14 ДЕК, 02:35 МСК

14 ДЕК, 02:35 МСК

Ископаемая рыба дает новое понимание эволюции

02.10.2019 21:20
Ископаемая рыба дает новое понимание эволюции

Находка ископаемого ската дает новое понимание эволюции этих животных и проливает свет на восстановление морских экосистем после массового вымирания, произошедшего 66 млн лет назад.

Международная исследовательская группа во главе с Джузеппе Маррама из Института палеонтологии Венского университета обнаружила нового и хорошо сохранившегося ископаемого ската с исключительной анатомией, который сильно отличается от живых видов.

Скаты (Myliobatiformes) представляют собой очень разнообразную группу хрящевых рыб, которые известны своими ядовитыми и зубчатыми хвостовыми укусами, которые они используют против других хищных рыб, а иногда и против людей. Эти рыбы имеют округлый или подобный крылу грудной диск и длинный, подобный кнуту хвост, который несет одно или более зазубренных и ядовитых жал. К скатам относятся самые большие рыбы мира, такие как гигантские скаты манты, которые могут достигать «размаха крыльев» до семи метров и веса около трех тонн.

Ископаемые остатки скатов очень распространены, особенно их изолированные зубы. Полные скелеты, однако, существуют только из нескольких вымерших видов, происходящих из определенных ископаемых участков. Среди них, Монте-Болка, в северо-восточной Италии, является одним из самых известных. К настоящему времени было обнаружено более 230 видов рыб, которые описывают тропическую морскую прибрежную среду, связанную с коралловыми рифами, которая существовала около 50 млн лет назад в период, называемый эоценом.

Этот новый ископаемый скат имеет уплощенное тело и грудной диск яйцевидной формы. Что поражает, так это отсутствие жала и чрезвычайно короткий хвост, который не такой длинный, как у других скатов, и не выступает сзади к диску. Этот план тела не известен ни в одном другом ископаемом или живом скате. Поскольку это животное уникально и своеобразно, исследователи назвали новый скат Lessiniabatis aenigmatica, что означает «причудливый луч из Лессиния» (итальянская область, где расположен Болка).

Более 70 процентов организмов, таких как динозавры, морские рептилии, несколько групп млекопитающих, многочисленные птицы, рыбы и беспозвоночные, исчезли во время пятого крупнейшего случая вымирания в истории Земли, произошедшего около 66 миллионов лет назад в конце мелового периода. В морской среде время после этого события характеризуется появлением и диверсификацией новых видов и целых групп костных и хрящевых рыб (акул и скатов), которые вновь оккупировали экологические ниши, оставшиеся вакантными после массового вымирания. Новые виды экспериментировали иногда создавая новые структуры тела и новые экологические стратегии, пишет phys.org.

«С этой точки зрения, появление новой структуры тела у ската 50 миллионов лет, такого как Lessiniabatis aenigmatica, особенно интригует, если рассматривать его в контексте одновременной, обширной диверсификации и появления новых анатомических особенностей в нескольких группах рыб, во время восстановления жизни после конца мелового вымирания», - заявляет Джузеппе Маррама.

Колесо, которое мы не выбирали. Как стать из белки человеком?

Бизнес и психология

Денежные переводы заморозят. Что предлагают банки для борьбы с мошенниками

Население России стремительно сокращается. Почему это происходит?

События и факты

«Россияне переходят на более дешевые продукты». Почему мы стали питаться хуже

Гол в морские ворота. Как Россия направляет грузопотоки в обход портов стран Балтии и Украины?

Меркель капитулировала. Ответит ли Германия на санкции США против «Северного потока-2»?

Политика

ТОП-10 достижений недели: как в России открывали новые заводы, мегафермы, залежи нефти и турсезоны?

В Новосибирске открыли первый в Сибири центр позитронно-эмиссионной томографии за 1,2 млрд рублей