21 ДЕК, 17:00 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


Мартовские теракты: основные версии и заинтересованные лица

4 Апреля 2010 9691 21 Политика
Мартовские теракты: основные версии и заинтересованные лица

Теракты 29 и 31 марта 2010 года потрясли всех россиян. Но помимо обычных граждан страны есть еще множество субъектов, для которых эти события стали важной вехой. Кто эти субъекты и какова их реакция на столь драматичное событие?

         1. Провал спецслужб. Представляются бесспорными провал и ответственность ФСБ: его сотрудники, вероятно, увлеклись «спорами хозяйствующих субъектов» и преследованием оппозиции, забыв о своих обязанностях, – либо расслабились по иным причинам.

         Ведомство получает колоссальное финансирование, а единственный реальный способ противодействия терроризму (помимо социально-экономического развития соответствующим регионам – не путать с выплатой дани коррумпированным кланам) – агентурная работа.

         МВД имело неопределенную информацию о подготовке теракта (страшная давка на метро «Комсомольская» за час до первого взрыва была вызвана, насколько можно понять, проверками), но предотвратить его было тяжело чисто технически.

         После терракта грамотно сработали МВД, МЧС (за исключением «согласования СМС-ки», которое длилось, похоже, до вечера) и медики.

         При этом выявилось отсутствие резервных мощностей у мобильной связи, что нанесло психологический ущерб, сопоставимый с самими терактами, так как сотни тысяч людей не могли связаться со своими близкими и узнать, что у них все в порядке. Нельзя обойти вниманием разницу в поведении сотовых операторов: если «Мегафон», похоже, блокировал активность мошенников и вернул деньги за СМС, отправленные в тот день, то «Би-лайн» даже не извинился за массированную активность мошенников именно по своим номерам.

         2. Версии произошедших террористических актов. Наиболее распространенные версии таковы:

- Месть за убитых террористов – маловероятно: на подготовку теракта, по мнению специалиста, нужно несколько месяцев, а не прошло и одного (даже с пресловутого «сбора черемши» прошло около полутора месяцев).

- «Плановая» активность террористов (варианты: демонстрация превосходства ислама в первый день Страстной недели и Пейсаха) – сомнительно, так как никто не взял на себя ответственность (представляется очевидным, что заявления Умарова были сделаны «постфактум»; по «горячим следам» террористы молчали, что создает впечатление, что для них эти теракты были столь же неожиданны, что и для властей). Рост доли анонимных терактов в мире, превысившей половину, – общая тенденция: теракты совершаются ради влияния на общественное сознание.

- Действия одиночек – подтверждается относительно низким количеством жертв, но не соответствует грамотности планирования: после взрыва на «Лубянке» и на «Парке культуры» в час пик должно было скопиться много людей.

- Наиболее вероятно (и наиболее популярно, если верить проводившимся опросам) – прямое или косвенное участие спецслужб, использующих террористов либо попустительствовавших им. Объясняет сочетание грамотности планирования с относительно небольшим количеством жертв.

3. Скрытые смыслы террористических актов. Весьма возможный смысл – это приостановка «встречным палом» либерального «информационного наступления». Последнее началось требованием депутата Госдумы от «Единой России» адвоката Макарова (во время антимилицейской кампании) уничтожить МВД, продолжилось истошной попыткой реабилитации Гайдара, раскруткой ЖЖ Юмашевой, двумя докладами ИНСОРа о необходимости возврата в светлые 90-е, сбором в Интернете подписей за отставку Путина и т.д.

         Либеральное «информационное наступление», вероятно, связано с группой Волошин-Абрамович-Чубайс (можно, похоже, говорить о политической ВАЧ-инфекции, как в медицине говорят о ВИЧ-инфекции).

         Вероятная цель наступления: превратить «силовую олигархию» в жупел и врага народа (как в конце 80-х превратили в них партократов и КГБ – при том, что объект атаки заслужил это и тогда, и сейчас), объединить ненавистью к ним активную часть общества и тем самым захватить контроль за руководителем страны (тогда Горбачевым, сегодня Медведевым), превратив его в исполнителя своей воли.

         Рациональное отношение: поддерживать, разоблачая и готовя перехват управления (смертельность либеральных фундаменталистов всем памятна по 90-м годам и по социально-экономической политике 2000-х).

