22 ДЕК, 11:11 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


Стоит ли развивать игорный бизнес в России?

8 Июля 2009 9703 23 Политика
Стоит ли развивать игорный бизнес в России?

С 1 июля 2009 года игорный бизнес в России может развиваться только в четырех специально отведенных для этого зонах. Соответствующий закон был принят Госдумой в конце 2007 года. Согласно ему, поиграть в казино теперь можно лишь на Алтае (в зоне "Сибирская монета"), в Приморском крае, в Калининградской области (в "Янтарной"), а также на границе Ростовской области и Краснодарского края (в "Азов-сити").

Правда, любителям азартных игр ждать придется долго, поскольку ни в одной из игорных зон до сих пор еще не приступили к строительству. В Приморье и в Калининграде до сих пор даже не определили точное местоположение игорных зон. Наиболее активно ведутся работы в "кубанской части" "Азов-сити". Там проложена дорога, подведены газ, вода и электричество. Однако даже туда владельцы игорного бизнеса пока не торопятся.

Почему же за 2 года, прошедшие после принятия закона, для создания российских Лас-Вегасов практически ничего так и не было сделано?

 

Проекты по созданию игорных зон полностью нежизнеспособны

По мнению экспертов, этот проект с самого начала был полностью нежизнеспособен. Да, для будущих казино выбраны довольно живописные окрестности, однако безо всякой инфраструктуры. А ведь "игровая зона это не только дорога, это не только здание казино, и это даже не здание гостиницы. Это нужно строить дома для тех, кто будет там работать, а средний возраст там 24 года, значит, надо будет строить роддома, школы. Это надо построить 4 города", - поясняет заместитель исполнительного директора Российской ассоциации развития игорного бизнеса Самоил Биндер.

Стоимость проектов получалась заоблачной: согласно финансово-экономическим обоснованиям всех четырех зон, в них предполагалось инвестировать 727,5 млрд руб. – вдвое больше, чем в сочинскую Олимпиаду. При этом 80% всех вложений должны были поступить от частных инвесторов. К тому же, в отличие от Олимпиады, игорные зоны федеральный бюджет не спешит финансировать, а у региональных и денег особо нет.

"Если сравнивать строительство игорных зон со строительством олимпийских объектов, становится понятно, что там проект реализуется в уже готовом городе Сочи, с действующей инфраструктурой. При этом срок на строительство олимпийских объектов - 7 лет, а инвестиции - 16 млрд долларов. Нам же предложили за 2,5 года построить четыре Сочи, - сетует Биндер. - Затраты, связанные со строительством всего этого, оцениваются в 40-45 миллиардов долларов. Даже если взять самые благоприятные финансовые показатели, то получится, что только для того, чтобы отбить все эти затраты нужно 35 лет", - поясняет Биндер. При этом, согласно закону, игорные зоны функционируют 10 лет с момента создания. Потом правительство по своему усмотрению может их легко перенести на любой другой свободный клочок земли, а застроенные территории перепрофилировать в гостиничные комплексы и рекреационные зоны.

На таких условиях инвестировать средства в гипотетические игорные зоны отказываются даже строители, которые потом могли бы сдавать свои объекты в аренду тем же казино. "Если я вкладываюсь в проект, я смотрю – как скоро он может окупиться, – пояснил Каспарову.Ru руководитель крупной строительной компании Дмитрий (в силу понятных причин попросивший об анонимности). – В 2008 году я зайти не мог физически – просто потому что там ничего не было. В 2009 все еще не могу – туда нет дороги. Но допустим, зная наших, к 2012 году они все подготовят. Я построю, в лучшем случае, один объект за год, потратив довольно большие деньги за срочность. Далее – землю надо арендовать, ибо она не продается, а дается в аренду. Это тоже затраты. Вся прибыль будет состоять в доходах от аренды моего объекта, но она даже на 10% не перекроет расходов за оставшиеся пять лет функционирования. По этой же причине, кстати, я никому не смогу этот объект продать. И, естественно, здесь нет и не будет "сочинского" благоприятствования строительству. Будут две комиссии в день, плюс чиновники – всем дай. Короче, смысла строить просто нет".

А ведь помимо затрат на строительство стоит подумать и о привлечении будущих клиентов. "В создаваемые игровые зоны ездить никто не будет. У нас не так много людей, которые могут себе позволить ездить так далеко, чтобы просто посидеть в казино. Те же, у кого есть деньги, скорее поедут за рубеж, для них это будет путешествие выходного дня", - с таким утверждением директора Военно-страховой компании Татарстана Игоря Волчкова согласны большинство экспертов. "Азов-сити" никогда не станет Лас-Вегасом, а останется игровым центром местечкового масштаба и "будет обслуживать исключительно Краснодарский край и Ростовскую область. Там будет максимум 10-15 игорных заведений, и во что-то большее оно не разрастётся однозначно", - уверен Николай Оганезов, член комитета Торгово-промышленной палаты России в сфере игр и лотерей, директор Региональной ассоциации игорного бизнеса в Южном федеральном округе.

Очевидно, что и сроки для создания игорных зон с самого начала были заведомо нереалистичными. "Если все делать по закону, то только от момента создания до момента, когда заедет бульдозер, то есть начнутся работы по строительству, проходит 1,5-2 года", - пояснил он. После этого еще 1,5-2 года занимает строительство инфраструктуры. "Ускорить все можно только с нарушением закона", - заявил глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Андрей Алпатов.

Стоит отметить, что к созданию намеченных игорных зон с пессимизмом относятся не только бизнесмены и потенциальные инвесторы, но и большинство местных жителей, опасающиеся усиления криминала, падения нравственности и прочих проблем, связанных с большими деньгами. В Калининградской области даже создано общественно-политическое движение против игорной зоны. По словам депутата Калининградской области, директора фонда "Региональная стратегия" Соломона Гинзбурга, жители будущей игорной зоны прекрасно понимают, "что это, скорее, попытка выдать желаемое за действительное, и никакого процветания данной территории этот проект не принесёт".

 

Стоит ли жалеть о выводе капитала и сокращении доходов госбюджета?

Понимая бесперспективность дальнейшего развития бизнеса в России, некоторые владельцы игорных заведений перепрофилировали свои заведения под кафе, клубы, развлекательные центры и тренажерные залы. Часть участников рынка предпочли перенести бизнес за рубеж - в страны бывшего СНГ: Белоруссию, Украину, Грузию, Киргизию, страны бывшей Югославии, Болгарию, страны Латинской Америки. Там для открытия казино не приходится строить новых городов - можно разворачивать бизнес прямо в столицах, например, в Софии. В связи с этим большинство экспертов с сожалением говорят о выводе капитала, который мог бы работать и в России, и о сокращении налоговых поступлений в федеральный и региональные бюджеты, что особенно тяжело в условиях кризиса. "Только одна Москва, только чистые игровые заведения Москвы дали 11 миллиардов рублей. А если прибавить те предприятия, которые заточены и специально созданы на обслуживание игорного бизнеса, и которые рухнут, естественно, вместе с игорным бизнесом – это около 15 миллиардов рублей", - сообщил Самоил Биндер. Однако, по словам Евгения Фёдорова, председателя комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, доходы государства от казино значительно меньше: в прошлом году они составили 24 миллиарда рублей, а два года назад - 40 миллиардов. "То есть у нас просто, откровенно говоря, снижаются и налоговые поступления от этого вида. Кроме того, учтите, что это лучшие помещения в лучших городах, вы знаете, где это в Москве, в Санкт-Петербурге, и так далее. И мы отлично понимаем, что доход от тех объектов, которые разместятся в этих же офисах, будет сопоставим, ну, как минимум не меньше. Я имею в виду от офисов, от ресторанов, от клубов, от других объектов, которые там будут располагаться", - пояснил Евгений Фёдоров.

 

Забота о населении или политические игры?

Кроме того, по его мнению, гораздо важнее денег сохранить здоровье нации. В России же, по данным Национального научного центра наркологии Минздрава РФ, не меньше 300 тыс. человек уже страдают игровой зависимостью - лудоманией. При этом, хотя она и не признана еще официально как болезнь, симптомы ее напоминают наркоманию, социальные последствия могут быть не менее губительными, а лечится она труднее, чем алкоголизм и наркомания.

Рост лудомании отчасти спровоцировало и само государство. По закону, принятому Государственной Думой в 2002 году, лицензии на право игорного бизнеса стали выдавать не региональные власти, а Госкомспорт. Причем стоила такая лицензия всего 1300 рублей – 50 долларов. За 2,5 года было выдано 6 тысяч лицензий. То есть, по сути ее мог получить любой. И каждый брал, как правило, по 5-6 лицензий. В результате игровые аппараты появились буквально на каждом углу. Последующие попытки законодательно ограничить количество игорных заведений не дали существенных результатов. "То есть в результате анализа ситуации, в том числе той реальной, какая сложилась в России, было принято решение, что нужно принимать более жёсткие решения, пока этот бизнес не впитался в кровь и в пот. Лет через 10 его, наверное, уже невозможно было бы закрыть. И лучше, чтобы будущее поколение не сталкивалось с ним в масштабах, которые приведут к деградации и... ущербу здоровья массовому количеству людей", - поясняет Евгений Федоров.

В качестве примера заметим, что в Москве на 10,5 млн. жителей до 1 июля 2009 года приходилось 516 залов игровых автоматов и 30 казино. Для сравнения: музеев в Москве чуть меньше - 504, а еще меньше библиотек (439) и кинотеатров (140).

Однако, если государство действительно озаботилось здоровьем россиян, ему стоило бы, в первую очередь, бороться с пропагандой алкоголя, вреда от которого гораздо больше. Поэтому, несмотря на официальные заявления, причины принятия закона об игорных заведениях, скорее, политические, чем социальные. По версии ряда источников, этот закон должен был нанести удар по грузинской мафии в России, которая, как говорят, играет ведущую роль в индустрии азартных игр.

 

 

Не принесут ли вреда столь радикальные меры?

Большинство экспертов считают вступивший в силу закон слишком радикальным. "С одной стороны, сначала государство позволило этому бизнесу бесконтрольно развиваться, с другой стороны, очень много людей стало работать в этой сфере и сейчас закрытие - удар по этим работникам", - считает Игорь Волчков. Самоил Биндер, заместитель исполнительного директора Российской ассоциации развития игорного бизнеса, напоминает, что государство "в условиях кризиса не только потеряло 2 миллиарда долларов налоговых поступлений, но и фактически выбросило на улицу 350 тысяч человек, средний возраст которых 24 года".

Однако последняя цифра заставляет задуматься не только о росте безработицы. Оказывается, у нас в стране при постоянных жалобах на нехватку кадров такое количество молодых людей было занято в сфере, которая не производит ничего материального, а лишь эксплуатирует порочные пристрастия. Вряд ли такое положение дел стоит считать нормальным. Кроме того, остаться без работы в 24 года, конечно, неприятно, но не трагично. В этом возрасте еще вполне реально получить новую специальность и сделать успешную карьеру. Тем более что бывшим крупье и официанткам с возрастом все равно пришлось бы оставить работу в игорном бизнесе. Поэтому упреки в том, что государство само повышает безработицу, рассчитаны, скорее, на публику.

Пожалуй, более справедливы замечания о том, что закрытие казино вызовет всплеск подпольного игорного бизнеса. "Когда в ходе таких же популистских кампаний в Стамбуле было закрыто 47 казино, сегодня 274 подпольных казино исправно платят, теперь уже не государству, а прямо в карман милицейским начальникам за свое существование", - сообщает телеведущий Дмитрий Дибров.

"Закрыть казино - нелогичная мера, мягко говоря. С закрытием казино на улицу выбрасывается около миллиона рублей, государство теряет деньги в виде налогов. Автоматные забегаловки - вот что на самом деле стоит убрать в России. Я бы оставил в больших города не 70, а 5 - 6 казино высокого уровня. И чтобы попасть туда могли только люди высоко уровня. Которые, собственно, и с закрытием казино играть не перестанут", - полагает сатирик Аркадий Арканов. С ним согласен и продюсер Марк Рудинштейн. Он напоминает о положительном опыте Великобритании, где азартные игры запрещены, но работает сеть закрытых игорных клубов, доступных только членам этих клубов или их ближайшим знакомым, попасть туда "человеку с улицы" невозможно.

