21 НОЯ, 19:14 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


Путь выхода из мировых экономических и политических кризисов

3 Ноября 2009 9667 21 Политика
Путь выхода из мировых экономических и политических кризисов

В последнее время все активней обсуждается вопрос введения региональных валют и смены мировой валюты. Как это сделать? И можно ли вообще это сделать? Что необходимо, чтобы сценарий новой мировой валюты стал реальностью, а не утопией?

В начале 90-х годов прошлого века изучение теории и практики рыночной экономики позво­лили мне не только опубликовать ряд своих работ по этой тематике, в том числе монографию [1], и защи­тить на ее основе докторскую диссертацию, но и создать новую модель стандартной эко­но­мики, которую я назвал идеальной [2]. И эту модель я впоследствии, критически переосмыслив, непрерывно совершенствовал. Такая работа, как я полагаю, позволила мне найти и создать другую, новую, более совершенную и адекватную действительности модель. Причем такую модель эконо­мики, которая в отли­чие от других моделей опирается на строгую доказа­тельную базу. Поэтому свою книгу, посвященную этим вопросам, я назвал «Политойкономией» [3].

Хотя электронный вариант первых двух глав этой книги и опубликован на моём одно­именном сайте www.politoeconomia.narod.ru еще 26 июля 2006 года, но она еще не завершена. Несмотря на это, думается, что даже эти главы могут дать читателю, исчерпывающие ответы на вопросы: в чем заключаются предмет, цели и задачи политойкономии и почему я считаю западную экономическую науку в состоянии глубокого кризиса.

Именно такое состояние западной экономической науки и несостоятельность многих ее тео­ретических положений и не позволили ей не только заранее предсказать возможность наступления нынешнего мирового финансового кризиса, но и дать какие-либо конкретные рекомендации по его преодолению. Поэтому на  сегодняшний день существует множество противоречивых мнений о при­чинах, последствиях и путях выхода из этого кризиса. Одни утвер­ждают, что мы якобы уже стоим на пороге выхода из кризиса, другие же говорят, что все трудности еще впе­реди. При этом бытует мне­ние, что из нынешнего мирового финансового кризиса выход можно найти не в ближай­шее время, а в течение 2-3 лет. Но такой срок не может удовлетворить не только простых лю­дей и предпринима­телей, пострадавших от него, но и политиков, особенно мировых лидеров, у кото­рых сложилось соб­ственное мнение по поводу этого кризиса и путях выхода из него.

Так, многие из них считают, что причина кризиса кроется в неэффективности ныне действую­щей  мировой валютно-финансовой системы, основанной на использовании доллара США в каче­стве мировой резервной валюты. Поэтому часть из них уже сейчас одним из главных путей выхода из ны­нешнего кризиса видит в принятии конкретных решений и шагов в вопросах отказа от этой старой и создании новой валютно-финансовой системы.

При этом создание новой финансовой системы связывается с наднациональными финансовыми институтами, способными контролировать и обеспечивать эмиссию и необходимое функционирование нескольких региональных эмиссионных центров и валют, а также новой мировой резервной валюты.

Известно, что свое желание ввести региональные валюты выразили, например, страны члены АСЕАН, Латинской и Северной Америки, Африки, Ближнего Востока и  ЕврАзЭС, а Россия хочет свою валюту (рубль) превратить в региональную резервную валюту. При этом 16 октября 2009 года по миро­вым СМИ прошло сообщение о том, что региональная денежная единица стран, входя­щих в ор­гани­зацию Боливарианский Альянс, «сукре» будет введена в обращение уже с нового 2010 года.

Что же касается идеи о введении новой мировой резервной валюты, то вопрос ее реализации, хотя пока никаких конкретных инициатив или реальных шагов и не предпринимается, на­ходится на стадии обсуждения.

Правомерно задать следующий вопрос: что лучше (или эффективнее) - реализация идеи о введении региональных валют, создание но­вой мировой резервной валюты или сочетание двух схем? Отвечая на этот вопрос, я не могу не отметить следующее обстоятельство. Еще в начале 90-х годов прошлого века я наряду с другими аналитиками пришел к выводу о том, что курс и объем эмиссии резервной валюты зависит преимущественно от факторов внутриполитического и экономического характера самой страны, чья валюта является резервной, а не от потребностей международного об­мена [1, с. 125]. Я тогда писал, что необходимо:     

создание наднациональных финансовых институтов, призванных покончить со спекуляцией на финансовых рынках, односторонними выгодами развитых стран от использования их валют в ка­честве резервных;

 проведение эффективной денежной политики, не допускающее «долларизацию» экономики, а в международном масштабе - добиваться создания региональной валютной системы и вести дви­жение в сторону национализации системы международной ликвидности и формирования коллек­тивной резервной валюты [1, с. 174-175].

