29 МАР, 10:21 МСК
USD (ЦБ)    92.5919
EUR (ЦБ)    100.2704


Война санкций: ударит ли Россия по себе же, запретив импорт одежды и ввоз поддержанных иномарок?

16 Сентября 2014 9653 4 Интервью и комментарии
Война санкций: ударит ли Россия по себе же, запретив импорт одежды и ввоз поддержанных иномарок?

На этой неделе правительство может ввести ответные санкции против ЕС и США. По словам помощника президента Андрея Белоусова, санкции коснутся импорта поддержанных автомобилей, а также одежды. Как это затронет европейских производителей? Кто больше всего пострадает?

Артем Деев Дмитрий Баранов Анна Бодрова Максим Клягин Дмитрий Журавлев

 

Артем Деев, руководитель аналитического департамента ФК AForex: Ответные санкции в отношении подержанных автомобилей из Европы вряд ли очень существенно повлияют на российских потребителей, поскольку на данный момент из-за пошлин уже экономически невыгодно везти автомобили из Европы. Единственная мотивация для покупки на данный момент – это хорошее состояние автомобилей, которые ездили только по европейским дорогам, но влияние этого фактора становится все менее ощутимым.

Для ЕС влияние санкций более чувствительно, поскольку Россия – это большой рынок сбыта, но поскольку объемы поставок постоянно падают и есть растущий спрос со стороны африканских стран, вряд ли можно назвать это чувствительными мерами.

Для Дальнего Востока и Сибири вопрос поставок подержанных машин стоит гораздо острее, поскольку большая часть населения традиционно ездят на машинах с правым рулем, и в этой сфере, так или иначе, работают очень большое количество людей в регионе. Но на данном этапе речь идет исключительно об автомобилях из Европы, и наверняка правительство учитывает фактор зависимости Дальнего Востока и Сибири от поставок подержанных автомобилей из Японии.

Легкая промышленность и одежда – здесь речь, прежде всего, идет о премиальном сегменте, поскольку массовые производители уже давно перенесли производства в Китай, и обладают всеми необходимыми логистическими, таможенными и иными технологиями для того, чтобы присутствовать на российском рынке, поскольку он для большинства производителей стратегически важен.

 

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»: Эта мера резко отрицательно скажется на состоянии авторынка, и не только на нем. Во-первых, это негативно скажется на России, потому что в ответ может быть запрещен ввоз различных российских промышленных товаров, что ухудшит положение наших производителей. Во-вторых, это продолжит «войну санкций», которая невыгодна никому. Что касается авторынка, то для него этот запрет будет означать, в первую очередь рост цен на те автомобили, что производятся у нас. Затем можно ожидать расцвета «серого» и «черного» рынка иностранных автомобилей, появления различных схем по обходу этого запрета. Государство не досчитается значительной доли доходов, ведь несколько лет назад пошлины на подержанные иномарки были увеличены, вырастет безработица, так как такими машинами торгуют многие компании в стране, ухудшится социально-экономическая ситуация во многих регионах. Но главное – это вряд ли кардинально скажется на продажах автомобилей, производимых в России. Потому что если потребитель хочет купить конкретную машину, которая в России не производится, то он найдет способ это сделать, но приобретать автомобиль, который производится в России, все равно не будет. Так что такое решение крайне резко отрицательно скажется на стране в целом и ее жителях, может существенно ухудшится социально-экономическая обстановка во многих регионах, поэтому принимать его нельзя. Европейские страны найдут, куда сбывать свои подержанные машины, так что не стоит считать, что для них этот запрет будет чувствительным, ведь массовых поставок этих машин нет, инициатива исходит от покупателей из других стран, в том числе и из России.

 

Анна Бодрова, старший аналитик Альпари: Действительно, среди бизнес-структур не первый день ходят разговоры о том, что власти могут наложить ограничения на импорт подержанных автомобилей и одежды. В текущих условиях эти меры более чем реальны: они позволят, с одной стороны, практически реанимировать отечественный сектор автопрома, который в этом году находится в очень плачевном состоянии, с другой – поддержать российскую легкую промышленность. Другое дело, что в ситуации с импортом одежды в абсолютном проигрыше останутся россияне, потому что отечественных аналогов финским пуховикам или английскому хлопку нет. Кроме того, цены на товары, попавшие под заградительные меры, тут же вырастут на 15-20% «просто так».

Стоит обратить внимание, что многие российские города довольно сильно пострадают: автомобили ввозятся через Владивосток, Калининград, Санкт-Петербург. С одеждой тоже окажется непросто: вроде бы что-то можно купить в Китае, но законопроект относительно снижения таможенных лимитов уже почти подписан и вот-вот вступит в силу. Тогда купить одежду в Поднебесной через интернет будет сложно: лимит в 150 евро в месяц мало что «пропустит» из привычного списка онлайн-покупателя.

 

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»: В случае введения ограничений на импорт отдельных видов легкой промышленности, в том числе, например, одежды, давление на зарубежных поставщиков может быть довольно значительным. Так, объем российского рынка одежды и обуви оценивается сейчас примерно в 75 млрд долларов, при этом доля импорта в среднем составляет около 80-90%.

По географическому принципу в общем объеме зарубежных поставок, безусловно, лидируют страны Азиатско-Тихоокеанского региона и, прежде всего, Китай, доля которого оценивается в не менее чем в 40-50% всего импорта. Вместе с тем, на страны ЕС и США также определенно приходится весьма значительная доля поставок, особенно учитывая, что бенефициарами большей части азиатских производств выступают именно европейские и американские компании. Как правило, юридически именно они выступают импортерами, несмотря на другую географию поставок. По примерным оценкам, совокупная доля ЕС и США в общем импорте одежды может достигать 30-40%. Таким образам, выпадающие в результате ограничений объемы могут достигать очень больших значений.

Одновременно, учитывая высокий уровень зависимости этого рынка от поступлений по импорту, издержки таких решений для потребителей могут оказаться очень серьезными, в том числе, сокращение предложения может спровоцировать дальнейшее ускорение инфляции. Поэтому логично предположить, что запрет на импорт подобной продукции затронет только отдельные сегменты, например, имеющие относительно сильные аналоги в сфере внутреннего производства. То есть преимущественно ограничения могут коснуться продукции низкого и частично среднего ценового сегмента.

 

Дмитрий Журавлев, директор Института региональных проблем РФ: Ограничение или запрет на импорт подержанных автомобилей ударит по среднему и мелкому бизнесу в первую очередь Восточной Европы, но крупному бизнесу вреда не принесет никакого. В России в выигрыше окажутся автопроизводители, а именно производители дешевых марок, в первую очередь АвтоВАЗ. Но и то – выигрыш будет выражаться не в увеличении производства, а в повышении цены. Несмотря на большей объем оборота, ни большего вреда Европе, ни большой пользы России это не принесет, так как ударит по автосвалкам, а не автозаводам. Санкции были бы разрушительны для Европы, если бы мы запретили ввоз новых автомобилей. Да и то эффект был бы временным, производство просто перенесли бы на российскую территорию. В целом европейских производителей это практически не затронет, это затронет европейских торговцев. Калининград понесет некоторый урон, но сможет компенсировать за счет импорта других товаров. Удар по торговле подержанными автомобилями во Владивостоке был уже нанесен несколько лет назад, и сильного шока сегодня ждать не стоит.