Что ж, быть может, такой вариант и предотвратил бы развитие подпольного игорного бизнеса в России. Теперь же остается рассчитывать только на то, что масштаб его будет менее значительным, чем у существовавшего до сих пор бизнеса легального, а также на то, что российские власти не остановятся на полпути и, несмотря на коррупцию, все же смогут удержать игорный бизнес в законных рамках.

Галина Яшина

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
М
16.01.2014 0 0
Михаил:

Я пишу как простой игрок все это бред, закрыть игровой бизнес это не выход наладить жизнь, сегодня он игроман,завтра норкоман, после завтра к духам в горы пойдет, все это бред полный, никто не кого не заставляет играть,курить,колоться, имейте силу воли займитесь спортом,женщины выбирайте нормальных мужиков а не алкоголиков, здесь как на войне только без оружия,кто первый тот и цел, в этой жизни везде одни опасности, не надо ходить в игровые залы каждый день спускать деньги,можно в выходной день придти и снять напряжение,я работаю целую неделю почему я не могу прийдти и расслабиться это не преступление это желание каждого человека, на дорогах людей гибнет больше чем на войне, давайте отберем у всех машины,сколько пьяных,наркоманов давят на смерть хороших не в чем не повинных людей, так что я за открытия игорного бизнеса,только не так как раньше у каждого метро открыты по несколько точек как хлебные ларьки пройдти нельзя, в Москвовскую обл за МКАД пусть уберут км за 30 и все ОЙ!

А
01.03.2012 0 0
Александр!:

Дорогие други,а особенно женщины!Вот так,всю жизнь мы и живем только на одних эмоциях!Сначала наделаем "делов",а потом только думать начинаем,правильно это .или нет!Вернее сказать,все за нас решают власти!Чистой воды пиар и показуха!Все понятно.что игровые автоматы,алкоголь,наркота,и т.д,все это большой негатив,никто не спорит!Но нужно понять одно,что тот кто захочет.он и напьется.и уколится и будет играть в игровые автоматы(даже в инете)!Как говорит мудрость,"С чем бесполезно бороться,нужно делать так,что бы это максимально честно,подконтрольно работало на твое государство и приносило ему прибыль,и соответственно ,увеличивало благосостояние людей!Так и сделали мудрые гос. палитики в других странах!Пример Беларусь!Строгий контроль государства над игорным бизнесом ,и все к этому прилегающее,а итог!Огромная прибыль в бюджет,и люди очень часто выигрывают,это вам не как у нас было,все в карман владельцев игровых автоматов!Так вот и у нас,напдо было не с плеча рубить,а сделать игорный бизнес в России"Жестко подконтрольным" государством,и открывать казино не на каждом углу,а по одному в каждом большом городе!И вход делать от 25 лет,до 55,что бы ни старому .ни малому там было нечего делать,и за нарушение этих законов строго наказывать владельцев заведений,и вот тогда бы все было как у цивилизованных людей!И государству прибыль(строй дороги,дет.сады,школы,и т.д ,и у людей есть места где развлечься.отдохнуть,и что не маловажно,большой шанс выиграть денег!В автоматах у любого человека есть хоть какой то шанс выиграть,а вот государство нас всю жизнь грабит и без всякого шанса на какой либо выигрыш!А вот теперь,наши горе-политики ,начали задумываться,когда огромные деньги,стали "уходить" за рубеж,то биж отток капитала начался!А что вы захотели господа"хорошие"?Раз вы все законы принимаете не обдумав ,через одно место я извиняюсь!А то что болезни всякие.так каждый человек по своему "болен".не автоматами,так тем же компьютером(они почти у всех есть),об этом вы не задумывались?Вот то то и оно!Никто не откажется от огромных денег .и никогда,и поэтому не испытывайте люди,больших иллюзий .все равно все это будет,а не будет,так страна нищая будет в скором времени и мы вместе с ней!"Газовые" и "Нефтяные" деньги не вечны,и нужно извлекать пользу для блага страны из всего!А для всех хорошим как говорят не будешь,и нужно думать в общем о всем народе,а не обо дной его части! Всем удачи!

А
03.01.2012 0 0
Алина:

Закрыть навсегда ,навеки.Наживаться на болезни человека это преступление,больной игроманией пойдет на все чтобы добыть деньги-поднимет руку на жену,наплюнет на детей и не подумает чем потом кормить их,на что покупать лекарства.Нельзя наживаться на человеческих страданиях.Все игровые автоматы уничтожить,стереть в порошок.

Т
09.08.2011 0 0
ТА САМАЯ:

Закрыть7 Не получится... Искоренить - тем более... Давайте не забывать,что мы говорим об одном из самых прибыльных видов бизнеса. Пока у нас в стране обильно процветает "круговая порука" "воз и ныне будет там". Главные акторы,имеющие непосредственное отношение в реншении данного вопроса - это "творцы красноречивых законов" и "господа акционеры-учредители", где хлеб одних тождественно зависит от хлеба других. И сколько бы мы не сокрушались, как "барину" будет угодно, так он и поступит. Тут нужно менталитет менять, на что потребуется не один век и не один "главнокомандующий"...

В
05.07.2011 0 0
Вячеслав:

Алкоголизм, лудомания, наркомания, табакокурение - все это человеческие страсти, как и другие: любопытство, жалость, чревоугодие например. Они были и будут всегда, Одни выпивают а не пьют, другие поигрывают а не проигрываются, следующие покуривают а не прокуриваются. На сколько страсть захватила человека зависит от самого человека. А задача государства заключается в регламентировании вида бизнеса и получении с него налогов. Закрыть человеческие страсти не получиться!

О
28.06.2011 0 0
Олег Высочанский:

Игорный бизнес делает людей зависимыми как от наркотиков. Если богатый проиграет - ничего, бедному смерти подобно. Вердикт - все закрыть. Для тех кому деньги некуда девать - они и так не вылазят из-за границы.

Ю
27.06.2011 0 0
Юрий:

Игорный бизнес надо было оставить

Ю
27.06.2011 0 0
Юрий:

Закроют все залы и что, в России жизнь сразу наладится. Закрыть, отнять проще всего, а вот пусть наша власть на деньги от игорного бизнеса, на правит на борьбу с норкоманией, от которой бед горазно больше. Но бородся с норкоманией тяжелее, надо ловить, отслеживать, а тут пришел после обеда в зал и вывез все, и блогодарность от ночальства получил.

Т
05.05.2011 0 0
Тоцкий:

Бля такая ***** эт ваш бизнес кто говорит что не надо закрывать! Вы сами понимаете что несете? Да люди кто там работал конечно трудно без работы з.п. 10 штук чай плюс игрока пьяного можно обмануть охрана через своих друзей избивала и забирала весь выигрыш у человека поднявшего большую сумму! А вы говорите зачем закрывать рушатся семьи дети остабтся сиротами родители теряют детей! Все же не просто игра доходит и до того что люди просто накладывают на себя руки из за долгов которые не могут отдать! НАДО ЗАКРЫВАТЬ ИХ ВСЕ!!! А правительство и впервую очередь призедент только говорит а действий ни каких нет как работали так и работаю новые открываются каждый день! Увозят аппары а через день привозят обратно и все потому что ща все хозяева игровых платят прокуратуре что то типо налога за каждый аппарат определенную сумму в месяц! И все типо ни чего не знают! Так будет до тех пор пока наша власть во главе с призедентом не начнут не просто говорить, но и делать!!!А я вообще предлагаю создать движение по закрытию всех игровых клубов раз не справляются полиция справятся люди у которых близкие болеют этой болезнью а их поверьте не закакие деньги не купишь! Нужно ток чтоб правительство дало разрешения и определенные права на вывоз и немедленное уничтожение аппаратов чтоб их уже не могли вернуть за определенную взятку! Вот тогда что то и изменится а в противном случае это просуществует и как мне кажется еще не один год!!!! Подумайте...

М
17.03.2011 0 0
Мася:

Зачем было разрешать этот бизнес а потом запрещать! Как говорится новая метла по новому метёт,а представьте себе сколько людей остались без работы,а президент утверждает что безработицы в России нет!Государство занимается полным беспределом,что хотят то и делают,лучше обратили внимание на то что нам продают в продуктовых магазинах и чем вообще нас кормят!Ни кому ничего не надо! Лучше игорный бизнес закрыть!