         4. Основные направления борьбы с терроризмом. Направления борьбы с терроризмом таковы:

- Оздоровить ФСБ, МВД и северокавказские органы управления стандартными антикоррупционными процедурами;

- Восстановить режим контртеррористической операции в Чечне, распространив его также на охваченные террором Дагестан и Ингушетию;

- Обеспечить контроль за распределением на Северном Кавказе федеральных трансфертов, превратив их тем самым из дани в нормальную финансовую поддержку;

- Нормализовать социально-экономическое и институциональное развитие Северного Кавказа;

- Пересмотреть отношения государства с некоторыми церквями (возможно, следует перейти к турецкой модели взаимодействия, при которой церкви контролируются государством, а священнослужители могут быть лишены права публичного служения и чтения проповедей за антигосударственную или экстремистскую пропаганду);

- Ввести смертную казнь за неоднократные сознательные убийства (чтобы у оперативников и президента не было соблазна мстить, убивая террористов до дачи ими показаний, и чтобы жертвы не кормили своих палачей до конца их дней), предусмотрев мощные страховочные механизмы (повторное рассмотрение каждого дела со смертным приговором Верховным Судом через год под наблюдением общественности);

- Отменить 282-ю статью Уголовного кодекса РФ, позволяющую сажать граждан России в тюрьму за попытку защиты своих прав и тем самым провоцирующую рост напряженности не только в социально-экономической, но и в этнокультурной сфере;

- Использование армейского опыта (для наведения порядка в разложившейся части офицеров переводят на казарменное положение; правительство России следует перевести в Ханкалу, и пусть оно работает там, пока не пройдет месяц с последнего теракта).

5. Действия основной политической партии. Что же делает «Единая Россия» (интересно, что россияне все чаще называют ее партией «Едим Россию»)?

- Объявляет любую критику себя антигосударственной деятельностью (явственно путая «свою шерсть с государственной»);

- Устами бывшей «яблочницы» Яровой, насколько можно судить, обвиняет в терактах россиян, полагающих (похоже, действительно ошибочно), что у них есть права и пытающихся защищать их;

- Провоцирует дальнейшее нарастание социально-экономической напряженности, продавливая законопроект, по сути дела, о разрушении банковской системы России (о внесудебном списании задолженности).

Итог: насколько можно судить, «Единая Россия» цинично эксплуатирует теракты в собственных эгоистических целях и оказывает на общество схожее с террористами воздействие.

         6. Каков результат? Результат прост: рост настроений в российском обществе в пользу беспощадного и бездумного отделения Северного Кавказа от России. Высказываются мнения, что там прошла этническая чистка, представители иных некоренных национальностей изгнаны оттуда окончательно, а сложившаяся в результате сочетания местной и федеральной коррупции, а также социальной катастрофы культура исключает развитие и нормальное взаимодействие с остальной Россией.

         Жители некавказских регионов России все чаще указывают на нежелание интегрироваться представителей народов Северного Кавказа, их агрессивность и, соответственно, на свое нежелание жить с ними вместе.

         Партия «Родина: здравый смысл» против этого подхода, но проблема обострилась так, что заслуживает прямого и честного обсуждения, которое будет проведено в течение 2-х месяцев силами партии.

Михаил Делягин

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
П
03.06.2010 0 0
Пырков Станислав:

По сведениям чеченского управления ФСБ, в республике насчитывается от 400 до 500 боевиков. По данным МВД, в списках бандитов значатся 198 человек. При этом большинство из них, уверен Кадыров, давно находится за границей. Кому-то это явно не понравилось - так ведь можно лишиться тех в Чечне, на которых всегда можно свалисть все напасти, от подрыва экспресса, до подрыва метро. И появилась очередная новость news.yandex.ru/yandsearch Министр обороны Ирака Абдель Кадер аль-Обейди заявил, что за мартовскими терактами в московском метро стоит международная террористическая сеть "Аль-Каеда" . При этом в середине мая директор ФСБ РФ Александр Бортников заявил, что исполнители и организаторы терактов уже установлены. Кто-нибудь что-нибудь понимает?! +

В
03.06.2010 0 0
Валерия Ионова:

я согласна с мнением что спецслужбы "профукали" очередной терракт и не справились с работой, но и с мнением что террористы были людьми со своими мыслями, эмоциями и жизнью тоже согласна. Это люди доведенные до отчаяния, зазомбированные у которых осталось ровным ничего - их просто жаль, но еще больше жаль родственников и самих погибших,ни в чем не виноватых людей, которые оказались в то утро в метро... то что мы тут обсуждаем ничего не изменит и не вернет десятки жизней, а правды мы все равно не узнаем, как бы это печально не звучало..