         Отсюда не трудно прийти к выводу о том, что я был сторонником реализации идеи создания и введения региональных эмиссионных центров и валют. Да, действительно в начале 90-х годов я был сторонником такой идеи. Но не сейчас, поскольку я после публикации указанных выше выводов и предложений [1], создавая и совершенствуя свою новую модель экономики [2], а впослед­ствии, мо­делируя экономические явления и процессы на соответствующих уровнях, пришел к совершенно другим выво­дам. Например, к тезису о том, что в долгосрочном плане глобальная экономика не может разви­ваться по пути создания и введения не только региональных резервных валют, но и новой миро­вой резервной валюты. Она не может развиваться даже по пути введения таких региональных валют, ко­торые предполагают интеграцию или объединения стран, входящих в зону такой валюты, в какое-либо единое союзное, федеративное или конфедеративное государство, наподобие, скажем, ЕС.

А по какой причине?

Отвечая на этот вопрос можно сказать, что введение региональных ре­зервных валют, хотя и может дать какие-то кратко­вре­менные положительные эффекты в странах, входящих в соответствующий регион, в конечном счете предска­зуемо: они не смогут вывести глобальную экономику не только из нынешнего финансового кризиса, но и будущих кризисов, не говоря уж об их предотвращении. И еще: такой ошибочный подход к решению проблем, связанных с нынешним мировым финансовым кризисом, локализируя их по регионам, может усугубить не только и без того сложную экономическую обстановку в мире, но и политическую. К тому же, и это главное, этим ре­гиональным валютам для полноценного функционирования на глобальном уровне опять по­требуется какая-то другая, но общая для всех новая мировая резервная ва­люта.

Но тогда для выхода из кризиса может быть следует реализовать идеи, предложенные, напри­мер, президентом Казахстана Н.А.Назарбаевым [4]? Суть их сводится к созданию и введению новой ми­ровой ре­зервной валюты с соответствующими институтами и структурами эмиссии, контроля, страхо­вания, арбитража и т.п., на основе некоего Мирового закона?

Да, можно. Но это «транзитом» приведет нас не к Новому миру, а к исходному состоянию. Если и не к подобному нынешнему, то обязательно к другому, но еще более серьезному мировому финан­сово-экономическому кризису, чем тот, который мы имеем сейчас. И  который уже тогда будет связан не с долларами США, а с этой новой мировой резервной валютой, как бы ее потом не называли.

         А почему? Если денежную систему какого-либо государства уподобить кро­веносной системе живого организма, то мировую систему резервной валюты можно уподобить только лишь к внеш­ней сис­теме искусственного кровообращения, подключенного к больному орга­низму, которому необ­хо­димо переливание крови из-за ее потери, ее полное или час­тичное пополнение или об­новление. Значит, мировая система резервной валюты имеет не естественное проис­хождение по отноше­нию к экономике государства, у которого имеется собствен­ная денежная сис­тема, а искусст­венное. Поэтому она в определенных условиях, как и кровь живого организма, на­пример, другой группы, может быть отторгнута и способна нанести сильный, а иногда, если эту уг­розу вовремя не заметить и не предотвратить, и непоправимый урон экономике, как ныне доллары США, выполняющие роль ми­ровой ре­зервной валюты.

Тогда, может быть, прав автор, заявляющий, что ему якобы хорошо известны «истинные при­чины» нынешнего кризиса? Он, в частности, утвер­ждает, что: «Менять экономическую систему мира можно и нужно только в том случае, если есть мо­дель другой, более справедливой и более эффективной системы. Но такой модели нет, что бы ни гово­рили разные «экономисты». Как правило, их модели - это набор благих пожеланий типа «хочу, чтобы все были счастливы, богаты и жили дружно». На сегодняшний день новой, отличаю­щейся в лучшую сторону от ныне существующей экономической модели мира, не существует» [5, ч.2].

Я полагаю, что он не прав. Если контуры политической системы та­кой модели суще­ствуют еще со времен Римской империи (зная это, я предлагал подобную идею и раньше [2, с. 165]), то контуры финан­совой системы этой модели можно предложить именно сейчас. При этом следует отме­тить, что работа над реше­нием задачи формализации или создания математической мо­дели новой «эко­номи­ческой системы мира», уже давно ведется и будет изло­жена в последующих гла­вах упомянутой выше книги [3], которая будет опубликована и предложена на суд науч­ного со­обще­ства чуть позже.

Так о чем здесь ведется речь? О том, что если контуры политической системы новой «эко­номической модели мира» опираются на всем известные идеи космополитизма и глобализации, то кон­туры финансовой системы этой новой модели - на необходимость создания и введения новой ми­ро­вой валюты. Но такой мировой валюты, которая является не мировой резервной ва­лютой, как нынешние доллары США, или той, которую предлагают ввести вместо нее, а новой еди­ной валютой новой гло­бальной интеграции - объединения государств Земного шара в единое союзное государство. То есть  валютой  нового единого государства Земного шара, образованного или созданного, ска­жем в форме конфеде­рации или федерации всех государств нашей планеты.

Только с таких позиций и можно рассматривать вопрос о создании новой ми­ро­вой ва­люты. То есть с позиции объединения государств мира в единое государство Зем­ного шара, в какой бы форме оно не сформировалось и не именовалось, но имеющего все атрибуты власти и управ­ления, в том числе Центральный банк этого государства. Причем только полно­стью при­надлежащий госу­дарству Центральный банк, созданный и действующий на ос­нове Закона и наделенный опреде­лен­ными правами и обязанностями, установленными за­конодательным органом такого государства, такой Центральный банк, который принадлежит и подотчетен этому государству и может эффективно и правильно распо­ряжаться новой мировой валю­той. Валютой, одинаковой для бо­лее, чем 220 субъектов но­вого Демократического государ­ства планеты Земля.

Только такой подход и может привести нас, в конечном итоге, к определению необходимого для целей государственного регулирования количества мировой валюты и параметров других финансово-экономических величин и регуляторов развития мировой экономики. Такой подход не только обеспечит ба­ланс между предложением и спросом на эту валюту, нахождение эффективных методов и способов преодоления и предотвращения мировых фи­нансовых, экономических и полити­ческих кризисов, но и установит справедливость в во­просах миро­вого производства, рас­пределе­ния, обмена и потребле­ния ресурсов и благ, то есть в во­просах выравнивания уровня жизни населения с искоре­нением бедности и ни­щеты на Земле.

Но готовы ли мы -  земляне - к  такой крупномасштабной и по­истине радикальной реформе, которая может быть осуществлена только в наших собственных интересах?

Думается, что простые люди нашей планеты, если их не будут сбивать с толку, уже давно со­зрели для такого объединении. Значит, дело только за политиками. Да и они, наверное, уже готовы обсудить и решить этот вопрос, по­скольку они постепенно приходят к такому же выводу сами, отожде­ствляя его пока что с региональной интеграцией, мировой резервной и региональными валютами. Это красноре­чиво доказывают имеющиеся факты, связанные с региональными интеграционными про­цессами во всем мире. Но региональные объединения и наднациональные институты со своими новыми валютами не могут устранить не только глобальные, но и свои собственные региональные проблемы, связанные с социально-экономическими, политическими, территори­альными, эко­логиче­скими, водными и др. вопросами. Это убедительно доказывает опыт стран бывшего СССР и других конфликтных регионов мира. Их можно решить лишь в рамках Мирового госу­дарства, имею­щего все атри­буты власти и управления на Земле. Всё на нашей планете взаимосвя­зано и взаимообу­словлено. По­этому все люди должны жить на нашей планете по одним и тем же стандартам. По стандартам цивилизованной человеческой жизни. По этой причине другого пути  или альтернативы кроме, как объе­диниться в единое союзное госу­дарство в масштабах всей на­шей планеты, у нас, землян просто нет.

Идея создания мирового государства - это идея не только автора этой статьи. Если учесть, что она родилась еще в античные времена, то не трудно понять, что эта идея по на­следству переходит к нам и является идеей всех нас - землян. И эта идея теперь уже не утопия, а вполне кон­кретное и реализуемое предложение или проект, который понятен всем. К тому же и без всяких дока­зательств вполне очевидно, что если реализовать предлагаемую новую модель политической и эко­номической системы мира, основанного на идее создания Мирового государства, то это смо­жет:

- освободить человечество от угроз обычных, атомных, термоядерных и др. межгосударствен­ных, региональных и мировых войн;

- привести к колоссальному экономическому эффекту, возникающему в результате полного ра­зоружения, ликвидации вооруженных сил отдельных государств или армий, границ, введения безви­зовых режимов, сокращения таможенных и других барьеров на пути людей, товаров, капиталов и других ресурсов. Это может направить высвобождающиеся в связи с этим эффектом колос­сальные средства на решение глобаль­ных социально-экономиче­ских, экологических и других проблем, на развитие образования и здравоохранения.        

         При этом не стоит пугаться по поводу увеличения миграционной активности на­се­ления, по­скольку можно создать такую миграционную политику и законодательство, которые будут спо­собны помочь нам эффективно управлять любыми миграционными процессами в мире.

Можно и по другим вопросам договориться, например, на Учредительном собрании, созывае­мом, скажем, на базе ООН, утвердив там же и временный исполнительный орган, и про­ект Кон­ститу­ции Мирового государства. Это решит все проблемы, возникающие в результате такой гло­бальной ра­дикальной реформы в правовом поле законодательного органа - Парламента Ми­рового госу­дарства. При этом можно сохранить на определенное время, например, на 10-15 лет переходного периода, действие ныне сущест­вующих национальных и наднациональных валют некоторых индустриально разви­тых и развиваю­щихся стран и их объединений, таких как США, Япония, Китай, Индия, Россия и ЕС. И даже ныне действую­щую мировую резервную валюту!

Так что нам землянам есть, о чем серьезно подумать и есть, что решать. А экономисты, как я полагаю, в стороне от этих дел, не останутся...

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Абдуллаев Р. Мировой опыт макроэкономического регулирования и его исполь­зование Центральноазиатскими странами СНГ в условиях перехода к рынку/ Под ред. В.М.Ма­косия. С.-Петер­бург: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1994.
2. Абдуллаев Р. Интеллектуальный мир, модель экономического пространства и за­коны идеаль­ной экономики/ Под ред. В.М.Макосия. М.: Изд-во Санкт-Петербургского университета эко­номики и финансов. 1995.
3. Абдуллаев Р. Политойкономия // www.politoeconomiya.narod.ru. Главы I-II.
4. Назарбаев Н.А. Ключи от кризиса// "Российская газета", № 4839 (02.02.2009).
5. Истинные причины возникновения мирового экономиче­ского кри­зиса. Часть 2. (www.arteksgroup.com).
Рустамжон Абдуллаев

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
В
04.11.2011 0 0
Владимир:

Пришло время пересмотреть концепцию рыночной экономики. Изьять такие понятия как валовый рост, рост экономики, рост потребления. И оставить такие понятия как повышение качества продукции, рост благосостояния людей и. т. д. Почему к примеру в этом месяце с конвеера завода сошло 1000 автомобилей, а в следующем их должно сойти обязательно на 100 больше? Ведь этим стимулируется рост народонаселения. А численность населения на планете уже сейчас зашкаливает и очень сильно влияет на изменения климата в худшую сторону.

К
25.10.2011 0 0
Капитал страны:

Папа Римский предложил Европе способ выхода из "долгового кризиса" путем создания единого Мирового центрального банка (http://justanews.ru/general/11111881602/). Но забыл сделать ссылку на автора этой идеи Р.Абдуллаева. Да вряд это поможет без создания самого Мирового государства. Но все равно радует тот факт, что идеи авторов Капитала страны принимают на вооружением мировые лидеры. Пора уж и России принять участие в решении этого вопроса. А вот, что пишет по этому поводу СМИ: Совет справедливости и мира католической церкви представил свои предложения по выводу еврозоны из "долгового кризиса". Ватикан предлагает немедленно начать реформу мировой финансовой системы и учредить единый всемирный центральный банк, который будет бороться с кризисом. Совет справедливости и мира католической церкви представил свои предложения по выводу еврозоны из долгового кризиса. Как пишет Le Republicca, Ватикан предлагает немедленно начать реформу мировой финансовой системы и учредить единый центральный банк, который будет бороться с кризисом. Подчиненные Папы Римского Бенедикта XVI считают, что единый центральный банк возьмет на себя функции по контролю над валютными рынками и кредитной политикой национальных финансовых организаций. Как новый орган будет делить полномочия с МВФ и Всемирным банком, не уточняется. В совете считают, что если реформа финансовых институтов не начнется в ближайшее время, то пострадает не только экономическая, но и политическая система региона. В совете отметили, что опасность для государств представляют жестокие настроения, которые растут в обществе из-за экономической нестабильности, а также все более многочисленные акции протеста. В октябре движение Захвати Уолл-Стрит, зародившееся в США, распространилось на страны Европы. В знак протеста против политики финансовых институтов и правительств государств на улицы вышли граждане 82 стран. Самые многочисленные акции протеста прошли в Риме. Во время беспорядков в Риме 15 октября пострадали 135 человек, из них около 100 - сотрудники правоохранительных органов. Идея единого мирового центрального банка, так же, как и идея единой мировой валюты, неоднократно высказывалась политиками различных стран, но не находила поддержки. Источник: Justanews.ru

А
11.12.2010 0 0
Абдуллаев Рустамжон:

Уважаемый Елфимов Михаил Андреевич! Скажите, пожалуйста: — почему про К.Маркса, Вы написали свои комментарии не под той статьей, которая называется «Мировому государству и единой валюте альтернативы нет», которая находиться по адресу: http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/176168 и, в которой я, приважу короткое математическое доказательство несостоятельности его теории о прибавочной стоимости, а здесь, где я о его работах и о математике ничего не говорю?

А
06.12.2010 0 0
А.И.Оксанов:

У Платонова есть великолепное для аналогичной ситуации: "Ну вот, изошла на г...о". Михаил Елфимов верно отметил, что учение Маркса имеет большое историческое значение. Об этом можно прочитать в любом учебнике экономикс. Например, у Макконнелла Маркс включён в пятёрку величайших экономистов всех времён. Но там же можно прочитать и о том, что учение Маркса прекрасно описывает только классический капитализм, в современной экономической формации, которая эволюционно заменила капитализм, марксизм не работает. Комментарий Михаила Елфимова является именно попыткой модернизировать марксизм, приспособив его к современному. Но теории современной экономики уже не нуждаются в модернизированном марксизме, они разработаны достаточно полно, и в целом верно описывают происходящее. Что до предвидения, то требовать от любой науки предвидений, которые не укладываются в существующие в ней теории - неблагодарный труд: выше себя никакая наука прыгнуть не может. Нужны новые теории. Экономика же является несравненно более сложной системой, чем любые другие системы мира: если количество видов частиц в физике пока считается ограниченным, то в экономике количество элементов, оказывающих на неё воздействие, практически неограниченно: только людей, самостоятельных и отличающихся друг от друга экономических единиц, на планете миллиарды. Что до математизации экономики - то это ныне широко используется, многие считают, что в экономике произошла даже излишняя математизация. На эту тему в этом журнале были опубликованы интересные статьи Евгения Балацкого. Можно отметить, что в современной экономике принято считать основными экономическими ресурсами четыре ресурса: сырьевой, средств производства, трудовой, предпринимательский. Хотя есть множество статей, добавляющих к этим ресурсам социальный, информационный и другие. В принципе, количество факторов, оказывающих влияние на экономические процессы, вероятно, весьма велико. Так, несомненно, ныне влияет и цивилизационный фактор (глобализация) и даже космический (факторы, определяющие те ресурсы,которые человечество получает при использовании космических технологий и знаний) - передача информации, связь, получение новых идей. Характерно, что фуллерены первоначально были обнаружены на Солнце, и это открытие дало возможность получать уже на Земле целый ряд технически важных веществ. Ну и в скобках... Обычно настоящий специалист не издевается над теми, кто кое-что не знает, а пытается найти даже в "невежественном" рациональное зерно, а то и идею для неожиданного решения. А.И.Оксанов, Бостон

И
06.12.2010 0 0
Игорь Лавровский:

"Проще говоря, как сечение, марксизм сохраняет свое значение". Я бы сказал, как КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ...

