21 ЯНВ, 17:58 МСК

21 ЯНВ, 17:58 МСК

Сотни древних следов показывают снимок жизни неандертальцев

10.09.2019 22:31
Сотни древних следов показывают снимок жизни неандертальцев

Группа из 257 следов, обнаруженная в Нормандии, насчитывает от 10 до 13 человек, в основном детей, которые бегают возле пляжа

В последние годы неандертальцы стали выглядеть намного человечнее. Исследователи не только раскрыли свою ДНК, обнаружив, что многие современные люди несут некоторые неандертальские гены, но и палеоархеологи также нашли доказательства того, что наши эволюционные кузены ходили в вертикальном положении, имели мозг больше нашего, обладали большей легочной емкостью и могли общаться сложным языком. У Homo neanderthalensis также была сложная культура, которая включала в себя захоронение их мертвых и изготовление инструментов, клейкой смолы, одежды, украшений и, возможно, даже искусства.

Несмотря на эти открытия, скелетные останки и наконечники копий не могут рассказать нам все, например, как выглядели неандертальские семейные структуры. Но замечательная находка из 257 следов неандертальцев вдоль побережья Нормандии, Франция, немного рассказывает о группах, в которых обитал этот вид.

Иван Курони из агентства Франс Пресс сообщает, что место, названное Le Rozel, было впервые обнаружено археологом-любителем в 1960-х. Однако только в 2012 году ветровая и приливная эрозия в этом районе угрожала участку, и начались постоянные раскопки в Ле-Розель. В период с 2012 по 2017 год исследователи раскопали 30 футов песка, чтобы обнаружить 257 следов, датируемых 80 000 лет, подробно описанных недавно в Слушаниях Национальной академии наук., а с 2017 года команда обнаружила сотни других следов.

Среди впечатлений команда также нашла материалы, связанные с разделкой животных и изготовлением каменных орудий. В то время как на месте не осталось скелета, подтверждающего, что отпечатки были сделаны мелкой неандертальской стопой, исследователи почти уверены, что их оставили виды, основанные на форме стопы, которая отличается от современных людей. В то время, по мнению исследователей, неандертальцы были единственным видом гоминина в Европе. Анатомически современные люди не прибудут на континент в течение еще 35 000 лет.

Хотя следы были обнаружены в пяти слоях осадка, сообщает Элисон Джордж из New Scientist , 80 процентов из них появились в секции площадью 1000 квадратных футов всего в одном слое, на котором сосредоточено исследование. Команда сфотографировала и смоделировала каждый отпечаток. Они также использовали материал под названием эластомер, чтобы сделать слепки нескольких следов. Основываясь на размере ног, они могли оценить высоту неандертальца, который их сделал. Исходя из этого, они могли оценить возраст каждого человека.

Из 257 следов 90 процентов были сделаны детьми в возрасте от двух лет до подростков. В общей сложности команда считает, что от 10 до 13 человек оставили отпечатки на сайте. Окаменелости были созданы после того, как неандертальцы ступили в грязь, которая затем высохла и была покрыта песком, поскольку территория была частью системы дюн в то время.

«Трудно понять, почему эти люди были там в это конкретное время: искали ли они еду или играли или занимались чем-то другим?» - рассказывает Изабель де Грот из Ливерпульского университета имени Джона Мура, не участвовавшая в исследовании. «Я ожидал бы большего количества взрослых или большего количества людей между взрослыми и молодыми людьми».

По крайней мере, один набор отпечатков для взрослых действительно появляется на сайте, и это опровергает некоторые представления о неандертальцах. В целом, скелеты неандертальцев показывают, что они были относительно низкорослыми, в диапазоне от 4'9 "до 5'2". Однако, экстраполируя размер следов, команда обнаружила, что взрослый был бы около 5'8, "близко к средний рост для мужчин в Соединенных Штатах сегодня или даже выше. Возможно, именно этот неандерталец был необычайно высоким. Также возможно, что исследователи ранее ошибались относительно средней высоты вида.

Отпечатки предлагают иную картину жизни неандертальцев, чем другие места, которые могли быть заняты годами или даже сотнями лет.

«Они записывают своего рода снимок жизни людей за очень короткий период», - говорит соавтор Джереми Дюво, докторант Национального музея естественной истории Франции. «Это дает нам некоторое представление о составе группы, но возможно, что она представляет только тех членов группы, которые оказались в то время снаружи».

Как бы то ни было, сотни отпечатков представляют уникальную возможность для изучения жизни неандертальцев, учитывая, что до этого исследования было найдено только девять отпечатков неандертальцев, распространенных между Грецией, Румынией и Францией. В начале этого года в дюнах вокруг Каталонского залива в Гибралтаре был обнаружен след молодого неандертальца, пишет SmithsonianMag.

«Выбросить кошелек с зарплатой в урну». Чего нельзя делать держателям банковских карт?

Пенсионеров становится меньше. Кому это выгодно?

Белоруссия демонстративно закупила нефть у Норвегии. Сколько и зачем Минск переплатил?

Перевернутая пирамида. Как сделать эффективной систему господдержки промышленности в России?

Исследования

«Космический день» для голосования. Когда россиянам предложат решить судьбу Конституции

Политика

Небедный премьер. Как Мишустин заработал свое состояние

Политика

В Алтайском крае модернизировали крупнейший энергоцентр межрегионального значения

В Якутии начали буровые работы на кимберлитовой трубке «Мир» для восстановления добычи алмазов

В Тульской области построили первую очередь крупнейшего в ЦФО тепличного комплекса за 7,2 млрд руб.

В Удмуртии ввели первую очередь крупного молочного комплекса, работающего в круглосуточном режиме