Ф
01.06.2010 0 0
Францев Алексей:

Согласно первой и самой распространенной из них, которая уже успела стать почти официальной, взрывы в метро "имеют ярко выраженный кавказский почерк и связаны с одной из спецопераций, проведенных в Северо-Кавказском округе в недавнее время" (цитата из сообщений РБК). То есть данная версия, если расшифровать "фигуры умолчания", предполагает "месть" чеченских боевиков за ликвидацию целого ряда их лидеров, в том числе Саида Бурятского (Александра Тихомирова) и Анзора Астемирова, а также "демонстрацию силы" с их стороны. Вторая, "перпендикулярная" первой, версия, сторонниками и распространителями которой выступают представители "ультра-демократической оппозиции", пытается возложить ответственность за взрывы на представителей силового блока в российском правительстве, которые таким образом якобы "хотят сорвать медведевский курс на модернизацию и либерализацию общественной жизни, воспрепятствовать антикоррупционным расследованиям своей деятельности в путинский период и на волне борьбы против террора вернуть себе всю полноту власти". Третья версия, точно так же "перпендикулярная" первым двум, связывает теракты 29 марта, напротив, с попыткой кремлевских либералов окончательно дискредитировать представителей "силового блока" в глазах президента и общества, как это произошло, например, после приземления "Сессны" Матиаса Руста на Васильевском спуске 28 мая 1987 года, после чего Горбачёв получил повод "зачистить" руководство Министерства обороны СССР и посадить в эти кресла нужных ему людей. Согласно четвертой версии, взрывы на станциях метро "Лубянка" и "Парк культуры" призваны отвлечь внимание людей от резкого повышения основных цен и тарифов, включая услуги ЖКХ, снизить градус социальной напряженности, предупредить массовые протестные акции и заново консолидировать российскую "властную вертикаль". Наконец, последняя, пятая, из высказанных версий отрабатывает возможный "след западных спецслужб", заинтересованных в дестабилизации внутриполитической обстановки в РФ, дискредитации федерального Центра, выводе российских войск с Северного Кавказа, предоставлении его республикам расширенных прав и финансирования по "чеченской" модели, а также — в нынешних условиях, вероятно, самое главное — в скорейшем подписании и ратификации Россией нового договора о сокращении стратегических ядерных вооружений. С дальнейшим выходом на "Перестройку-2" и расчленение страны по сценарию "распада Советского Союза". Самое печальное заключается в том, что каждая из этих версий имеет под собой определенные основания и может оказаться в какой-то мере истинной. А это, в свою очередь, означает, что мы, сталкиваясь с такой виртуальной "матрёшкой", оказываемся перед необходимостью сопоставить все имеющиеся "фигурки" по размеру, выяснить, какая из них какую опосредует, и в результате правильно собрать всю головоломку.

А
01.06.2010 0 0
Алена Суркова:

“Как удобно верить в то, что нам с детства долбят…” А если чуть-чуть напрячься и пошевелить мозгами, то очень интересная ситуация получается. Как только у “национального лидера” подходят очередные выборы, или не дай бог падает рейтинг, сразу либо очередная “провокация” на Кавказе, либо теракт. Особенно когда экономика доведена до ручки , а люди враньём и нищетой до улицы. Попробуй теперь заикнись про дикие тарифы, или милицейский беспредел. “Что вы! У нас ведь теракт” После первых взрывов домов в Москве ещё проскакивала информация про КГБ-шный след, теперь про это даже подумать не могли. Понятно, что делается это через настоящих кавказцев по длинной недоказуемой цепочке, но когда ставишь главный вопрос:”Кому это выгодно?”, – всё становится ясным. Методика опричнины даже особо не изменилась со времён Грозного. Надёжно, эффективно, кроваво и глупо…

К
31.05.2010 0 0
Карпов Кирилл:

Согласно ранее появившимся предположениям, двойной теракт в московском метро мог совершить кто-то из 30 шахидов, подготовленных Саидом Бурятским. Предполагаемый организатор подрыва «Невского экспресса» и один из идеологов боевиков, Саид Бурятский, действовавший под руководством Умарова, был ликвидирован в начале марта в Ингушетии. По оперативным данным, перед этим он занимался подготовкой 30 потенциальных шахидов. Девять из них совершили самоподрывы, остальные находятся в розыске, и, по словам неофициальных источников в правоохранительных органах, их вполне могли отправить в Москву для мести за уничтожение Бурятского. Кроме того, секретарь Совета безопасности Николай Патрушев ранее заявил, что за взрывами в московском метро могут стоять грузинские спецслужбы. По его словам, Совбез располагает доказательствами того, что отдельные сотрудники грузинских спецслужб поддерживают контакты с террористическими организациями на российском Северном Кавказе. Грузия же категорически отрицает свою причастность к терактам в Москве.

Л
31.05.2010 0 0
Левашов Михаил:

Доку Умаров взял на себя ответственность за взрывы в московском метро 29 марта. В новом видеообращении лидер боевиков называет взрывы в метро спецоперацией по уничтожению неверных и грозит новыми терактами против мирных россиян. При этом он подчеркивает, что жертвами теракта в метро стали небедные люди, поскольку дело происходило в Москве. Лидер сепаратистов, провозгласивший себя эмиром так называемого «Кавказского эмирата», Доку Умаров взял на себя ответственность за теракты в московском метро 29 марта. Об этом он заявил в новом видеообращении, выложенном на одном из сайтов сепаратистов и распространившемся в Интернете. Умаров утверждает, что теракты в Москве, которые он называет «спецоперациями по уничтожению кафиров» [неверных], были совершены по его приказу. Таким образом террорист решил «передать привет ФСБ». Он обвиняет силовиков и федеральный центр в убийстве мирных жителей Ингушетии

U
24.05.2010 0 0
Ulya Trukhina:

очень тронул комментарий Андрея. террористы - такие же люди,как мы, только они пошли на слишком радикальные и жестокие меры, желая достучаться до государства/людей/страны. самое ужасное,что мы, люди, которые живем в боязни этих терактов, не знаем правды.

З
19.05.2010 0 0
Зыкина Виктория:

Нынешним властям не верят - не только в России, но и почти во всех республиках Союза. Отсюда и подозрения. К тому же одно предположение другого не исключает: террористы существуют вполне реально, но что-то может им приписываться. Всё зависит от конкретной политической ситуации. И терроризм сегодняшнего "розлива" вскармливается не столько исламом, сколько реальной политикой Запада (ну, это там, у них) и др. правительств. Узел на Кавказе завязался не вчера. А Горбачёв, озабоченный тем, как развалить Союз, обеспечил будущих террористов и оружием и первоначальными средствами. Ну, а потом пошло-поехало. Тут и нефть, и интересы стран НАТО, и прочая, и прочая...

Ц
18.05.2010 0 0
Цуриков Олег:

Весь контроль спецслужб за происходящим и предотвращением терактов напоминает пословицу «Гром не грянет, мужик не перекрестится». Что мы и наблюдали. Уже не в первый раз происходят террористические акты в метро, и как с ними борются службы безопасности. Буквально с месяц был тщательный контроль за происходящим, большое количество милицейских нарядов и сотрудников метро, контролирующих посадку пассажиров в вагоны. Где это сейчас? Снова ждут, когда грянет гром? Террористический акт отследить практически нереально, и то, как сейчас ведет себя общество, не смутит народ, увидевший молящихся в вагоне людей. Но с этим, надо как-то бороться и предпринимать какие либо действия по безопасности. Где же интересно изменение в системе функционирования Метрополитена? Правильно, зачем это нашим чиновникам, они же в метро не ездят.

