24 НОЯ, 21:20 МСК
USD (ЦБ)    102.5761
EUR (ЦБ)    107.4252


Нелюбовь к демократии и пиару может стать роковой

23 Марта 2012 9670 33 Политика
Нелюбовь к демократии и пиару может стать роковой

Александр Лукашенко в очередной раз навлек на себя гнев демократического Запада в связи с казнью двух молодых людей, осужденных за взрыв в минском метро. В чем его обвиняют, и насколько эти обвинения обоснованны? Не являются ли нападки правозащитников на лидера Беларуси ангажированными и абсурдными? Как на них следует реагировать белорусскому лидеру?

1. Жертвы пироманов

11 апреля 2011 года на станции "Октябрьская" минского метрополитена сработало мощное самодельное взрывное устройство. В результате 11 человек погибли на месте, еще четверо умерли в больницах. Всего пострадало более 300 человек. Благодаря камерам видеонаблюдения преступника удалось обнаружить довольно быстро.

Уже через день президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил о раскрытии теракта. 1 августа было завершено предварительное расследование. Двум гражданам Беларуси — Дмитрию Коновалову и Владу Ковалёву, жителям Витебска, было предъявлено обвинение в терроризме, незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, укрывательстве преступления, а также в серии хулиганских взрывов, которые они совершили ранее.

Как выяснилось в ходе следствия, испытаниями взрывных устройств приятели занимались с 2000 года – тогда им было еще по 14 лет, и они учились в школе. Начали с пары взрывов в подъездах жилых домов. В 2002 г. подорвали взрывное устройство на фасаде филиала детской библиотеки. В 2003 г. устроили взрыв в ста метрах от жилого дома. В июле 2004-го пытались поджечь газетный киоск, в августе — взорвали одну из самоделок в пятистах метрах от железнодорожной станции.

В марте 2005 г. Коновалов поджег стоящий во дворе автомобиль. Осенью того же года приятели подорвали остановку близ Летнего амфитеатра — главной площадки фестиваля искусств "Славянский базар" в Витебске. Через несколько дней Коновалов подорвал террасу летнего кафе в центре города. Тогда появились первые пострадавшие — 50 человек. Очередной взрыв Коновалов устроил 4 июля 2008 года, на день Независимости в Минске, в праздничной толпе; последним стал взрыв в метро. В ходе слушания дела судья подчеркнул, что при обыске у Коновалова была найдена информация о создании более мощных взрывных устройств.

2. В чем Запад упрекает Лукашенко

У западных поборников демократии к Лукашенко две главных претензии. Во-первых, смертный приговор слишком быстро был приведен в исполнение. А во-вторых, от Лукашенко и вообще требуют ввести мораторий на смертную казнь, мотивируя это тем, что Белоруссия сегодня является единственной страной в Европе, где еще выносятся смертные приговоры.

Действительно, следствие было проведено очень оперативно: 30 ноября 2011 г. Верховный суд Белоруссии приговорил обоих обвиняемых к смертной казни, распорядившись также уничтожить ряд вещественных доказательств, находящихся в деле. Приговор являлся окончательным и обжалованию не подлежал. Осужденный Ковалев подал президенту прошение о помиловании, Коновалов от этого права отказался.

Обычно в Белоруссии при высшей мере наказания срок исполнения приговора составляет от года до полутора лет. Однако на этот раз приговор был приведен в исполнение всего лишь через три месяца, не дожидаясь рассмотрения жалобы в комитете по правам человека ООН. Такая поспешность, а также уничтожение вещественных доказательств послужили лишним поводом для обвинения белорусских властей в возможной причастности к теракту 2011 г.

3. Гибельное пренебрежение пиаром

Президент Белоруссии Александр Лукашенко считает претензии Запада совершенно неправомерными. "Это был абсолютно прозрачный процесс от начала до конца. У сотрудников ФСБ России, израильского "Моссада" и Интерпола, которые принимали участие на всех этапах следствия, у них ни на одном этапе не возникло никаких вопросов и сомнений", - заявил он в интервью телеканалу Russia Today.

Если это и так, то вопросы и сомнения все же возникали у рядовых граждан, которые следили за ходом процесса. И оснований для этого оказалось предостаточно, потому что белорусские власти не озаботились тем, чтобы ознакомить общественность с доказательствами вины подозреваемых, не давали в СМИ слова независимым экспертам, не предоставляли журналистам информации о ходе следствия, вынуждая их довольствоваться слухами. Можно было показать по телевидению запись с камер видеонаблюдения, где четко видно было лицо Коновалова, видеозапись очной ставки Коновалова и Ковалева. Власть не сочла нужным убеждать народ в своей правоте. Информационный вакуум с успехом заполнила оппозиция, наводнив Интернет роликами с подозрительными людьми в штатском, выходящими из метро "с подрывными машинками".

В итоге из Влада Ковалева, чье бездействие стало причиной гибели людей, сделали чуть ли не жертву "кровавого режима". Высокомерное молчание властей прямо-таки провоцирует на создание версий о причастности белорусских спецслужб к минской трагедии.

4. При чем тут демократия?

Можно не соглашаться с методами Глеба Жеглова, но его утверждение о том, что "вор должен сидеть в тюрьме" вряд ли кто станет оспаривать. Террорист, сознательно спланировавший гибель людей, должен понести наказание – по законам той страны, в которой он все это совершил. Он сам выбрал свой путь, и с чего бы его жалеть. Другое дело, что минимализм достоверной информации о ходе следствия у многих вызвал недоверие к его результатам. Поэтому и возникли версии о том, что столь быстрая кара, быть может, настигла совсем не тех, кто действительно должен был ответить за трагедию.

Однако очевидно, что защитников прав и демократии, нападающих на Белоруссию, мало интересует справедливость возмездия и торжество правосудия. В конце концов, это не первый смертный приговор, который приводится там в исполнение. Почему какие-нибудь насильники и убийцы, казненные ранее, не вызывали у них столь же горячей поддержки? С чего вдруг такое сострадание к террористам? А если бы взрыв произошел в Париже или Берлине, они тоже возлагали бы цветы к их портретам? Почему те, кто выступают за законность, позволяют себе обвинять суверенную страну в том, что она нарушает ее же законы – без каких либо внятных доказательств этих нарушений?

Можно ли представить себе, как европейские правопоборники и демозащитники требуют от Китая, Японии или США отмены смертной казни? Почему же в отношении Белоруссии это считается в порядке вещей? Она ведь тоже не член Евросоюза. Вся эта война за демократию и права угнетенных белорусов, скорее, из того же разряда, что и поддержка ливийских борцов с "диктатурой Каддафи", проводившаяся силами НАТО и стоившая жизни сотням мирных ливийцев, попранные права которых Запад так старательно защищал.

Статьи по теме:

Галина Яшина

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Б
15.06.2014 0 0
Бабушка Оля:

Почитала все коменты и диву даюсь. Одни грязью обливают президента, другие против казни убийц, третьи просто злорадствуют. Особенно поражает высказывание против пресечения сборищь. А я хорошо помню, как скины шлялись группами и страшно было дочерей одних на занятия отпускать. А рэкет на трассах? Забыли уже? Водилы седыми приезжали, если повезёт. Тут уж лучше перебдеть, чем не до бдеть. Хорошо зубоскалить, когда к тебе не приставлено дуло и семье ни чего не угрожает. Да у нас не халява. Работать надо! А то сидят на шее у мамы или у жены и хаят страну - и работа плохая, и жить плохо и президент не такой!. А пьют как кони воду и курят не приму. По одёжке надо протягивать ножки , если пошевелиться не хочешь. Жить в нашей стране и хаять её - это хуже зверья. Ни одно животное в своей конуре не гадит. Иэх людечки! Чем грызтися, лучше бы улучшали свою жизнь в каждом конкретном случае, глядишь и в стране бы ещё лучше стало бы.

М
17.02.2014 0 0
Младшая сестра:

Уровень дискуссии: "критики хреновы", "узколобые", "загребанный европейский суд", слово "мораторий" через О, жажда самой "привести приговор в исполнение на следующий день после суда" - откуда столько ненависти, хамства и дикости? А потом удивляетесь, что онкология, несчастные случаи и дети не слушаются...

В
16.01.2014 0 0
Вита:

Каждый народ достоин своего правителя. Есть конечно несколько спорных вопросов насчет взрыва в метро, но все равно уже ничего не изменить. И насчет сбров с друзьями в Минске я согласна с Черным Тигром. Уже не раз было что сидя в парке со стаканами кофе(нас было не больше 4)к нам подходили люди в форме,просили документы,спрашивали с какой целью сидим на лавочке и зачем приехали в Минск и когда уедем. Хотя все белорусы и дело обычно днем было.