Е
04.12.2010 0 0
Елфимов Михаил Андреевич:

Уважаемые! Есть предположение, что если учение Маркса в чем-то и верно, то оно далеко не полно. По Марксу, существует производство средств производства и производство средств потребления, в каждом из которых по три вида капитала: постоянный; переменный; прибавочный. Т.е. экономическая матрица состоит из 6-ти видов капитала, перетекающих друг в друга. Однако, все попытки из теории Маркса сделать приемлимую математическую модель, не увенчались успехом и мировой системный кризис, что сейчас разразился, лишь подтверждение этому. Но, еще 50 лет тому назад, появилось предположение, что кроме финансового, существуют еще два основных вида капитала: интеллектуальный и демографический, каждый из которых, как и финансовый, состоит из 6-ти видов капитала. Т.е. современная экономическая матрица состоит из 18-ти основных видов капитала, перетекающих друг в друга, дающих, тем самым, весь возможный спектр экономических взаимоотношений. Можно провести аналогию. Капиталы: финансовый; интеллектуальный; демографический -- это как в физике три основных цвета: красный; синий; зеленый, смешивая которые в разных пропорциях, мы можем получить весь возможный спектр видимого цвета. Есть мнение, что даже нынешние экономисты учитывают лишь быстротекущие экономические параметры, что примерно 28% от их общего числа, а 72% медленно изменяющихся экономических параметров ими не учитываются. По-видимому это справедливо для каждого из капиталов: финансового ; интеллектуального; демографического. Поэтому, как версия, для начала "мозгового штурма", на эту тему, предлагается (из математики) понятие о "вариации функции". "На том же отрезке определения различные функции отличаются размахом приращений. Следовательно, вариации различных функций, как критерий быстроты, имеют еще другое определение, эквивалентное первому. А именно, все зависит от величины первой частной производной производственных функций (математический термин) по данному аргументу. Те частные производные, которые имеют большие величины называются феноменологическим отличительным признаком, т.е. на малом отрезке времени они определяют ход изменения основной производственной функции. (Феноменология является главным методическим средством при формализации замеченной закономерности). Случается такое, что хотя функция остается ограниченной, ее частные производные, по абсолютной величине, могут отличаться на несколько порядков. Взяв за основу эталонную величину частной производной, отбираем те факторы, частные производные по которым, будучи ранжированными по абсолютным величинам, превосходят эталонную скорость. Поэтому надо ранжировать по абсолютной величине частные поизводные всех мыслимых аргументов. Они называются быстрыми движениями. Все остальные факторы-аргументы называются медленными движениями. Влияние медленных аргументов на производственную функцию заметно только на большом промежутке времени. Обычно "быстрые" переменные составляют менее трети общего списка факторов и доля быстрых переменных приближается к 28% ("серебряное сечение")." Примечание. ----------- В математике, когда участвуют часть переменных, то это называется сечением. Это метод, по частям изучать сложные явления. Поэтому ученье Маркса можно рассматривать как "сечение". Проще говоря, как сечение, марксизм сохраняет свое значение. http://melfimov.narod.ru

И
22.10.2010 0 0
Игорь Лавровский:

Абдуллаев Рустамжон: "я, как человек, изучающий мировые религии с научного точки зрения... если Вам не жалко моего времени, которое я трачу для того, чтобы ответить на ваши вопросы, то хотя бы поберегите свое время, потратив их не на составление таких не уместных вопросов, а на расширение своего кругозора…" Вопросы не уместны. Кругозор расширен. Парламент не место для дискуссий.

А
21.10.2010 0 0
Абдуллаев Рустамжон:

1. Уважаемый Игорь Лавровский! Вы меня все больше и больше начинаете удивлять своими не очень адекватными высказываниями и вопросами. Поскольку тот факт, что лица, имеющие ученую степень кандидата экономических наук, как, например, Вы могут и не знать юридические аспекты вопросов международных отношений – это хотя может быть и не считается зазорным. Однако не знание не очень сложных вопросов повседневной общественно-политической, социально-экономической и научной жизни наших стран и всего мира, в целом, в пределах даже школьной программы, не делает чести, на мой взгляд, никакому ученому по общественным наукам. Вы видимо очень сильно нервничаете, поэтому, даже и, не позаботившись над содержанием своих вопросов, задаете их мне, еще больше усугубляя свое и без того, очень не уютное положение некоего моего «оппонента». Именно поэтому, наверное, Ваши вопросы, отражающие такое Ваше состояние, получаются не очень содержательными, если не дать им оценку более крепкими словами. Именно поэтому я с глубоким сожалением вынужден констатировать, что не только достаточность Вашего школьного образования по обществознанию и астрономии, но и общего кругозора, куда можно отнести и вопросы, касающиеся космоса, тоже вызывают мои сомнения. Поскольку на Ваш ум, когда вы анализировали мое высказывание о фантастических произведениях и фильмах, а также об исследованиях астрономов, кроме UFO (уфологии), ничего не пришло. В то время как я имел в виду угрозу, исходящую из космоса не от разумных инопланетных существ или цивилизаций, которыми занимаются научная фантастика и уфология – сфера познания, еще не сумевшая доказать существования предметов или объектов своего исследования. Та уфология, именно по этой причине, еще не признанная официальной наукой. А реальную угрозу, исходящую от метеоритов и астероидов – космических объектов, которых изучают астрономия и такие организации, как NASA. Ибо за четырехмиллиардную историю существования наша планета не раз подвергалась ударам крупных метеоритов и астероидов. А с падением космических тел связывают происходившие в прошлом глобальные изменения климата и вымирание многих тысяч видов живых существ, в частности динозавров. При этом и говоря о фантастических произведениях и фильмах, я имел в виду именно такую космическую тематику, освященную, например, в таком фантастическом фильме, как «Армагеддон» с Брюсом Уиллисом в главной роли. 2. Ваше высказывание: «Если явление есть, а в учебнике его нет, это не говорит о том, что явления нет», – доказывает не вашу правоту и существование такого «явления» как «межнациональная политическая конкуренция», а то обстоятельство, что Вы не владеете методами и способами научного исследования и познания. Но Ваши вопросы и высказывания, изложенные дальше, которые начинаются с вопросов: «И всё же поясните, почему предыдущие попытки организовать мировое правительство провалились [Лига наций, ООН], чем Вас не устраивает уже реально существующее мировое правительство…», – показывает Вашу полную некомпетентность в международных вопросах. Поскольку ни Лига наций и ни Организация объединенных наций (ООН) никогда не являлись «мировым правительством», а создавались всего лишь как международные организации: в первом случае для исполнения Версальского соглашения, а во втором – устава ООН. Да и не может быть никакого «мирового правительства» без создания мирового государства. Ибо любое правительство любого государства, в т.ч. мирового, является всего лишь исполнительным органом такого государства. Именно поэтому я и предлагаю создать не только парламент, но и исполнительный орган мирового государства на базе ООН. А что касается недостатков ООН, то они общеизвестны. Несмотря на свою уникальность, эта международная организация дискредитировала себя недоработками и скандалами. ООН показала, что она не всегда способна своевременно адаптироваться в соответствии с быстро меняющимися мировыми политическими реалиями. В связи с этим ООН часто критикуют за неэффективность, недемократичность, недостаток внимания к проблемам развивающихся стран, бюрократизм, раздутость штатов и непомерный бюджет. С именем ООН также были связаны и некоторые громкие финансовые скандалы. 3. Религиозные секты, для того, чтобы привлечь на свою сторону новых сторонников и последователей могут распространять всякие идеи и предсказания будущего. В этом отношении не является исключением и секта «Свидетели Иеговы». А я, как человек, изучающий мировые религии с научного точки зрения, придерживаюсь и поддерживаю традиционные и общепризнанные религиозные учения, отрицающие религиозную позицию «Свидетелей Иеговы» и не принимаю всерьез их вероучение… В заключении, уважаемый Игорь Лавровский призываю Вас: если Вам не жалко моего времени, которое я трачу для того, чтобы ответить на ваши вопросы, то хотя бы поберегите свое время, потратив их не на составление таких не уместных вопросов, а на расширение своего кругозора…

И
21.10.2010 0 0
Игорь Лавровский:

Я рад, профессор, что Вы ознакомились с интересным первоисточником: "После Армагеддона Царство Бога будет единственным правительством, царствующим на земле» [с.155]". Штука здесь в том, что Свидетели считают, что Последние дни уже идут, Армагеддон в разгаре и они пришли, чтобы установить это самое "правительство, царствующее". Я это знаю не из их журналов [которые я читал], а из личных разговоров с ними. Они этого и не скрывают. Спросите - ответят.

И
21.10.2010 0 0
Игорь Лавровский:

"Вы должны были бы знать, что такого понятия, которое Вы использовали в словосочетании «межнациональная политическая конкуренция», ни там и не в других учебных дисциплинах, нет". Извините, профессор. Если явление есть, а в учебнике его нет, это не говорит о том, что явления нет. И всё же поясните, почему предыдущие попытки организовать мировое правительство провалились [Лига наций, ООН], чем Вас не устраивает уже реально существующее мировое правительство в лице лидеров стран Запада с примкнувшими к ним Японией и Китаем во главе с США, с какой стати они откажутся от своей реальной власти, чтобы передать её некоему Союзу меча и орала и как избежать превращения этого Союза по борьбе с НЛО в Союз по борьбе с инакомыслием. Судя по Вашей непропорциональной реакции на мои скромные вопросы, такая опасность реально существует.

И
21.10.2010 0 0
Игорь Лавровский:

"необходимость создания Мирового государства приобретает актуальность еще и потому, что существует угроза жизни на Земле, исходящая из космоса, которой посвящены не только художественная литература и фантастические фильмы, но и научные исследования ученых-астрономов…" Вот и нашли объединяющую идею: фантасты, астрономы и просто знатоки школьной программы обществоведения против UFO. Поздравляю с космическим успехом!

А
20.10.2010 0 0
Абдуллаев Рустамжон:

Уважаемый Игорь Лавровский! Мне кажется, что Вы своими ложными высказываниями решили не только выразить свое критическое отношение к моей статье, а ввести ее других читателей в заблуждение. Иначе Вы, процитировав то место статьи, где я говорю об античности идеи о создании мирового государства, которая именуется космополитизмом, не утверждали бы, что: «Эта идея является одной из основ идеологии Свидетелей Иеговы [см. ]http://ru.wikipedia.org/wiki/Свидетели_Иеговы] и активно продвигается их Watchtower Society [Общество Сторожевой Башни]». Поскольку эта идея не является основой идеологии Свидетелей Иеговы. Обоснованность этого моего утверждения могут доказать следующие цитаты из публикаций этой религиозной секты: «Ты можешь жить вечно в раю на земле», (Watchtower Bible and Tract Society of New York, Brooklyn, New York, U.S.A), где речь идет о «Царстве Бога» под названием «Иегова», которое наступить после Армагеддона: «Политические системы образуют дальнейшую важную часть мира сатаны… эти подобные зверям правительства получают свою власть от сатаны… В Библии ложная религия представлена пьяной проституткой, а мировое правительство, на котором она сидит, диким зверем… [с.210-212] «Новое небо» относится к новому господству над землей. Теперешнее «небо» состоит из человеческих правительств. Они исчезнут в Армагеддоне… [с.160] После Армагеддона Царство Бога будет единственным правительством, царствующим на земле» [с.155]. К тому же, с глубокими извинениями хочу еще раз подчеркнуть, что Вы оказывается далеки не только от экономической науки и математики, о чем я говорил в комментариях к Вашей статье, но и школьной программы обществознания. Иначе Вы должны были бы знать, что такого понятия, которое Вы использовали в словосочетании «межнациональная политическая конкуренция», ни там и не в других учебных дисциплинах, нет. А конкуренция в межнациональных отношениях может быть использована только лишь в понятии «межнационального конфликта». Поэтому в учебниках обществознания этому понятию дают такое определение: «Межнациональный конфликт (в широком смысле) – это любая конкуренция (соперничество) между группами, от противоборства за обладание ограниченными ресурсами до социальной конкуренции, во всех тех случаях, когда противостоящая сторона определяется с точки зрения этнической принадлежности её членов». Именно то обстоятельство, что Вы даже далеки и от школьной программы обществознания, ввело Вас в заблуждение и ошибочной трактовке межнационального конфликта. Межнационального конфликта, которого Вы назвав «межнациональной политической конкуренцией», преподносите как некоего блага для людей, отсутствие которого, по Вашему мнению, может привести к созданию не мирового демократического государства, а «политического монстра» или «не виденного в истории тоталитарного государства». В то время как обсуждаемая статья содержит идеи, направленные именно против таких негативных явлений. К тому же хочу подчеркнуть, что, то объединение стран мира, о необходимости создания которого я говорю в обсуждаемой статье, вовсе не против гражданского общества. И тем более, быть правовым и демократическим государством, имеющим федеративное или конфедеративное устройство. Причем быть Мировым государством, имеющим рыночную экономику, основанной не на «межнациональной политической конкуренции», а на конкуренции участников рынка: предпринимательских структур и других хозяйствующих субъектов. На мой взгляд, необходимость создания Мирового государства приобретает актуальность еще и потому, что существует угроза жизни на Земле, исходящая из космоса, которой посвящены не только художественная литература и фантастические фильмы, но и научные исследования ученых-астрономов… Так, что с Вами никак невозможно согласиться…

А
20.10.2010 0 0
Абдуллаев Рустамжон:

Уважаемый Роксанов! Благодарю Вас за краткий, но емкий, квалифицированный и добрый отзыв на мою статью. Я с Вами полностью согласен. Я тоже рад, что ряды сторонников единения или объединения, т.е. необходимости создания Мирового государства – мечты людей о счастье и светлом будущем, множатся…

И
20.10.2010 0 0
Игорь Лавровский:

"Идея создания мирового государства - это идея не только автора этой статьи. Если учесть, что она родилась еще в античные времена, то не трудно понять, что эта идея по на­следству переходит к нам и является идеей всех нас - землян". Эта идея является одной из основ идеологии Свидетелей Иеговы [см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Свидетели_Иеговы] и активно продвигается их Watchtower Society [Общество Сторожевой Башни]. Почему то сторонникам идеи "объединения государств Земного шара в единое союзное государство" не приходит в голову, что получившийся политический монстр в отсутствие межнациональной политической конкуренции может выродиться в невиданное в истории тоталитарное государство. Дорога в ад, как известно, выложена самыми благими намерениями...

