20 МАЙ, 20:12 МСК
USD (ЦБ)    90.9873
EUR (ЦБ)    98.7776

Топливный элемент, работающий «на грязи», извлекает почти безграничную энергию из почвы

16.01.2024 12:22
Комментарии
Топливный элемент, работающий «на грязи», извлекает почти безграничную энергию из почвы

Команда Северо-Западного университета (UNW) продемонстрировала замечательный новый способ выработки электроэнергии с помощью устройства, которое прижимается к почве и собирает энергию, вырабатываемую микробами, расщепляющими грязь.

Микробные топливные элементы, как их называют, существуют уже более 100 лет. Они работают как батарея с анодом, катодом и электролитом – но вместо того, чтобы получать электричество из химических источников, они работают с бактериями, которые естественным образом отдают электроны близлежащим проводникам, поедая почву.

До сих пор проблема заключалась в том, чтобы обеспечить их водой и кислородом, пока они были закопаны в грязь.

«Хотя концепция MFC существует уже более века, их ненадежная работа и низкая выходная мощность загнали в тупик усилия по их практическому использованию, особенно в условиях низкой влажности», — сказал выпускник UNW и руководитель проекта Билл Йен.

Итак, команда приступила к созданию нескольких новых конструкций, направленных на предоставление клеткам постоянного доступа к кислороду и воде, и добилась успеха с конструкцией в форме картриджа, расположенного вертикально на горизонтальном диске. Анод из углеродного фетра в форме диска расположен горизонтально в нижней части устройства, закопан глубоко в почву, где он может захватывать электроны, пока микробы переваривают грязь.

При этом проводящий металлический катод располагается вертикально поверх анода. Таким образом, нижняя часть сидит достаточно глубоко, чтобы иметь доступ к влаге из глубокой почвы, а верхняя находится на одном уровне с поверхностью. По всей длине электрода проходит зазор для свежего воздуха, а защитный колпачок сверху предотвращает попадание грязи и мусора и перекрытие доступа катода к кислороду. Часть катода также покрыта гидроизоляционным материалом, поэтому при затоплении остается гидрофобная часть катода, контактирующая с кислородом, поддерживающая работу топливного элемента.

В ходе испытаний эта конструкция стабильно работала при различных уровнях влажности почвы, от полностью подводного до «несколько сухого», с содержанием воды в почве всего 41% по объему. В среднем он генерировал примерно в 68 раз больше энергии, чем требовалось для работы бортовых систем обнаружения влаги и прикосновения, а также для передачи данных через крошечную антенну на ближайшую базовую станцию.

Как и в случае с другими сверхдолгосрочными источниками выработки электроэнергии, такими как бета-вольтаические алмазные батареи, изготовленные из ядерных отходов, количество вырабатываемой здесь энергии недостаточно велико, чтобы запустить автомобиль или смартфон, работающий на грязном топливе. Речь идет больше о питании небольших датчиков, которые могут работать в течение длительного времени без необходимости регулярной замены батарей.

«Если мы представим себе будущее с триллионами этих устройств, мы не сможем построить каждое из них из лития, тяжелых металлов и токсинов, опасных для окружающей среды», — сказал Йен. «Нам необходимо найти альтернативы, которые могут обеспечить небольшое количество энергии для питания децентрализованной сети устройств. В поисках решений мы обратились к микробным топливным элементам почвы, которые используют специальные микробы для разрушения почвы и используют это небольшое количество энергии. Пока в почве есть органический углерод, который микробы могут расщепить, топливный элемент потенциально может работать вечно».

Таким образом, подобные датчики могут быть очень полезны фермерам, желающим контролировать различные элементы почвы – влажность, питательные вещества, загрязняющие вещества и т. д. – и применять высокотехнологичный подход к точному земледелию. Разместите несколько десятков таких вещей вокруг своей собственности, и они будут способны генерировать данные на годы, а возможно, даже на десятилетия вперед.

Пожалуй, самое приятное здесь то, что все компоненты этой конструкции, по мнению исследовательской группы, можно купить в готовом виде в хозяйственном магазине. Таким образом, между этим исследованием и широкой коммерциализацией нет никаких проблем с цепочкой поставок или материалами.

NewAtlas

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Комментировать (без регистрации)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more