В
07.01.2014 0 0
Валентина:

Поражаюсь, как узколобые, ничего не понимающие в расследовании могут со знанием дела рассуждать о случившемся и результатах. Давайте жалеть двух подонков, которые погубили и искалечили десятки неповинных, и еще винить власти за т о, что наводят порядок для законопослушных и работающих на страну людей. Не понимаю, как так можно? Еще в загребанный Европейский суд обратитесь, критиканы безмозглые!!!

А
06.01.2014 0 0
Александр Судас:

Вы критики хреновы, подумайте прежде всего, что станет с Белоруссией и в первую очередь с вами, если наша страна потеряет такого президента как наш Батька… Белоруссия, единственная страна, которая выстояла после развала СССР, где остались все человеческие ценности, где народ не потерял уверенности в себе и своей доброты, где люди могут не думать о завтрашнем дне без содрогания, так как у нас есть Батька, который все обдумает и предотвратит. Я полностью согласен с Татьяной и поддерживаю ее слова – Кому плохо живется в Белоруссии, поезжайте в Россию или в Украину. Там вы найдете себе ту демократию, которой вам не хватает здесь. А Белоруссия достаточно демократичное государство и не может позволить гулять по улицам подонкам типа тех о которых идет здесь речь.

Т
04.01.2014 0 0
таня:

Нельзя в нашей стране вводить мороторий. =Посмотрите, что делается в других странах - разбои, нападения, убийства, на первых этажах стоят решетки на окнах. Тут спокойно ходишь по улицам. Этих уродов, которые мешают жить другим людям, надо уничтожать сразу-же после суда, а можно и раньше. Как эти подонки могут распоряжаться жизнями других

Т
23.06.2012 0 0
Татьяна:

Я считаю, что следствие было достаточно прозрачным и полностью согласна с Гарри.Если бы эти люди были не виновны, они бы кричали об этом. Но в свою защиту никто из них не сказал и слова... Представьте себя на их месте... А кому плохо живется в Беларуси, мало демократии, так вас никто здесь не держит... Поезжайте в Россию, в Украину и потом сравните... Просто есть люди - профессиональные критикуны - все им плохо: президент плохой, законы плохие. Да, многие законы надо менять, согласна. Многое уже меняют, пытаются. но не все получается. Так и Москва не сразу строилась! Надо прежде всего любить свою страну, свой народ. Лично я доверяю своему президенту - умный и харизматичный лидер, страна многого добилась при нем. Но всем нам надо больше работать, а не кричать за углом...А в отношении этих подонков так я бы приговор привела в исполнение на следующий день после суда. И защищают их те. кто не умеет поставить себя на место другого - сколько невинных людей пострадало!? Если бы беда случилась с вашими близкими. вы бы другими словами говорили... Защитнички хреновы (простите)

А
19.06.2012 0 0
Артур:

Дорогая Светлана. Люди у нас действительно добрые и спешат на помощь, но правительство у нас хитрое и ....., даже не знаю как их назвать. Что интересно будет дальше с белорусами. Потом пресса нам будет писать, что у этих двоих были сообщники и последователи. И поверьте, этими последователями в нашей стране может быть любой, который не сможет за себя постоять.

С
18.06.2012 0 0
Светлана:

Я сама из России,но живу В Белорусии и когда были взрывы в Москве я была там.И как люди наживались на этом я видела.А белорусы наоборот ринулись помогать.Я думаю не плохо бы посмотреть что было если Российские службы поймали тех кто стоял за взрывами на Лубянке

А
18.06.2012 0 0
Андрей:

Взрыв подозрительный в любом случае, тем более после некоторых очень редких видеозаписей, которые представило наше телевидение, показывая кто виноват, как этот человек выходил, что держал, ничего на самом деле там не разобрать и ни какого доказатедльство это не представляло,- странно зачем тогда вообще это надо было показывать и утверждать "вот террорист". Ну сейчас смысла нет что то доказывать- сколько людей, столько и мнений, одно можно сказать,- были случае с пропажей людей, которые более чем указывают на то, что в нашей стране террор.....Лукашенке надо власть, что бы остаться на свободе- потеряет президенство ему кранты и он это понимает, а на вас ему давно посрать.

И
18.06.2012 0 0
иваныч:

не жили вы в бывших союзных 14ти.везде хлам кроме белорусии

А
17.06.2012 0 0
Александр:

Сколько людей, столько и способов реагировать. Не думаю , что и этот случай ,как многие другие, уже обсуждаемые в сети "дело рук Лукашенко " - слишком много на свою душу такого вряд - ли кто может себе позволить даже при безграничной власти.Другое дело ,что у нас руководители любого ранга напроч забыли об обратной связи с исполнителями , критика отвергается на зачаточном состоянии , а главное, что никто уже не лезет с конструктивной критикой на трибуну.