Е
18.05.2010 0 0
Емельянов Никита:

Мы уже настолько привыкли к терроризму непосредственно в Москве...все мы помним Норд Ост, неоднократные взрывы метро, жилых домов, кафе, пожары ресторанов и клубов. Но ЭТОТ теракт просто поразил своей простотой и банальностью! Спрашивается ПОЧЕМУ??? КУДА смотрит милиция и наши спецслужбы, когда в метро безнаказанно гуляют смертники с поясами! почему знав о теракте, его не смогли предотвратить?! неужели нельзя ужесточить было проверки?! Убивает не сами жертвы, а халатность, с которой всё это происходит! Ещё больше человек пострадало от сердечных приступпов, инсультов и нервных срывов в результате того что они просто не могли дозвониться своим родным и близким! Меня не просто возмущает, я шокирован, поражён, сгораю от злости, что в СТОЛИЦЕ творится такой беспредел!!!!!!! И этот беспредел не только в спецслужбах, но и во власти!!! И врятли мы, "простые смертные" что-то изменим если будем также сидеть дома и бояться!

Н
11.05.2010 0 0
Наталья Сапёлкина:

Мартовские теракты... Дрожь по всему телу, от одной мысли, что кто-то из близких мог оказаться там.. Можно долго рассуждать о том, кто виноват, но как сказал Виталий Т.,правду знает только ФСБ. Мы можем только догадываться или "есть" то что даёт нам СМИ, но ведь это уже не вернёт человеческие жизни... Власти создают конфликты, не думая о последствиях..

В
06.05.2010 0 0
Виталий Т.:

Правду знает только ФСБ. То, что проходит сквозь СМИ до нас, фильтруется и лишнего нам не узнать. Правильно был приведен ример про Литвиненко. Начал болтать лишнего, его тут же убрали - здесь разговор короткий. А кто знает, что случилось с подводной лодкой Курск? никто кроме силовых структур. и неизвестно, когда мы узнаем все подробности. Также и с Бесланом, Норд-Остом...может быть у боевиков не было другого способа привлечь к своим проблемам внимание (конфликты с властью, раздел интересов, кто знает), я ни в коем случае их не оправдываю. по поводу того, что уволенные офицеры перешли в ряды организованной преступности, слабо в это верю. Как вы себе это представляете? Служил себе капитан, и попал под сокращение, и решил перейти к террористам, потом орагнизовать терракт, так что-ли? Это абсурд. Другой вопрос, что силовики не могли не знать о возможной опасности, и не предприняли соответствующих действий. А если не знали и даже не догадывались, то это стыд и позор. Грош цена таким начальникам и их подчиненным.

К
04.05.2010 0 0
Клишевич Дмитрий:

Опять же все это политика и деньги,я до сих пор не уверен что это были террористы которые приследуют свои цели,ведь не за долго до этого Нургалиев начал увольнять служащих из МВД,те могли спокойной уйти в организованую преступность,организовали терракт, а после этого все сразу заговорили что работать некому в милиции сокрашения большие и сразу же перестали сокращать и многие начальники были востановлены на свои должности. Если же это были террористки,то терракт был совершен во имя мести,наши войска убивают часто боевиков,у них были жены и дети,а на кавказе(у шахидов) если убивают главу семьи то женский пол должен отомнстить тогда родственники будут жить в благополучие,если же нет то все деньги мужа у них заберут и они буду жить в бедности. Еще один вариант это разжигание меж рассовой войны,все мы можем вспомнить как после терракта в тот же день было много избитых людей кавказкой внешности и кавказцы с лозунгами так вам и надо русские свиньи...я конечно не нацист и не толераст но мне все это порядком потрепало нервы,страшно на праздники выходить в город не знаешь что будет...

Ш
03.05.2010 0 0
Шангареев Руслан:

Делать больше нечего спецслужбам как производить теракты. А вот то, что они прозевали их, это конечно на их совести, хотя предупредить теракт это все равно найти иголку в стоге сена. Политика Российского государства привела к тому, что Москву заполнили лица кавказской национальности, украинцы и молдаване. Ладно украинцы и молдаване, а вот кавказцы как ведут себя, как разговаривают, что творят и при этом многие занимает хорошие посты, а рынках и магазинах вообще говорить не приходятся, вот создается атмосфера ненависти к этой нации и без этих терактов.

Ш
28.04.2010 0 0
Шишкина Наталия:

Можно рассматривать разные версии, и в каждой из них можно найти долю здравого смысла. И, пожалуй, сейчас я соглашусь с Андреем. Нельзя забывать, что они тоже люди. Со своими чувствами, эмоциями, болью, наконец. Нельзя, как это обычно делается, скидывать всё на наркотическое состояние, гипноз и так далее. Ведь это глупо. Нельзя их представлять эдакими «роботами», которые просто делают то, что им указали. Неправда. И ещё. Из-за интересов политической верхушки погибло и гибнут многие люди. Не пора ли всё это прекратить? Не пора ли придти к осознанию, пониманию того, что, если ничего не менять, этот нескончаемый поток смертей не прекратится? И недопустимо сваливать всё на представителей какой-либо религии, считать их всех «террористами». Мы же живем в цивилизованном мире, нужно отойти от мысли «раз он не такой, как я, значит, плохой».

С
27.04.2010 0 0
Сурнина Екатерина:

Мартовские теракты будут обсуждаться еще долго, так же долго, как мы будем искать виноватых в них. При решении любой проблемы, нужно начинать с самих себя, в данном случае с государственной политики. Наши власти решают глобальные внешние проблемы, забывая при этом, что существует множество проблем внутри нашего огромного государства. Например, Северный Кавказ. Долгое время власти, как будто, закрывали глаза на ситуацию с Северным Кавказом, а как только открыли, оказалось поздно. Возможно, именно поэтому, я считаю « месть за убитых террористов» более правдивой. Но опять-таки обычному человеку сложно оценивать ситуацию только со слов СМИ, ведь, как правило, СМИ пишет так, как удобно властям. Все МЫ – Люди, и все мы имеем право рассчитывать на спокойную жизнь без гибели себеподобных. Властям пора задуматься и переходить к конкретным и эффективным действиям.

К
25.04.2010 0 0
Куликов Андрей:

Господа,мы можем долго говорить о причастности к этим терактам спецслужб или "злых чеченов".Но винить этих людей во всём нельзя,как ни ужасно это звучит. Представьте,что Москва подвергнется нападению,ваших близких (не дай Бог) будут отстреливать как собак,вас раздавят как личностей,заставят жить в сараях,без еды и воды.Что сделаете вы? Возьмёте автомат и пойдёте перегрызать глотки вашим обидчикам,отнявшим ваш ДОМ,БЛИЗКИХ,ВАШУ ЖИЗНЬ!Это адекватная реакция любого нормального человека. Террористы - такие же люди,как и мы все.Они тоже умели любить и радоваться жизни. Просто они потеряли ВСЁ,ради чего стоит жить. Это глубоко несчастные люди. Я ни в коем случае никого не оправдываю. Я просто хочу спросить вас - может нам просто оставить их в покое?

Г
23.04.2010 0 0
Гаибова Наргиз:

Думаю есть две основныз версий. Первое,это дело рук самих спецслужб,как это было в 1999 году в Москве. Литвиненко, не сдержался и рассказал за что и был наказан. Второе, это Умаровский след (это же война,война двумя сторонами, до этого русские спец службы в лесу убили 11 или 16 мирных людей, когда черемшу собирали) вот и отомстили им.Но тут спецслужбы и СМИ начинают зондировать про "Черных Вдов". Опять же,как было с "Невским",все что угодно,только не Умаров. Нельзя что бы в СМИ прошли слова о том что Умаров все таки в состоянии это сделать. И российским гражданам это похоже нравится. Не понятно, от этого по спокойнее что-ли? Процитирую Новодворскую "Мир наступит тогда, когда Россия покается перед порабощенным чеченским народом и будет на коленях просить прощения, скажем, перед могилой Джафара Дудаева.". Может на колени и вставать не нужно, но необходимо придти к общему согласию. А иначе терракты будут восприниматься в народе нормальным явлением. Или же действительно для России выгодней избавиться от радикально настроенного Северного Кавказа.Сегодня происходящее на Северном Кавказе мало освещается СМИ. А ведь сегодня уже никто больше не говорит о Чечне, а говорят о Севером Кавказе в целом. Такими темпами ситуация будет ухудшаться . И только дурак может говорить, что представителей российской власти убивают за кровную месть. Если воюющие против власти являются фанатиками, с чего им воевать из за кровной мести? Ислам категорически запрещает это. Терроризм не имеет ни нации, ни религии. Сводить все на ислам могут только неуважающие себя люди. В исламе нет кровной мести и самоубийства. Так что любой богобоязненный человек далек от этих зверств. Как то это все глупо - верить в эту пургу с черными вдовами,шахидками.Обвинять во всем чеченцев, мусульман,но многие даже не думают о том, что сколько молодых людей и девушек пропадают за день на Северном Кавказе, ведь они страдают больше. Когда в Беслане журналисты требовали показать трупы "террористов" ФСБ явно тянуло время. Не хотела показывать и лишь через день показала. Тогда среди трупов были еще и два трупа.Трупы двух чернокожих мужчин.Так и появилась лажа о международной террористической банде.И что Шамиль связан с международными террористами. Почему россияне не задаются вопросами,почему эти "злые чечены" так упорно не хотят успокоится? Почему россиянам не вспомнить о том что в начале второй войны чеченские семьи уезжали в трех направлениях из Чечни? Почему никому не приходит в голову вопрос, что с ними стало? Хотите я скажу? Эти колонны семей которые направлялись в Грузию в Азербайджан( дорога Ростов Баку) подверглись авианалетам.Очень многие потеряли своих родных.Матери потеряли своих детей,которые разлетались по кускам прямо на их глазах.Почему не проверить утверждения о том, что в Беслане стрелять начали именно федералы, а не "террористы"? Куда делись те женщины которые рассказывали о "террористах" ,что те не собирались подрывать бомбу в спортзале? После всего это российский народ пытается все еще кого то винить и искать виновных. И так опять вопрос. Сколько раз в день среднестатистический россиянин ловит СМИ во лжи? И сколько раз день он верит опять же этим СМИ? Сколько раз в день среднестатистический россиянин злится на ложь из уст власти и сколько раз в день он же верит этим властям? Это всё политика и из-за того, что кто-то наверху не может поделить власть гибнут невинные люди. Гибнут как христиане, так и мусульмане, как арабы, так и евреи, как чеченцы, так и русские. Мир всему миру!

В
22.04.2010 0 0
Волобуева Надежда:

Я никогда не смогу понять как в 21 веке нельзя уладить конфликт цивилизованно. Я никого не осуждаю, но насколько нужно быть бездушным, чтобы пойти на убийство других людей.Влиять на общественное мнение с помощью терактов-отвратительно по своей сущности. В России власть никогда не была идеальной, но и неправильно даже предполагать версию-что это действия самой системы для достижения каких-то своих целей в политике. Прямое или косвенное действие спецслужб-да такое подумать даже страшно. Государство уничтожает своих граждан- это зверство и представить нереально. Версия про "черных вдов" тоже непонятна и в этом я согласна с автором статьи-слишком короткое время для осуществления такой мести.Ведь последствия военных действий-сотни вдов и вдовцов.Так почему же не происходит массовая месть? Чтобы пойти на смерть и отомстить необходима не только физическая,но и огромная психологическая подготовка-в течение пары месяцев согласиться на такое сложно. Эти взрывы унесли жизни мирных людей и я очень соболезную их семьям и знакомым.

П
16.04.2010 0 0
Пыры:

Ответ для Светланы. Скажите пожалуйста,когда вы в последний раз видели карту Кавказа? Как Севереного Кавказа так и Закавказья? Если Северный Кавказ отделится от России, а это,я надеюсь случится, то будет граничить с Россией с севера с Грузией с запада с Азербайджаном и будет выход к Каспийскому морю с востока,т.е у нее будет связь с Средней Азией.Северный Кавказ самый Юг России а не центр. На счет терактов. Думаю есть две основный версий. Первое,это дело рук самих спецслужб,как это было в 1999 году в Москве. Литвиненко, не сдержался и рассказал за что и был наказан. Второе, это Умаровский след.Но тут спецслужбы и СМИ начинают зондировать про "Черных Вдов". Опять же,как было с "Невским",все что угодно,только не Умаров. Нельзя что бы в СМИ прошли слова о том что Умаров все таки в состоянии это сделать. И российским гражданам это похоже нравится. Не понятно,им от этого по спокойнее? Или чувства национальной гордости остоется не тронутым? Спецслужбы, наверняка знают что русским это нравится ,так в этом случае чувства собственного превосходства остаются на плаву. Сегодня происходящее на Северном Кавказе мало освящяется СМИ. А ведь сегодня уже никто больше не говорит о Чечне, а говорят о Севером Кавказе в целом. И только дурак может поворить что представителей российской власти убивают за кровную месть. Если воюющие против власти являются фанатиками, с чего им воевать из за кровной мести? Ислам категорически запрещает это. Если честно мне жаль Россию. Поливают такой гразю и ложю что невольно дкумаешь,что наверное граждане сами такие раз властям и тем в чьих руках СМИ могут так нагло и беззастенчего лгать. Народ и то видит что телеканалы врут на счет власти,что власть обкрадывает ее и что МВД,ФСБ есть ни что иное как опора этой власти. И все равно верит в эту пургу с черными вдовами,шахидками,но никак не может подумать о том что сколько молодых людей и девушек пропадают за день на Северном кавказе. Когда в Беслане журналисты требовали показать трупы "террористов" ФСБ явно тянуло время. Не хотела показывать и лишь через день показала. Тогшда среди трупов были еще и два трупа.Трупы двух ченокожих мужчин.Так и появилась лажа о междунородной террористической банде.И что Шамиль, де, связан с международными террористами. Почему россияне не задаются вопросами,почему эти "злые чечены" так упорно не хотят успокоится? Почему россиянам не вспомнить о том что в начале второй войны чеченские семьи уезжали в трех направлениях из Чечни? Почему никому не приходит в голову вопрос, что с ними стало? Хотите я скажу? Эти колонны семей которые направлялись в Грузию в Азербайджан( дорога Ростов Баку) подверглись авианалетам.Очень многие потеряли своих родных.Метери потеряли своих детей,которые разлетались по кускам прямо на их глазах.Почему не провить утверждения о том что в Беслане стрелять начали именно федералы а не "террористы"? Ведь отравили же они заложников в НордОсте? Куда делись те женщины которые рассказывали о "террористах" ,что те не собирались подрывать бомбу в спортзале? После всего это российский народ пытается все еще кого то винить и искать виновных.Может вы сами виновны? Ведь те солдаты которые отличались жестокостю в чеченской войне(некоторые из них потом сошли сума) родились,воспитывались ,росли среди этого русского народа. И так опять вопрос. Сколько раз в день среднестатический россянин ловит СМИ во лжи? И сколько раз день он верит опять же этим СМИ? Сколько раз в день среднестатический россиянин злится на ложь из уст власти и сколько раз в день он же верит этим властям? И еще вопрос. С чего это вот эта власть , которая отравила ваших граждан в театре, убила ваших же детей в школе, посылала ваших же молодых парней на войну где вас вообще не ждали, эта власть есть вашей власти? Если нет, то избавтесь от нее,так она все время будет прятатся за вашими спинами. Если да, не стоит удивлятся что "террористы" подорвали "невинных" людей поддерживающих ту власть которая вот уже несколько столетий воюет на Северном Кавказе.

С
11.04.2010 0 0
Скородумова Светлана:

Одной из проблем нашей страны заключается в том, что такая огромная держава как Россия не в состоянии защитить своих собственных граждан. Именно от этого и происходит рост настроений в российском обществе в пользу отделения Северного Кавказа от России. Я думаю, что отделения не возможно. Северный Кавказ никогда не сможет быть суверенным государством, не входящим в состав России, находясь в центре ее. Отделение – это не способ избавится от терактов и конфликтов. Северный Кавказ не в состоянии развиваться, даже отделившись от нас, без сотрудничества с Россией, а значит, конфликт не будет исчерпан, и таким образом Россия не сможет избавиться от терроризма. Именно поэтому спецслужбам не было смысла участвовать в мартовских терактах, а вот версия «месть за убитых террористов» имеет право на существования. Ведь люди, исповедующие ислам, имеют другой взгляд на жизнь, отличающийся от нашего. Кровная месть - это нормальное явление в истории ислама. И сейчас, в свете последних событий, мы видим, как жена отомстила за своего убитого мужа. Только месть ее была не людям , которые разожгли конфликт между Россией и Северным Кавказом, а обычным гражданам, которые погибли без вины.

Показать еще комметарии (14)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more