Западные товары легкой промышленности (одежда, обувь) в России многократно дороже, чем на самом Западе. Поэтому практически все, что закупается на Западе, в России попадает в класс люкс, причем те, кто может это купить, стараются закупать это по месту производства – на самом Западе. Так что прекращения поставок потребительских товаров из западных стран практически никто не заметит. Основной ширпотреб у нас китайский и его никто не тронет.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
А
16.09.2014 0 0
Аркадий Оксманов:

Елена Мужчине приходится корректировать женгщину... Шьют- то хорошо, да из чего же шить? Для Вашего сведения, ещё в начале 90-х в Ленинграде у Одинцовой шили женское бельё для Франции - загляденье. Но ткани - импортные, выкройки - импортные. Что до секонд-хенда, то Ваше - это типично российский гонор, гонор богатенькой дамочки. Потому что те, кто не может позволить себе "донашивать европейские обноски", будет ходить строго по рассказу Зощенко в том, что уродует.. Вообще - это не говорит о Вас положительно: Ваше презрение к тем, кто вынужден "донашивать", не говоря о тех женщинах, которые из-за санкций лишатся элементарого гигиенического - это свидетельствует о Вас. Вы-то достанете...И если Вас прижмёт, то просто уедете в заграницу. А российские деревенские красавицы снова будут ходить в ватниках. К Вашему сведению, в США, где я живу, люди умеют считать деньги. и не пижонят так, как росситяне. Я насмотрелся на то. с какой страстью гости из России покупают в американских магазинах - многое лучше, многое дешевле. На бензоколонке, где бензин всего на цент дешевле обычного, обязательно очередь; за продуктами едут в тот магазин, где на этой неделе продукты дешевле; в тот день ( "чёрная пятница"), когда в крупных промтоварных магазинах большие скидки, очередь на вход занимают с ночи. Что до секонд-хенда, то существует множество специальных магазинов ( иногда в названиях юмор. например, "Версачи"), куда люди сдают бесплатно то, что им не нужно - и получают скидки с налогов; а магазин это продаёт за "смешные цены". Кому - что, мне, например, тряпки не нужны, даже неношенные, зато радиотехника, рыболовное, садоводческое и всякое "хитрое"- это моё хобби. Российский гонор - от убожества... В мою бытность российским гражданином, я думал о женщинах много лучше, чем Вы. Например, при командировках в Ригу покупал женское по заказам всех сотрудниц, не стесняясь попадать в магазинах в анекдотические ситуации. Чем мне противна нынешняя российская власть - это её презрением к женщинами и детям; чем мне омерзительны российские мужчины - тем, что они не защищают своих женщин и детей от произвола власти.

Е
16.09.2014 0 0
Елена:

Будем поддерживать отечественного производителя. У нас уже очень хорошо шьют, и одежда на много элегантнее чем в Европе. И секонд хенд надо запреть - хватит обноски от Европы донашивать.

Ф
16.09.2014 0 0
Федор Страннов:

Народ,который позволяет своим лидерам так издеваться над собой...не заслуживает уважения.

А
15.09.2014 0 0
Аркадий Оксанов:

В отношении одежды Всё определяется комплексом Лисистраты - есть он в России, или его нет. Если женщины в России есть, и есть настоящие мужчины, которые без них жить не могут, то отказ от приобретения модной одежды вызовет постельные скандалы. И мужчины пойдут громить тех, кто лишил их жён тряпок, а их самих очень приятного. Так что времчя покажет... Запрет на импорт еды ударил по желудкам детей и мужчин. Вероятно, власти в России не знают того, что является специфической потребностью женщин: избалованные импортом, они не захотят вернуться к тому, чего не было в избытке в СССР. Вся политика ограничения ввоза того, что нужно в России, намного хуже детского: "Назло маме отморожу уши.". Зато она очень хорошо показывает россиянам, насколько обиженная зарубежными санкциями власть хочет отомстить своему собственному народу. Гарантирую: через определённое время именно ограничение ввоза в Россию продовольствия, промтовваров и одежды будет приводиться в качестве примера "того, что было идиотского в стране". Что до рассуждений о том, что всё необходимое можно производиить в России, то тут две особенности: "Где деньги, Зин?", и доживёт ли султан до того времени, когда осёл научится говориить.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more