Ч
16.06.2012 0 0
Черный Тигр:

Просто удивительная близорукость - практически закрытые следствие и суд по такому резонансному делу, а также уничтожение вещ. доказательств и главных фигурантов в самые сжатые сроки - и всё это объяснять "высокомерием" властей. Даже при прочтении этой пролукашенковской статьи всё очень становится понятно - кто это сделал, и почему так быстро концы в воду скинули. Попробуйте пожить у нас в Минске, где сейчас по закону даже если одноклассники собрались в парке в количестве пяти человек - это уже "несанкционированный митинг" - приезжают люди в штатском, пакуют и всё, ты считаешься задержанным по всем правилам, "в соответствии с законодательством РБ". Вот тогда быстро начнёте понимать, за что борются западные демократы.

С
14.06.2012 0 0
Сергей Иванович:

Всё это чепуха. Причём полная.Главный вопрос, который остался без ответа - кто в Белоруссии заказал похищение и убийство генерал-лейтенанта Юрия Захаренко? И еще пять выдающихся людей. Попробуйте ответить на этот вопрос.

Г
13.06.2012 0 0
Гарри:

Все логично и адекватно в доводах изложено... Скептикам вопрос- что такое должно быть за душой у этих террористов, чтобы они молча взяли на себя чужой грех???? Ведь ни разу не прозвучало -не мы, заставили, бьют, пугают.Перед лицом смерти эти малолетки(а не спецагенты-нелегалы со стажем) заголосили бы о неправомерности приговора... Жалко только родных - и пострадавших и этих выродков.

С
13.06.2012 0 0
Сарычев Э. М.:

Полностью присоединяюсь к постановке вопроса и доводам Г. А. Яшиной в ее ответе А. И Оксанову. Комментарий Оксанова обоснован только желанием спорить. Он смыкается с теми комментариями, которые явно написаны под воздействием алкоголя.

Я
11.06.2012 0 0
Яшина Г.А.:

А.И.Оксанову: Профит отнюдь не в защите смертной казни, а в призыве думать своей головой и не давать собой манипулировать. Очень жаль, если в статье эта позиция изложена нечетко. Это отнюдь не первая смертная казнь в той же Белоруссии, но предыдущих несчастных мало кто знал, эти же оказались в центре внимания, так что грех было не воспользоваться таким поводом, и не пнуть лишний раз суверенную страну за недостаток демократии. А Ливию те же демократы бомбили, очевидно, исключительно из любви к страдавшим от недостатка демократии ливийцам. Я не собираюсь оценивать степень фашизма в той или иной стране, а лишь говорю о том, что суд должен быть прозрачным, а борьба за демократию честной. Призывы, конечно, наивные, поскольку и "демократия" и "фашизм" - это, в первую очередь, бизнес

S
11.06.2012 0 0
svetlana:

Статья наудивление откровенная, и я думаю что в точку. В каждой стране свои законы. И как говорится со своим самоваром в чужой двор не лезь.На сегодняшний день он наш президент и он решил, что за смерти других людей они должны ответить, зато теперь если кто то подумает сделать, то что сделали эти изверги, то будут знать что им грозит тоже самое. В старину как говорили, бей своих, чтоб чужие боялись. P.S. народ каждой страны достоен того президента- которого они достойны.

А
10.06.2012 0 0
ананим2012:

НИКТО НЕ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ ТО ЧТО ЛЕЖИТ НА ПОВЕРХНОСТИ.А ИМЕННО ХАРАКТЕР ВЗРЫВА.БОМБА БЫЛА ЗАЛОЖЕНА В ТУМБЕ СКАМЕЙКИ А НЕ В СУМКЕ. ОСКОЛКИ ТУМБЫ РАЗЛЕТЕЛИСЬ ВО ВСЕ СТОРОНЫ.А ТО ЧТО ЗАЛОЖИТЬ БОМБУ В ТУМБУ ДНЁМ НЕ РЕАЛЬНО ПОНЯТНО ЛЮБОМУ.

S
10.06.2012 0 0
Skif:

Вообще-то правильно пишется : Никто не забыт , ничто не забыто. Не показывайте на всю сеть свое невежество. Или это так модно сейчас . Расцениваю неуважение как к оппонентам . так ик сторонникам.

А
10.06.2012 0 0
аноним:

Боже, дай разум, нациянальносыидомым, потому, что его у них не было в 1941, нет и теперь!

А
09.06.2012 0 0
А.И.Оксанов:

Вряд ли ст0ило Яшиной с таким "лукашенковским" и антизападным акцентом комментировать это в "Капитале страны": расстрелы вовсе не "капитал" России. Даже если всё совершенно чисто, то приведение в исполнение приговора через три месяца - так не принято в мире. Сомнение вызывает и нагромождение взрывов, которые числятся за обвиняемыми: где же раньше были белорусские сыщики? Изготовление взрывчатки дома мальчишками 14-ти лет - а кто в 14 лет не мастерил что-либо взрывающееся? Кто в школе не пугал девчонок взрывами капсюлей, а после уроков химии про то, что взрывается от прикосновения, не пытался и сам? Повторяю: не гоже в этом журнале поддерживать карательные меры в стране современного фашизма. И совсем не случайно это вызвало аналогии с Россией, где тоже не всё благополучно с демократией. В чём профит от Вашей статьи, Галина Анатольевна? Запад хуже Лукашенко? Вы бы точно так защищали бы справедливость по Гитлеру, если бы в Германии тех времён произошло подобное? Или Вы требуете скорейшего введения смертной казни в России с приведением в исполнение приговоров сразу после суда? Зачем??? Оксанов.

П
09.06.2012 0 0
Правда:

Анатолий и ягор ЗПР.Правда ясна любому!Ни кто незабыт,не что незабыто!

В
09.06.2012 0 0
Вальдемар:

Лихо лука всё провернул, за растреленых ребят он ещё ответит.

А
09.06.2012 0 0
Александр:

Лихо плешивый всё провернул, за растреленых им ребят он ещё ответит, и за всех невинно убиеных рано или поздно но ответит.

В
08.06.2012 0 0
виталий:

взрыв был до начала провала.. И если Вы привыкли жить в совхозе то президент для Вас будет директором совхоза независимо от его личности, взглядов и поступков. К человеку добившемуся таких высот как президентский пост стоит относится с уважением хоть за это. Как человек имеющий опыт обращения со взрывными устройствами скажу в домашних условия можно синтезировать вещи и более серьезные. А для террористов и педафилов на мой взгляд должна быть публичная казнь, причем по методам инквизиции.

М
07.06.2012 0 0
Меандр:

Сразу после взрыва директор совхоза лично спустился на станцию, откуда еще не всех раненых убрали, да еще и с сыночком Колей - точно знал, что больше ничего уже не будет. Сам взрыв был выгоден лишь одному человеку в Беларуси - самому директору совхоза, чтобы отвлечь внимание населения от полного провала в экономике и чудовищной инфляции. Все профессионалы утвержадют, что вещество, якобы применное этими парнями, в домашних условиях синтезировать в таких количествах невозможно. Ну и, наконец, объясните - зачем все улики и доказательства по делу были уничтожены сразу же после вынесения приговора?

В
07.06.2012 0 0
Виктор Шиманский:

А караван идёёётттт!!!!!!!

Я
05.06.2012 0 0
ягор:

"Так что смело можете ходить по улицам Минска в любое время"- главное не хлопать в ладошки

Н
05.06.2012 0 0
Наталья:

Статья порадовала, честное слово! Действительно, удивила адекватностью на фоне кликушества о попрании демократии в Белорусии...

А
05.06.2012 0 0
Анатолий:

Дорогой Макс. Вы были бы правы, что вас обвинят в терроризме если бы на протяжении 5 лет занимались изготовлением взрывных устройств и применяли бы их на практике, а затем убили бы 15 человек и покалечили около 300, а затем после ареста сами бы признались во всем и показали места, где все это делали. Так что ваше утверждение о том, что схватили тех, кто подвернулся под руку ничем не мотивировано. Так что смело можете ходить по улицам Минска в любое время.

М
04.06.2012 0 0
Макс:

Политика видна в чем аналитика? Все не о чем меня не надо ни в чем убеждать достаточно посмотреть на фактические события людей которым был выгоден взрыв кроме АГЛ нет. Страшит не быстрое расследование или спец службы а то, что я выйду на улицу около 23.00 и пойду по статье теракт без возможности помилования и обжалования решения с уничтожением всех собранных улик, даже без возможности хотя-бы на посмертную реабилитацию.

Б
03.06.2012 0 0
Белорус:

Удивляет адекватность и вменяемость автора статьи !!! Это так не модно в политике и - тем более в интернете !...

Показать еще комметарии (26)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more