Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
17 ЯНВ, 23:28 МСК
USD (ЦБ)    56,5925
EUR (ЦБ)    69,1730
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

За право инвестировать средства в реконструкцию аэропорта «Пулково» намерены бороться 9 компаний

1 Августа 2008 6583 0 Архив
За право инвестировать средства в реконструкцию аэропорта «Пулково» намерены бороться 9 компаний

За право инвестировать средства в реконструкцию аэропорта «Пулково» намерены бороться 9 компаний. В первом этапе конкурса примут участие GMR Infrastructure Ltd. (Индия), ООО "Стройкорпорация "Элис" (Санкт-Петербург), ООО "Международный аэропорт Санкт-Петербург" (Санкт-Петербург), ОАО "Петропорт-концессии" (Москва), ООО "Невский аэропорт" (Москва), ООО "Невское небо" (Москва), ООО "Новапорт" (Москва), "Финансово-промышленная компания "Фарватер" (Москва), и TAV Airport Holding Company (Турция).

По словам членов конкурсной комиссии, за ничего не говорящими специалистам названиями фирм скрываются крупные холдинги, которые ранее заявляли о своем желании побороться за «Пулково». Так, известно, что среди заявителей есть компания «Базовый элемент» Олега Дерипаски в партнерстве с сингапурской Changi Airport, ВТБ - с немецкой Fraport Group (оператор аэропортов Франкфурта-на-Майне, Антальи и ряда других), УК «Лидер» - с Vienna Airport Group, «Ренова-проект» - с немецкой строительной корпорацией Hochtief. Участником планировал стать инвестиционный фонд ИГ «Ренессанс Капитал» и австралийский инвестбанк Macquarie, владеющий аэропортами Сиднея, Копенгагена, Брюсселя и Бристоля. Абсолютного лидера в этой гонке эксперты называть не берутся. Большинство участников представляют масштабные бизнес-структуры, которые могут предоставить городу более чем привлекательные условия сотрудничества.

         Список участников, допущенных ко второму этапу испытаний, планируется представить к 11 августа. Прошедшие предварительный отбор компании должны будут сформировать непосредственно конкурсные заявки, представить технические и экономические параметры проекта, а также заявить о суммах инвестиций, которые планируется вложить в развитие «Пулково».

         По условиям конкурса, претендовать на объект могут лишь компании с опытом строительства и управления аэропортами. При этом активы заявителя должны составлять не менее 1 млрд долларов на протяжении последних двух лет, он должен иметь опыт строительства и реконструкции по крайне мере одного аэропорта с объемом инвестиций не менее 500 млн долларов. А также иметь опыт привлечения инвестиций в не менее чем два аэропортовых комплекса минимум по 500 млн долларов в каждый или в один проект – 1 млрд. Оператор должен продемонстрировать опыт эксплуатации аэропорта пропускной способностью не менее 10 млн пассажиров в год. 


         Проект реконструкции «Пулково» предусматривает строительство нового терминала на площади 185 тысяч кв. м. Работы должны будут выполняться по проекту английского архитектурного бюро «Grimshaw». Планируемые затраты инвесторов на строительство составят 344 миллиона евро. Терминал будет состоять из трех основных коммерческих зон: одной общей в аэровокзальной части терминала до паспортного контроля и двух в зонах, ограниченных паспортным и таможенным контролем. Зал вылета займет 11,5 тысячи квадратных метров, прилета 17,7 тысячи, а площадь зоны оформления багажа составит 22 тысячи квадратных метров. Коммерческие зоны будут включать трамвайную станцию, паркинг, бизнес-центр и гостиницу. Ожидается, что после окончания строительства пассажиропоток «Пулково» увеличится до 17,5 миллиона человек в год. При этом, как заявляла губернатор Петербурга, эксперты подсчитали, что обновленный аэропорт сможет в будущем «пропускать» до 40 миллионов пассажиров.

         Предполагается, что на время реконструкции, длительность которой определит частный инвестор, аэропорт закрываться не будет. Как ранее заявлял гендиректор «Пулково» Андрей Муров, «прецедентов таких строительств в мире немало, поэтому реконструкция на работу аэропорта не повлияет. Терминалы Пулково-1 и Пулково-2 все время будут работать в нормальном режиме».

         Предполагается значительно модернизировать и авиационную составляющую. В настоящее время город уже ведет работы по реконструкции первой взлетно-посадочной полосы аэропорта. Она должна быть сдана в эксплуатацию в конце 2009 года.

         Согласно конкурсному проекту, в «Пулково» предполагается также создание современного терминала для малой бизнес-авиации. Оказание дополнительных услуг должно увеличить прибыль от реконструкции аэропорта.

         По условиям договора о государственно-частном партнерстве с администрацией города, концессионеру передадут в управление все имущество аэропортового комплекса на 30 лет. По подсчетам специалистов, прибыль за это время может составить от 5 до 10 миллиардов долларов.



Редакция журнала "Капитал Страны", по материалам  издания Фонтанка.ру
Алексей Качалов

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Подложили свинью. Чем России грозит «свиной спор» с ВТО?

Подложили свинью. Чем России грозит «свиной спор» с ВТО?
Экономика

«Надеяться на свои силы». Россия проела Резервный фонд – что дальше?

«Надеяться на свои силы». Россия проела Резервный фонд – что дальше?
Интервью и комментарии

Мальтийский орден российского бизнеса. Зачем богатые россияне покупают гражданство Евросоюза

Мальтийский орден российского бизнеса. Зачем богатые россияне покупают гражданство Евросоюза
Политика

Телемедицина, регистрация в соцсетях, ограничение коллекторов. Что изменится в этом году?

Телемедицина, регистрация в соцсетях, ограничение коллекторов. Что изменится в этом году?
Экономика

Узнай, страна

Господдержка помогла курскому предприятию «Молочный дом» выйти на новый уровень

Господдержка помогла курскому предприятию «Молочный дом» выйти на новый уровень

Особое внимание - качественным и недорогим продуктам питания

Особое внимание - качественным и недорогим продуктам питания

Новости компаний

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Экспертная группа по криптовалютам – это ответственный шаг

 Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Экспертная группа по  криптовалютам – это ответственный шаг

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter