14 ОКТ, 14:25 МСК

14 ОКТ, 14:25 МСК

Вот что мы знаем о новом межзвездном объекте в нашей Солнечной системе

16.09.2019 11:37
Вот что мы знаем о новом межзвездном объекте в нашей Солнечной системе

В Солнечной системе насчитывается более 6300 известных комет. Есть миллионы астероидов. Известно, что из всех этих объектов только Оумуамуа - красный сигарообразный астероид - пришел откуда-то еще. Но так было только до сих пор.

Новое открытие, сделанное только на прошлой неделе, взволновало астрономов. Комета, названная C/2019Q4 (Борисов), обнаруженная 30 августа крымским астроном-любителем Геннадием Борисовым, имеет траекторию и скорость, которая предполагает, что объект возник за пределами Солнечной системы.

Многие телескопы обращались к месту расположения кометы, чтобы попытаться извлечь как можно больше информации, насколько это возможно для человека. В конце прошлой недели мы получили нашу первую полноцветную фотографию, показывающую характерное выделение газа, связанное с тем, что тело ледяной кометы приближается к Солнцу.

И теперь приходят первые предварительные документы. Две отдельные команды уже проанализировали комету: одна смотрит на цвет объекта, а другая на его спектр, чтобы узнать, смогут ли они узнать больше о составе странного тела. Их работа еще не рецензирована, но мы можем начать смотреть на их результаты вместе с научным сообществом.

Судя по двум документам, C/2019Q4 (Борисов) очень похожа на наши кометы Солнечной системы. Первую статью возглавляют Петр Гузик и Михал Драгус из Ягеллонского университета в Польше; другой возглавляет астроном Юлия де Леон из Института астрофизики Канарских островов.

Гузик и его коллеги основали свои выводы на оптических данных, полученных телескопом Уильяма Гершеля и телескопом Джемини Норт. Они проанализировали красную и зеленую величины и обнаружили, что цвет кометы - очень зеленый и не очень красный - по существу такой же, как и у длиннопериодных комет Солнечной системы, которые берут начало в Облаке Оорта.

Де Леон и ее коллеги изучили комету с помощью Gran Telescopio Canarias, получив три видимых спектра кометы, используя инструмент OSIRIS для анализа ее химического состава. Они также показали, что комета похожа на кометы Солнечной системы с длительными периодами.

«Мы рассчитали спектральный наклон в диапазоне 0,55–0,90 мкм, S ′ = 10 ± 1% / 1000 ˚ A, который находится примерно в середине диапазона видимых спектральных наклонов, наблюдаемых для кометных ядер и астероидов на кометных орбитах. Это говорит о том, что кометы, образовавшиеся в других звездах [sic], могут иметь состав, аналогичный составам, образованным в Солнечной системе, и, следовательно, вероятно, возникать в результате подобных процессов», - говорит Де Леон.

Тем не менее, есть несколько вещей, которые еще предстоит выяснить. Мы не знаем точно, насколько объект велик - изображения кометы размыты из-за выделения газа, что затрудняет измерение реального камня внутри.

Наблюдения показывают, что ее диаметр составляет от 2 до 16 километров. Это намного больше, чем у Оумуамуа (170 метров).

Происхождение кометы также еще предстоит проверить. Скорее всего, на это потребуются месяцы наблюдений, чтобы тщательно прорисовать путь объекта по небу, чтобы получить более четкое представление о его траектории.

В отличие от Оумуамуа, который был обнаружен только тогда, когда он уже возвращался из Солнечной системы, Q/2019Q4 (Борисов) все еще движется внутрь. Астрономы полагают, что она достигнет перигелия - своего ближайшего приближения к Солнцу - около 8 декабря 2019 года.

Мы не можем дождаться, чтобы увидеть фотографии, пишет ScienceAlert.

Переговоры в Хмеймим. У кого курды попросили защиты от Турции в Сирии на российской военной базе?

Политика

Сотрудничество по всем фронтам. Какие решения приняли десять президентов на саммите СНГ в Ашхабаде?

Политика

Метание «Кинжалов». Как в России испытывают обновленный зенитно-ракетный комплекс?

Наука и технологии 3

Инвестиционный Кодекс. Что российские власти гарантируют инвесторам и что потребуют взамен?

«Грязное» масло. Какие ограничения по пальмовому маслу хочет ввести Евразийская экономическая комиссия?

«Грязное» масло. Какие ограничения по пальмовому маслу хочет ввести  Евразийская экономическая комиссия?

Банковский роуминг. Как в России будут бороться с межрегиональной дискриминацией переводов граждан

Банковский роуминг. Как в России будут бороться с межрегиональной  дискриминацией переводов граждан

В Свердловской области вывели на полную мощность первый в России центр ремонта газовых турбин

В Пермском крае развернули строительство крупного тепличного комплекса за 7 млрд рублей

На Ямале впервые в России применили беспилотники для разведки залежей углеводородов

ТОП-10 достижений недели: как в России отправляли корабли, строили метро и заботились об экологии?

ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter