28 ФЕВ, 14:35 МСК

28 ФЕВ, 14:35 МСК

Ученые обнаружили воду в атмосфере одной из экзопланет

11.09.2019 20:52
Ученые обнаружили воду в атмосфере одной из экзопланет

Обнаружена первая планета, у которой в атмосфере подтверждено наличие воды. Но есть ли жизнь?

Астрономы обнаружили воду в атмосфере планеты, вращающейся в пределах обитаемой зоны далекой звезды. Открытие делает мир - который называется K2-18b - вероятным кандидатом в поисках инопланетной жизни.

В течение 10 лет новые космические телескопы смогут определить, содержит ли атмосфера K2-18b газы, которые могут быть произведены живыми организмами.

Ведущий ученый, профессор Джованна Тинетти из Университетского колледжа Лондона (UCL) описала это открытие как «умопомрачительное».

«Это первый случай, когда мы обнаружили воду на планете в обитаемой зоне вокруг звезды, где температура потенциально совместима с присутствием жизни», - сказала она.

Команда просмотрела планеты, обнаруженные космическим телескопом Хаббла в период между 2016 и 2017 годами. Исследователи определили некоторые химические вещества в их атмосфере, изучая изменения в свете звезд, когда планеты вращаются вокруг своих солнц. Свет, отфильтрованный через атмосферы планет, был слегка изменен составом атмосферы.

Только K2-18b показал молекулярную характеристику воды, которая является жизненно важным компонентом для жизни на Земле. Компьютерное моделирование данных показало, что до 50% его атмосферы может составлять вода.

Новая планета чуть более чем в два раза больше Земли и имеет температуру, достаточно прохладную, чтобы иметь жидкую воду, от нуля до 40 °С.

Доктор Ангелос Циарас, член команды UCL, сказал, что обнаружение воды в атмосфере потенциально обитаемой экзопланеты было «невероятно захватывающим».

Он сказал: «Это приближает нас к ответу на фундаментальный вопрос: уникальна ли Земля?»

K2-18b может быть в состоянии поддерживать жизнь. Но мы не можем сказать в данный момент. Таким образом, единственный вариант - дождаться запуска космических телескопов следующего поколения в 2020-х годах и искать газы в атмосфере K2-18b, которые могут быть получены только живыми организмами, по словам доктора UCL Инго Вальдмана, пишет BBC.

«Это один из самых больших вопросов в науке, и мы всегда задавались вопросом, одиноки ли мы во Вселенной. В течение следующих 10 лет мы узнаем, есть ли химические вещества, которые происходят из-за жизни в этих атмосферах», - говорит доктор Вальдман.

Россия и Турция на пороге конфликта. Что произошло в сирийском Идлибе

Политика

Коронавирус бросает вызов. Что делать при подозрении на инфекцию

События и факты

Господа концессионеры. Почему частный бизнес в России не спешит вступать в партнерство с государством

Исследования

Санкции во благо. Почему США и Британия увеличили закупки нефти у России

Глобальное потепление затронет всех людей на планете. Ученые показали влияние изменения климата на мозг человека.

Наука и технологии