Р
19.10.2010 0 0
Роксанов:

Владимир, во многом согласен с Вами. Пришло время единения, это неизбежный эволюционный виток, кто этого еще не понял тот продолжает цепляться за старые представления, моделирует инструкции для вытаскивания кого-то из кризисов, из голода, из безработицы, изобретает инструментарии согласно прежним накопленным знаниям. Все уже иное, причем это иное невероятно новО и продолжает видоизменяться с неведанным доселе ускорением. Всякая концепция по управлению ситуацией уже изначально стара на этапе зарождения. Замечаю, что все больше и больше людей начинают эти преобразования замечать, принимать и смотреть на мир иными глазами, что радует.

А
19.10.2010 0 0
Абдуллаев Рустамжон:

Уважаемый Владимир! Лет примерно 20 назад, я тоже думал примерно также, как и Вы. Поэтому на стр. 16 своей книги «Интеллектуальный мир, модель экономического пространства и законы идеальной экономики», в списке литературы обсуждаемой статьи значащейся под номером 2, говоря, что: «Если Западные философские учения сосредотачивали свое внимание на путях достижения мечты людей о счастье и светлом будущем в совершенствовании общества, то Восточные – видели их в совершенствовании самого человека, в Совершенном Человеке», – на странице 163 этой книги писал: «Природа и экономика являются всего лишь материализацией интеллектуального мира человека на пути познания им объективных законов мироздания… Общество должно найти новый источник своего развития в совершенствовании самого человека, находя способы превращения его в Идеального Человека. Поэтому, в любом обществе и государстве все должно быть подчинено объективным законом совершенствования человека, его развития до уровня Идеального Человека и служить этой единственной цели». Однако все это, как я полагаю, относится к философским аспектам развития экономики. А в обсуждаемой статье рассматривается конкретный путь выхода из мировых экономических и политических кризисов. А на этом пути единая мировая валюта является одним из главных факторов, способных устранить экономические кризисы, наподобие мирового финансового кризиса, которого мы наблюдаем с 2008 года и который сейчас приводит уже к «валютным войнам» между ведущими мировыми державами. Так, что можно даже сказать, что Вы мыслите в правильном направлении, но не с точки зрения экономики, а философии…

В
18.10.2010 0 0
Владимир:

1. Развитие сложных функционирующих систем предполагает два условия: - повышение уровня структурной сложности (укрупнение); - повышение уровня интеллектуальности. Т.е. создание единого государства неизбежно. 2. Причина кризисов не в валюте, а в поведении человека. Экономика базируется на создании материальной продукции и под её прирост должны печататься новые денежные знаки. 3. Современная планета Земля представиа моделью из трёх важнейших элементов: "Человек-Общество-Природа". Энгельс и Маркс предложили новую модель элемента "Общество", не ведая о важности элемента "Человек". В новой модели "Общество" коммунистов элемент "Человек" продолжал быть корыстным, бессовестным и непозитивным. Социализм не выжил, хотя в принципе он совершеннее капитализма (в организме человека трудятся миллионы клеток и нет кризисов и нет рынка). Причина - никто не занимается совершенствованием элемента "Человек". Не поиск новой валюты даст выход из кризисов, а формирование нового высокоразвитого совершенного человека. Нужны новое мировоззрение, новая философия и новая шкала ценностей.

K
26.08.2010 0 0
KZ_BEK:

Верно, Владислав ! Я должен был отметить что все таки доля оптимизма у меня тоже остается в том что Божий промысел может двигать человечество от края пропасти.

В
17.08.2010 0 0
Владислав:

Великолепная идея, к которой я пришел до прочтения статьи, полностью согласен с автором насчет одного государства для всех землян. Что бы ни говорили об "утопичности", тем не менее, выгоды такой системы гораздо очевиднее, чем то, что мы имеем сейчас.Под "утопичностью" подразумевается, как я понимаю, саму возможность воплощения такой модели в жизнь - да и просто данное понятие рождает человеческая психология, поскольку идея весьма радикальна. Но не стоит забывать о непредсказуемости геополитики. Например, кто бы мог представить в 1905 году каким будет мир в 1935? Или в 1995? В Европе начала XX века при мысли людей об одном геополитическом прастранстве континента крутили у виска. Представьте реакцию человека того времени, увидевшего сегодня ЕС. Так что говорить точно о глобальной геополитической погоде даже на 20 лет уже нужно с пометкой о вероятной погрешности. Тем более, если прогноз идет на 50-100 лет вперед.

K
04.08.2010 0 0
KZ_BEK:

Замечательная идея, которая останется на бумаге в силу того что люди жаждущие власти жаждут ее и добиваются ее совершенно из других побуждений, нежели стремление к прогрессу и всеобщему процветанию. Ими движет подсознательный страх самого разного рода, возможно страх потеряться в толпе, умереть от города и вся такая лубудень, которая создает мульти-миллиардеров и вождей всякого толка. Они НИКОГДА не захотят быть растворенными в том глобальном интегрированном обществе которое предлагается автором. Человечеством движет подсознательный страх его лидеров, а не амбиции стать предводителем для прогресса.

В
11.05.2010 0 0
Владимир.Белоусов .:

Рекомендую автору обратиься к истории экономических учений и трудам утопистов.Там, как припоминается, что-то похожее высказывалось.

Показать еще комметарии (14)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more