Т
10.03.2011 0 0
Таисия:

Если человек не может и не хочет нормально жить,причина не в игорном бизнесе и лотереях!Всё закрыли,приходят ваши мужья,братья и другие бывшие игроки домой?Приносят зарплату? Скорее всего нет!!!Теперь будут где-то пить,или найдут себе другое развлечение! А что делать людям которые остались без работы? Нас тоже очень много,у нас тоже дети которых надо ростить,кормить,одевать.

А
24.02.2011 0 0
Анна:

Мой брат игроман. Он настолько заврался, что сам запутался в своих постоянных долгах. Он в черных списках наверно всех банков в городе, он начал занимать у людей под проценты, некоторые приходят с угрозами. Он играет уже 5 лет и у него постоянно долги, раньше я его жалела, наша семья пыталась ему помочь занимая деньги, но этому нет конца, он тянет всех на дно бесконечного долга, вздохнуть свободно не получается. Контролировать его финансы тоже не получается. Когда работал на заводе можно было прийти и получить за него зарплату (и то мужское самолюбие задето, как это я работал а мои деньги вы получаете). Сейчас когда все ударились в бизнес, все стали менеджерами, в руках свободные чужие деньги - как оградить его от игры. Вот если бы была игорная зона, даже в другом городе, я считаю это выходом. Как говорится с глаз долой из сердца прочь. И для человека поверьте все-равно получает государство от игорного бизнеса налог или нет. Для человека у которого в семье такая беда лучше бы вообще автоматов не было!

Н
08.09.2010 0 0
Никита:

Страшно то,что люди не проигрываю деньги,а точ то не способны разумно себя контролировать,вот и все!!!Идиот всегда будет идиотом... Дело в том,что из-за этого пострадал спорт,а именно Покер. проще сказать так,закрыть ничего не закрыли,процет выйграша резко упал,и угроблили спорт!

Я
02.06.2010 0 0
Янин:

Российские игорные зоны, раз они будут созданы иностранцами, будут тено интегрированы в международную систему всех вспомогательных видов бизнеса для игорной индустрии. И шоу-бизнес здесь на первых местах. Если раньше наша российская гламурная тусовка ошивалась лишь на корпоративных вечеринках Москвы, то теперь ее ждет расширение рынка в разы. Потому что самые интересные крупные презентации где? Конечно в Лас-Вегасе! Да еще и в российском Лас-вегасе. Таким образом, я считаю, Россию ожидает мощный толчок в сфере корпоративного шоу бизнеса и туристическо-развлекательных потоков. И особенно, разумеется, здесь стоит выделить Юг России, потому что там теперь у нас еще и всепогодный курорт будет.

К
02.06.2010 0 0
Константин:

да проблема не в нем самом,а культура его прохождния у нас в стране!он полного развития не получить а будет тщательно скрывается от завона правосудие!

К
18.05.2010 0 0
Каплина Маргарита:

Да, я считаю стоит развивать игорный бизнес, если обложить его налогом хотя бы в 70 %. Это пошло бы на пользу государственному бюджету страны. Но с другой стороны это может стать проблемой намного серъезнее чем алкоголизм в России, так что проблем у нашей страны и так достаточно, и без этого бизнеса мы не разоримся!

Ч
09.02.2010 0 0
Чегемов Рустам:

Игорный бизнес это не проблема. Проблема в том, что он разрастался в нашей стране бесконтрольно. В этом и была проблема. Любая сложная система нуждается в контроле. Поэтому я считаю что власти нашли правильное решение назревшей проблемы.

А
04.02.2010 0 0
Айк Амбарян:

Игорный бизнес был одно время просто напастью для наших граждан! И это очень печально. В нашей стране после полного запрета подобных заведений (еще при СССР), резкое "разрешение" на такой вид отдыха сказывался губительно на гражданах. Мне кажется, что государство должно регулировать подобный вид отдыха. Я просто не из тех людей, которые "за" легализацию наркотиков и всего подобного. Я не считаю, что мы живем в джунглях и наше население проходит естественный отбор. Я думаю, что запрет этих самых наркотиков, казино и т.д. - это и есть регулирование государством нашей социальной и культурной жизни...

Л
01.02.2010 0 0
Лилия Хоменко:

в России в казино играют не бедные, и там проигрываются колоссальные состояния. Но, на улицах, в "игровых забегаловках" бедные слои населения (школьники и студенты, ну и чуть постарше) становятся еще беднее. И на этом делаются деньги. Вот это страшно. Хочется верить, что у власти хватит сил и воли сделать с игорным бизнесом то же, что сделали в Америке и Европе.

