Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
26 АПР, 03:31 МСК
USD (ЦБ)    64,6794
EUR (ЦБ)    72,1111

26 АПР, 03:31 МСК
USD (ЦБ)    64,6794
EUR (ЦБ)    72,1111

ВАЗовская классика под запретом. Неэкологичным автомобилям запретят въезд в Москву и в Питер?

29 Января 2019 9040 0 Экономика

Власти Москвы решили стать первым регионом, на территории которого будет реализована законодательная норма о запрете въезда неэкологичных автомобилей в определенные районы города. Градоначальник Сергей Собянин открыто поддержал инициативу Совета по правам человека при президенте РФ (СПЧ). Следующим регионом, который попытается внедрить «экологичную норму», станет Санкт-Петербург. При этом, как стало известно, в срок до 4 марта кабмин поручил представить «дорожную карту» подобных ограничений в двух городах. О каких именно районах будет идти речь, пока не сообщается.

Наследие Лужкова

«Правительство Москвы готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов…» — цитирует «Коммерсант» письмо мэра Москвы Сергея Собянина в адрес СПЧ, выразившего также признательность совету за экологическую инициативу. Ранее, как сообщалось, президент России Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос об ограничении движения по Москве и Санкт-Петербургу для машин с низким экологическим классом.

Как пишет издание, собственно идея об экологических зонах для транспорта в российской столице обсуждается уже порядка десяти лет. Соответствующий закон был подготовлен еще правительством Юрия Лужкова, однако его так и не приняли. Тем не менее, в июле прошлого года в Правила дорожного движения были введены знаки, которые ограничивают движение автомобилей «низкого экологического класса», и уже 30 декабря в силу вступил закон, который позволяет регионам пользоваться данными знаками. При этом, согласно информации, предоставленной агентством «Автостат», к началу 2018 года только около трети российского автопарка оборудована двигателями классом менее «Евро-2».

Москва решила стать первым российским регионом, чье руководство публично заявило о планах использовать новую норму. Вице-мэр Максим Ликсутов стал ответственным за проработку и реализацию этого направления. При этом ничего не известно о районах, где эти ограничения могут быть введены.

Кто под ударом?

Новость о запрете на въезд вызвала массу дискуссий среди автовладельцев, и для этого есть все основания. Эксперты утверждают, что поводы для беспокойств есть не только у владельцев «ВАЗовской» классики, но и у обладателей более дорогих машин.

Дело в том, что запрет на производство и ввоз на территорию России автомобилей классом ниже «Евро-4» был введен только в 2013 году. И поэтому инициатива московских властей в первую очередь бьет по тем россиянам, кто владеет транспортными средствами отечественного автопрома либо очень подержанными иномарками. Около двух лет назад доля таких авто составляла 40% автопарка Москвы. Согласно оценкам экспертов, примерно один миллион столичных водителей в один миг станут «нежеланными участниками движения».

При этом, как выясняется, введение эко-ограничений может задеть и владельцев дорогостоящих автомобилей. Экологическим стандартам в этом плане не отвечают ретро-авто, а также ряд моделей брендов Mercedes, Hummer, Porsche или даже суперкары, которые были произведены в девяностых либо в первой половине двухтысячных.

А вот в Совете по правам человека не скрывают своей «радости». Как заявил глава совета Михаил Федотов, и дышать станет легче, и с пробками попроще. Он заявил, что в Москве проводились исследования, в которых также принимали участие члены комиссии СПЧ по экологическим правам, по итогам которых выяснилось, что в российской столице автотранспорт играет большую роль «в загрязнении воздушного бассейна». Поэтому, как отмечает Федотов, необходимо иметь в виду, что «чем больше пробок, тем больше загрязнений воздуха».

Экологи довольны

Довольны инициативой Федотова и экологи, заявляющие, что именно автомобильный транспорт является главной причиной загрязнения воздуха в больших российских городах. Приводится в телеграм-канале «зеленых» и статистика: если в той же Москве ограничить движение автомобилей с экологическим классом ниже «Евро-3», то ежегодное снижение выбросов составит 105 тыс. тонн, что в двадцать раз больше, чем, например, во всей Липецкой области вместе с НЛМК за четыре года реализации Майского указа Президента. Кроме этого, как отмечается, в целом из 42 млн автомобилей, которые имеют российскую регистрацию на 1 января 2018 года, на долю машин с классом «Евро 0» – «Евро-2» приходилось 43%.

При этом стоит отметить и тот факт, что Михаил Федотов пытается защитить интересы «всех сторон»: с одной стороны – права владельце машин, на которых стоят устаревшие двигатели, с другой – миллионы россиян, которые задыхаются «от соединений диоксида серы и других тяжелых металлов».

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Долгий тет-а-тет. Зачем Ким Чен Ын приезжал во Владивосток к Владимиру Путину?

Долгий тет-а-тет. Зачем Ким Чен Ын приезжал во Владивосток к Владимиру Путину?
Политика

Граждане из Донбасса. Чем обернется решение упрощенно выдавать российские паспорта жителям ДНР и ЛНР?

Граждане из Донбасса. Чем обернется решение упрощенно выдавать российские паспорта жителям ДНР и ЛНР?
Политика

Отдыхать накладно. Почему дачная реформа заставляет россиян продавать свои загородные дома?

Отдыхать накладно. Почему дачная реформа заставляет россиян продавать свои загородные дома?
Общество

Эра нефти. При каких условиях лидерство России продлится еще на полвека?

Эра нефти. При каких условиях лидерство России продлится еще на полвека?
Экономика

Узнай, страна

В Астрахани стартовал ралли-рейд «Золото Кагана-2019»

В Астрахани стартовал ралли-рейд «Золото Кагана-2019»

В школах Тамбовской области вводятся новые модели организации питания

В школах Тамбовской области вводятся новые модели организации питания

В Самарской области привлекли двух крупных инвесторов Территории опережающего развития

В Самарской области привлекли двух крупных инвесторов Территории опережающего развития

Московский пятиклассник победил во всероссийском научном конкурсе с проектом для космоса

Московский пятиклассник победил во всероссийском научном конкурсе с проектом для космоса

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
IQ'BUZZ - профессиональный инструмент мониторинга социальных медиа в СМИ
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter