Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
17 ИЮЛ, 01:26 МСК
USD (ЦБ)    62,2556
EUR (ЦБ)    72,7955
ЧМ 218
ИЗМИР

Зачем и за сколько Россия построила железную дорогу в обход Украины

10 Августа 2017 20848 1 Экономика
Зачем и за сколько Россия построила железную дорогу в обход Украины

В понедельник центральные СМИ сообщили о завершении строительства участка железной дороги, который соединил Воронежскую и Ростовскую области в обход территории Украины. Работы осуществлялись силами РЖД и военных, рабочее движение по дороге началось на год с лишним раньше запланированных изначально сроков. Большинство специалистов отмечают высокий уровень организации строительства и считают, что министр обороны наградил строителей дороги орденом Жукова вполне заслуженно. Что представляет собой эта дорога и что получила Россия, построив ее?

Пришлось ускориться

Еще с советских времен основная железная дорога, соединяющая центральные регионы и Юг России проходила по территории Украины. Одна из веток этой дороги шла через Харьков, и сегодня она не используется, вторая проходит по границе России и Украины, частично заходя на территорию Луганской области в районах, контролируемых Киевом. Есть еще другой путь из центра России на Юг – через Волгоград, но он длиннее, поездка этим маршрутом из Москвы в Адлер становится дольше на 12 часов. Дороги на Юг довольно сильно загружены, и о необходимости строительства дополнительных веток говорили еще при Союзе. После распада СССР причин задуматься о строительстве дополнительной ветки в обход Украины прибавилось. Самый масштабный план строительства такой дороги рассматривался в «нулевые» – от станции Прохоровка в Белгородской области, через Журавку и Чертково до станции Батайск Ростовской области. Длина этого маршрута превышала 700 км, а стоимость прокладки оценивалась почти в 500 млрд руб. Денег на этот проект в то время в бюджете не нашлось. Предполагалось, что строительство этой ветки начнется в 2018 году в рамках ФЦП по развитию транспортной системы Российской Федерации и завершится в 2020 году. После обострения отношений с Украиной в 2014 году прокладка обходной ветки стала необходимостью, пришлось корректировать и маршрут и сроки строительства.

Среди всех рассматриваемых вариантов был выбран самый короткий, протяженностью 122 км – от станции Журавка Воронежской области до Миллерово в Ростовской области. Осенью 2015 года было подписано распоряжение о начале строительства этой ветки, хотя на тот момент даже проект этой дороги не был готов.

Строительство было поручено РЖД и железнодорожным войскам РФ. В компетенцию военных вошли отсыпка земляного полотна и монтаж искусственных объектов, а гражданские специалисты занимались укладкой шпал и рельсов и вопросами энергообеспечения дороги.

Что получили

За два года, с существенным опережением графика (по плану стройка должна была завершиться в 2018 году) проложена двухпутная электрифицированная железная дорога протяженностью 137 км, проходящая в стороне от российско-украинской границы, с пропускной способностью более 120 поездов в сутки в одну сторону и с проектной скоростью движения состава по этому участку до 160 км в час. Предполагается, что этот отрезок ж/д пути станет фрагментом высокоскоростной дороги «Москва–Адлер».

В строительстве было задействовано 1700 военнослужащих и более 700 единиц спецтехники, построен железнодорожный мост через реку Белая Калитва, возведено более 100 различных сооружений (переходы, путепроводы, платформы и т.д.), на данный момент на маршруте идет строительство 7 железнодорожных станций и ведутся пусконаладочные работы. По свидетельству СМИ, военные работали не только быстро и слаженно, но и аккуратно, вплоть до того, что сберегали слой чернозема, снимаемый при прокладке дороги.