Ш
31.01.2010 0 0
Шульцев Станислав:

Я полностью согласен с мнением о том, что не стоит полностью запрещать игровые клубы, казино – все равно все продолжают играть, только теперь это делается подпольно! И экономика теряет прибыль, и условия игры, да безопасность игроков оставляют желать лучшего… Все таки лучше оставить «5 - 6 казино высокого уровня» и тратить огромные деньги на строительство «игорных городов». Мне кажется, что попав туда, где повсюду стоят автоматы и рулетки, человек быстрее оставит там все нажитое годами и станет банкротом. Ведь в подобной ситуации соблазн сыграть, а потом попробовать отыграться гораздо более велик, чем в обычном городе с другими отлично развитыми местами досуга.

Л
29.01.2010 0 0
Ляпохова Татьяна:

Данная проблема является сейчас достаточно актуальной. Но я так считаю, что запретив игорный бизнес, точнее попытавшись «привести его в порядок», многие семьи вновь обрели отцов, мужей, сестер, детей… Потому что был момент, когда очень многие пострадали от того, что просто не могут перестать ходить в казино или к «одноруким бандитам». То, что у нас в стране сначала принимают закон, а потом выясняется, что он очень непродуман, мы уже привыкли. Это как с рекламой алкогольных напитков. Сначала вовсе запретили, а потом подумали – и решили, что ночью показывать все таки можно. Игорный бизнес, вообще, кроме финансовых потерь, зависимости и нервных расстройств ничего не несет больше. И создание элитных закрытых казино – тоже не выход! Чем отличается ставка в 1000 рублей какого-нибудь строителя от ставки в миллионы долларов состоятельного человека? Кроме суммы – ничем! И у одного, и у второго эта сумма может оказаться последним, чем располагает игрок. Моё мнение, казино и игорные клубы вообще надо запретить! Ведь это тот же наркотик!...

З
25.01.2010 0 0
Зарина:

Для любого бизнеса вначале необходимы правила. А в России игорному бизнесу дали вырасти, люди вложили свой капитал, а потом вдруг власть решила всё взять в свои ежовые рукавицы. Как всегда, сначала строят, а потом решают: "мы разрушим... а потом снова построим". Песенка старая. Прежде чем ставить его в один ряд с другими: производством товаров или услуг, вдумайтесь в слова "игорный бизнес". Особенно то, что расцвело в России. Это что-то типа услуги по потрошению карманов либо у маньячных людей (понимать "психически больных" или "не в себе"), либо у тех, кто денег не считает (кому они достаются не работая). Во Франции, например, очень мало городов, где есть казино. В Париже их вообще нет. Несовершеннолетних там в казино не пустят. Даже если вы просто захотите с ребёнком войти в казино, чтобы выпить чашечку кофе в их бар, вас не пустят. Помимо психической маниакальной зависимости, прогрессирует криминал - деньги то надо брать откуда-то для удовлетворения потребности... И вот сидят целыми днями эти бедолаги в прокуренных и тусклых залах, трясясь от напряжения и желания выиграть, некоторые сидят "до упора", пока вообще не станут невменяемыми.... Если вырабатывается зависимость от игры, во Франции человек может быть занесён в списки людей, которым запрещено посещать игровые заведения. Эти списки заложены в компьютерную общую систему казино Франции.

Е
25.07.2009 0 0
Екатерина:

Здравствуйте....вот вы тут больше всего пишите об уменьшении количества налоговых поступлений в бюджет России, а меньше всего думаете о таком людском несчастье как ИГРОМАНИЯ....это не правильно,я не согласна ни в коем случае...вы вот хоть знаете как это больно когда ваш близкий болен этой болезнью????....а я знаю...и мне уже тяжело с этим жить...в нашем городе куча мелких подпольных игровых заведений..по местному телевидению показывали, что их закрыли..., но они вновь зароаботали...вот и скажите кому верить,к кому обратиться с этой проблемой??????больше нет сил терпеть это моральное насилование людей...они сами не могут выбраться из этого "болота"...

Показать еще комметарии (16)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more