой, а может быть и милосердием". 3. А в чем суть третьего Вашего вопроса я не понял, но хочу опять процитировать свое высказывание из вышеупомянутой статьи, поскольку мысль прозвучавшая в ней касается всем моим статьям, опубликованным на этом и других российских сайтах. И так я в своей статье «У России и ЦентрАзии великое и светлое будущее (продолжение)» писал следующие слова: "И я, эту статью…, написал не для того, что бы получить взамен что-либо, а отдать, если можно так сказать, свой долг (если конечно его примут), за все хорошее, что сделала для меня Российская Федерация и ее люди".

Z
06.06.2011 0 0
Zergous:

а не много ли в демократической стране сидеть на посту одному президенту? И почему вы публикуетесь на Российских сайтах?Получаете зарплату в рублях и наличными а тут карточная система и нала не видать!

А
05.06.2011 0 0
Абдуллаев Рустамжон:

Ув. "наманганец"! Я вообще-то никому не намеривался отвечать, поскольку в третьей части статьи я писал о том, что: — "Так, что, уважаемые читатели, теперь, какие выводы делать, прочитав мою статью, а также их околонаучные «произведения», несущие людям только лишь зло, к кому и как относиться? — решать только вам". Но учитывая, что вы видимо почти мой земляк, но хотя и не очень воспитанный из их числа, имея в виду, что Вы ко мне обратились с вопросами, хочу сообщить следующее: 1.Меня в Намангане многие люди знают, поэтому прежде чем угрожать мне, если Вы к ним обратитесь, то они вам, думаю разъяснять, что я не из робкого десятка… И, если вы через мой эл. адрес или телефон сообщите мне свой адрес, то обещаю, мы обязательно с Вами встретимся... 2.Если Вы достаточно образованный человек, то если прочитаете мою статью «Узбекистан: вызовы, угрозы, проблемы и решения», состоящую из двух частей и тоже размещенную на этом сайте, то вы на свои вопросы получите все ответы. Вот их адреса: http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/176564; http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/176565. 3.А если и она Вас не удовлетворит, то дождитесь моей следующей статьи, я в ней постараюсь ответить и на Ваш вопрос. Будьте здоровы.

Н
04.06.2011 0 0
наманганец:

Уважаемый Рустам ака, я обращаюсь к вам как земляк, не в качестве обиженного. Следующие мои слова могут вас обидеть. Терпите. Люди устали от того что не могут задать такие вопросы как: сколько зарабатывает семья Каримова, Мирзияева, Азимова, Ганиева и д.р. На чьи деньги дети Г.Каримовой катаются на крутых автомобильях, где наше золото, хлопок, газ о которых так громко говорили до незавимиости, 20 лет уже живем без союза, но почему наши сограждане батрачничают в Казахстане, не говоря о России, почему молодые люди хотят уехать заграницу (ежегодно более 3,5тыс узбекистанцев получают гринкарту в Америку-это означает что очень много людей подает заявление, т.е. люди не видят свое будущее в Узбекистане) кто станет президентом после каримова, почему я, как гражданин Узбекистана, не могу критиковать действия правительства, президента; где депутаты, кто они, чем они занимаются. Пока не будет свободы задавать такие вопросы и получать объективные ответы на них, такие как вы, академик Абдуллаев (тоже мне академик, научился писать все что ли, а думать кто будет) будут продолжать всякое вранье, потому что не существует той среды в стране чтобы проверить ваши заявления! Я вот не согласен с вашими похвалами в адрес вашего Каримова. Кстати, он ваш, так как я за него не проголосовал. Он для меня незаконный захватчик власти путем обмана. А вы для меня пособник такому нелегальному и антиконституционному захвату. Отвечать придется? Как говорится у нас в намангане - иншааллах!

Р
02.06.2011 0 0
Равшан:

Идиотская статья! Оппозиция в Узбекистане сидит в тюрьмах! Интернет блокирован и отслеживается. Сажают журналистов думающих и пишущих то-что думают. А Ислам Каримов и есть политическая проститутка,- то США лижет зад, то России, то Китаю. Или устраивает БДСМ игры, и лижет им всем зады одновременно!

Показать еще комметарии (15)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more