Есть и потери, связанные с вводом в эксплуатацию нового участка «железки». Жители станции Чертково Ростовской области на границе с Украиной, через которую проходит старый жд маршрут, живут за счет «железки». Часть местных жителей занимается обслуживанием железной дороги, часть зарабатывает тем, что торгует на станции во время остановки на ней пассажирских поездов. Других источников доходов в поселке нет. Кроме того у жителей некоторых районов Ростовской области (а также и сопредельной Луганской области), прилегающих к старой ветке, возникнут транспортные проблемы. Каким образом они будут решаться, в открытых источниках не сообщается. Известно лишь, что чертковцам пообещали сохранить электричку Чертково – Миллерово, а на самой станции, возможно, оставят погрузочно-разгрузочную площадку для грузовых поездов.

Сколько стоит строительство

Согласно официальным данным, на строительство обходной дороги федеральный бюджет потратил 55 млрд руб. Включает ли эта сумма и затраты военного ведомства или же расходы Минобороны на строительство в ней не учтены, не уточняется. Участок старой дороги, который проходит по территории Украины имеет протяженность около 30 км. Полотно принадлежит РЖД, но инфраструктура украинская. Как утверждают СМИ, никакого межгосударственно соглашения по эксплуатации этого участка нет, все регулируется полуофициальным образом на уровне соответствующих ведомств. По данным некоторых источников, российская сторона до начала конфликта на Юго-Востоке Украины платила за транзит украинцам несколько сотен миллионов долларов в год. Если эти цифры верны, то задекларированные инвестиции бюджета в новую ветку окупятся за несколько лет и вполне оправданны.

Многие эксперты утверждают, что финансовая сторона этого проекта – не самая важная его составляющая.

Гораздо большее значение имеет безопасность перевозок, причем речь идет не только о пассажиропотоке или доставке экспортных грузов в черноморские порты. Железные дороги в нашей стране незаменимы для переброски военной техники. Вероятно, этим по большей части и объясняется та спешка, с которой решался вопрос строительства этой дороги.

Галина Яшина

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
20.09.2017 0 0
Сибиряк:

Ну, причины, по которым проложили новую ветку в обход Украины изложены откровенно... бредово. Не надо лапшу людям на уши вешать про "загрузку дороги" и про "экономическую составляющую". Столько умных буковок написали, а по сути причины простые как колун. Через территорию Украины сейчас ездить опасно и нет никакой гарантии, что они не устроят очередную диверсию или не начнут шантажировать, например - перекрыв проезд, задержав поезд с грузами или пассажирами... В общем, неоправданный риск как на деньги, так и для людей. Вот и вся причина. Я бы добавил сюда, что наверняка Украина деньги на этом имела, только не нашёл нигде информации по этому факту. Но зная наших "не рабов", уверен в том, что деньги они из России тянули.

Статьи

«Продолжат следовать обозначенным курсом». Почему встреча Путина и Трампа ни на что не повлияет

«Продолжат следовать обозначенным курсом». Почему встреча Путина и Трампа ни на что не повлияет
Интервью и комментарии

Эксперты нашли у россиян «свободные деньги». Почему большинство все равно живет в кредит?

Эксперты нашли у россиян «свободные деньги». Почему большинство все равно живет в кредит?
Экономика

Налоговая хочет знать, сколько у вас денег на карте. Будет ли ФНС контролировать все счета россиян?

Налоговая хочет знать, сколько у вас денег на карте. Будет ли ФНС контролировать все счета россиян?
Экономика

Кому станет легче? В России меняются правила регистрации автомобилей

Кому станет легче? В России меняются правила регистрации автомобилей
События и факты 1

Узнай, страна

В Волгоградской области завершается строительство анодной фабрики

В  Волгоградской    области   завершается    строительство  анодной фабрики

В Ростовской области создают новое приборостроительное производство для АПК

В  Ростовской  области  создают  новое    приборостроительное    производство   для  АПК

Новости компаний

Процессам коммерциализации интеллектуальной собственности в науке требуется общественный мониторинг

Процессам коммерциализации интеллектуальной собственности в науке требуется общественный мониторинг

Со «100 надеждами бизнеса» ТПП РФ попала прямо в точку, считает Владимир Гищенко

 Со «100 надеждами бизнеса» ТПП РФ попала прямо в точку, считает Владимир Гищенко

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter