Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов успешно внедрена
Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов успешно внедрена, работает. Для Торгово-промышленной палаты Российской Федерации оценка регулирующего воздействия является одним из приоритетных направлений деятельности.
Оценка регулирующего воздействия – это процедура, в рамках которой проекты нормативных правовых актов анализируются с участием организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества.
Целью такой оценки является:
- оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта;
- выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты ограничения для хозяйствующих субъектов;
- выявление положений, способствующих возникновению необоснованных расходов.
В течение 1 полугодия 2014 года системой торгово-промышленных палат проведена экспертиза (оценка регулирующего воздействия) более 630 нормативно-правовых актов по различным направлениям: проверки, государственные закупки, налогообложение, государственная поддержка и другие. Практика показывает, что принятие нормативных правовых актов без проведения процедуры оценки регулирующего воздействия приводит к негативным последствиям. Примером может служить скоропостижное принятие закона о торговых сборах. Закон принят без проведения оценки регулирующего воздействия. В результате закон содержит размытые, нечеткие формулировки, что приведет к необходимости большого количества дополнительных разъяснений со стороны Минфина России, а также выработки судебной практики. Соответственно увеличится нагрузка на судебную систему, которая будет, таким образом, вынуждена вырабатывать методологию, а не разрешать хозяйственные споры предпринимателей.
Принципиально новая процедура анализа влияния нормативных актов на деятельность бизнеса путем оценки фактического воздействия приобретает в нынешних экономических условиях особую актуальность. Мы живем в период перестройки экономики, в период необходимости принятия антикризисных мер. В этой связи параллельно с оценкой регулирующего воздействия при принятии новых нормативных правовых актов требуется анализ и мониторинг действующих норм на предмет создания максимально комфортных условий для ведения бизнеса.
В качестве примера можно привести следующую ситуацию, сложившуюся в сфере производства продуктов питания.
В странах Таможенного союза действует ряд технических регламентов, которые устанавливают требования к безопасности отдельных видов продуктов питания. В соответствии с принятыми нормами только до 15 февраля 2015 года предприятия имеют право производить пищевую продукцию, соответствующую требованиям ранее принятых нормативов. Затем необходимо пройти сертификацию по каждому виду выпускаемой продукции. Получение документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям влечет повышение административной и финансовой нагрузки на бизнес. Так, стоимость сертификата включает госпошлину (3 тыс. рублей), а также стоимость проведения испытаний. Стоимость испытаний и экспертизы очень зависит от продукции, и может различаться в разы (для какой-то продукции потребуется делать и микробиологические испытания, и клинические, а для какой-то можно будет обойтись одним видом испытаний). Цена испытаний может составлять более 30 тыс. рублей, а цена полного комплекса испытаний многокомпонентной БАД может достигать 150 тыс. рублей. Полный срок госрегистрации продукции может составлять до 7 месяцев.
Совершенно очевидно, что в нынешних экономических условиях, при необходимости ускорения программ импортозамещения данная норма не может быть признана оправданной.
На данную ситуацию обратили внимание сами предприятия сферы производства продуктов питания. Благодаря такой активной позиции данная проблема была нами вынесена на рассмотрение Государственного совета, посвященного вопросам развития малого и среднего бизнеса, который состоится в 1 квартале этого года. Однако такая работа по выявлению норм, создающих избыточные издержки, должна проводиться на постоянной основе, системно и не зависеть от гражданской позиции конкретных предприятий.
22 Мар: | |
7 Мар: | |
7 Мар: |
26 Апр: | |
26 Апр: | |
26 Апр: |
25 Апр: | |
24 Апр: | |
22 Апр: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий