Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
14 ОКТ, 15:03 МСК
USD (ЦБ)    64,3652
EUR (ЦБ)    70,9305

14 ОКТ, 15:03 МСК
USD (ЦБ)    64,3652
EUR (ЦБ)    70,9305


Военные преимущества. Почему российские боевые самолеты продаются на экспорт лучше чем гражданские?

17 Сентября 2019 3025 0 Тренды Экономика
Военные преимущества. Почему российские боевые самолеты продаются на экспорт лучше чем гражданские?

На днях был официально подтвержден факт подписания Россией и Алжиром контрактов объемом $2 млрд на закупку 16 многофункциональных тяжелых истребителей Су-30МКИ(А) и 14 средних МиГ-29М/М2. И это лишь одно из соглашений, подписанных в конце августа в подмосковном Жуковском на авиасалоне МАКС-2019. Сразу же по окончании этого мероприятия «Рособоронэкспорт» заявил о подписании контрактов с иностранными партнерами на поставку самолетов, вертолетов и средств ПВО, за которые российские предприятия получат несколько миллиардов долларов. При этом подписанные соглашения на поставку гражданской авиационной техники, в том числе самолётов МС-21 и Superjet 100, вертолёты Ми-8АМТ и «Ансат» оцениваются всего лишь в 248 млрд рублей.

Гражданская авиация

Новые  гражданские российские самолеты  и вертолеты  тоже пользуются большим спросом.  Правда, в основном на внутреннем и евразийском рынке.

Так, на авиасалоне МАКС-2019  были  подписаны оглашения о поставке среднемагистральных самолётов МС-21-300с авиакомпанией «Якутия» (на пять лайнеров) и казахской Bek Air (на 10 лайнеров).В целом сегодня портфель твёрдых контрактов на МС-21 составляет 175 машин, а соглашения о намерениях  распространяются ещё на 160 самолётов.

Соглашение о лизинге десяти самолетов Superjet 10 подписала компания «Гражданские самолеты Сухого» с авиакомпанией «Якутия» (сроки поставки  2020-2021 годы). Еще один контракт на три таких самолета подписан с узбекской авиакомпанией Qanot Sharq. Два Superjet 100 пополнят парк авиакомпании «Азимут».

Интерес  нескольких региональных авиакомпаний вызвал новый турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-300. Компания «Ил» подписала соглашения о поставке 16 таких самолетов для местных авиалиний.

Востребованы и современные российские вертолеты.  Так холдинг «Вертолеты России», компания «Газпромбанк Лизинг» и «Норильск Авиа» подписали договор о поставке десяти  Ми-8АМТ в 2020-2024 годах. Эти вертолёты будут выполнять пассажирские перевозки и санитарные миссии в сложных климатических условиях Крайнего Севера,  обслуживая интересы компании «Норильский никель». Кроме того, холдинг «Вертолеты России» и авиакомпания «Полярные авиалинии» заключили контракт на поставку семи модернизированных вертолётов «Ансат», которые будут адаптированы для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.

«Пробные шары» заброшены и на зарубежный рынок. В ходе МАКС-2019 конструкторское бюро «ВР-Технологии», входящее в холдинг «Вертолеты России» заключило дилерское соглашение с малазийской компанией Ludev Aviation о продажах лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500 на рынке Юго-Восточной Азии. Пока речь идет о покупке пяти вертолётов и  первые поставки состоятся лишь в 2023 году.

Мировой авиарынок

Безусловно, все эти соглашения важны  для развития авиационной промышленности в России. Но с учетом гигантских объемов рынка гражданских воздушных судов  - это пока что капля в море.

По  данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), на ближайшие 20 лет авиакомпаниям во всем мире понадобится 44 тыс. 310 новых самолётов на сумму $6,35 трлн в ценах 2019 года.Российский сегмент рынка оценивается в 2,9 - 3,3% от мирового в стоимостном и количественном выражении. Есть потребность в поставках 632 узкофюзеляжных самолётов вместимостью 166-200 кресел, а также  209 - вместимостью более 200 кресел и 196 – менее 165 кресел. Нужно  более полутора сотен широкофюзеляжных самолётов  – 63  с вместимостью 200-300 мест и 78 - более чем на 300 мест. Стоимость этих самолётов оценивается в $182 млрд.

Но вопрос  о том, построят ли их на российских предприятиях или все же закупят за рубежом пока  остается открытым.

Военная авиация

А вот с производством, внутренними  поставками и экспортом военных самолетов вопросов на порядок  меньше.

Еще в конце августа стало известно, что «Рособоронэкспорт» планирует прийти к договоренности с Турцией по поставкам боевой авиации и систем ПВО. Ведутся консультации,  обсуждаются возможности новых поставок С-400. Да и президент Турции не просто так  присматривался к СУ-57 на  авиасалоне МАКС-2019 и интересовался у президента России возможностью покупки этих истребителей пятого поколения.

Опять-таки  парк ВВС Алжира расширяется закупками тяжелых «Сухих», а всего самолетов данного типа с 2007 года  было закуплено 58 единиц. Закупаемые сегодня  МиГ-29М/М2 рассматриваются как частичная замена физически и морально устаревших МиГ-29 еще советского производства, поставлявшихся Алжиру из Белоруссии и с Украины в начале «нулевых».Общая сумма контрактов на поставку этих  самолетов составляет, по данным представителей оборонной промышленности России около $1,8 млрд., а с учетом стоимости комплектующих и вооружений – все $2 млрд.

Ранее глава «Рособоронэкспорта» заявил, что с начала текущего года Россия поставила другим странам продукцию оборонно-промышленного комплекса на сумму более $8,5 млрд.

Примечательно, что распоряжением Правительства РФ  от 19 июля 2019 года V международный авиационно-космический салон МАКС-2021 включён в перечень международных выставок продукции военного назначения, проводимых на территории России в 2021 году.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Переговоры в Хмеймим. У кого курды попросили защиты от Турции в Сирии на российской военной базе?

Переговоры в Хмеймим. У кого курды попросили защиты от Турции в Сирии на российской военной базе?
Политика

Сотрудничество по всем фронтам. Какие решения приняли десять президентов на саммите СНГ в Ашхабаде?

Сотрудничество по всем фронтам. Какие решения приняли десять президентов на саммите СНГ в Ашхабаде?
Политика

Метание «Кинжалов». Как в России испытывают обновленный зенитно-ракетный комплекс?

Метание «Кинжалов». Как в России испытывают обновленный зенитно-ракетный комплекс?
Наука и технологии 3

Инвестиционный Кодекс. Что российские власти гарантируют инвесторам и что потребуют взамен?

Инвестиционный Кодекс. Что российские власти гарантируют инвесторам и что потребуют взамен?
Экономика

Узнай, страна

В Свердловской области вывели на полную мощность первый в России центр ремонта газовых турбин

В Свердловской области вывели на полную мощность первый в России центр ремонта газовых турбин

В Пермском крае развернули строительство крупного тепличного комплекса за 7 млрд рублей

В Пермском крае развернули строительство крупного тепличного комплекса за 7 млрд рублей

На Ямале впервые в России применили беспилотники для разведки залежей углеводородов

На Ямале впервые в России применили беспилотники для разведки залежей углеводородов

ТОП-10 достижений недели: как в России отправляли корабли, строили метро и заботились об экологии?

ТОП-10 достижений недели: как в России отправляли корабли, строили метро и заботились об экологии?

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter