29 МАР, 12:02 МСК
USD (ЦБ)    92.5919
EUR (ЦБ)    100.2704


Ура, заработало! Почему власти вынуждены были вмешаться в конфликт АвтоВАЗа с поставщиком?

5 Июля 2019 9688 1 Экономика

С сегодняшнего дня АвтоВАЗ возобновляет производство на заводах в Тольятти и Ижевске. Напомним, что конвейеры было решено оставить третьего июля из-за отсутствия поставок от нижегородского «Автокомпонента». В итоге в конфликт двух компаний, которые никак не могли договориться меж собой об условиях сотрудничества, вмешались губернаторы Самарской и Нижегородской областей.

Хроника конфликта

«Поставки возобновляются без дополнительных условий. Поставщик продолжит выполнять условия контракта и возобновляет поставки компонентов. Взаимодействие и обсуждения с поставщиком будут продолжены в рабочем режиме», — цитирует РБК официальное сообщение АвтоВАЗа.

С 3 июля на заводах в Ижевске и Тольятти было приостановлено производство на всех сборочных линиях из-за срыва поставок комплектующих от «Автокомпонента». Со своей стороны представители поставщика заявляли, что уже долго время с автопроизводителем ведутся переговоры по согласованию нового уровня цен, поскольку «Автокомпонент» при прежних ценах не покрывает свои расходы.

На следующий день 4 июля поставщик проинформировал, что после состоявшихся переговоров поставки комплектующих на АвтоВАЗ были возобновлены в полном объеме.


Когда губернаторы просят

Необходимо отметить, что в спор двух хозяйствующих субъектов вынуждены были вмешаться региональные власти и стимулировать их к конструктивным переговорам. Со своей стороны глава Нижегородской области Глеб Никитин обратился к руководству «Автокомпонента» с просьбой как можно скорее найти компромисс в разрешении ситуации с «АвтоВАЗом».

Как передает РИА Новости, ссылаясь на пресс-службу обладминистрации губернатор Никитин заявил следующее: «Моя позиция, что административное вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов не приносит пользы для экономики. Однако считаю неправильным быть в стороне, когда ситуация может отразиться на судьбе трудовых коллективов». Он порекомендовал компаниям найти компромиссное решение в сжатые сроки.

«Позиция губернатора Самарской области совпадает — руководство «АвтоВАЗа» должно приложить встречные усилия для разрешения ситуации. В этом мы полностью солидарны с Дмитрием Азаровым», — заключил Глеб Никитин.

Промышленный шантаж?

Аналогичную точку зрения озвучил и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. В разговоре с представителями СМИ он сообщил, что руководству «АвтоВАЗа» и «Автокомпонента» нужно искать компромисс, так как «ни к чему хорошему» этот конфликт не приведет.

При этом, говоря о том, что происходит между двумя компаниями, самарский губернатор заявил, что, по сути, это спорт двух хозяйствующих субъектов. Однако в любом случае нужно понимать всю ситуацию и последствия не только для производства, но и для социально-экономической ситуации в регионе. «У менеджмента «АвтоВаза» и «Автокомпонента» должно быть понимание своей ответственности. Ситуация, которая сейчас есть, больше похожа на шантаж», — подчеркнул Азаров.

Глава региона рассказал, что на складах «Автокомпонента» продукция есть. Но на «АвтоВаз» ее просто не отгружают. В итоге ситуация с остановкой производства сложилась просто критическая. «Придется в нее вмешиваться. Насколько мне известно, в контрактах указано, что даже если стороны не договорились об изменении цены, то продукция все равно должна продолжать поставляться», — говорил ранее Азаров.

Масштаб проблемы


Напомним, что АвтоВАЗ является крупнейшим производителем автомобилей в России. За первые пять месяцев этого года было продано 143,4 тыс. автомобилей Lada – этот показатель на 4% больше, чем в 2018 году. В итоге компании удалось занять 21% рынка. В мае этого года было продано 28,74 тыс. машин.

Но самое главное, на Авто ВАЗе сегодня работает 36,4 тысячи человек и остановка производства может привести к социальному взрыву.

На данный момент спор удалось урегулировать. Но эксперты считают, что властям нужно заранее создавать такие механизмы, которые позволят предотвращать такие критические ситуации.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
М
06.07.2019 0 0
Михаил:

С ВАЗа уже уволено 80 000 человек и ни к какому социальному кризису это не привело. А тут банальная остановка конвеера. Не сгущайте краски. У россиян неимоверно резиновое терпение.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more